Именно такой видится сегодня судьба знаменитого «Фонтана» Марселя Дюшана, явление которого народу в этом году отмечено 100-летним юбилеем. Даже самые преданные поклонники Дюшана — Катерина Дрейер и Уолтер Аренсберг — не относились к «Фонтану» серьёзно, либо полагая, что это обычная дюшановскаяшутка, либо принимали его с той же холодной отстранённостью, какая лежала в основе его замысла. Огда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры, так как остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана». В то же время дюшановские реди-мейды, в том числе «Фонтан» поднимают вопросы об авторстве и в первую очередь утверждают, что выбор художника значит больше, нежели сами созданные им объекты.
Несмотря на то, что четыреста ведущих деятелей британского мира искусства назвали «Фонтан» Марселя Дюшана наиболее влиятельным творением двадцатого века, эта работа не раз становилась объектом агрессивного поведения. То, что сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет, не имеет значения. Фонтан Марселя Дюшана оказ. То, что сделал ли Мистер Мутт (Дюшан) фонтан своими руками или нет, не имеет значения.
Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры, так как остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана». Тем не менее, "Фонтан" стал важной вехой в искусстве, легендарная слава этого произведения росла год от года, так что в 1960-м Марселю Дюшану пришлось заказать точную копию писсуара, она теперь и выставляется в музеях. Цены за точные копии, выпуски или работы, у которых есть некоторый эфемерный след Дюшана, достигли его пика с покупкой одного из восемь 1964 точных копии «Фонтана» за 1, 7 миллиона в Sotheby39s в ноябре 1999. Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры, так как остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана».
Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры (остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана»). Международная арт-общественность взволнована: обнаружились ранее неизвестные копии скульптуры Марселя Дюшана «Фонтан». Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры (остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана»). "фонтан" парадоксальным образом был центром экспозиции, организованной Марселем Дюшаном в США, в 1917 году.
Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры, так как остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана».
В провинции, от Камчатки до Урала, за «художников будущего» отвечает именно он. Все они, разве что, кроме «колеса» имеют не больше авторской мысли и художественной ценности, чем, к примеру, поленница дров, которая воспринимается безотносительно к тому, кто их колол или кто складывал. Матт 1917».
После 1913 года Дюшан стал известным вСША «не менее, чем Наполеон или Сара Бернар», как иронически отмечали современники. Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать вних эстетическую ценность. Напомню, что изначально на создание этого направления Дюшана подвигло созерцание пропеллера, предмета, безусловно красивого и технологически абсолютного, но являвшегося лишь частью аппарата. Использование слова «Dada» для художественного направления, значения (если таковые имеются) и намерение и части и подписи «R. В частности, это был первый и единственный случай, где Дюшан обозначил, если не авторство, то «родину» предмета: «.
В частности, это был первый и единственный случай, где Дюшан обозначил, если не авторство, то «родину» предмета: «. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Возможно однообразным, салонным, повторяющим опыты 19-го века. Датируется предмет периодом с 1883 по 1913гг.
Те определенные документы также включены в проект Архивов Фонтана. Как формулировал сам Дюшан это положение в 1963 году: «Реди-мейд — это произведение искусства, не нуждающееся в художнике для своего создания». Вих основе – провокативное начало, борьба склассикой идиктатом буржуазного общества. Имя R. Дурак – игра на ее коммерческом происхождении и также на известном комиксе времени, Дурака и Джеффа (делающий писсуар, возможно, первое произведение искусства, основанное на комике). «Фонтан» на выставку не взяли и этот курьез так и остался бы курьезом, а сам «Фонтан» канул бы в лета (что, кстати и произошло – в 1917 году мир еще не был готов к подобному «искусству») если бы не два факта: «чудаком» оказался художник Марсель Дюшан, а прежде чем бесследно исчезнуть, «Фонтан» был сфотографирован Альфредом Стиглицем.
Если бы мы отделяем заглавные и строчные буквы, мы получаем «R. M» и «utt», «R. M» обозначал бы «Готовый», который является самим фонтаном и «utt», когда прочитано вслух походит «eut t» на французском языке (во многом как L. H. O. O. Q Дюшана. ). Уэтого издевательского жеста есть предыстория. Доказательства того, что Марсель Дюшан украл свою самую известную работу Фонтан у поэтессы, уже давно стали достоянием гласности. В этой работе Afif собирает и архивирует каждую публикацию, в которой он находит воспроизводство писсуара Дюшана. Именно такой видится сегодня судьба знаменитого «Фонтана» Марселя Дюшана, явление которого народу в этом году отмечено 100-летним юбилеем. Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм».
Это и было одним из правил направления, поскольку реди-мейды — есть «предметы искусства, которые не являются искусством». Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Несмотря на правила, по которым у художников, заплативших взнос, все работы должны были быть приняты, произведение Дюшана было отклонено комитетом. Изучая предмет, бросается в глаза то, что только «Фонтан» со временем стал неким столпом дадаизма, а все остальные изыскания Дюшана в этом направления являются лишь его предтечей и тематическим фоном. Так, к 1917 г. в мастерских Дюшана был ряд таких реди-мейдов: американская версия «Велосипедного колеса», «Лопата для снега», «Западня», «Вешалка для шляп», «Сушилка для бутылок» в его французской мастерской, а возможно и другие, нам неизвестные.
Однако им препятствовали пачкать скульптуру непосредственно ее случаем плексигласа. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художником импрессионизма и дадаизма14. Так, к 1917 г. в мастерских Дюшана был ряд таких реди-мейдов: американская версия «Велосипедного колеса», «Лопата для снега», «Западня», «Вешалка для шляп», «Сушилка для бутылок» в его французской мастерской, а возможно и другие, нам неизвестные. И не только потому, что «большое видится на расстоянье», но и ввиду прогрессивных и коммуникативных изменений. Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914). Среди них «Фонтан» Марселя Дюшана (1887 – 1968), крупнейшего представителя анархического художественного течения – дадаизма. Знал ли Дюшан, что, «ИЗБРАВ» писсуар, он вопреки собственной декларации о «реди-мейдах» использует не просто чужую работу, а чужой шедевр.
Некий чудак по имени R. Mutt прислал на выставку обычный писсуар из магазина сантехники и подписал его «Фонтан». В1917 году он принял решение участвовать ввыставке нью-йоркского Общества независимых художников (Society of Independent Artists) – купил наПятой авеню обыкновенный писсуар марки JL Mott Iron Works, в своей студии вприсутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt ипоставил дату. Собственно, это общая тенденция, когда фамилия авангардиста в истории связана не с множеством его работ, а с единственным шедевром, ярче других иллюстрирующим его вклад в искусство, как Малевич с его «Черным квадратом». Ведь Дюшан начал рисовать в14 лет, преуспев ив импрессионизме ив фовизме. Чтобы его увидеть, нужно только подключиться к Сети. Туда же зашли случайно из Зимнего дворца Ал.
Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Fontaine) – наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р.
И у меня есть план относительно этой, так называемой Здесь в Нью-Йорке я накупил предметов того же рода и рассматриваю их как «реди-мейды». Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Члены совета устроили горячее обсуждение этого потенциального экспоната иотвергли его.
В письме 1917 года его сестре сам Дюшан приписывает подруге идею, как он пишет Сюзанн Дюшан: «Одна из моих подруг, которые приняли псевдоним Ричард Матт, послала мне писсуар фарфора как скульптуру». И вряд ли какое-либо изделие выходило на рынок без их профессионального участия. Этот малохудожественный объект, выставленный всакральном музейном пространстве, непонятен, неприятен ивызывает узрителей ощущение, что надними издеваются. Возможно, китайцы хотели повторить более раннюю выходку другого художника, Пьера Пинончелли, которому в 1993 году удалось помочиться в другую версию «Фонтана».
В доказательство он приводит интересную историю. Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан. Дюшан принёс писсуар в свою студию, повернул его на 90 градусов от нормального положения, подписав: «R. Как«Фонтан» апроприирован арт-сообществом. Такой подход обосновал Андре Бретон: это «обычный предмет, возведенный вранг произведения искусства простым выбором художника».
Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана6. rase». купил на Пятой авеню обыкновенный писсуар марки «JL Mott Iron Works» и в своей студии в присутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt и поставил дату». Но Дюшан утверждал, что реди-мейды не являются искусством. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным.
«Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. — Он ИЗБРАЛ это. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Дюшан вовсю использовал новую идею, представив навыставках, кроме писсуара, «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилку длябутылок» (1914) идругие «произведения».
Однако, несмотря на убедительность разъяснений, суд все же дал 77-летнему Пьеру Пинончелли три месяца условно и наложил на него штраф. Вот таким образом две копии книги входят в архив и два выпуска работы сделаны. Однако Томкинс избегает привлекать внимание к намекам о происхождении данной работы, сделанным самим Дюшаном в 1917 году.
По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. Для появления на клейме названия материала должна быть веская причина. Коуди промышленных машин как чистые формы американского искусства. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. Совсем иное дело «Фонтан».
Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства. Скандальный реди-мейд Марселя Дюшана— перевернутый писсуар под названием «Фонтан», так иневыставленный вапреле 1917года, нозафиксированный нафотографии Альфреда Стиглица, опубликованной внью-йоркском журнале «Слепец»— стал своеобразным символом искусства ХХ века. Этот неэкспонировавшийся chef-duvre, вероятно, вскоре был выброшен насвалку, носпустя сорок пять лет, будучи общепризнанным мэтром, Дюшан сделал несколько повторений «Фонтана» приэтом автору приписывается саркастическая реплика: «Яшвырнул им влицо полку списсуаром итеперь они восхищаются его эстетическим совершенством». В2004году порезультатам опроса пятисот наиболее влиятельных художников, критиков, музейных кураторов, дилеров игалеристов «Фонтан» возглавил ТОП-5 важнейших произведений ХХ века, оказавших наибольшее влияние наразвитие мирового искусства КакДюшан вышел вгении. Он купил камеру и фотографировал нас, опиравшихся на статуи и разрушенные куски мрамора. Шестого января 2006 года французская полиция во второй раз задержала Пинончелли, уже в музее современного искусства – Центре Помпиду, где Пинончелли написал на «Фонтане» «Дада» и, пытаясь разбить его молотком, отколол кусочек.
Каждая страница, содержа картину Фонтана, оторвана и затем тщательно создана. Он вдохнул ввещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав дляобъекта новую мысль».
С 2013 некоторая публикация, представляющая этот проект Afif, оказалось, воспроизвела работу «Фонтан» Дюшана. Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. Считается, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом16. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда15.
Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Универсальный штамп-термин «дизайн», ранее имел более точный аналог и в русский транскрипции звучит, как «художественное конструирование».
«Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. Вчем смысл заглавия этой работы. В свое время в журнале дадаистов «The Blind Man» отвечали на вопрос, считать ли дюшановский писсуар произведением искусства или нет. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма.
Fountain, фр. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи2. Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её». Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал. Большинство знает Марселя Дюшана по тому, что «он выставил когда-то писсуар в галерее, заявив о том, что это предмет искусства и назвал его «Фонтан». Коуди, который защитил его призыв к американскому искусству в его публикации Почва, напечатал уничтожающий обзор Портрета Джин Кротти Марселя Дюшана (Скульптура, Сделанная, чтобы Иметь размеры) в номере в декабре 1916.
Универсальный штамп-термин «дизайн», ранее имел более точный аналог и в русский транскрипции звучит, как «художественное конструирование». Серс Филипп начинает с того, что художника, занимающегося методическим поиском, подстерегает, помимо довлеющих условностей и такая опасность: необходимо избежать ловушек общественного консенсуса, склонного придавать произведению сакральный характер (всю губительность чего мы уже видели в анализах Ницше). А значит не только исполнение, но и подача были точны и продуманны. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Это был перевернутый писсуар с подписью. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Согласно другой версии, Фонтан – результат сотрудничества. Менно Убрегтсе утверждает, что Дюшан, возможно, выбрал Фонтан в качестве готового, так как он пародировал возвеличивание Роберта Дж. Навыставке вЭрмитаже представлены работы многих художников этих двух направлений – здесь иреди-мейды Дюшана иколлажи изобрывков газет имусора Курта Швиттерса (он называл их «мерцы»). В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов.
Получается, что Дюшан тем самым возводит «что угодно» в ранг произведения искусства, а формула «можно делать все, что только взбредет в голову», со своей стороны дает профану возможность счесть реди-мейды посредственностью. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Я купил их, как готовые скульптуры. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Скульптура была отвергнута. И на этом Пинончелли не успокоился. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118.
Фонтан (, ) — наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица.
Фонтан – работа 1917 года, произведенная Марселем Дюшаном. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. Дурак). Автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени ипространства через абстрактное изображение движения». купил на Пятой авеню обыкновенный писсуар марки «JL Mott Iron Works» и в своей студии в присутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt и поставил дату». Сам Фонтан является видом тогда инновационного реди-мейда, суть которого заключается в том, что художник берёт готовый объект, предавая ему иной смысл, как бы «превращая его в новое произведение искусства»15. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи.
При этом в формировании оценочных суждений время играет не последнюю роль. Mutt 1917». То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке. Потому немного истории о «Фонтане» Марселя Дюшана.
Но в целом мир искусства настойчиво отказывается признавать этот факт. Но, по ряду обстоятельств, тогда на эту деталь никто не обратил внимания. Дурак», трудные придавить точно. Л. Мотта, 118 Пятой авеню. Мы просто добавили к нему».
Так широкой популярностью стал пользоваться импрессионизм, было образовано более радикальное движение— дадаизм, суть которого заключалась в отрицании традиционного понятия рационализма и логики и последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. «Мысль кажется соблазнительной: «что угодно» принадлежит к регистру гипотезы из области точных наук и на первый взгляд формула выглядит удачной» – пишет Серс Филипп, – «Однако на поверку заключение Бюрена оказывается источником ложных толкований. И, при дымовой завесе «сортирного эпатажа», авторская подпись Марселя Дюшана оказалась единственным классификатором.
И вряд ли какое-либо изделие выходило на рынок без их профессионального участия. Сам Фонтан является видом тогда инновационного реди-мейда, суть которого заключается в том, что художник берёт готовый объект, придавая ему иной смысл, как бы «превращая его в новое произведение искусства». Но и по этим критериям фонтан, подписанный именем «Мутт» (слегка искаженное название компании-производителя сантехники), -- не произведение искусства.
Он вдохнул в вещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав для объекта новую мысль». начал работу, названную «Архивы Фонтана». Марсель Дюшан, подписывая своим именем предметы, сделанные чужими руками, заведомо исключает наличие соавторов и, сообщая обычному предмету «иное назначение», он ничем, кроме подписи, не корректировал самого предмета. Это и было одним из правил направления, поскольку реди-мейды — есть «предметы искусства, которые не являются искусством». Почему перевернутый писсуар оказался «важнее» революционных достижений Пикассо, Матисса, Малевича, Кандинского, Уорхола. Как формулировал сам Дюшан это положение в 1963 году: «Реди-мейд — это произведение искусства, не нуждающееся в художнике для своего создания».
Несколько зарубежных выставок, посвященных этому событию никак не повлияли на историческую оценку самого произведения, а сводилось к «вариациям на заданную тему». Подписывая очередные копии «Фонтанов», в 1965 году, он заодно создал и последнюю из 38 своих версий Моны Лизы подписав ее «L. H. O. O. Q. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, – писали вжурнале.
Однако это не совсем так и, если продолжить высказываться в этом ключе – можно угодить в ситуацию, которая обнажит Незнание (претендующие на Знание) и выставит высказывающего дезориентированным и некомпетентным субъектом, отпускающим в придачу умные комментарии о предмете своего Незнания. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище. Он все это видел раньше, а длинные дни, проводимые на жарком солнце, утомляли его. Каким бы было искусство 20-го века без Дюшана.
И действительно, к чему хранить ненужную сантехнику. Достаточно посмотреть на любые фарфоровые изделия той же Английской «Johnson Brothers», чтобы убедиться, что с XIX века и по настоящее время там работают не просто художники, а лучшие из лучших в своем деле. Дюшан положил основу для экспериментальных модернистских направлений — новому искусству. Вспомним шутку «Квартета И» про туалет на ремонте или анекдот про уборщицу, которая выкинула инсталляцию, приняв её за мусор. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана.
Сам процесс создания реплики реди-мейда под названием «IX копия» для меня был не столько практическим, сколько историко-архивным, в связи с чем эта работа и иллюстрируется настоящей статьёй. Продумывая формат инсталляции, мне менее всего хотелось вносить авторскую лепту. Собственно, вся критическая судьба этого демарша отмечена впечатляющим числом ошибочных истолкований. Мы совершили несколько экскурсий в Помпеи и Геркуланум. Но это только простая фактология. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников.
Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана. Ценность произведения переместилась из сферы материальной (фигуративное искусство, внешняя красота) в сферу ментальную (концептуальное искусство идея). До последнего времени считалось, что таких реплик в мире существует 15. Кто может претендовать насоавторство.
Алексей, в ваших словах есть разумное зерно. Mutt 1917»34. Дурак).
Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом16. Хубрегтс отмечает, что писсуар Дюшана, возможно, был умным ответом на сравнение Коуди скульптуры Кротти с «абсолютным выражением — водопроводчик». Учитывая, что сам Марсель Дюшан утратил оригинал «Фонтана», с «разрушителем» копии трудно спорить. Достаточно посмотреть на любые фарфоровые изделия той же Английской «Johnson Brothers», чтобы убедиться, что с XIХ века и по настоящее время там работают не просто художники, а лучшие из лучших в своем деле. В сегодняшней действительности фирма – производитель наверняка бы отрекламировала себя по такому случаю, заставив по суду писать в титрах, аналог известного: «Фильм снят на пленке Шостовского комбината».
Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. Именно и на это рассчитывал Дюшан. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.
Таких случайностей в природе не бывает, учитывая конкуренцию производителей и «естественный отбор» покупательского спроса. БенуаХудожник и ГрабарьПопечитель городской Художественной галереи П. и С. М. Третьяковых, художник и мы очень мило пообедали вчетвером сзади нас сидел великий князь Николай Михайлович — одиноко за столом (бывший человек: он давно мечтал об участии в революции и был замешан в убийстве Распутина). Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма.
Он выбирает то, что является искусством. Устранить подобный риск призван знаменитый ready-made Марселя Дюшана «Фонтан» истинный замысел которого приходится уточнять и по сей день, поскольку современная мысль питает в отношении этого объекта немало иллюзий, основываясь на весьма приблизительной критике предшественников. Не случайно в одной из первых работ он визуализирует его «идеологический аналог» – часть другого аппарата – «Велосипедное колесо».
А сам «Фонтан» Дюшана стал синонимом «реди-мейд» – направления в искусстве использующего «готовые изделия». Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда. Выставленный на художественный выставке писсуар -своего рода манифест нового искусства. Собственно, так ибыло задумано художником.
появились 8 копий «Фонтана», основой для них стали современные изделия, которые принципиально не отличались от своего, ставшего к тому времени антиквариатом, предшественника. Об утрате сего шедевра человечество стало скорбеть много позднее, через десятилетия. На картине мы снова не увидим никакой конкретики. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным.
Жоан Миро представлен картинами «Лето» и «Птица», Ман Рей – объектом «Стол-палитра», Макс Эрнст – ранними картинами «Четыре птицы иклетка» и «Лес». Любое шедевр на холсте или в фарфоре, таит в себе энергетику гения автора вкупе с эффектом «намоленной иконы». Предположим, что в верхней части располагается сама несчастная девушка, а в нижней — холостяки имеющие к ней какое-то отношение.
То есть, если все признали Клода Моне мастером, то мало найдется осмелившихся сказать, что это не так. Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. И даже признавался в этом, правда, в своей известной манере. Это не ясно или Дюшан или Фрейтаг-Лоринховен имел в виду немецкий «Armut» (значение «бедности187) или возможно «Urmutter» (значение великой матери). В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма.
Обладают подписными писсуарами и некоторые частные коллекционеры – например, один из таковых был продан на аукционе 1987 года. Несколькими годами позже взял смелость назвать себя медиахудожником Сергей Тетерин. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Скрыв «Фонтан» на время экспозиции, 9 апреля 1917 г. Альфред Стиглиц сфотографировал его на пьедестале перед картиной «Воины» (1913) Марсдена Хартли. КоктоПисатель, поэт, драматург восхищался всем. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана. Пропагандируя «автоматическое письмо», уход всновидения имечтания, опираясь при этом наФрейда, Бретон создал удивительное пространство длявозможных фантазий влитературе, живописи, кино, фотографии.
Основатель течения румынский поэт Тристан Тцара писал вманифесте 1918 года, что слово «дада» наязыке индейского племени кару обозначало хвост священной коровы, но главное, «дада» – это бессмысленный детский лепет. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара. Фонтан (англ.
Mutt 1917». И спустя время «писсуар» стал своеобразным фетишем, символом, материально переоцененным. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. Считается, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом.
Для чистоты эксперимента, в качестве базы для инсталляции «IХ копия», я использовал продукт не малоизвестной «JL Mott Iron Works», а легендарной Английской «Johnson Brothers», которая, кстати, в то время поставляла фарфор во многие страны, в том числе и в Америку. Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. Mutt 1917»34.
– Он ИЗБРАЛ это. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. ДягилевАнтрепренер, организатор «Русских сезонов», редактор журнала «Мир искусства» был воодушевлен меньше. «Итак, живопись кончилась. Художественное течение дада возникло вШвейцарии вначале 20-х годов.
В общем приведет к подменам и замещением одного на другое. Тогда он отправил ее наследующий, 1913 год, нааналогичное «Армори-шоу» вАмерике, где она произвела фурор. Несмотря на правила, по которым у художников, заплативших гонорар, все работы должны были быть приняты, произведение Дюшана было отклонено комитетом. Часть была писсуаром фарфора, который был подписан «R. Mutt» и названный Фонтан. Вот такой бессмыслицей ибыли первые художественные акции этой группы.
Гадание на "двойняшках" – это уникальный проект-мем, который уже не исчезнет. Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь. В январе 2006 года он обрушился на скульптуру с молотком, отколов маленький кусочек. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана6.
На подглазурном клейме этого изделия Стаффордширской мануфактуры – герб Британский империи и две надписи: «Johnson Bros England» и «New Royal Semi-Porcelain». До сих пор Архив Фонтана содержит приблизительно 500 изображений писсуара фарфора Дюшана. И, наконец, форма. Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве. Массовая публика знает сюрреализм (сверхреализм) прежде всего благодаря творчеству самого эпатажного изего представителей – Сальвадора Дали.
Да, я видел там необыкновенных людей и общался с ними, с блокнотом в руках. Географически находясь в Перми, Тетерин по сути давно живет в глобальной деревне (так назвал Всемирную паутину канадский философ Маршалл Маклюэн). Действительно, если поставить его работы в один ряд и внимательно присмотреться, выяснится, что материал и уровень исполнения большинства предметов весьма банален и, кроме подписи, не имеет ни художественной, ни даже утилитарной ценности.
Любители искусств задались вопросом: вчем же смысл этого жеста художника. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. Вот и прославленный Музей современного искусства (МоМA) в Нью-Йорке спрятал голову в песок, опубликовав недавно новое издание биографии Дюшана, написанной Кэлвином Томкинсом в 1996 году и теперь исправленной автором. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. Собственно, к тому, против чего и была направлена практика художника.
Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно. Я подмигнул дадаизму, я хотел вызвать его дух, дух неуважения». Но в те годы такие представления об искусстве ещё не были широко распространены и некоторые критики «по инерции» находили в «Фонтане» очертания Мадонны с младенцем или Будды. На немецком языке Armut имеет в виду бедность, хотя Дюшан сказал R, выдержанный за Ричарда, французский сленг для «кошельков», который делает Фонтан, своего рода непристойного золотого теленка. Так как он дал начало новой эпохе в искусстве: важным стало не произведение как объект, а произведение как жест. Марсель Дюшан был возмущен тем, чтоего картину «Обнаженная, спускающаяся полестнице», выполненную втрадициях кубизма, в 1912году отказались принять на «Салон независимых» вПариже. Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке.
Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры. Московские пионеры медиа-арта Алексей Шульгин и Аристарх Чернышев начинали в девяностых. Подготовленный таким образом экспонат подназванием «Фонтан» Дюшан анонимно послал навыставку – амежду тем он сам входил всостав совета Общества независимых художников. Поскольку Дюшан сказал, что себя, это – выбор художника. Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом.
Фонтан (англ. Fountain, фр. Fontaine)— наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Не менее актуально это и для произведений вековой давности, в частности, феномена самого «фонтана». В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан».
В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма14. Картина стала сенсацией в Новом Свете. Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар. В 1950-е годы, когда США начали отстраивать историю своего вклада в современное искусство, о «Фонтане» снова вспомнили и Дюшан сделал ряд авторских «копий» «Фонтана» (что само по себе не меньший курьез – копии купленных в магазине писсуаров. ), которые заняли почетное место в крупнейших музеях современного искусства.
Вандал не подписывает свои работы. Он словно доказывал, что писсуар является искусством не в меньшей степени, чем его «фон».
Слава «Фонтана» Дюшана заслонила отзрителей все остальное его творчество иэрмитажная выставка лишь закрепит этот шаблон. Mutt 1917». Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке. Конечно знал.
Когда приглядишься, вероятно, над многим придется призадуматься. И, наконец, форма. Так, шутка о том, что в исполнении современного художника «Черный квадрат» будет гораздо чернее, не совсем шутка, а некий факт, обусловленный качественным изменением химического состава красок. Знаменитый писсуар Дюшана (или «Фонтан» – подтаким названием художник предложил его навыставку) – самое скандальное иодно изсамых дорогих произведений искусства минувшего века. В 1960-х теперь существуют 17 точных копий, уполномоченных Дюшаном.
Но в дальнейшем, при создании серии работ, как фона для последней, он жертвует технологичностью и красотой демонстрируя друзьям и публике безликие продукты ремесленничества. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, — писали в журнале. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Так, некоторые авторы видят в решении Дюшана выставить «Фонтан» ключевой момент модерности: отсюда следует вывод, что критерий искусства заключен не в произведении, но в жесте того, кто провозглашает себя художником и во взгляде того, который принимает предложенные художником произведения как таковые.
Идейная конструкция оказывается ничуть не более устойчивой, чем данное в том же анализе определение «модерности» применительно к авангарду.