Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Это самая известная картина Рембрандта. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Томас Каплан о материальной ценности своей коллекции говорить наотрез отказывается. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». От него «Девушка» перешла к Каплану. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Внимание вновь приковано к отцу и сыну. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Её место рядом с безутешным вдовцом на 6 лет заняла кормилица единственного сына Гертье Диркс.
Картина полна нежности и сострадания. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Он принципиально не держит шедевров дома, а выставляет их в музеях, чтобы все видели. Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
А 15 лет назад узнал и быстро собрал одну из лучших коллекций великих и малых голландцев. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Популярность автора начинает падать. К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Оно произвольно, комфортно глазу. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Есть абсолютно чарующий – «Девушка в расшитой золотом накидке». Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Один из секретов Рембрандта: к основным персонажам он приступал только после тщательной прорисовки фона и мелких деталей. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). То есть величайший, золотой век в истории искусства.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Он использовался многими художниками. Реставрация картины длилась 12 лет. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Но весь русским зрителем не виденный, каждая картина впервые выставляется у нас в стране. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Повреждения затронули около 30 шедевра. По крайней мере на взгляд человека, с детства привыкшего к эрмитажным шедеврам Рембрандта. Есть «рядовой» выразительный Рембрандт – портрет Антони Копала. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. На выставке показан разный Рембрандт. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера.
Предельная достоверность в изображении душевных переживаний достигается при помощи изобразительных средств. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Создатель Лейденской коллекции американский предприниматель Томас Каплан собирать искусство начал относительно недавно: первую картину, «Портрет Дирка ван Берестейна» (около 1652) Герарда Дау, он купил в начале 2000-х.
Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Дело в том, что подлинность вещи долгое время была под сомнением. Еще бы. Саския стала музой и любимой моделью художника.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. При этом, несмотря на имеющиеся возможности (бизнесмен сделал состояние на инвестициях в добычу полезных ископаемых) идею собирательства он долгое время отвергал, уверенный в том, что любимое им искусство давно находится в музейных собраниях. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Хорошо, что все живы остались. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Св. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона.
Сын повёрнут к нам спиной. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
«Ганимед» дрезденского музея). Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины.
Недостатка в моделях у него не было: на эскизах и набросках появлялись его родные, близкие, он сам. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Интересен и еще один факт. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Дела шли все хуже. В них вы видите печаль. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Позировала она и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен — «Даная». Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора».
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Каплан, по его словам, даже не мог предположить, что эти работы есть на рынке. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Кто они — неизвестно.
Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой и одновременно— директор Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. В. Гребенщикова академику М. М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Беззаботное время художника длилось недолго. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Самая известная из картин Рембрандта. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями.
Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Объясняется это просто. На холсте появились посторонние лица. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.
Новых заказов почти не появляется. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Краска немедленно начала пузыриться. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Персонажи готовы ожить в любой момент.
После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. В Рембрандта он влюбился в детстве, когда мать привела его в Метрополитен-музей. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Но вот стоимость гордости его собрания – маленькой (20 на 25 см) картины Яна Вермеера «Девушка за верджинелом» – можно предположить. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. 1669 год. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Это забавные жанровые сценки. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ».
Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Встал и пошел к отцу своему. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Есть предположение, что закончила последнюю работу художника его дочь Мария. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Было установлено также, что изменилось выражение лица ангела в изголовье лежащей женщины, направление её взгляда исчез золотой дождь. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Заказов становилось все меньше.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Фотограф может применить это к фотографии.
Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Но их усилия оказались тщетными. О детстве художника известно не так уж много. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Написана она была в последние годы жизни мастера. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Они темные. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. в эрмитажной «Данае»). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. дв., 1657 и др. ).
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Шедевры Лейденской коллекции» представляет собрание американца Томаса Каплана и его жены Дафны Реканати-Каплан. В «Уроке анатомии доктора Тульпа» пирамидальное, а не линейное размещение на картине персонажей позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными.