Несмотря на то, что четыреста ведущих деятелей британского мира искусства назвали «Фонтан» Марселя Дюшана наиболее влиятельным творением двадцатого века, эта работа не раз становилась объектом агрессивного поведения. "фонтан" парадоксальным образом был центром экспозиции, организованной Марселем Дюшаном в США, в 1917 году. Международная арт-общественность взволнована: обнаружились ранее неизвестные копии скульптуры Марселя Дюшана «Фонтан». Именно такой видится сегодня судьба знаменитого «Фонтана» Марселя Дюшана, явление которого народу в этом году отмечено 100-летним юбилеем.
Тем не менее, "Фонтан" стал важной вехой в искусстве, легендарная слава этого произведения росла год от года, так что в 1960-м Марселю Дюшану пришлось заказать точную копию писсуара, она теперь и выставляется в музеях.
— Он ИЗБРАЛ это. Вот таким образом две копии книги входят в архив и два выпуска работы сделаны. Такой подход обосновал Андре Бретон: это «обычный предмет, возведенный вранг произведения искусства простым выбором художника». Почему обмен должен быть равноценным.
По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Любитель перевоплощений российский художник Владислав Мамышев-Монро использует чужие образы (среди его многочисленных превращений – Алла Пугачева, Надежда Крупская, Владимир Путин, Василиса Прекрасная и так далее и так далее) в рамках перформансов или вернисажей, становится героем собственных фоторабот, а псевдоним Влад Монро закрепился за ним со времен Пиратского телевидения и концертов Поп-механики, где он представал в образе легендарной голливудской блондинки. На Западе поборники технологий появились еще в середине прошлого века, у нас – почти на сорок лет позже.
Дурак», трудные придавить точно. Теперь произведением искусства занимаются реставраторы. В1917 году он принял решение участвовать ввыставке нью-йоркского Общества независимых художников (Society of Independent Artists) – купил наПятой авеню обыкновенный писсуар марки JL Mott Iron Works, в своей студии вприсутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt ипоставил дату.
В частности, это был первый и единственный случай, где Дюшан обозначил, если не авторство, то «родину» предмета: «. Возможно, китайцы хотели повторить более раннюю выходку другого художника, Пьера Пинончелли, которому в 1993 году удалось помочиться в другую версию «Фонтана». Поскольку Дюшан сказал, что себя, это – выбор художника.
Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом. В 1950-е годы, когда США начали отстраивать историю своего вклада в современное искусство, о «Фонтане» снова вспомнили и Дюшан сделал ряд авторских «копий» «Фонтана» (что само по себе не меньший курьез – копии купленных в магазине писсуаров. ), которые заняли почетное место в крупнейших музеях современного искусства. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана.
Фонтан – работа 1917 года, произведенная Марселем Дюшаном. И, наконец, форма. Несмотря на аннотацию, он не подходит ни под одну формулировку, характеризующую авангарды, реди-мейды и прочие дадаизмы. Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства. И если в какой-то период, предположим, в Древнем Египте, было принято изображать фараона с идеальным телом, правильными чертами лица и в нужной позе, то другие изображения будут непонятны и, скорее всего, будут подлежать уничтожению. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана.
Знал ли Дюшан, что, «ИЗБРАВ» писсуар, он вопреки собственной декларации о «реди-мейдах» использует не просто чужую работу, а чужой шедевр. На немецком языке Armut имеет в виду бедность, хотя Дюшан сказал R, выдержанный за Ричарда, французский сленг для «кошельков», который делает Фонтан, своего рода непристойного золотого теленка. В издательстве Grundrisse известном по переводам интеллектуальной литературы, вызывающей дискуссии и изысканному дизайну, вышла книга Маурицио Лаццарато «Марсель Дюшан и отказ трудиться». Чтобы его увидеть, нужно только подключиться к Сети.
Однако это не совсем так и, если продолжить высказываться в этом ключе – можно угодить в ситуацию, которая обнажит Незнание (претендующие на Знание) и выставит высказывающего дезориентированным и некомпетентным субъектом, отпускающим в придачу умные комментарии о предмете своего Незнания. Дурак). Любители искусств задались вопросом: вчем же смысл этого жеста художника. И тут опять возникает Дюшан с его безусловной радикальностью ибо право на лень, «право, не требующее ни оправдания, ни чего-либо взамен» — уже покушение на три основы капиталистического общества. rase».
«Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. – Он ИЗБРАЛ это.
Гадание на "двойняшках" – это уникальный проект-мем, который уже не исчезнет. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Коуди, который защитил его призыв к американскому искусству в его публикации Почва, напечатал уничтожающий обзор Портрета Джин Кротти Марселя Дюшана (Скульптура, Сделанная, чтобы Иметь размеры) в номере в декабре 1916. – при беглом прочтении на французском этот каламбур привычно расшифровывают как у нее в одном месте горячо (elle a chaud au cul) или на английском как look. Мы просто добавили к нему».
Вот и прославленный Музей современного искусства (МоМA) в Нью-Йорке спрятал голову в песок, опубликовав недавно новое издание биографии Дюшана, написанной Кэлвином Томкинсом в 1996 году и теперь исправленной автором. Большинство знает Марселя Дюшана по тому, что «он выставил когда-то писсуар в галерее, заявив о том, что это предмет искусства и назвал его «Фонтан». Универсальный штамп-термин «дизайн», ранее имел более точный аналог и в русский транскрипции звучит, как «художественное конструирование». Mutt 1917». Вот такой бессмыслицей ибыли первые художественные акции этой группы. Конечно знал. И вряд ли ты вообще знаешь, что ты у истоков и что ты отец.
Mutt 1917»34. Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак).
Но в те годы такие представления об искусстве ещё не были широко распространены и некоторые критики «по инерции» находили в «Фонтане» очертания Мадонны с младенцем или Будды. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Уэтого издевательского жеста есть предыстория.
«Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, – писали вжурнале. Для чистоты эксперимента, в качестве базы для инсталляции «IХ копия», я использовал продукт не малоизвестной «JL Mott Iron Works», а легендарной Английской «Johnson Brothers», которая, кстати, в то время поставляла фарфор во многие страны, в том числе и в Америку. Жоан Миро представлен картинами «Лето» и «Птица», Ман Рей – объектом «Стол-палитра», Макс Эрнст – ранними картинами «Четыре птицы иклетка» и «Лес».
Потеряли они и возможность выйти из модели homo faber (человек творящий) тщеславия производителей и скрытого за нею прометеевского стремления покорить природу. Пропагандируя «автоматическое письмо», уход всновидения имечтания, опираясь при этом наФрейда, Бретон создал удивительное пространство длявозможных фантазий влитературе, живописи, кино, фотографии. И он тем самым не просто ставит под вопрос определение роли художника и искусства ибо позиция Дюшана, отличная от «неповиновения рабочих», теоретически обоснованного итальянскими интеллектуалами 1950-х годов, может помочь нам в понимании причин многочисленных протестов, прокатившихся по площадям и улицам всей планеты (Турция, Бразилия, Испания, Соединенные Штаты и т. д. ) начиная с 2008 года. Подготовленный таким образом экспонат подназванием «Фонтан» Дюшан анонимно послал навыставку – амежду тем он сам входил всостав совета Общества независимых художников.
В 1960-м Дюшан сделал копию своей работы – оригинал, судя по всему, был им выброшен. Работа была выполнена в сложной технике с использованием стекла, масляной краски, свинцовой проволоки, фольги, пыли и лака и представляла собой две стеклянные пластины, помещенные одна на другую. Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм».
Массовая публика знает сюрреализм (сверхреализм) прежде всего благодаря творчеству самого эпатажного изего представителей – Сальвадора Дали. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. В коммунизме отказ выйти на работу всегда содержит подтекст, по факту в нём не заложенный. Потому немного истории о «Фонтане» Марселя Дюшана. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников.
В любом случае, антропология отказа работать остается антропологией труда, субъективация класса есть всегда субъективация «производителей», «трудяг». Сам Фонтан является видом тогда инновационного реди-мейда, суть которого заключается в том, что художник берёт готовый объект, придавая ему иной смысл, как бы «превращая его в новое произведение искусства». Так, шутка о том, что в исполнении современного художника «Черный квадрат» будет гораздо чернее, не совсем шутка, а некий факт, обусловленный качественным изменением химического состава красок.
И даже признавался в этом, правда, в своей известной манере. Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом16. Подрывая «труд» в самой своей основе, она расшатывает не только идентичность «производителей», но также и их гендерные атрибуции. Выставленный на художественный выставке писсуар -своего рода манифест нового искусства. В сегодняшней действительности фирма – производитель наверняка бы отрекламировала себя по такому случаю, заставив по суду писать в титрах, аналог известного: «Фильм снят на пленке Шостовского комбината». А значит не только исполнение, но и подача были точны и продуманны.
Первая репродукция оригинала будет сделана самим Дюшаном через чуть более 30 лет — в 1950 г. Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). "Фонтан" Марселя Дюшана оценивается в 3, 6 млн. Имя R. Дурак – игра на ее коммерческом происхождении и также на известном комиксе времени, Дурака и Джеффа (делающий писсуар, возможно, первое произведение искусства, основанное на комике). И у меня есть план относительно этой, так называемой Здесь в Нью-Йорке я накупил предметов того же рода и рассматриваю их как «реди-мейды». Оба из выступлений Пинончелли происходят из вмешательства неодадаистов и венских Сторонников прямых действий или. Все они, разве что, кроме «колеса» имеют не больше авторской мысли и художественной ценности, чем, к примеру, поленница дров, которая воспринимается безотносительно к тому, кто их колол или кто складывал. Mutt 1917».
Французская выставка даст представление одовольно широком разбросе интересов автора – отминимализма допоп-арта, концептуального искусства, кино. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Об утрате сего шедевра человечество стало скорбеть много позднее, через десятилетия. И не только потому, что «большое видится на расстоянье», но и ввиду прогрессивных и коммуникативных изменений.
Он отказывается подчиниться обязанностям, ролям и нормам капиталистического общества. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана. И на этом Пинончелли не успокоился. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. Да, я видел там необыкновенных людей и общался с ними, с блокнотом в руках. купил на Пятой авеню обыкновенный писсуар марки «JL Mott Iron Works» и в своей студии в присутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt и поставил дату».
Он отсылает к политике, причем в двойном понимании — и партийной и государственной, в то время как Дюшан заставляет нас сосредоточиться на самом отказе, на не-движности, на отсутствии активности и опробовать все те возможности, которые «ленивое действие» раскрывает для обращения субъективности изобретая новые способы существования и новые типы проживания времени. Он словно доказывал, что писсуар является искусством не в меньшей степени, чем его «фон». Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. Это не ясно или Дюшан или Фрейтаг-Лоринховен имел в виду немецкий «Armut» (значение «бедности187) или возможно «Urmutter» (значение великой матери).
Британский коллекционер купил ее за 57 тысяч фунтов вместо предполагаемых 15-20. В провинции, от Камчатки до Урала, за «художников будущего» отвечает именно он. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма14. Таких случайностей в природе не бывает, учитывая конкуренцию производителей и «естественный отбор» покупательского спроса. Я купил их, как готовые скульптуры. Согласно другой версии, Фонтан – результат сотрудничества.
В письме 1917 года его сестре сам Дюшан приписывает подруге идею, как он пишет Сюзанн Дюшан: «Одна из моих подруг, которые приняли псевдоним Ричард Матт, послала мне писсуар фарфора как скульптуру». Автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени ипространства через абстрактное изображение движения». Художественное течение дада возникло вШвейцарии вначале 20-х годов. На картине мы снова не увидим никакой конкретики.
"Фонтан" был изготовлен в 1917 году. Он выбирает то, что является искусством. В частности, это был первый и единственный случай, где Дюшан обозначил, если не авторство, то «родину» предмета: «.
Тут в игру вступает антропология современности: субъект индивид, универсум, свобода — все это понятия «маскулинного» общества. В свое время в журнале дадаистов «The Blind Man» отвечали на вопрос, считать ли дюшановский писсуар произведением искусства или нет. Ведь Дюшан начал рисовать в14 лет, преуспев ив импрессионизме ив фовизме.
Несмотря на правила, по которым у художников, заплативших гонорар, все работы должны были быть приняты, произведение Дюшана было отклонено комитетом. Праздная же активность открывает абсолютно новую антропологию и абсолютно иную этику. Некоторые его работы – это абстрактные композиции из частей целлулоидных кукол, крышек от бутылок, деталей часовых механизмов, а с начала 1960-х (примерно в это время, кстати, происходит знакомство художника с Дюшаном) Арман делает первые колерс (coleres) – художественные акции, на которых объекты разбивались, взрывались, разрезались, а после выставлялись на общее обозрение. Один из основателей нового реализма Пьер Арман в 1959 году почти на тридцать лет оставил занятия живописью и обратился к экспериментам с отпечатками окрашенных предметов на полотне и бумаге и аккумуляциям (от французского накопление, нагромождение) – композициям из идентичных предметов, бытовых вещей и их деталей, которые выставлялись укрепленными на вертикальных щитах, в стеклянных коробках или ящиках из плексиглаза. Изучая предмет, бросается в глаза то, что только «Фонтан» со временем стал неким столпом дадаизма, а все остальные изыскания Дюшана в этом направления являются лишь его предтечей и тематическим фоном. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица.
Навыставке вЭрмитаже представлены работы многих художников этих двух направлений – здесь иреди-мейды Дюшана иколлажи изобрывков газет имусора Курта Швиттерса (он называл их «мерцы»). Совсем иное дело «Фонтан». Коммунистическое движение имело возможность выработать как иные типы антропологии и этики, нежели те, что характерны для современного труда, так и другие процессы субъективации, не сконцентрированные на производителях.
Возможно, ты лишь подозреваешь об этом. Дурак). Алексей, в ваших словах есть разумное зерно. Так, к 1917 г. в мастерских Дюшана был ряд таких реди-мейдов: американская версия «Велосипедного колеса», «Лопата для снега», «Западня», «Вешалка для шляп», «Сушилка для бутылок» в его французской мастерской, а возможно и другие, нам неизвестные. Fountain, фр. В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан».
Fontaine) – наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Московские пионеры медиа-арта Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев начинали в девяностых. «Право на лень», сформулированное зятем Маркса Полем Лафаргом, было ответом на «Право на работу» Луи Блана и восходило к древнему понятию otium, с помощью коего он пытался переосмыслить демократизацию рабства в наёмном труде после того, как рабский труд сменился наёмным. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, — писали в журнале. Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков.
На подглазурном клейме этого изделия Стаффордширской мануфактуры – герб Британский империи и две надписи: «Johnson Bros England» и «New Royal Semi-Porcelain». Работа под псевдонимом Р. Мутт ("дурак") предназначалась для проверки степени либерализма устроителей художественной выставки в Нью-Йорке и в тот раз не была допущена к показу. Работа расценена историками искусства и теоретиками авангарда, такими как Питер Бюрджер, как главный ориентир в искусстве 20-го века. И наконец — труд.
Затем еще более фундаментальное понятие — собственность, предварительное условие обмена: «Собственность — да ведь в прямом смысле слова идея обмена предполагает обладание». Среди них «Фонтан» Марселя Дюшана (1887 – 1968), крупнейшего представителя анархического художественного течения – дадаизма. В 2006 году он побил собственный рекорд на Sothebys с трафаретом Мона Лиза зеленого цвета, которая плакала слезами краски. Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Слава «Фонтана» Дюшана заслонила отзрителей все остальное его творчество иэрмитажная выставка лишь закрепит этот шаблон.
При аресте Пинончелли сказал, что с его стороны эта была художественная акция, смысл которой сводился к тому, что писсуар Дюшана более не обладает провокативной ценностью и которую, кстати, наверняка, одобрил бы сам Марсель Дюшан. До сих пор Архив Фонтана содержит приблизительно 500 изображений писсуара фарфора Дюшана. Ценность произведения переместилась из сферы материальной (фигуративное искусство, внешняя красота) в сферу ментальную (концептуальное искусство идея). Не случайно в одной из первых работ он визуализирует его «идеологический аналог» – часть другого аппарата – «Велосипедное колесо». Над монументальной конструкцией Невеста, раздетая своими холостяками.
Равновесие (Большое стекло) Дюшан работал с 1915 по 1923 год. Л. Мотта, 118 Пятой авеню. Географически находясь в Перми, Тетерин по сути давно живет в глобальной деревне (так назвал Всемирную паутину канадский философ Маршалл Маклюэн). В 2000-м году у художника появилась другая любимица – Любовь Орлова, которую он заменил в ремейке Волги-Волги Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова: к телу актрисы с помощью компьютера была прилажена голова художника в образе Дуни Петровой, переозвученный его голосом фильм ездил в Роттердам и получил Премию Кандинского как лучший медиа-проект. Как и весь «человеческий капитал», образцом которого творец стал для неолиберализма, он вынужден уклоняться не только от давления «внешних» властей, но и от давления собственного «эго» (творческого — для художника или предпринимательского — для человеческого капитала), дарующего и тому и другому иллюзию свободного бытия. Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры.
Датируется предмет периодом с 1883 по 1913гг. Достаточно посмотреть на любые фарфоровые изделия той же Английской «Johnson Brothers», чтобы убедиться, что с XIX века и по настоящее время там работают не просто художники, а лучшие из лучших в своем деле. При этом в формировании оценочных суждений время играет не последнюю роль.
Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке. «Фонтан» на выставку не взяли и этот курьез так и остался бы курьезом, а сам «Фонтан» канул бы в лета (что, кстати и произошло – в 1917 году мир еще не был готов к подобному «искусству») если бы не два факта: «чудаком» оказался художник Марсель Дюшан, а прежде чем бесследно исчезнуть, «Фонтан» был сфотографирован Альфредом Стиглицем. Имя Ррозы Селяви возникает также в каламбурах сюрреалистов, Дюшан подписывает им некоторые свои работы и использует в названии (объект Почему не чихает Рроза Селяви. ), а также как копирайт в фильме Анемик синема. Он вдохнул ввещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав дляобъекта новую мысль». Несколько зарубежных выставок, посвященных этому событию никак не повлияли на историческую оценку самого произведения, а сводилось к «вариациям на заданную тему».
Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. долларов – судя по всему, это самый дорогой писсуар в мире. Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь. С 2013 некоторая публикация, представляющая этот проект Afif, оказалось, воспроизвела работу «Фонтан» Дюшана.
В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов. Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда15. Любое шедевр на холсте или в фарфоре, таит в себе энергетику гения автора вкупе с эффектом «намоленной иконы». Как формулировал сам Дюшан это положение в 1963 году: «Реди-мейд — это произведение искусства, не нуждающееся в художнике для своего создания».
Феминистские движения, с их нежеланием исполнять функции (и выполнять труд) «женщины», по-видимому, предпочли последовать этой стратегии, нежели сделать классический политический выбор. Сам процесс создания реплики реди-мейда под названием «IX копия» для меня был не столько практическим, сколько историко-архивным, в связи с чем эта работа и иллюстрируется настоящей статьёй. Продумывая формат инсталляции, мне менее всего хотелось вносить авторскую лепту. В 1960-х теперь существуют 17 точных копий, уполномоченных Дюшаном. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма. Марсель Дюшан был возмущен тем, чтоего картину «Обнаженная, спускающаяся полестнице», выполненную втрадициях кубизма, в 1912году отказались принять на «Салон независимых» вПариже.
Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. И она есть: указанная марка – это был, недавно изобретенный, особо прочный сорт фарфора, который и применялся, в частности, для изготовления керамической сантехники. В то время законы об авторских правах еще не достигли сегодняшнего совершенства, но патентное право было уже на уровне.
Но в целом мир искусства настойчиво отказывается признавать этот факт. То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана.
Собственно, это общая тенденция, когда фамилия авангардиста в истории связана не с множеством его работ, а с единственным шедевром, ярче других иллюстрирующим его вклад в искусство, как Малевич с его «Черным квадратом». появились 8 копий «Фонтана», основой для них стали современные изделия, которые принципиально не отличались от своего, ставшего к тому времени антиквариатом, предшественника. Те определенные документы также включены в проект Архивов Фонтана. В начале 1920-х у Дюшана появилось самое знаменитое из его альтер-эго – эксцентричная томная дама Рроза Селяви, в чьем имени художник зашифровал то ли выражение эрос, это жизнь (eros, cest la vie), то ли поднять тост за жизнь (arroser la vie).
Это и было одним из правил направления, поскольку реди-мейды — есть «предметы искусства, которые не являются искусством». Универсальный штамп-термин «дизайн», ранее имел более точный аналог и в русский транскрипции звучит, как «художественное конструирование». Если бы мы отделяем заглавные и строчные буквы, мы получаем «R. M» и «utt», «R. M» обозначал бы «Готовый», который является самим фонтаном и «utt», когда прочитано вслух походит «eut t» на французском языке (во многом как L. H. O. O. Q Дюшана. ). Основатель течения румынский поэт Тристан Тцара писал вманифесте 1918 года, что слово «дада» наязыке индейского племени кару обозначало хвост священной коровы, но главное, «дада» – это бессмысленный детский лепет. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда.
В доказательство он приводит интересную историю. Матт 1917». Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар. Дюшан положил основу для экспериментальных модернистских направлений — новому искусству.
Он вдохнул в вещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав для объекта новую мысль».
По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства на пятой авеню 118. Mutt 1917». Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. Члены совета устроили горячее обсуждение этого потенциального экспоната иотвергли его. На сей раз героем исследования стал Марсель Дюшан. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. В общем приведет к подменам и замещением одного на другое.
Считается, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом. Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. Как формулировал сам Дюшан это положение в 1963 году: «Реди-мейд — это произведение искусства, не нуждающееся в художнике для своего создания». Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. И вряд ли какое-либо изделие выходило на рынок без их профессионального участия. Именно и на это рассчитывал Дюшан.
Часть была писсуаром фарфора, который был подписан «R. Mutt» и названный Фонтан. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана6. Знаменитый писсуар Дюшана (или «Фонтан» – подтаким названием художник предложил его навыставку) – самое скандальное иодно изсамых дорогих произведений искусства минувшего века. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма. Достаточно посмотреть на любые фарфоровые изделия той же Английской «Johnson Brothers», чтобы убедиться, что с XIХ века и по настоящее время там работают не просто художники, а лучшие из лучших в своем деле.
Другие аспекты борьбы, в том числе «отказ работать», недвижность или бездействие, оказались на обочине неолиберализма или были в нем недостаточно проработаны. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. Именно такой видится сегодня судьба знаменитого «Фонтана» Марселя Дюшана, явление которого народу в этом году отмечено 100-летним юбилеем. Некий чудак по имени R. Mutt прислал на выставку обычный писсуар из магазина сантехники и подписал его «Фонтан».
Марсель Дюшан, подписывая своим именем предметы, сделанные чужими руками, заведомо исключает наличие соавторов и, сообщая обычному предмету «иное назначение», он ничем, кроме подписи, не корректировал самого предмета. Это и было одним из правил направления, поскольку реди-мейды — есть «предметы искусства, которые не являются искусством». Собственно, так ибыло задумано художником. И спустя время «писсуар» стал своеобразным фетишем, символом, материально переоцененным. Дюшан упорно отказывается работать — идёт ли речь о наёмном труде или о труде творческом.
Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда.
Собственно, к тому, против чего и была направлена практика художника. Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. «Итак, живопись кончилась. 28 июля исполняется 125 лет со дня рождения Марселя Дюшана – художника, скандалиста, новатора, смельчака, который вошел в историю искусства, отрицая в нем самое важное – эстетику, хороший вкус, мастерство художника (в том смысле, что его произведения не всегда были созданы им же). До последнего времени считалось, что таких реплик в мире существует 15.
Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её». Но, по ряду обстоятельств, тогда на эту деталь никто не обратил внимания. Но это только простая фактология. Так, к 1917 г. в мастерских Дюшана был ряд таких реди-мейдов: американская версия «Велосипедного колеса», «Лопата для снега», «Западня», «Вешалка для шляп», «Сушилка для бутылок» в его французской мастерской, а возможно и другие, нам неизвестные.
Таким путем Дюшан, мужчина в роли женщины, остроумно привлекал внимание к тому факту, что "эрос" – это принцип, это сама жизнь: «Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт и качеств, а также из-за своего пола». «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. Картина стала сенсацией в Новом Свете. Дюшан вовсю использовал новую идею, представив навыставках, кроме писсуара, «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилку длябутылок» (1914) идругие «произведения».
купил на Пятой авеню обыкновенный писсуар марки «JL Mott Iron Works» и в своей студии в присутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt и поставил дату». В 1926-м году вместе с авангардным режиссером и художником Маном Реем Дюшан снял экспериментальный фильм Анемик синема, который современники назвали изощренным нагромождением геометрических фигур и шахматных комбинаций (к слову сказать, шахматы были для Дюшана важнейшим из искусств, художник имел звание гроссмейстера и выступал за Францию на шахматных олимпиадах). Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. И, наконец, форма.
По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. «Стоять у истоков», «отец-основатель» – звучит гордо, не так ли. Так широкой популярностью стал пользоваться импрессионизм, было образовано более радикальное движение— дадаизм, суть которого заключалась в отрицании традиционного понятия рационализма и логики и последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Возможно однообразным, салонным, повторяющим опыты 19-го века. Использование слова «Dada» для художественного направления, значения (если таковые имеются) и намерение и части и подписи «R.
Скульптура была отвергнута. начал работу, названную «Архивы Фонтана». "Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". И вряд ли какое-либо изделие выходило на рынок без их профессионального участия. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников.
Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. Фонтан (англ.
Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. Хубрегтс отмечает, что писсуар Дюшана, возможно, был умным ответом на сравнение Коуди скульптуры Кротти с «абсолютным выражением — водопроводчик». Однако им препятствовали пачкать скульптуру непосредственно ее случаем плексигласа. Каждая страница, содержа картину Фонтана, оторвана и затем тщательно создана. Учитывая, что сам Марсель Дюшан утратил оригинал «Фонтана», с «разрушителем» копии трудно спорить. Структура используемая для ее сохранения и целей украшения основного момента, является также частью процесса изготовления.
Тогда он отправил ее наследующий, 1913 год, нааналогичное «Армори-шоу» вАмерике, где она произвела фурор. В 1917 году художник купил в магазине писсуар, перевернул, переназвал, подписал одним из своих псевдонимов – M. Rutt 1917 (дурак) и свет увидел Фонтан – работу, которую 500 влиятельных художников, дилеров и критиков в 2004 году поставили на первое место пятерки произведений ХХ века, оказавших влияние на развитие искусства. Mutt 1917». Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914). «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица.
Коуди промышленных машин как чистые формы американского искусства. Это был перевернутый писсуар с подписью. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма. Так, по его мнению, работа смотрелась лучше и современнее.
В январе 2006 года он обрушился на скульптуру с молотком, отколов маленький кусочек. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. И действительно, к чему хранить ненужную сантехнику.
Скрыв «Фонтан» на время экспозиции, 9 апреля 1917 г. Альфред Стиглиц сфотографировал его на пьедестале перед картиной «Воины» (1913) Марсдена Хартли. Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия. Подписывая очередные копии «Фонтанов», в 1965 году, он заодно создал и последнюю из 38 своих версий Моны Лизы подписав ее «L. H. O. O. Q.
Вот таким образом внешние обводы писсуара проектировали такие художники, что форма эта за полтора столетия стала классической, оставаясь такой и в XXI веке. Начало XXвека считается эпохой радикальных перемен традиционного понятия идеалов и искусства. Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал.
Несколькими годами позже взял смелость назвать себя медиахудожником Сергей Тетерин. РИА Новости проводит параллели между Дюшаном и художниками, творившими после него. Вих основе – провокативное начало, борьба склассикой идиктатом буржуазного общества. Каким бы было искусство 20-го века без Дюшана.
А сам «Фонтан» Дюшана стал синонимом «реди-мейд» – направления в искусстве использующего «готовые изделия». Не менее актуально это и для произведений вековой давности, в частности, феномена самого «фонтана». Первая — обмен: «Но, опять же, кто вообще придумал обмен, скажите мне на милость. Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать вних эстетическую ценность. Вспомним шутку «Квартета И» про туалет на ремонте или анекдот про уборщицу, которая выкинула инсталляцию, приняв её за мусор.
Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. После 1913 года Дюшан стал известным вСША «не менее, чем Наполеон или Сара Бернар», как иронически отмечали современники.
Для появления на клейме названия материала должна быть веская причина. Одно из главных изобретений Дюшана – его рэдимэйды (ready-made), произведения искусства, не являющиеся таковыми в классическом понимании – обычные предметы вроде подставки для сушки бутылок или поставленного на табуретку колеса, только волей художника или контекстом возведенные в высокий ранг. Дюшан обессмертил себя не только реди-мейдом, методом лентяев издевающимся над базовыми представлениями о ценности произведений искусства и художественном таланте, но и «праздной активностью», открывающей доселе неизвестные формы существования. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. И, при дымовой завесе «сортирного эпатажа», авторская подпись Марселя Дюшана оказалась единственным классификатором.
Не понимаю, как вообще кому-то в голову пришла сама идея бартера». С одной стороны, Дюшан расширяет поле действия имея в виду не только наёмный труд, но и все предписываемые обществом обязанности и социальные роли (женщина/мужчина, потребитель, клиент, посредник, безработный и т. д. ). Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве.