Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался или не дает нужного эффекта. Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы. Давайте в этой статье попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание художнику, когда приходит время подумать над фоном картины. В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой.
Большая часть жизни и творчества русского художника-экспрессиониста Алексея Георгиевича Явленского связана с Германией, он даже добавил к своей фамилии аристократическую приставку «фон», при этом, официальных изменений в биографические данные не вносилось. В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову. Адольф фон Менцель (1815 – 1905) – немецкий художник, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством.
Его краски сотканы в мелодичную негромкую мелодию, а брызги похожи на звуки колокольчика. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов. Но он не мог оставить живопись, как не может глубоко верующий человек не обращаться к Богу: «Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками». Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук.
Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями. Такие известные полотна как «Женщина с пионами» (1909), Портрет хореографа Александра Сахарова (1909), «Шокко» (1910), «Испанка» (1913) остановят ваш взгляд на любой художественной выставке и, хотя не эти работы сделали Явленского одним из своеобразнейших художников 20-го столетия, многие любители искусства предпочитают их более поздним произведениям.
Алексей Георгиевич Явленский, потомок графов Растопчиных, родился в 1864 г. в Торжке (Тверская губерния). Душа, кажется, так бы и слилась с этим. До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков. Борясь с недугом, Явленский создавал свою последнюю серию «Медитации», которая насчитывает более тысячи работ и не имеет аналогов в искусстве ХХ века. В 2000 г. в Русском музее состоялась, наконец, крупная выставка произведений Явленского. Он добросовестно продолжил дело своего отца, проявляя трудолюбие и дисциплину.
Дочери и вдова Андрея Незнакомова-Явленского (1902-1984), живущие ныне в Локарно издали в 1990-е гг. Он до самозабвения увлекался творчеством Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса. Вместе с Веревкиной он много путешествовал, последовательно «переболел» многими направлениями живописи – импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн.
После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль. Девушка в сером фартуке. 1909 г. Портрет хореографа А. Сахарова. 1909 г. Имя Явленского тесно сопряжено с именем Василия Кандинского: вместе с Кандинским он стал учредителем «Нового мюнхенского объединения художников» (Neue Kuenstlervereinigung Muenchen, 1909), позднее был членом художественного объединения экспрессионистов «Синий всадник» (Der blaue Reiter, 1911-1914), основанного Кандинским и немецким художником Франц Марк. В 1891 г. он познакомился с одной из подопечных Репина Марианной Веревкиной (1860-1938).
1912 г. Беженцы поселились на берегу Женевского озера в деревушке Сен-Пре близ Лозанны. К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии. Испанка. Мюнхенский реализм, в стиле которого художник работал некоторое время, стал меняться в 1905 и, после знакомства с Матиссом, в работах появилось подражание Ван Гогу и другим французским живописцам.
Другое дело – изображение рабочих. Абстрактные головы. «Модернизм»). Явленский часто приезжал на родину повидаться с родными, периодически участвовал в российских выставках, но его творческие интересы были связаны прежде всего с «немецкими Афинами» – Мюнхеном: он активно выставлялся, его картины успешно продавались, в доме Явленского и Веревкиной собирались друзья-художники, здесь бывали многие знаменитости, жившие или гостившие в городе.
Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека). Василий Кандинский, чьё творчество широко представлено такими артпостерами, назвал живопись «грохочущим столкновением различных миров», на стыке которых творится «новый мир». «Фоновые» артпостеры смогут разбудить Ваши творческие способности и послужат фоном для прекрасного настроения.
А на душе камень». Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Два года спустя, когда Адольфу было 16 лет, его отец умер и все тяготы по обеспечению семьи легли на плечи молодого человека (у него были младший брат и сестра). Художник чувствовал себя глубоко несчастным: в Мюнхене остались все его работы и коллекции, он был оторван от привычной художественной среды, сильно нуждался (поступление пенсий из России в связи с войной прекратилось). Явленский был свидетелем того, как Кандинский в 1910 г. сделал последний шаг к беспредметному искусству, но, хотя многие работы Явленского этого периода были близки к опытам Кандинского, «его приближение к беспредметности останавливается едва ли не на последней грани» (М. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод».
Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. Художник в такой картине снимает с себя функции рассказчика. Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX – начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, – поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика. Знаменательно, что вступительную статью к каталогу писал не российский, а немецкий искусствовед Tayfun Belgin – куратор музея Am Ostwall в Дортмунде, где хранится большая коллекция произведений «русского европейца» Алексея Явленского.
В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Змеи как вечное искушение – излюбленный символ Штука. Вот таинственное чудовище, полудева – полурысь сжимает в объятиях художника, отдающего жизнь в этой блаженной пытке («Поцелуй сфинкса», 1895г., Будапешт), а вот исполинский удав с пронизывающим взглядом обвивается вокруг обнаженной женщины («Грех», 1893г., Мюнхен). Здесь всё подчинено зрительным эффектам и отношениям. В 1914 г. Явленский в последний раз приезжал в Россию, а в августе того же года он и его близкие как «нежелательные лица» на немецкой территории вынуждены были поспешно перебраться из Германии в нейтральную Швейцарию.
Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Руководствуясь одной из своих теорий, художница на долгое время оставила живопись и сосредоточилась на творчестве Явленского, стремясь развить его талант. Нам даётся право видеть то, что мы видим и думать то, что посчитаем нужным. Картины великих мастеров своего дела – Пикассо и Дали, Франциско Гойя и Рембрандта, Моне и Сезанна, Гогена и Ван Гога, Тициана и Леонардо да Винчи. Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически. Мальчик, которого представляли всем как «племянника» Явленского, на самом деле был сыном его и Елены.
В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. 1913 г. Синяя голова.
Мюнхенские портреты, пейзажи, натюрморты изысканно красивы и свежи: смелые композиционные построения, напряженный мазок, пылающая красками палитра – все говорит о том, что перед нами ищущий, дерзкий, полный творческих идей художник. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны.
У Ашбе учились И. Грабарь, М. Добужинский, И. Билибин и, наконец, – Василий Кандинский. Живя в Мюнхене, Явленский упоенно «впитывал» европейскую культуру. В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). Однако узнав, что в Санкт-Петербурге офицеры могут по особому разрешению учиться в художественной школе, он поступил в 1889 г. в Петербургскую Академию художеств, где стал учеником И. Репина. С 1938 г. почти полностью парализованный художник был более не в силах работать.
Одна из ступеней этих поисков – первый из циклов Явленского «Вариации на пейзажную тему». Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс. Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии. четырехтомный каталог всего наследия мастера. Вот, например, картина «Весна» (1909).
Артпостеры, вынесенные в рубрику «Фон», представляют абстрактные картины, лишённые сюжетного содержания. Он представлял короля как слугу государства избегая героизации его личности. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни.
Натюрморт с вазой и кружкой. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. Медитации.
Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года». Герман. Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму.
Родился Алексей Явленский 13 (25) марта 1864 в Тверской губернии, по одним источникам в Торжке, по другим – в Кузлово. С художником были две женщины – Марианна Веревкина и ее «воспитанница» (фактически – служанка) Елена Незнакомова с двенадцатилетним сыном Андреем.