Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.
18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Это картина «Рыбаки», написанная в 1879 году и хранящаяся в Нижегородском художественном музее, «Рыбная ловля» — шедевр из Русского музея.
Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.
С этих пор работы его более уже не появляются на академических выставках, за то все передвижные выставки изобилуют ими. Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка. Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом.
Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».
Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Изображенная в левом нижнем углу добыча охотников вполне могла бы стать самостоятельным натюрмортом с дичью, но все внимание художник намеренно сосредоточил на лицах и руках персонажей, выделив эти акценты ярким светом. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»). В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием».
Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть.
Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Она находится в Государственной Третьяковской галерее. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку.
Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. (1868). Они часто ездили на охоту по птице. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен.
Наконец, 13-го марта 1871 г. Перов назначен преподавателем живописи в Училище живописи, ваяния и зодчества, с окладом жалованья по 800 p. в год. Это, прежде всего, всеми любимое полотно «Охотники на привале».
Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей. Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871).
Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный. Тему охоты продолжает картина «Птицелов». Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов. Живопись этого художника– это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.
Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. Несколько произведений Василий Григорьевич посвятил охоте и рыбалке. Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Именно в 1870-е годы произведения художника приобрели черты, отличающиеся от картин 60-х годов. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте.
Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Он привстал, стараясь разглядеть ее.
Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Критик В. Стасов восхищался работой.
Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Свои работы передвижники противопоставляли господствующей на тот период времени академической и салонной живописи идеализировавшей действительность. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова.
Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.