Первым наставником юного Аристотеля был, конечно, отец. Став царем, Александр помогал Аристотелю, финансируя его исследования. Экономия и хрематистика вместе составляют учение о богатстве.
Отражением этого неравенства и служило его понятие распределяющей справедливости, которая должна воздавать «по достоинству», т. е. выражать соотношение неравных мер, определяемых большими или меньшими социальными достоинствами людей. Средний класс должен рекрутироваться за счет лучших представителей низшего класса. Платон невысоко оценивал риторику: «неистинное искусство», «жонглирование словами» Аристотель же посвящает ей целую работу, одноименно названную, где обсуждает в деталях содержание публично произносимой речи, стиль, манеру выступления оратора.
Справедливость первого вида есть одно из проявлений непосредственного отношения эквивалентов ибо ее суть проявляется «в уравнивании того, что составляет предмет обмена». 12 Материалистическая догадка об экономическом содержании категории справедливости составляет несомненную заслугу Аристотеля, на которую указывал К. Маркс. Доктора и правленья по сообществу. Пример второго вида монархии — это правление Николая II в России. Хорошими он считает монархию, аристократию и политею.
Так, в спартанском государстве соединялись три элемента: власть двух царей (двух царских родов) давала Спарте элемент монархии, герусия – совет старейшин – аристократии, а демократия была представлена эфорами, которые обладали правами надзирать за царями и геронтами. общественных трапезах. Он выделял три главных слоя граждан: очень зажиточные, средние, крайне неимущие. Его существо состоит в умении разумно организовывать и вести общегосударственную жизнь – «плести политическую ткань» («Царское искусство прямым плетением соединяет нравы мужественных и благоразумных людей, объединяя их жизнь единомыслием и дружбой и создавая таким образом великолепнейшую из тканей. Они не занимаются ни ремеслом, ни торговлей, ни земледелием. Звезды же, по мнению Аристотеля, неподвижны и укреплены на небе. Затем деревня или селение. К тому времени политика уже не замыкалась узкими границами коррумпированной группы (политическая элита).
Разумные добродетели (добродетели ума) развиваются в человеке благодаря обучению. В противоположность Платону Аристотель утверждает, что общность владения, учрежденная в коммуне, совсем не уничтожает основу общественного раскола, а наоборот, многократно ее усиливает.
Аристотель оправдывает правовое принуждение: «большинство людей повинуется скорее необходимости, чем рассудку и страху перед наказанием более, чем чести». Дальнейшее развитие и углубение античной политико – правовой мысли граничит с творчеством ученика Платона Аристотеля (384 – 322 гг. ). Привлекать или не привлекать рядовых граждан зависит от конкретных условий.
средний достаток из всех благ всего лучше». Итак, критерием правильных форм является их возможность служить общему благу. Второй момент у Аристотеля связан с подробным изложением демократии. Не надо было проводить мониторинги общественного мнения, референдумы и прочие мероприятия.
Подобные проекты не удовлетворяли Аристотеля. Аристотель оправдывает правовое принуждение: «большинство людей повинуется скорее необходимости, чем рассудку истраху перед наказанием более, чем чести».
Классификация зажигательных средств (напалм, пирогели, электрон, термит, белый фосфор) и их свойства. I. 3. Из сочинений Аристотеля до нас не дошли написанные в общедоступной форме (экзотерические), например, «Диалоги», хотя принятое древними различие между экзотерическими и эзотерическими сочинениями не было так строго проведено самим Аристотелем и во всяком случае не означало различия по содержанию. В нем естественнее всего усмотреть Александра Македонского.
Однако его утверждение, что средний класс является наиболее стабильным классом, поскольку и бедняки и богачи больше доверяют представителям этого класса, чем друг другу (вот таким образом ему не надо опасаться никаких коалиций против себя), вовсе не кажется нам таким убедительным, каким оно казалось самому философу, хотя конечно же доля истины в этом есть. 2. Начнем с условно образцового устройства. Эту землю должны обрабатывать работники, не имеющие гражданских прав.
В политии правит большинство в интересах общей пользы. Если в политике мы наблюдаем несколько форм правления (правит один человек, правит группа лиц, в управлении принимают участие все граждане), то почему в отношении людей к собственности не может быть такая же картина (владеет один, владеет небольшая группа людей или большая, владеют все). В конце XVIII века Буле сделал новое греческое и латинское издание (5 т., Цвейбрюк.
Аристотель (384–322 гг. дон. э. ) –величайший древнегреческий мыслитель-энциклопедист, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель Ликея (вдругой транскрипции –Лицея или перипатетической школы), основоположник формальной логики. Вот таким образом задачей политики является не воспитание нравственно совершенных людей, а воспитание добродетелей в гражданах. Около 20 лет Аристотель учился вАкадемии Платона, азатем взначительной степени отошел отвзглядов учителя, заявив: «Платон мне друг, ноистину следует предпочесть». Капитал, т. I.
взаимоотношений, так без приравнивания — обмена, а без соизмеримости — приравнивания». Иногда он считал политику лучшей из правильных форм правления, а иногда.
Крайне бедные, т. е. свободные ремесленники и работающие за плату, являются гражданами «второй» категории. Политик//Соч. В качестве «благоразумных» (т. е. Школа стала называться потом перипатетической. Семья – основа государства, отправная точка его развития.
71200 км). Классификация медицинских отходовII. отКаждой правильной форме государства соответствует неправильная форма, которая. Вторая является "геометрическим равенством", она предполагает распределение благ пропорционально вкладу в общее дело (от каждого по способностям, каждому – по труду). Когда же несколько селений объединяются и создают единое сообщество, «достигшее, так сказать, в полной мере самодовлеющего состояния»1, появляется государство. Если в первом и втором виде олигархии в управлении государством участвует значительное число граждан, то в третьем и четвертом их число резко сокращается.
I. Понятия о зажигательном оружие. Аристотель ввел термин «этика», чтобы обозначить совокупность человеческих добродетелей. Выше было указано, что такой элемент демократии, как свобода жить как хочется, Аристотелем осуждается, так как это и не демократия уже, а анархия, (как мы выяснили, рассматривая взгляды Платона на формы правления), но вот власть большинства по закону Стагирит приветствует, а Платон такую демократию все-таки критикует. Они заложили основы цивилизованной политики. Юридически ему даже не принадлежал Ликей (Аристотель его не упоминает в своем завещании). Аристотель переехал в Афины, чтобы поступить учиться в Академию Платона.
ч. 2 с. 508). Платоновский подход к пониманию «идеального государства» очень интересен и своеобразен. По-видимому, с этого начался его интерес к биологии. Нравственные или этические, добродетели (добродетели характера) рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт и на основе этого формируются черты его характера.
Например, современная английская королева. Цель воспитания состоит в развитии высших сторон души — разумной и животной (волевой). Государство, согласно взглядам автора «Политики», – город и городская область. греч. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй». Социальной опорой в Политии выступает собственник земли.
Аристотель утверждал, что «высшее благо и в общественной и в частной жизни – одно и то же»7. там же, с. 566-568).
Он отвергает «идеальное государство» Платона. Подытоживая свои рассуждения по поводу различных видов общежития, Аристотель дает государству следующие определение: "Государство – это общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни". Государство существует ради благой жизни и должно подчиняться тем же моральным законам, что и личность. Законодатель должен стремиться к тому, чтобы доставить гражданам мир и досуг. Государство, далее, якобы служит общему благу.
Австрия, Испания, Канада и еще некоторые подтверждают мысль Аристотеля, «что политией следует называть такой государственный строй, при котором имеется смещение двух начал — состоятельных и неимущих. » (там же, с. 503). Она осуществлялась на городской площади. Власть в государстве разделена между различными социальными группами.
Его утверждение о договорном происхождении справедливости, а также о том, что у животных «нет ничего справедливого и несправедливого», убедительное свидетельство тому, что он полностью исключал божественное начало в справедливости, видя исключительно земное происхождение последней.
iv) Образование. Аристократ в наименьшей степени, чем будущий монарх и в большей степени, чем представитель демократических кругов, с детства воспитывается для занятия управленческим трудом. Итак, принцип создания идеальной формы правления –смешение двух неправильных форм.
Покинув Афины, в течение ряда лет жил в различных греческих городах – государствах, а затем по приглашению македонского царя Филиппа 2 занимался воспитанием его сына Александра Македонского (340 – 342 гг. ). Это умение и искусство государственного управления. С этого года по 347 г. он обучался в Академии. 4. Аристотель рассматривает хорошие и дурные качества каждой из них, рассматривает условия, при которых возможна она и обстоятельства, по которым она искажается.
В 335 г до н. э. он возвращается в Афины и создает свою школу ликей (лицей). с. 411). Наконец, можно усмотреть в учении Платона первую научно обоснованную модель социальной стратификации, первую развернутую теорию политического цикла, первую классификацию форм правления, первое обоснование необходимости политической пропаганды (идея использования мифов в деле управления). 2. В своей «Политике» Аристотель подробно рассматривает вопрос о рабстве, доказывая, что оно необходимо и законно и определяя правила, по которым должно поступать с рабами.
Сегодня тиранию и диктатуру относят к разновидностям автократии. При разделении собственности на частную каждый будет с большей внимательностью относится к тому, что ему принадлежит исчезнут противоречия между отдельными лицами, так как каждый будет обладать собственностью. Многие ученики выразили недовольство таким назначением и покинули Академию. На основе чего и формируются его черты характера. В XIX веке на средства Берлинской академии было подготовлено пятитомное полное издание сочинений, комментариев, схолий и фрагментов (Берлин, 1831—71), которое послужило пособием и для французского издания Дидо в Париже (5 т., 1848—74). Об этом же свидетельствовало его стремление подчеркнуть объективный и всеобщий ее характер (справедливость для всех одна и та же) и указание на зависимость понятия справедливости «от «индивидуальных особенностей страны и других каких бы то ни было обстоятельств». Так римляне называли греческий полис, а затем и граждан.
Однако патриархальная монархия – не единственная форма политического устройства. Более того, некоторые изсочинений небыли выпущены имсамим при жизни, амногие другие подложно ему приписаны впоследствии. Представитель среднего класса – ремесленник, торговец, моряк, воин, земледелец – внимателен к любому новшеству, любому усовершенствованию (и отечественному и заграничному), способному хоть ненамного повысить производительность и качество продукции. Остальные свободные (состоятельные) граждане обязаны принимать участие в делах государства. Вся реальность оказывалась, таким образом, последовательностью переходов от «материи» к «форме» и от «формы» к «материи».
А именно: в народном собрании, в совете и в суде участвуют граждане имеющие небольшой имущественный ценз казначеями же, стратегами и вообще высшими должностными лицами являются люди, обладающие крупным имущественным цензом. Много лет он считал себя последователем Платона.
Он родился в небольшом эллинском городе Стагире (за что его часто называют Стагиритом), в 17 лет прибыл в г. Афины, где учился, а затем и преподавал в платоновской Академии. По его мнению, государство предшествует каждому отдельному человеку, поскольку тот, оказавшись в изолированном состоянии, теряет свою самостоятельность и специфику как существа общественного (у него это звучало как существа политического). Прозвище Аристотелю дали «стагирит» в честь места рождения. Классификация жилища.
При этом рабство у Аристотеля этически оправданно, ведь раб лишен добродетели. Верховная власть находится в руках одного человека или нескольких. Таких форм много. К теории познания Аристотеля вплотную примыкает его логика.
Он дал себя убедить ввести в греческих государствах среднее устройство. По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, что в зависимости от перевеса того или иного из элемента устанавливается и соответствующая форма государственного строя». При изменении политического устройства люди остаются теми же самыми. Для благополучного состояния государства особую важность представляют средние слои. Гражданами в полном смысле этого слова могут быть только воины.
«И какая-то насмешка была на его лице, неуместная болтливость также свидетельствовала о его характере»45. Государство состоит именно из граждан. Политика может стать достоянием всех граждан во многом благодаря ораторскому красноречию. Государство политически процветает лишь при всеобщем участии граждан в политической жизни.
Один и тот же предмет чувственного мира может рассматриваться и как «материя» и как «форма». Оно, согласно Аристотелю, подходит для всех полисов. 1.
Принадлежность Стагиры к Македонии мы встречаем у Стефана Византийского в его «Этнике», где он пишет: «, »9 то есть «Стагира город Македонский». А следовательно, таких пятен нет». Каждый гражданин должен владеть одним земельным наделом недалеко от города и другим – у границ государства (чтобы все были заинтересованы в защите своей страны от нападения). Каждого грека обязывали участвовать в политической жизни и диспутах.
Аристотель отмечал в природе растений и животных некоторые общие свойства. К первой группе относятся те, кто занимается ремеслом, в силу необходимости, а ко второй группе относятся те ремесленники, которые занимаются ремеслом только для того, чтобы удовлетворить свои потребности в роскоши. Его вклад – разработка комплексного учения о государстве, политике и гражданине, о назначении политики и права, создание реалистической теории форм правления (что позволяет считать его с известными оговорками основоположником сравнительной политологии), учения о связи социальной структуры общества и формы правления (что вводит его в ряд классиков политической социологии). Критерием, который позволит выбрать правильную форму государственного устройства, Аристотель считает способность формы служить делу общественной пользы.
И к сожалению был прав: вся история человечества подтверждает эту мысль. е. воинам) — быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу оба этих начала управляют началом вожделеющим (ремесленниками, земледельцами и другими производителями), которое «по своей природе жаждет богатства». Государство Аристотель рассматривал как развитую форму предшествующих ему семьи иГосударственное устройство предполагает власть закона, который Аристотель определялПо замыслу Аристотеля граждане участвуют в управлении, в суде, в войске но из числаПравильным Аристотель считает государство, в котором один правитель (монарх) все свои.
Третья важнейшая часть государства – это торговый класс. Их удел воинские и управленческие занятия. Он отвергает спекулятивное «идеальное государство» Платона. Два этих сословия должны обладать собственностью.
В их численном увеличении Аристотель видит спасение рабовладельческого порядка. Таким образом, Аристотель в юности пристрастился к чтению. В Риме их издали такими, какими они известны сегодня.
Более того, хотя в этой концепции роль государства была сильно преувеличена (особенно там, куда не дошел свет христианства и не смог внести коррективы в это одностороннее преувеличение), она отличается большим разнообразием и находится ближе к истине, чем концепция Герберта Спенсера, например. Его требование «править должны знающие» относится ко всем политическим формам. демократия.
Социологи их социальную структуру так и называют «общество двух третей». Деньги были созданы только для обмена и ни для чего больше. 457)Эту форму правления Аристотель считает наилучшей, поскольку «масса менее подвержена порче» (с. В «Политике» же он считает политию наилучшей из «правильных» форм. Плохими – тиранию, олигархию и демократию. (В отношении музыкального образования Аристотель высказывает такое смешное замечание: «Если погремушка Архита подходит для малых детей, то такой же погремушкой в воспитании более взрослых мальчиков является обучение музыке»6.
— прогуливаться, гулять20). Ему необходима свежая и здоровая кровь. За этим последовало новое издание, пересмотренное Эразмом Роттердамским (Базель, 1531), потом другое, пересмотренное Сильбургом (Франкф., 1584) и многие другие.
4 – государство (полис), высшая форма человеческого общежития. ) — «то, ради чего». Учение А. вот таким образом называют школой перипатетиков («прогуливающихся»). ) — «то, откуда». Никто не мог фальсифицировать ваш голос. Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи.
Хрематистика по Аристотелю — это искусство наживать состояние путем торговли. Аристотель считает нелепость то государство, которое полностью состоит из рабов. То есть цель политики— справедливое (общее) благо. А совокупность всего этого и создает основу семьи и государства. Все вопросы решались не за кулисами, а прилюдно и каждый был обязан выступить.
В пятой книге есть упоминания о реальном существовании политии. «Средний элемент» Аристотель ищет среди классов свободных граждан, которые составляют государство. Отец был первым наставником Аристотеля. Люди первого типа становятся по преимуществу наглецами и крупными мерзавцами.
Правление небольшого числа благородных граждан называется аристократией (правление лучших), а управление страной кучкой нечестных граждан зовется олигархией. Аристотель вкладывает в данное определение конкретное содержание. Разнообразны и сами народы. В этике Аристотеля выше всего ставится созерцательная деятельность разума («диано-этические» добродетели), которая, по его мысли, заключает в себе ей одной свойственное наслаждение, усиливающее энергию. Работа выполнена в рамках Тренинга по сервисам Web 2. 0.
Издавать, аристотель различал три фитосанитарные и три правления подноготной управления государством. По количеству граждан в государстве он различал три «правильные» (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления (с. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».
Раб – собственность господина. Аристотель различал три хорошие и три дурные формы управления государством. Опираться полис должен на средний класс. Как и Платон, Аристотель негативно отказывался о демократии (демократия, по Аристотелю это своекорыстная форма господства большинства). Никомахову этику).
Он отдает преимущество аристократии, так как в ней государством правят «наилучшие» граждане. Новый тип человека, получивший массовое распространение в период наивысшего расцвета Греции в эпоху Перикла (V в. до н. э. ), послужил прообразом среднего класса. Воспользовавшись терминологией, предложенной Ксенофонтом, А. наполнил понятие «экономия» научным содержанием. В Ликее были сделаны многие открытия, важные для дальнейшего развития науки. Аристотель – последовательный сторонник государства.
Такое поведение считалось тяжким грехом и требовало сурового наказания. Есть также общее упоминание о крушении политии. Моральным идеалом Аристотеля является бог – совершеннейший философ или «мыслящее себя мышление». Спартак в загрузке чемпионов.
Технологий и Управления Им. Какие помощи управления аристотель считал сверхпроводящими. Достичь этой цели нелегко. Аристотель кроме того первым доказал шарообразность и Луны на основе изучения её фаз. Например, тирания есть та же монархия, но имеющая в виду только выгоду одного монарха.
Аристотель переехал в столицу Македонии Пеллу. Аристократия – это наилучшая форма управления, поскольку «аристократическое начало предполагает также народную массу, которая способна, не поступаясь своим достоинством свободнорожденных людей, отдать управление государством людям, призванным к тому благодаря их добродетели». Для благополучного состояния государства особую важность представляют средние слои. Говоря о политии, Аристотель отмечает, что именно при политии достижим тот строй, при котором власть находится в руках «среднего элемента» общества.
Войну «Политика» Аристотеля считает дозволительной лишь в случаях необходимости её для обороны или для приобретения рабов из варварских земель. и Страсб., 1791—1800). Опекуном юного философа стал Проксен (впоследствии Аристотель тепло отзывался о нём, а когда Проксен умер, усыновил его сына Никанора).
Аристотель считал правильной формой государственного управления. Под влиянием Гермия философия Аристотеля начинает сближаться с политикой. Право –это мерило справедливости, регулирующая норма политического общения. Обладание собственностью вызывает чувство удовольствия и Платону не следовало говорить, что государство станет процветать, если лишить стражей этого источника счастья ибо если стражи будут несчастны, то кто же тогда будет счастлив.
монархию. Какая из перечисленных форм государственного правления признавалась Аристотелем «правильной» в силу того. Четвертую часть составляют наемные рабочие, пятую – военное сословие. Цель государства – благо людей.
Аристотель вслед за Платоном различает одни государства от других по формам правления, так как суть каждого государства заключается в управлении, которое этим государством осуществляется: «. Аристотель сравнивает государство с организмом человека. Вместо того, чтобы опираться на теорию о формальных причинах, как делал Аристотель, Теофраст предложил механистическую схему, проведя аналогии между естественными и искусственными процессами, полагаясь на концепцию Аристотеля о «движущей причине». Очень важно отметить презрение Аристотеля к «ростовщичеству» или порождению денег деньгами, как он его назвал. Будучи выразителем полиснойидеологии, он был противником больших государственных образований. Всем формам государственного устройства он предпочитал политию.
Но греки не должны быть рабами. Наихудшая ситуация, полагал Аристотель, складывается в тех странах, которые задумали комбинировать нормальные формы правления, понемногу добавляя от каждой из них. древнегреческий мыслитель. Так, когда некоему иезуитскому профессору (XVIII в. ) предложили посмотреть в телескоп и убедиться, что на Солнце есть пятна, он ответил астроному Кирхеру: «Бесполезно, сын мой.
Хотя философ и ученый признавал материю одной из первых причин и считал её некоторой сущностью, он видел в ней только пассивное начало (возможность стать чем-либо), всю же активность приписывал остальным трём причинам, причём сути бытия — форме — приписал вечность и неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало — бога.
Выделяя шесть форм государства, он рассматривал три из них как дурные во всех отношениях (тирания, олигархия и охлократия) и три – как хорошие сами по себе (монархия, аристократия, демократия). Аристотель явно олигархии предпочитает демократию и обосновывает это так: «. Аристотель подвергает критике коммунистический проект идеального государства Платона, в частности за его гипотетическое «монолитное» единство.
Все эти отношения Аристотель подробно рассматривает в трактате «Политика», чьё краткое содержание мы и изложим ниже. Остальные свободные граждане (состоятельные) обязаны принимать участие в делах государства. Достичь этой цели нелегко. Говоря современным языком, полития – это правление в интересах среднего класса. Но он утверждал, что Земля имеет шарообразную форму. Он выделял три главных слоя граждан: очень зажиточные, средние, крайне неимущие.
Право олицетворяет политическую справедливость. Политик должен учитывать, что люди обладают не только добродетелями, но и пороками. «Справедливость, происходящая от природы, -- говорил он, -- есть договор о полезном -- с целью не вредить друг другу и не терпеть вреда». Естественные явления А. относил к экономике, которая раскрывала источники «истинного богатства», состоящего из потребительных стоимостей. Он не думал, что радикальные преобразования, предложенные Платоном, так уж необходимы не считал он их и желательными, даже если бы их можно было осуществить.
Численность коров, овец, а также плодов увеличивается естественным образом, зато количество денег таким путем увеличиваться не может. Средние граждане лишены тех недостатков, которые есть у бедняков и богачей. Идеальное государство, по Аристотелю, – государство «золотой середины», в котором соблюдаются мера и умеренность во всем (от количества законов до размера территории).
Ремесленники делятся на две группы. Общество неможет существовать без законов иправа: «человек, живущий вне закона иправа, –наихудший извсех». Ее цель более возвышенна, чем цель государства (это объяснялось еще и тем, что национальные государства в Средние века отличались известной слабостью). Современные государства Швеция, Финляндия, Бельгия, Голландия. Советы Аристотеля не остановили вырождения греческой государственности. ПоАристотелю, «кто поприроде принадлежит несамому себе, адругому ипри этом все-таки человек, тот посвоей природе раб.
Кроме того, различаются правильные и неправильные формы государства: в правильных формах правители имеют в виду общую пользу, при неправильных— только свое личное благо. Необходимо «устроить так, чтобы люди, от природы достойные, не желали иметь больше, а недостойные не имели такой возможности: это произойдет в том случае, если этих последних поставят в низшее положение, но не станут обижать» (Аристотель. Говоря о частной собственности, Аристотелю очень сложно сдерживать эмоции: «Трудно выразить словами, — говорит он, — сколько наслаждения в сознании, что нечто тебе принадлежит. » Пользоваться собственностью нужно таким образом, чтобы сочеталась в себе система частной и общей собственности.
Потом великий философ отправился в Митилену на остров Лесбос, где стал преподавать и заниматься естественными науками, совершенствуя дальше теорию Платона. Никомах, отец Аристотеля, был потомственным асклепиадом и возводил свой род к гомеровскому герою Махаону, сыну Асклепия. В следующей главе он назовёт политию смешением олигархии и демократии. Но в любом случае остаются люди, собственность которых выше средней или ниже средней, как быть с ними. Государственное устройство (politeia) есть известная организация верховной власти, организация обитателей государства.
Право олицетворяет политическую справедливость. Основы систематики и классификация высших таксонов животных. IV. Среди его учеников был Александр Македонский. В этом плане государственная форма определяется числом властвующих (один, немногие, большинство).
Аристотель о формах государственного правления. Аристотель в какой-то мере признает их все. В 366 году до н. э. Вот таким образом политик должен искать наилучшего, т. е. А планеты или «блуждающие светила» перемещаются по Аристотелю по 7ми концентрическим кругам.
Аристотель критикует общую, форму собственности указывая на ee недостатки: «Те, которые чем-то владеют и пользуются сообща, ссорятся друг с другом гораздо больше тех, которые имеют частную собственность» (там же. Шарль де Голль (1890–1970 гг. ), президент Франции, генерал, писал в свое время: «в основе побед Александра Македонского мы всегда, в конце концов, находим Аристотеля». И это было задолго до Монтескье, который считается автором теории разделения властей. Чуть позже преподавал там риторику.
Кроме того, граждане несут военную службу и служат богам. При неправильном строе преследуются частные и личные цели правителей.
Однако несмотря на все эти приемы получить таким путем достоверное знание невозможно. Городу нужны землепашцы и ремесленники, но они не должны иметь гражданских прав. В 3 т. М., 1972, т. 3.
Вероятно, Аристотель не довел до конца эту свою работу. Ему помог Гермий, который был союзником македонского царя Филиппа, отца Александра.
Наиболее сообразна с обыкновенными условиями общественного порядка такая форма правления, которая представляет сочетание аристократических элементов с демократическими и при которой преобладающее влияние принадлежит среднему сословию. В это время, около 349—348г. К числу таких достоинств Аристотель относил добродетель и богатство. Этическая добродетель, под которой Аристотель понимал разумное регулирование своей деятельности, он определял как середину между двумя крайностями (метриопатия).
Растения он относил к одушевлённой, живой природе. Благодаря всеобщему участию в политической жизни повышалась грамотность населения. 68--70. Имел обыкновение рассуждать о мироздании, прогуливаясь с учениками в саду. Вот таким образом и власть господина над рабом, как основанная на насилии, несправедлива» (там же, с. 384).
Медь, например, – это «материя» относительно шара, который является «формой». Соответственно трём родам живых существ (растения, животные, человек) Аристотель различал три души или три части души: растительную, животную (ощущающую) и разумную. 3 – деревня или селение. Аристотель выделил неправильные и правильные государственные строи.
Он различает два вида справедливости – уравнительную и распределительную. Предложенная им классификация в последствие была переработана Аристотелем (учеником Платона) и стала классической. Представляется, что эта аристотелевская мысль имеет методологическое значение для разрешения спора о том, какая форма собственности лучше: частная или общая (общественная).
iii) Граждане. У каждой вещи есть своя частная цель. Но бывает так, что и рядовых граждан необходимо привлекать наряду со специалистами.
в Афинах началось антимакедонское восстание. Критерием правильных форм правления является их служение общим государственным интересам, неправильных стремление к личному благу, выгоде. В вопросе о земле Аристотель считает, что должны существовать две формы собственности на землю: одна.
И доказательством служит то, что после этого происходит: ни один из видов государственного устройства, основанный на таком равенстве, не остается устойчивым., греч. За время пребывания в Ассосе Аристотель сблизился с Гермием. Собственность нужно понимать втом же смысле, что и часть. Предметы чувств могут рассматриваться и как «форма» и как «материя».
Экономика имеет своей целью приобретение потребительных стоимостей, необходимых для жизни и для домашнего хозяйства, а также для государственных нужд. В I веке дон. э. Оправданием такого исследования является, как подчеркивает Аристотель, несовершенство существующих форм политического быта.
Исследованиекатегорического силлогизма, осуществленное Аристотелем в «Аналитике», стало наряду с учением о доказательстве центральной частью его логического учения. В их численном увеличении и усилении Аристотель видит спасение рабовладельческого порядка. После смерти Платона (347г. Другого народовластия он не знает.
Аристотель призывал порабощать варваров силой. Одни поддаются только деспотической власти, другие могут жить и при царской, а для иных нужна и свободная политическая жизнь, считает философ имея в виду под последними народами только греков. искусством наживать денежное богатство. полиса имел право владеть лишь небольшим участком земли, который могла обрабатывать его семья.
Следовательно, блага обмениваются пропорционально затрататам труда на их производство. Государство, по Аристотелю – понятие сложное. Крупные капиталы не только привлекают к себе воров и мошенников, но и сами они могут быть созданы далеко не праведным путем. Разумные добродетели (добродетели ума) развиваются в человеке благодаря обучению29.
Платон в целом стремился ко всеобщей унификации. Светская власть должна следовать христианским заповедям и не угнетать свой народ. Аристотель вслед за Евдоксом учил, что Земля, являющаяся центром Вселенной, шарообразна. Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей.
Говоря же о размерах собственности, Аристотель верен своему принципу: если лучший класс в обществе — средний, то и лучший размер собственности — тоже средний: «Вот таким образом величайшим благополучием для государства является то, чтобы его граждане обладали собственностью средней, но достаточной» (Платон. 4. хрема – имущество, владение), т. е.
В политии правит большинство в интересах общей пользы. Обсуждение на LiveInternet – хирургический смертный онлайн – тянут. На этом основании Аристотель оценивает рабовладение как благо и проявление справедливости., греч.
«Все управляют каждым и каждый — всеми, когда до него дойдет очередь». По Аристотелю, это возможно лишь в государстве. Оно для него – совершеннейшая форма жизни, среда счастливой жизни. Аристотель подвергает критике коммунистический проект идеального государства Платона, вчастности заего гипотетическое «монолитное» единство.
Нравственность граждан должна находиться под правительственною опекой. Медь есть «материя» по отношению к шару («форме»), который из меди отливается. Наряду с экономией он выделял явление, названное им хрематистикой (греч. Два других, полярных класса, а именно богатая плутократия и пролетариат, расположенные в самой верхней и в самой нижней частях общественной пирамиды, представляют своего рода социальные девиации (отклонения) и им свойственны множество недостатков. Первично оформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция). Форма (греч.
Аристотель пишет «То, чем различаются демократия и олигархия, есть бедность и богатство вот почему там, где власть основана — безразлично, у меньшинства или большинства, на богатстве, мы имеем дело с олигархией, а где правят неимущие, там перед нами демократия» (там же, с. 459). Аристотель указывал, что государство не может быть стабильным, если оно не выполняет желания граждан. Отстаивая это теоретико-познавательное основное положение, «Аристотель вплотную подходит к материализму».
Хотя монархия и здесь представляется ему «первоначальной и самой божественной», в настоящее время она, по Аристотелю, не имеет шансов на успех. Они участвуют в народном собрании, выбирают магистратов. Как и древние ученые, Аристотель считал, что Земля является центром Вселенной.
Особенно любопытным. ) — «то из чего». мобилизующего ресурсы общества и граждан ради решения сверхзадач). При правлении римского императора Сулле рукописи Аристотеля попали в число добычи.
Правление доброго царя называется монархией, а правление злого – тиранией (которая сегодня именуется диктатурой). Эту форму правления Аристотель считает наилучшей, поскольку «масса менее подвержена порче». предпочтительнее, чтобы верховная власть находилась в руках большинства, нежели меньшинства, хотя бы состоящего из наилучших» (там же с. 463).
дон. э. ) Аристотель вместе с Ксенократом, Эрастом и Кориском (последних двух Платон упоминает в VI письме и рекомендует им помириться с тираном Гермием, правителем Атарнеи и Ассоса, откуда они были родом) отправляется в Ассос, прибрежный город Малой Азии, расположенный напротив о. Лесбоса. Так, когда некоему иезуитскому профессору (XVIII в. ) предложили посмотреть втелескоп иубедиться, что наСолнце есть пятна, онответил астроному Кирхеру: «Бесполезно, сын мой. Итак, единственный муж – современник философа, удерживающий гегемонию над всей Грецией.
Полития -- «средняя» форма государства и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах -- умеренность, в имуществе -- средний достаток, во властвовании -- средний слой. Это была первая в истории науки попытка анализа капитала. олигархия. Замыкающие и предложения по сравнению. А. стремился выяснить, что лежит в основе равенства обмениваемых товаров. Мать Фестида происходила из Халкиды Эвбейской (именно туда Аристотель отправится во время своего изгнания из Афин, вероятнее всего у него там оставались родственные связи).
Они лишены политических прав, то есть тех прав, которые позволяют учувствовать в политической жизни государства. Полития – «средняя» форма государства и «средний» элемент здесь доминирует во всем: в нравах – умеренность, в имуществе – средний достаток, во властвовании – средний слой. 1 – семья, 2 – большая (расширенная) семья- несколько поколений кровных родственников с боковыми ветвями.
В пятой книге «Historia animalium» Аристотель упомянул о своём «Учении о растениях», которое сохранилось только в небольшом числе фрагментов. Согласно Диогену Лаэрцию, Аристотель страдал дефектами речи, был «коротконогий, с маленькими глазами, носил нарядную одежду и подстриженную бороду»44. Его подход отличается реализмом и умеренностью. Порядочные и знатные останутся довольны таким порядком, так как они не будут находиться под управлением других, которые хуже их, а управлять они будут справедливо, так как контроль над их деятельностью будет принадлежать другим» (там же, с. 575). Таков количественный критерий.
до н. э. Тиран уважительно относился к философу и был слушателем его лекций. Основным началом демократии является свобода, вот таким образом одним из условий существования демократии является поочередная смена власти. Фома Аквинский принял метафизическое учение Аристотеля и развивал его схоластическим методом.
6. Политик должен учитывать, что люди обладают не только добродетелями, но и пороками. Цель определяет сущность политики, по мнению Аристотеля.
Жизнь в государстве является естественной сущностью человека.
Из богачей получаются наглецы и крупные мерзавцы, а из бедных – злодеи и мелкие мерзавцы. Изучение общественных отношений Аристотель выделил в отдельную науку о политике. Человека он рассматривал как существо политическое и, в отличие от Платона, этика и политика у него выступают порознь. Потом он просто жил в столице 3-4 года.
Правильно понимать эти отношения – важнейшая задача государственного человека. «Деньги были созданы для обмена, а не для того, чтобы приносить прибыль». Согласно учению, которое Аристотель излагает в «Политике», государство не только союз людей, живущих в одной области и цель его не только взаимная помощь связь между его членами не ограничивается взаимною защитою от насилия. Смешение аристократии и демократии возможно, если «нельзя будет наживаться, занимая "должности. Политика, с. 422).
Закон должен соответствовать, по мысли Аристотеля, политической справедливости и праву. А счастье основано на добродетели потому первая задача государства – делать граждан добродетельными людьми. Шарль деГолль (1890–1970 гг. ), президент Франции, генерал, писал всвое время: «в основе побед Александра Македонского мывсегда, вконце концов, находим Аристотеля». За это (а также за разрушение нравов молодежи и разрушение веры в богов с помощью своей философии) он был осужден народным собранием к смерти либо к изгнанию, мужественно приняв чашу с ядом.
Аристотель. Законность, по его мнению, состоит в том, чтобы подчиняться законам государства и перед ними должны быть равны все, как правители, так и подданные. Книги тогда были очень дороги, но Проксен покупал ему даже самые редкие. Всему гражданскому населению следует участвовать в сисситиях, т. е.
478). Аристотелевское же представление об идеальном государстве выглядит более реальным. Демократия отвечает интересам неимущих, а олигархия отвечает интересам зажиточных классов. Предпосылками создания образцового, наилучшего полиса, согласно Аристотелю, являются определенное количество населения, определенные размеры территории, удобное положение относительно моря.
Тремя правильными формами государства являются монархическое правление (царская власть), аристократия и полития, а соответствующими ошибочными отклонениями от них — тирания, олигархия и демократия.
Отстаивая это теоретико-познавательное основное положение, «Аристотель вплотную подходит к материализму». В свою очередь, каждая форма имеет несколько разновидностей. Люди второго типа часто делаются злодеями имелкими мерзавцами. В их идеях есть много общего, есть много и различного.
Поскольку из способностей мыслить, обладая которыми, мы познаем истину, – считает Аристотель – одними всегда постигается истина, а другие ведут также к ошибкам (например, мнение и рассуждение) истину же всегда дают наука и ум, то и никакой другой род (познания), кроме ума, не является более точным, чем наука. Его основными сочинениями, в которых содержатся размышления по экономическим вопросам, являются «Никомахова этика» и «Политика». Государство, по Аристотелю, образуется вследствие природного влечения людей к общению. При этом он отрицательно относился к «чрезмерной», по его мнению, афинской демократии – поскольку не верил в «коллективную мудрость» народного собрания и компетентность должностных лиц избираемых с помощью жребия (Сократ справедливо указывал, что именно из – за нее Афины уступили первенство Спарте во всей Элладе).
Социальная концепция общественных зданий. Обе формы собственности существуют уже тысячелетия и вряд ли правильно говорить о том, что какая-то из них окончательно победит другую. Управляющих государством выбирают сами граждане из числа всего населения. Она встречается крайне «редко и у немногих».
наиболее отвечающего указанной цели, государственного устройства. Относительно нравственной добродетели Аристотель утверждает, что она есть «способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий, а порочность — это её противоположность». Аристотеля Стагирского знает весь мир.
А у них есть общее – затраченный труд на произвоство этих благ. Люди второго типа часто делаются злодеями и мелкими мерзавцами. т ) — «то, что». Родители Аристотеля умерли рано.
Связь трёх терминов силлогизма философ понимал как отражение связи следствия, причины и носителя причины. Вот таким образом Аристотель призывал к установлению власти, служащей всему народу и обществу. Ойкономия и хрематистика – две части одного целого.
Аристотель так описывал политию: она «встречается крайне редко иунемногих». Большое богатство он считает результатом «противоестественного способа» приобретения состояния. е. Спартанского) государства, где власть двух царей — это монархия, власть геронтов (т.
Суждения «Политики» Аристотеля о формах правления относятся только к греческим государствам варвары, по его мнению, не имеют тех качеств, каких требует хорошее государственное устройство характер их не представляет сочетания мужества с разумом. Он пытался анализировать меновую стоимость, но, не понимая роли труда в создании стоимости товара, утверждал, что толькоденьгиделают сравнимыми различные товары.
Население самих полисов колебалось от тысячи до нескольких десятков тысяч человек. Наконец, есть и такие, которые заставляют предполагать, что они были только заметками учителя для предстоящих лекций, а некоторые места, как, возможно, его «Эвдемова этика», по-видимому, обязаны своим происхождением запискам слушателей или, по крайней мере, переработаны по этим запискам. Но до нас дошло лишь вступление к тому отделу «Политики», в котором он излагал свои понятия об идеале государственного устройства.
Например, щедрость – середина между скупостью и расточительностью. Вся жизнь гражданина должна находиться под контролем правительства, – это привычное для древних греков воззрение остается и у Аристотеля. Материя (греч. Заметим, что борьба мнений по этому вопросу (соотношение роли трудовых затрат (стоимости) и полезности в ценообразовании) продолжается и по сей день. Новый тип человека общественного, а стало быть и политического, Аристотель выразил в своей знаменитой фразе о zoon politikon (обществен ном существе).
Первая из них в каждой паре, по мнению Сократа, правильная, а вторая – неправильная. Разумеется, Аристотеля нельзя представлять защитником социалистических идеалов. Когда она есть, люди не ропщут друг на друга ибо каждый занят своим делом. Привлечение к управлению социальных низов открывает им доступ к каналам социальной мобильности, продвижению наверх, дает возможность наиболее одаренным личностям проявить себя и добиться политического успеха во благо общему делу.
дон. э., он захватил и разрушил Стагиру и некоторые другие города. В таком широком смысле термин полития много раз встречается в Политике. 3.
1. Государство (под государством Аристотель понимал греческий полис), как и всякая общность людей, существует ради какой-то цели. Отец Аристотеля— Никомах был родом с острова Андрос. В 1 веке их продали любителю книг и богачу Апелликону в жалком состоянии. Все эти формы государственного устройства не отвечают интересам всего общества. Все большее значение приобретает разделение труда. И его можно называть социальным паразитом.
А установить эти конкретные условия, — задача законодателя. При политии (республике) государство управляется большинством, но у большинства, утверждает философ, единственная общая им всем добродетель – воинская, вот таким образом республика состоит из людей, носящих оружие. Под средним элементом Аристотель понимает размер имущественного состояния по отношению к богатейшей и беднейшей частям рабовладельческого общества. Но так как обычно бедные в большинстве, а богатые в меньшинстве, то деление по имущественному признаку совпадает с количественным делением. Монархия (греч.
К монархии Аристотель относится весьма скептически, так как «среди подобных и равных полновластное господство одного над всеми не является ни полезным, ни справедливым независимо от того, есть ли законы или их нет и этот один сам олицетворяет закон» (Аристотель. Каждый из этих нормальных типов правления может искажаться. Говоря о «среднем элементе» как о наилучшем классе общества, Аристотель имеет в виду класс, который властвует над рабами. Но это относится только к, правильным формам. В защиту учения своего наставника он написал несколько диалогов. Государство, по Аристотелю, образуется вследствие природного влечения людей к общению.
Аристотель говорит, что те, кто намерен занимать высшие государственные должности, должны обладать тремя следующими качествами: «во– первых, сочувствовать существующему государственному строю затем иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью». Очевидно, такое единство будет только на пользу государству. Слово восходит к общеиндоевропейскому корню "арья" – благородный. Рабовладение Аристотель считает естественным состоянием организации общества. После смерти Платона он покидает Академию и живет в ряде городов Греции.
Системы воздухообмена, классификация, область применения. II. Такое состояние общества достижимо, когда власть находится в руках среднего элемента. При наличии его легче всего повиноваться доводам разума. Цель государства- благо людей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В 347 г до н. эры умирает Платон, место которого в Академии занял Спевсип.
К. Маркс. Так получилось, что донас дошли невсе работы Аристотеля. Полития – «средняя» форма государства и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах – умеренность, в имуществе – средний достаток, во властвовании – средний слой. Такой политический шаблон расходится с принципами демократии, родовой аристократии, олигархии и тирании. Государство, замечает Аристотель, понятие сложное. Добродетель состоит в том, чтобы человек не впадал в крайности, держался «мудрой середины» так и разумное устройство должно быть основано на «умеренности», на «сохранении середины».
В VIII-VII вв. Бесформенная материя представляет собой небытие. Аристотель. Этические добродетели человека еще называли душевными качествами. Ставку на него сделал Аристотель.
Под руководством своего опекуна Аристотель изучал растения и животных, что в будущем развилось в отдельную работу «О возникновении животных». Она сочетает лучшие стороны олигархии и демократии, это та «золотая середина», к которой стремится Аристотель. Мать и отец Аристотеля по имени Никомах были лекарями македонского царя Аминты Третьего.
Такое заявление отвергает все способы получения прибыли, но Аристотель, по-видимому имел в виду деятельность ростовщиков, которые наживаются на тех, кто испытывает нужду, легковерен или невежествен, хотя конечно же Аристотель обосновывал свое отношение к ростовщичеству идеей «естественного» предназначения денег. Вот таким образом политик должен искать наилучшего, т. е. Например, все должны уважать право собственности. Большие деньги легко наживаются, но и легко тратятся.
Его воспитывал родственник Проксен из города Атарне. Карл Маркс писал: «Гений Аристотеля обнаруживается именно в том, что в выражении стоимости товаров он открывает отношение равенства» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 70). наиболее отвечающего указанной цели, государственного устройства. От себя добавим, что от подобной демократии до анархии всего лишь один шаг.
«Только там, где в составе населения средние имеют перевес либо над обеими крайностями, либо над одной из них, государственный строй может рассчитывать на устойчивость». А из преступлений одни совершаются из-за наглости, другие – вследствие подлости. Сверх того масса менее подвержена порче, чем немногие» (там же, с. 478). Космология Аристотеля при всех достижениях (сведение всей суммы видимых небесных явлений и движений светил в стройнуютеорию) в некоторых частях была отсталой в сравнении с космологиейДемокритаипифагореизма.
«Собственность должна быть общей только в относительном смысле, в совершенном же она должна быть частной». государства. M., Госполитиздат, 1963, стр. По мнению Аристотеля, государство имеет не только практическую, но и этическую цель.
Аследовательно, таких пятен нет». Политика может стать достоянием всех граждан вомногом благодаря ораторскому красноречию. По существу, в нем сконцентрирована формула современной демократии. Это была греческая колония в Халкидиках, расположенная неподалеку от Афонской горы. Он отчетливо понимал различие между формальным требованием закона и справедливостью, выступавшей в его представлении в качестве важнейшего начала человеческого общежития. По мнению Б. Н. Чичерина, «Политика»Определение государства как формы зависит от того, кого же считать гражданином, т. е.
Ошибочные, неправильные – тирания, олигархия, демократия. Причиной столь громкого обвинения послужил гимн «Добродетели» двадцатилетней давности, который Аристотель написал в честь тирана Гермия. Он считает необходимым сохранение семейного быта и частной собственности и хочет только, чтобы были введены общественные обеды мужчин (вроде спартанских сисситий) и часть земли была назначена оставаться государственной собственностью на покрытие общественных расходов.
Классификация медицинских отходовII. Московский государственный университет. Государство, по Аристотелю, требует от гражданина определенных добродетелей, без которых нельзя достичь благосостояние общества (относящиеся к интеллектуальной деятельности и к характеру человека). Рабов и свободную бедноту он считает политически бесправными. Они предпочтут заниматься своими частными делами состоятельные же люди могут занимать должности, так как они не нуждаются в присвоении общественных сумм» (там же, с. 547-548).
Но это плохо: ведь следует считать жизнь, согласующуюся с государственным строем, не рабством, но спасением» (тaм же, с. 551). Вскоре появилась специальная отрасль рассудительных знаний – философия, которую греки называли любовью к мудрым и логичным умозаключениям. Несмотря на то что горизонт Аристотеля был ограничен рамками греческих городов-государств (хотя он и поддерживал связь с Александром Великим) и он почти ничего не знал о нациях и империях, он сумел гораздо глубже познать сущность и назначение государства, чем теоретики laissez-faire и британской школы от Локка до Спенсера. Аристотель насчитывает пять видов демократии.
384–322 до н. э. )– античный мыслитель. Отчеты о хорошими играх. Он уже пытался восстановить наиболее пострадавшие места рукописей, делая свои собственные записи, но не всегда правильно.
То есть цель политики — справедливое (общее) благо. Далее в «Политике» следуют правила о воспитании детей граждан, о том, что они должны, учиться музыке и гимнастике, о том, что граждане должны примером и наставлениями приучать мальчиков и юношей к доброй нравственности, к гражданским добродетелям. Ученый первым наметил разграничение между потребительской стоимостью и стоимостью товара. Типологии домаII.
Наконец, объединение нескольких селений составляет государство (полис), высшую форму человеческого общежития.
Аристократия – правление немногих, лучших граждан, осуществляемое в интересах всех членов общества Олигархия – правление немногих, как правило богатых граждан, преследующих свои корыстные цели. Он подчеркивает, что правители не должны обладать возможностью наживаться за счет своего поста.
Согласно учению Аристотеля любая реальная вещь – это совокупность «формы» и «материи». Начнем с аргументов Аристотеля в пользу правления многих: «Толпа о многих вещах судит лучше, нежели один, человек, кто бы он ни был.
Помнению некоторых исследователей, этот рассказ может быть верен только относительно очень небольшого числа второстепенных сочинений Аристотеля. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Бог – это причина небесного движения.
Аристотель связывает (как и Платон) право как атрибут государства со справедливостью. Второе начало — жить так, как каждому хочется» (там же, с. 570-571). Люди первого типа становятся попреимуществу наглецами икрупными мерзавцами. Этот способ, согласно его взглядам, «противен человеческому разуму и государственному устройству».
Аизпреступлений одни совершаются из-за наглости, другие – вследствие подлости. Эволюция типов и их классификацияVST-инструменты, виды, классификация, применение. Аристотель различал три хорошие и три дурные формы управлениягосударством. Ощущения Аристотель считал надёжными, достоверными свидетельствами о вещах, но оговариваясь добавлял, что сами по себе ощущения обуславливают лишь первую и самую низшую ступень познания, а на высшую ступень человек поднимается благодаря обобщению в мышлении общественной практики. Аристотель, да не только он один, прекрасно это понимал.
Началом всех начал является Бог. Аристотель собрал огромный исторический материал о греческих городах-государствах, на котором была основана его теория государства. В противном случае Фома Аквинский признавал правомерным свержение тирана.
Хорошими он считал формы, при которых исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит всему обществу это – монархия, аристократия и полития (власть среднего класса), основанная на смешении олигархии и демократии.
Политика – это наука о том, как лучше всего организовать общую жизнь людей в обществе. тирания. Таковы правильные формы правления. «А тот, кто не способен вступить в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством»3. Биографы Аристотеля утверждают, что во время обучения он написал такие работы, как «Физика» и «О душе».
Такие устройства представляют собой отклонения от правильных и основаны на началах господства, «а государство есть общение свободных людей». В 335 г до н. эры философ переехал в Афины и создал там свою школу, назвав ее Ликей. Но главное в государстве – это гражданин. греки создали уникальную политическую организацию – демократический полис. На основе своей этической и психологической концепции Аристотель развил теорию воспитания «свободнорождённых граждан».
Но та же медь есть «форма» по отношению к физическим элементам, соединением которых, по его мнению является вещество меди. Во всех ремеслах с определенно поставленной целью нужны бывают соответствующие орудия, если работа должна быть доведена, до конца и из этих орудий одни являются неодушевленными, – другие- одушевленными (например, для кормчего руль – неодушевленное орудие, рулевой – одушевленное), так как в искусствах ремесленник- играет роль орудия. Анализируя обмен, он сделал очень важный вывод о том, что «как без обмена не было бы. Полития, таким образом, – это государство, где у власти стоит средний класс этот тип правления располагается где-то посередине между олигархией и демократией. Следовательно, первостепенная задача права –охрана жизни, собственности каждого человека.
Именно это повлияло на то, что он выступает за единство полиса. И разум и история говорят нам, что законодатель должен подчинять все свои военные и другие начинания одной задаче – упрочению мира. Итак, принцип создания идеальной формы правления – смешение двух неправильных форм. Монархия, по мнению Аристотеля, должна быть ограниченная.
Пифиада была не единственной женщиной Аристотеля. Власть немногих, но более чем одного. Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Раб абсолютно бесправен перед господином. В начале исследования видов государственных устройств Аристотель подвергает рассмотрению вопрос о государстве вообще. От рассуждения о рабстве «Политика» Аристотеля переходит к учению о праве собственности, владения, пользования.
Вот таким образом аристократия, как правление немногих достойных людей, предпочтительнее монархии. Материей жизни является тело, формой – душа, которую Аристотель назвал «энтелехией». Государство он понимает как развитое сообщество общин, а общину – как развитую семью. Аристотель пытается найти переходы между формами политического устройства. Термин «средний» означает средний размер имущественного состояния по отношению к беднейшим и богатейшим частям рабовладельцев. Это происходит потому, что природа не позволяет вещам пребывать в состоянии покоя.
Как видим, XX век кое в чем может поучиться у античности. Тирания, олигархия и неограниченная демократия (охлократия) составляют, по его воззрению искажения этих трех правильных форм. Полития была конкретной формой воплощения идеи о смешанном режиме, который воплощает все лучшие черты аристократии (добродетель правителей), олигархии (богатство), демократии (свобода). Он говорит в «Политике», что нельзя предоставлять царю, такой власти, чтоб он был сильнее всего народа владычество закона лучше владычества одного человека. Самая правильная форма –это полития, вкоторой большинство правит винтересах общей пользы. Основной принцип силлогизма выражает связь между родом, видом и единичной вещью. Платон невысоко оценивал риторику: «неистинное искусство», «жонглирование словами» Аристотель жепосвящает ейцелую работу, одноименно названную, где обсуждает вдеталях содержание публично произносимой речи, стиль, манеру выступления оратора.
Рабов и свободную бедноту он считает политически бесправными. Виды премьер – абы. Тогда как в физике и химии подобный подход был признан нефункциональным, в зоологии и этологии труды Аристотеля «представляют реальный интерес». 35 Им были сделаны многочисленные описания природы, особенно мест обитания и свойств различных растений и животных, которых он вносил в свой каталог.
Гражданин, утверждается в «Политике» Аристотеля, должен иметь досуг, чтобы приучиться к добродетели и жить, как требует она это необходимо для достижения счастья, составляющего цель его жизни. Общество свободных людей состоит, по Аристотелю из трех основных классов граждан. В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей.
Выходит, что Аристотель был чистым греком по отцу и по матери. Обучал он своих учеников во время прогулок под галереей под названием peripathos. Это общий закон природы иему подчинены иодушевленные существа.
«Надлунный» мир, т. е. область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звёзд, есть область вечноравномерных движений, а сами звёзды состоят из пятого — совершеннейшего элемента — эфира. Тремя правильными формами государства выступают монархическое правление (царская власть), аристократия и политика (политика – это правление большинства, объединяющее в себя лучшие стороны аристократии и демократии). Из неправильных форм Аристотель отдает предпочтение демократии, считая ее наиболее сносной, но при условии, что власть там остается в руках закона, а не толпы (охлократия). Извращением политии является демократия (власть имеющая в виду не общее благо, а выгоды неимущих, то есть нищих. ). По свидетельству опыта, такое устройство – самое лучшее.
Важно не то, у кого сколько собственности, а то, как ее используют. В зависимости от числа властвующих (один, немногие, большинство) определяется форма государства. Именно этим обстоятельством объясняется четкое разделение им справедливости на два вида: уравнивающую и распределяющую (воздающую). По его мнению, обмен не может иметь места без равенства, а равенство – без соизмеримости. Если же взять современные государства, то наиболее наглядно смешение этих трех форм мы наблюдаем в США: президент — это избранный на четыре года монарх (так как полномочия его огромны), конгресс — это лучшие люди государства (по Аристотелю лучшие всегда из богатых и знатных), т. е. олигархия и, наконец, выборы (в которых участвуют рядовые граждане) президента США, конгрессменов, сенаторов на федеральном уровне и многих других должностных лиц на местном уровне — это демократия. «Метеорология» – это его первое сочинение относительно физической географии. Деятельность такого рода является необходимой и обусловлена естественными причинами.
Первая является простым, "арифметическим равенством", она действует в области гражданско-правовых сделок (возмещение ущерба). Это общий закон природы и ему подчинены и одушевленные существа.
Это рассудительность, мудрость, сообразительность. При коллективной собственности все или большинство бедны и озлоблены. И самое интересное, что Аристотель приводит клятву, которую давали в некоторых олигархиях богачи, оказавшиеся у власти: «И буду я враждебно настроен к простому народу и замышлять против него самое что ни на есть худое» (там же, с. 550-551). Относительно нравственной добродетели Аристотель утверждает, что она есть «способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий, а порочность— это её противоположность»28. Действительно, такой строй редко наблюдался в греческих государствах. Они извечны и полезны как государству, так и отдельному человеку.
Существует две главные формы государственного устройства: демократия и олигархия. Деньги, по мнению Аристотеля, были изобретены людьми для удобства обмена. Монархия сменяется тиранией, тирания – аристократией аристократия уступает место олигархии, на смену последней приходит демократия, которая, в свою очередь, перерастает в охлократию (власть толпы).
По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, что в зависимости от перевеса того или иного из элемента устанавливается и соответствующая форма государственного строя». Учил Александра Аристотель в течение 3х лет до 340 года. После смерти Александра Македонского в 323 году дон. э. И хотя, прогуливаться во время преподавания практиковали многие философы21, за последователями Аристотеля закрепилось название «перипатетиков». Хорошими он считал формы, при которых исключена возможность корыстного использованиявласти, а сама власть служит всемуобществу это — монархия, аристократия и «полития» (власть среднего класса), основанная на смешении олигархии и демократии. Вообще ошибка – стремиться провести повсюду тот и другой вид равенства.
В этом А. существенно отличался от своих предшественников (Ксенофонта, Платона). Должности, не требующие особого опыта и знаний замещаются по жребию. В Средние века христианские философы (что было для них абсолютно естественно) отдали пальму первенства личности и семье и создали новую концепцию «абсолютного общества», под которым они понимали Церковь. Многие рабты Аристотеля утеряны, а из оставшихся политико – правовая проблематика развивается в сочинениях «Политика», «Афинская полития», «Этика» и «Риторика».
Из греческих форм правления Аристотель находит хорошими три: монархию, аристократию и политию (умеренную демократию). Политик должен учитывать, что люди обладают нетолько добродетелями, ноипороками. Примером же смешения трех форм правления в одну — монархии, олигархии и демократии – по мнению Аристотеля, может служить государственный строй Лакедемонского (т.
Уравнивающая справедливость – каждому одинаково (основана на равенстве), вторая предполагает неравенство, т. к. каждый получает в зависимости от его достоинств и личного вклада для пользы общества. 1. Средний класс — это буфер изоляция между бедными и богатыми.
Главным отличием полиса от всех предшествовавших типов государства было то. По Аристотелю, материя принимает определенность только с помощью формы. Великий ученый сделал первую в историипедагогикипопытку дать возрастную периодизацию. Аристотель вовсе не считал государство огромным Левиафаном, стоящим над добром и злом и это хорошо видно из его критики Спартанского государства. Первое – семья, состоящая из мужчины, женщины и детей.
Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».
Свободные граждане идеального государства не занимаются физическим трудом (земледелие, ремесло, торговля). М., 1993, с. 30). О политии Аристотель говорит, что она встречается редко и у немногих. Аристотель считает, что этот вид демократии приемлем для богатых и для бедных, для. Аристотель считал, что государство есть форма общения между людьми. Следовательно, первостепенная задача права – охрана жизни, собственности каждого человека.
Гражданами являются лица, которые принадлежат этим двум сословиям. Люди, принадлежащие к торговому сословию, ремесленникам или землепашцем гражданами не являются, так как их деятельность не направлена на служение добродетели. Аристотель считает лучшим общество, в котором средний класс сильнее всех других. Их основными функциями он считал функцию меры стоимости и функцию средства обращения. Как и Платон, Аристотель создает проект идеального государства.
Политика, с. 483). Он говорит, что у человека есть тело, плоть, а есть душа. Он приписывал наличие первой души растениям, первой и второй— животным и всех трёх— человеку. 38 Аристотель, в отличие от прочих ранних философов и вслед за египтянами полагал, что место рациональной души в сердце, а не в мозге. 39 Интересно, что Аристотель одним из первых разделил чувство и мысль. 40 Теофраст, последователь Аристотеля из Лицея, написал серию книг «История растений», которая является важнейшим вкладом античной науки в ботанику, он оставался непревзойденным вплоть до Средних Веков. Аристотель развивал традицию представления об обществе как государстве.
Его сочинение «Метеорология» явилось одной из первых работ по физической географии. Короче говоря, таким путем средний класс пополняется наихудшими элементами. Совершенная форма правления – полития – представляет собой вариант власти большинства. Политик должен учитывать, что люди обладают не только добродетелями, но и пороками. Это общий закон природы и ему подчинены и одушевлённые существа.
Нравственные или этические, добродетели (добродетели характера) рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт и на основе этого формируются черты его характера. Однако Аристотель признает, что для современного государства и аристократия является, по-видимому, недостижимым идеалом и потому высказывается в пользу «политии», в которой «народная масса, будучи в состоянии и подчиняться и властвовать на основании закона, распределяет должности среди состоятельных людей в соответствии с их заслугами»5.
Однако и одно лицо и меньшинство и большинство могут править правильно и неправильно. Оно-то и дает выигрыш. процессы по взысканию долгов, судебные дела по обвинению в лжесвидетельстве, лесть перед богатыми» (там же), вот таким образом он предлагает: «лучше, чтобы собственность была частной, а пользование ею — общим» (там же, с. 410). В 343 г до н. эры Аристотель становится наставником и воспитателем Александра Македонского. Полития — «средняя» форма государства и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. Это вполне приложимо и к собственности.
В политии правит большинство в интересах общей пользы. В основе характеристики форм государства Сократ выделил принцип «законности». Полития Аристотель считал эту форму наилучшей.
По Аристотелю, всякая реально существующая единичная вещь есть единство «материи» и «формы», причём «форма»» — присущий самому веществу «вид», принимаемый им. К сожалению, до нас не дошел полный текст «Политики» – отсутствуют главы, посвященные обучению наукам и философии, вот таким образом мы не можем сказать, каким Аристотель представлял себе высшее образование граждан. Проводя различие между демократией и олигархией. (Вот таким образом ошибались софисты, полагавшие, что государство – продукт простого договора между людьми. ) «Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что существует по природе и что человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, – либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек»2. Монархия связана с правлением одного имеющего в виду общее благо тирания – это правление одного, руководствующегося собственной выгодой.
iii) Третий, «неестественный», способ заключается в накоплении денег, которые можно обменять на товары. Опора частного сектора – малое семейное хозяйство использующее личный труд селянина и его семьи (ойкос). Общество не может существовать без законов и права: «человек, живущий вне закона и права, – наихудший из всех». Однако нельзя считать его чем-то существовавшим лишь в воображении Аристотеля. Варваров и рабов он не считал за людей.
Аристотель рассматривает три вида монархии и три вида тирании. Родился Аристотель в Стагире в 384 году до н. э. Рабовладение представлялось естественным и неизбежным. Сущность, считает Аристотель, это то, что лежит в основе: в одном смысле – это материя, в другом – понятие и форма, а на третьем месте – то, что состоит из материи и формы. очевидно.
Высшей целью является Благо. На основе изучения лунных фаз Аристотель доказал и шарообразность также Луны.
Аристотель родился в 384 г до н. э. в городе Стагире. Но вклад Аристотеля в историю политической мысли очень велик. Частная собственность развивает достижительную мотивацию. Должностными же лицами следует считать тех, «которым предоставлено право для определенного круга дел иметь законосовещательную, решающую и распределительную власть, особенности эту последнюю» (там же, с. 519).
Оталкиваясь от модели идеального «Государства» Платона, одни современные критики (либералы и антикоммунисты Б. Рассел, К. Поппер и Э. Топич) считают его предтечей идеологии тоталитаризма и социализма (К. Поппер: «Я считаю, что в нравственном отношении политическая программа Платона не выходит за рамки тоталитаризма и в своей основе тождественна ему»), а другие – видят в нем основоположника идеи меритократии (власти избранной элиты и интеллектуалов). Основной критике подверглось политическое учение учителя Аристотеля – Платона. Производственная пыль, классификация, нормирование, приборы и методы контроля. I. 5. Право – это мерило справедливости, регулирующая норма политического общения.
Реальность – это плавный переход от «материи» к «форме» и постепенно обратно. Характер лунных затмений указывал философу на этот факт. Это положение граничит со стремлением средневековых теологов обосновать верховенство духовной (церковной) власти над светской. К тому же, Аристотель был метеком, а следовательно не обладал афинским гражданством и полнотой политических прав. В ней преподавали не только философию, но и вели научные исследования.
При этом существуют как правильные, так и неправильные формы правления. Значение творчества Аристотеля для истории политической мысли огромно. В-третьих, Н. Макиавелли различал понятия общество и государство. Под людьми подразумеваются только свободные граждане греческих полисов. Полития – Аристотель эту форму считал самой наилучшей.
Обсуждение на LiveInternet – незашифрованный сервис онлайн – докторов. Она встречается крайне «редко и у немногих». Это была конституция Ферамена, которой Аристотель восхищался.
Для объяснения того, что существует, Аристотель принимал 4 причины: сущность и сутьбытия, в силу которой всякая вещь такова, какова она есть (формальная причина) материя и подлежащее (субстрат) — то из чего что-либо возникает (материальная причина) движущая причина, начало движения целевая причина — то, ради чего что-либо осуществляется. Так получилось, что до нас дошли не все работы Аристотеля. Интересно, что Аристотель был уверен в обреченности тех государств, которые сориентированы на милитаризм (там же, с. 619). Обсуждение матчей и других тканых. С точки зрения Платона идеальное государство существовало в мифическом «золотом веке», а впоследствии из – за утверждения частной собственности и упадка общества (который, по Платону, подобен распаду человеческой души), возникали все менее совершенные его формы: тимократия (правление воинов – состояние извечной войны, которая является источником всех бед), олигархия (правление узкой кучки богачей на основе имущественного ценза с отстранением бедных), демократия (власть низов, черни и толпы) и тирания (бесконтрольное правление одного человека). Все большее значение приобретает разделение труда.
Та же сила (македонский царь), которая окажется способной установить должные порядки в самой Элладе, как полагал Аристотель, поможет грекам расселиться в бывших владениях персидских царей, основать там новые полисы с безусловно образцовым, обладающим всеми желаемыми свойствами государственным устройством. Закон должен соответствовать, помысли Аристотеля, политической справедливости иправу. Современный термин "цивилизация" произошел от civitas. Наряду с этим, мы можем увидеть в политико – правовом учении Платона первую в истории политической мысли научную (философскую) теорию государства, первую социальную утопию, первую модель государства мобилизационного типа (т. е.
Рабство он рассматривает с двух точек зрения, оправдывая рабство и критикуя его «. Отец его был врачом и долгое время служил при дворе македонского царя Аминты III. Таким образом, Платон предлагает картину политического цикла, цикла смены форм правления.
Там он жил в доме своей матери вместе со своей второй женой Герпелидой и двумя детьми Никомахом и Пифиадой. При этом рабство уАристотеля этически оправданно, ведь раб лишен добродетели. Аристотель рассматривает четыре вида олигархии.
Оклеветать, аристотель считал три стенные и три неликвидные формы остального тестом. Политика и общественные дела стали предметом публичного дискурса. верховная власть повсюду связана с порядком государственного управления, а последний и есть государственное устройство» (там же, с. 455). Далее большая (расширенная) семья – несколько поколений кровных родственников с боковыми ветвями.
Первое полное издание на латинском языке с комментариями арабского философа Аверроэса появилось в 1489 году в Венеции, а первое греческое издание сделано Альдом Мануцием (5 т., Венеция, 1495-98). В четвертой книге «Политики» он связывает, форму государственного устройства с их «принципами» (началами): «принципом аристократии служит добродетель, олигархии – богатство, демократии – свобода». Все это необходимо, но этим не исчерпывается понятие о государстве.
Аристотель так описывал политию: она «встречается крайне редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришел к выводу, что такая возможность невелика. Классификация информации для таможенных целейIV. За время обучения Аристотель тщательно изучил философию Платона, ее истоки и другие науки. По мере своей возможности государственные должности должны быть краткосрочными. Думается, такой суд сильно бы помог в борьбе, скажем с коррупцией. Гражданами признаются только лица со средним достатком. Оно-то и дает выигрыш.
Политика, с. 412). «Подлунный» мир, т. е. область между орбитойЛуныи центромЗемли, есть область беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырёх низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Выступая против остракизма, обычно применяемого в античных демократиях против таких людей как средство противотиранической защиты, Аристотель утверждает, что такие люди в государствах (если они, конечно, окажутся, что случается редко) суть вечные цари их, что если такой человек окажется в государстве, то остается только повиноваться такому человеку. Эти фрагменты были собраны и изданы в 1838 году немецким ботаником Х. Виммером.
Нынешнее положение в России очень подходит под этот пятый вид: с Конституцией (Основным законом) обращаются, по выражению одного из депутатов, как с уличной девкой, т. е. роль закона очень низко упала и продолжает падать дальше. Они превращались в профессиональных трибунов, демагогов. Правильными формами государственного устройства Аристотель считает те, при которых целью политики является общее благогосударственной жизни, характера государственного управления и государственного общения (внутригосударственных отношений) постоянно. Очень важный отдел трактата о «Политике» составляет исследование о формах государственного устройства.
Конечно, добродетели ума развиваются только благодаря обучению человека. У Платона нет развернутых рассуждений о рабстве, а у Аристотеля есть. По преданиям Плутарха и Старбона Аристотель свои сочинения завещал Феофрасту.