Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. В рембрандтовской схеме, модель можно фотографировать и анфас.
В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции в то время слабо представленных пейзажей. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи.
С юных лет он проявлял интерес к живописи, а потому пошел учиться в мастерскую Якоба Сваненбурга. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора».
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Пик его творчества, в качестве портретиста — картина «Ночной дозор», которую можно увидеть в Национальном музее Амстердама. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Объясняется это просто. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Вот об этом надобно говорить. Пережив вторую жену и даже собственного сына, Рембрандт умер в бедноте и одиночестве.
Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. После смерти своей возлюбленной Саскии, которая была музой для многих произведений художника, Рембрандт долгое время не женился, но в конце 1640-х сошелся со своей молоденькой служанкой Хендрикье, за что имел проблемы с местными церковниками. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии. Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон». Картина полна нежности и сострадания. Уже заранее знаю, как Вы вскипите и тут же отвесите мне по морде лица какой-нить дубиной.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Краска немедленно начала пузыриться. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
То есть величайший, золотой век в истории искусства. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. В Рембрандта он влюбился в детстве, когда мать привела его в Метрополитен-музей. Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная». Оно произвольно, комфортно глазу.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Заполняющий и рисующий свет должны пересекаться приблизительно под углом 90-120. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах. Так, чтобы в глазах были блики. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Есть предположение, что закончила последнюю работу художника его дочь Мария. Заказов становилось все меньше. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Схожий подход Рембрандт применял и к мифологическим сюжетам. Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию. При использовании одного источника света, тени получатся очень плотными.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Технологии сегодня выросли во вполне взрослого детинку, что и девочке обьяснять не надо. Он принципиально не держит шедевров дома, а выставляет их в музеях, чтобы все видели. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Заполняющий свет выставляем слабее рисующего.
Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея, умер в 1925 году. В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков». Подобный источник заработков станет на долгие годы отличным финансовым подспорьем для его собственной семьи, которую он создал в 1634 с дочерью бургомистра Саскией ван Эйленбюрх. понимаю. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Среди библейских тем художника присутствуют сюжеты как из Ветхого, так и Нового Завета.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Дело в том, что подлинность вещи долгое время была под сомнением. Написана она была в последние годы жизни мастера.
тпру-у изучено, давно Но это уже другая тема. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга.
Встал и пошел к отцу своему. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника.
Разница в том, что художнику доступен целый ряд приемов создания драматического эффекта. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Самая известная из картин Рембрандта. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».
Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Осматриваю сие с разных позиций и они действительно скушны. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Хорошо, что все живы остались.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину Ночной Дозор, которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Чрезвычайно большое значение имело приобретение в 1993 году четырех подлинных гравюрных пластин.
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Его (Зрителя) система Выстроенных Ценностей.
Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
И рассматривают автора не зависимо от того, Что Он видел в своём Предшественнике. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. «Ганимед» дрезденского музея). Удивительная композиция и распределение субъектов в картине вне зависимости от их количества в сцене.
Но вот стоимость гордости его собрания – маленькой (20 на 25 см) картины Яна Вермеера «Девушка за верджинелом» – можно предположить. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Есть абсолютно чарующий – «Девушка в расшитой золотом накидке».
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург из Нью-Йорка. В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными.
почти не сохранилось. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как «Возвращение блудного сына», «Даная», «Портрет Саскии в образе Флоры», «Портрет старика в красном», «Давид и Урия» и др. Я обвиняю. » (2008)12. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Кто они — неизвестно. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
А как же свобода. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Он использовался многими художниками. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13.
Стандартным вариантом является short lighting, съемка с теневой стороны. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). На выставке показан разный Рембрандт. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок — «Автопортрет художника в рабочем костюме». Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных (один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени). На картинах Рембранта из Эрмитажа училось не одно поколение русских художников. Я не говорил о внутреннем качестве содержания, конкретно этого автора. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».
После успеха картины «Урок анатомии доктора Тульпа», ему стали поступать серьезные заказы. в эрмитажной «Данае»). 15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. Обычно, лицо остается наиболее ярко освещенной частью портрета. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу.
дв., 1657 и др. ). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. 1669 год. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. В них вы видите печаль.
От него «Девушка» перешла к Каплану. Но, увы батенька, уже всё известно.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Мы не знаем, что выражает его лицо. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Узкое освещение отлично подходит для крупного плана и эмоционального образа. ) Потрясающе не правда ли. Томас Каплан о материальной ценности своей коллекции говорить наотрез отказывается.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида. Есть «рядовой» выразительный Рембрандт – портрет Антони Копала.
Однако попробуйте положить его на грудь или кисти рук. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
крикните Вы, а как же Индивидуальности (. ) – всклокочет Ваше самолюбие. Популярность автора начинает падать. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. А 15 лет назад узнал и быстро собрал одну из лучших коллекций великих и малых голландцев. С того момента, как автор выдал свою работу на свет Божий они уже НЕ ЕГО.
Рембрандт – это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. На холсте появились посторонние лица. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Саския стала музой и любимой моделью художника.
Вот таким образом добавляем заполняющий свет. А теперь просто посмотрите на эти глаза. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. За этим последовало несколько неблагоприятных лет. О детстве художника известно не так уж много.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Беззаботное время художника длилось недолго. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Персонажи готовы ожить в любой момент.
Драматизм не создать на пустом месте. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Рисунки художника также раскрывают характер помещений.
Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Сын повёрнут к нам спиной. Рембрандт прежде всего завоевал признание, как портретист. Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Интересен и еще один факт.
Музей Рембрандта вновь открылся в июле 1945 года. В центре площади находится памятник Рембрандту. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера.
«Св. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Иначе говоря, зритель Будет видеть только То, что ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. а это уже не имеет значение, торопился-не торопился. Фотограф лишен этих инструментов и обременен этими обязанностями.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. А как уже Доказано Опытом многих учёных опыт Должен быть одинаковым (. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Не было у него и типичного для современных изображений требования узкого лица как идеала красоты. Я вообще об этом самом явлении, об архаизме в фотографии.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». И подобия действительно очень много.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. По крайней мере на взгляд человека, с детства привыкшего к эрмитажным шедеврам Рембрандта. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Фотограф может применить это к фотографии. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Но весь русским зрителем не виденный, каждая картина впервые выставляется у нас в стране.
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Дела шли все хуже. К этому времени коллекция уже стала очень большой.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Но их усилия оказались тщетными. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Это забавные жанровые сценки. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Они темные. Характерно, что на автопортретах Рембрандт склонен к узкому освещению. Повреждения затронули около 30 шедевра. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. Еще бы. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Но в 30 лет она скоропостижно скончалась от туберкулёза, так как ослабленный из-за частых родов организм не смог противостоять подтачивающей его болезни.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Это самая известная картина Рембрандта. Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. Она более драматична и сужает лицо. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Если тень окажется слишком сильной на подбородке, ее можно смягчить отражателем. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Краски лежат на холсте густыми мазками. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Реставрация картины длилась 12 лет. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Передвигая рисующий свет в диапазоне примерно 45-80 от плоскости лица модели (от почти сбоку модели до между моделью и фотографом), вы получаете разную форму и плотность тени на фотографируемой части лица, тем самым увеличивая или ослабляя драматизм изображения. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Тем не менее, выбранный им стиль жизни был ему явно не по карману. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Коллекция быстро росла. Правильное воссоздание данной схемы гарантирует получения красивого и качественного портрета. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Насколько спереди. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Новых заказов почти не появляется. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.