Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Предприятие, однако, финансового успеха не имело. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Очень интересно сравнить. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Констэбль писал картины всю свою жизнь. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Работы художника стали гораздо более направленными – это были исследования и академическая практика в рамках подготовки к станковой живописи. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Constable Country). (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Раддл (англ. Dr. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Часть картин выставлялась в Королевской академии. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни.