В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). По понедельникам в определенный час приезжал туда Крамской давать уроки вел. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». 4. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой.
В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. В каталоге музейного собрания Общества «Мемориал» был опубликован акварельный портрет М. И. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Ее отправили в ссылку в Красноярск. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле».
М. Г. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Вид мой едва ли был боевой все меня поражало своим великолепием, я мысленно говорил: «Так вот как живут настоящие художники». Однако для отца она всегда была самой любимой моделью. Объединение свободных художников процветало.
У него было множество заказов. (Дата рождения, указанная на допросе – 1867 год – расходится с той, что была известна ранее – с 1866 годом, – из писем отца художницы). Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. В 1869 году семья И. Н. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.
В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Одним из его учеников был Илья Репин. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Острогожский историко-художественный музей им.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Участвовала во многих выставках как в России, так и заграницей. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им. Отец старался развивать художественные навыки дочери и стал ее первым учителем.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. 1887.
Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа.
Ее гражданский брак с женатым на другой женщине господиным Поповым (тоже художником) закончился катастрофой: возлюбленный бежал за границу, оставив молодую женщину одну без средств к существованию и с подмоченной репутацией. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. И. Н. Крамского.
Он был юристом, более 30 лет проработавшим присяжным поверенным в Петербургском Совете. 3.
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Артель художников была независимой от официальных кругов, ее целью была борьба за реалистические методы в искусстве. Крамской не раз делился с Третьяковым своими мыслями о семье и в частности о жене: "Не знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, так как во всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство этого требовало". Но почти ничего не сохранилось.
В 1867 году был создан первый вариант картины. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким". Тем не менее только материалы личного дела С. И.
За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. Крамской Иван Николаевич-Портрет Софьи Ивановны Крамской. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. С. И.
На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны.
Это событие показало рождение нового направления в искусстве, новой силы, способной противостоять косному, оторванному от жизни академическому искусству. И никогда ни у кого не возникало мысли о постигшей семью Крамского трагедии, которая столько лет тщательно скрывалась. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто.
Она устраивала на работу «бывших» дворян, «смолянок» и офицеров царской армии, доставала им переводы для заработка. Антокольский. В родном городе он провёл 16 лет. Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках.
Савиной. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Позже в Артели появилось фотоателье. И. Н.
Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40.
В Острогожске сохранился дом (ул. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.
И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). 58". Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». оказавшись в безвыходном положении. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.
«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Говоря о Перове, видимо, чем-либо выдал свои неравнодушные чувства к нему, что понравилось Крамскому. Некоторые работы он не успел закончить. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. Великий князь К. К.
Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. Портрет актрисы М. Г. Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души».
1867 год – первый неудачный вариант картины. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом.
Совет Академии отказал. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Художник продал картину мелкому коллекционеру. И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника.
Возможно, что Юнкер-Крамская присутствовала на единственном представлении «Гамлета» в 1899 году или на репетициях спектакля, так как художница и ее старший брат были близки ко двору. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. Но это только на первыйвзгляд.
" – так писал И. Н. Крамской П. М. Третьякову. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
оказавшись в безвыходном положении. Как и в любой семье, в семье Крамского случались и несчастья. Картина «Н. А. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства, давал уроки живописи дочерям императора. Ей, глубоко верующему человеку, пришлось стать организатором антирелигиозного музея Зимнего дворца и иллюстрировать «Историю религии» в издательстве «Атеист». «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской.
Отец художника был писарем. И. Н. С 1910-х годов Юнкер-Крамская увлеклась миниатюрой.
Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Через год она умерла в возрасте 66 лет. С 1918 года она работала в художественно-реставрационных мастерских Главнауки.
Юнкер-Крамская. Ицыной с характерной подписью художницы. Этот скандал получил широкую огласку. Вместе с ним страдала и жена. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Юнкер-Крамской, любимой и единственной дочери художника И. Н. Даже когда девочке из-за болезни обстригли волосы и у нее на голове отрастал неровный ежик (Соня пыталась прикрыть его кружевной косынкой), — даже тогда на полотнах отца дочь-подросток представала настоящей красавицей с бездонными глазами.
Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Свою веру Софья Ивановна особо не скрывала, как и христианское желание помочь ближнему. Уже со студенческих лет, проведенных в Академии художеств, он стал своеобразным центром притяжения для всех, кто горячо стремился к торжеству демократических начал в русской национальной живописи.
В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Романов в роли Гамлета. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика.
В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Первый вариант портрета актрисе не понравился.
Через несколько дней, принарядившись изрядно, – однако, полагаю имея вид порядочного «бурсака», – я пустился на Малую Невку, где тогда, в доме Елисеева, жили Крамской, Куинджи, Литовченко, Клодт, Волков и еще кто-то из передвижников. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Картина «Н. А. Это полотно создавалось в течении десяти лет.
Репина, который выступал посредником при его приобретении. Ей вменялось в вину создание «контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях» Из допросов свидетелей, проходивших по делу Юнкер-Крамской, следует, что она была «человеком очень религиозным», чем могла, помогала людям. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина.
С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. В детские годы Соня среди знакомых считалась некрасивой, но в юности похорошела. У Крамского сложились взгляды на искусство, близкие к реалистическим воззрениям Белинского, Чернышевского, Добролюбова.
Она пробовала свои силы в разных видах и жанрах искусства: в портрете (часто писала по фотографиям), в бытовом жанре (отдавала предпочтение сюжетам мелодраматического свойства), в натюрморте. Я спросил Ивана Николаевича, назвал свое имя, меня пригласили войти. Фрагмент В 1901 году София Ивановна вышла замуж за Георгия Федоровича Юнкера (умер в 1916 году). Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная».
А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Савиной. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.
Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». 1890-1900-е гг. Товарищи последовали его примеру. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Крамскогодолгое время оставалось забытым.
С. И. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. В Ленинграде мучились многие ее знакомые из «прошлой жизни» — смолянки, фрейлины, просто люди дворянского происхождения. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение.
Выступала в качестве иллюстратора, участвовала в юбилейном издании, посвященном 100-летию А. С. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. Имя С. И. В 1876 году он потерял сына Марка, а в 1879 году умер и второй сын, Иван.
Этот скандал получил широкую огласку. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники).
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В 20 лет, не имея художественного образования, подал документы в Петербургскую Академию художеств и был принят. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Крамской был одним из самых талантливых учеников.
За время брака Софья Николаевна родила мужу шестерых детей, вела хозяйство в доме, организовывала вечера-собрания художников и прочих людей искусства, а кроме того была еще и вдохновительницей его творчества. О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Этот метод работы, основанный на раскрытии выразительности самой жизненной ситуации, Крамской противопоставляет сложившемуся ранее академическому методу – поиску красивых, но условных форм. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Крамской принял решение начать работу заново. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок».
А возможно, что портрет Великого князя был исполнен позже – по известной фотографии, воспроизводимой не раз в литературе (близость фотографии и акварельного портрета очевидна). Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой.
Софьи Ивановна Юнкер-Крамская. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. Произведение было написано в 1883 году. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Тогда и был сделан первый набросок композиции.
кн. Занятия мои в ней пошли плохо и я вскоре охладел к ней – стал ежедневно посещать Эрмитаж, стал копировать «Неверие Фомы» Вандика. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Портрет жены и дочери" (1875) – одна из таких работ. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни.
ИРЛИ (Пушкинский дом). Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Работа художника была долгой и мучительной. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале.
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. За Крамским был установлен полицейский надзор. Эту картину Крамской так и не успел завершить.
Вот настоящая Незнакомка художника Крамского – его дочь Софья Ивановна Юнкер-Крамская. Дочь художника помогала им устроиться на работу, пусть с самым скромным жалованьем, достать переводы, уроки, перепечатку на машинке, чтобы как-то выжить. Все это и вменили пожилой женщине в вину — и то, что «была очень религиозной» и то, что помогала друзьям. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Дети Крамского считались «благополучными», не затронутыми репрессиями. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Об этом есть упоминание в письме к основателю знаменитой московской галереи П. М. Третьякову: "Если до моего отъезда Вы почтите меня ответом, то сообщаю к сведению мой адрес: В. О., Биржевой переулок, дом братьев Елисеевых (бывший Меняева), кварт.
Картина "В парке. Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Крамской оказался прозорлив. Пушкина.
С первого года обучения Иван Николаевич отвергает консервативные устои и каноны, принятые на тот момент в Академии. В музее им. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Над этим произведением художник работал более пяти лет. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Роспись получилась грандиозной. Иван Крамской, Девушка с распущенной косой 1873г. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.
5. Крамского скульптор М. М. София Ивановна Юнкер-Крамская родилась 21 августа 1867. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.
Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. 7. Этот портрет (см.
Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. "Абсолютно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна.
Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Красивая дама была жена Крамского. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя.
При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. В Острогожском историко-художественном музее им. Возможно, по этой причине Павел Третьяков, который воспитывался в семье со строгими взглядами, не стал покупать картину. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Поднявшись на третий этаж, с замиранием сердца я позвонил прошла минута, дверь отворилась и передо мной стояла дама, красивая, средних лет, в каком-то необычном костюме, не то в греческой, не то в римской тунике.
Крамского сняла одну из квартир в районе Васильевского Острова на третьем этаже елисеевского доходного дома. Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. Ничто не оставляло и доли сомнения в авторстве портрета. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.
Это было одно из причин резкого ухудшения здоровья художника. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Санкт-Петербург Этот портрет поступил в музей в 1927 году через Государственный музейный фонд из Мраморного дворца, не датирован имеет подпись: «Софiя Юнкеръ».
Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. История создания этого портрета прояснена благодаря письму И. Е. И, помню, как-то в один из понедельников, когда копия была почти закончена, вдали показалась фигура Крамского, раздались его какие-то особенные шаги, шаги «значительного человека» и абсолютно неожиданно он, поравнявшись со мной, повернул, подошел ко мне вплотную окинув копию внимательно, спросил, как моя фамилия, где учусь, давно ли в Петербурге. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».
Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы. «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. 2.
Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. За Крамским был установлен полицейский надзор. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). Санкт-Петербургский Дом-интернат ветеранов сцены им.
Писатель познакомился с живописцем, когда Крамской приехал в село Козловку-Засеку неподалеку от Ясной поляны для работы над портретом Толстого. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.