Довольно часто, даже для опытных художников, выбранный фон получается не таким, каким задумывался или не дает нужного эффекта. Художник Алексей фон Явленский родился 13 марта 1864 года в Торжке, умер 15 марта 1941 года в Висбадене. Большая часть жизни и творчества русского художника-экспрессиониста Алексея Георгиевича Явленского связана с Германией, он даже добавил к своей фамилии аристократическую приставку «фон», при этом, официальных изменений в биографические данные не вносилось. В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову. Франц фон Ленбах (Франц Сераф Ленбах, Franz von Lenbach) – великий немецкий художник XIX-XX вв.
Давайте в этой статье попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание художнику, когда приходит время подумать над фоном картины. Совет начинающим художникам: Потратьте какое-то время заранее на то, чтобы продумать фон для своей работы.
1930-е гг.
Франц фон Ленбах известен как несравненный портретист. Возобновилась дружба с Кандинским: в 1924 г. оба художника вошли в группу "Синяя четверка" (Blaue Vier), члены которой выставлялись в Германии и США. Я бы сказал, что у русских богатое воображение и они не критикуют белых ворон. В 1914 г. Явленский в последний раз приезжал в Россию, а в августе того же года он и его близкие как «нежелательные лица» на немецкой территории вынуждены были поспешно перебраться из Германии в нейтральную Швейцарию.
Герман. Вообще уважение к старым мастерам и особенно к рисунку, мне привил отец, который тоже был художником. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Но что-то внутри меня помешало мне продолжать в этом стиле – чувственном, расцвеченном, мощном. В последующих сериях «Лики Спасителя» и «Абстрактные (или конструктивные) головы» он развивает все тот же сюжет – суровый аскетический лик исполненный возвышенной духовности: «в лице для меня раскрывается космос». Явленский был свидетелем того, как Кандинский в 1910 г. сделал последний шаг к беспредметному искусству, но, хотя многие работы Явленского этого периода были близки к опытам Кандинского, «его приближение к беспредметности останавливается едва ли не на последней грани» (М.
Дочери и вдова Андрея Незнакомова-Явленского (1902-1984), живущие ныне в Локарно издали в 1990-е гг. С помощью Интернета очень легко «прочесывать» миллионы изображений.
Абстрактные головы. В более поздние годы Штука привлекает тема весны. Среди поклонников творчества Вольфе – влиятельный коллекционер и девелопер Леонид Блаватник, в активе которого работы Амедео Модильяни наряду с современными художниками, один из спонсоров Еврейского музея, бизнесмен Александр Каплан, с которым художника познакомил его главный арт-дилер – Марк Сандерс и вице-президент «Роснефти», бельгиец Дидье Казимиро.
Борясь с недугом, Явленский создавал свою последнюю серию «Медитации», которая насчитывает более тысячи работ и не имеет аналогов в искусстве ХХ века. четырехтомный каталог всего наследия мастера. Эмми стала ближайшим другом Явленского, его личным секретарем и организатором выставок. Явленский часто приезжал на родину повидаться с родными, периодически участвовал в российских выставках, но его творческие интересы были связаны прежде всего с «немецкими Афинами» – Мюнхеном: он активно выставлялся, его картины успешно продавались, в доме Явленского и Веревкиной собирались друзья-художники, здесь бывали многие знаменитости, жившие или гостившие в городе. Все было рассчитано математически с точки зрения масштаба и места случаю практически не отводилось.
Выступал также как портретист (Автопортрет с женой, 1907, Вилла Штука все работы – в Мюнхене). Испанка. В 1891 г. он познакомился с одной из подопечных Репина Марианной Веревкиной (1860-1938). В 1914 г. Явленский в последний раз приезжал в Россию, а в августе того же года он и его близкие как «нежелательные лица» на немецкой территории вынуждены были поспешно перебраться из Германии в нейтральную Швейцарию. Вместе с Веревкиной он много путешествовал, последовательно «переболел» многими направлениями живописи – импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. Алексей Явленский умер в марте 1941 г. и был похоронен на православном кладбище Висбадена. После кончины художника Елена и Андрей вернулись в Швейцарию. Я пишу под аккомпанемент философских книг и очерков по истории науки.
Около 70 картин Явленского нацисты конфисковали. Великий немецкий художник-портретист умер 6 мая 1904 в Мюнхене, похоронен на мюнхенском кладбище Вестфридхоф (Westfriedhof). «Серии» Явленского похожи на сложные музыкальные вариации – сотни раз повторяя конструктивную основу, он в каждой работе решает новую колористическую и композиционную задачу.
В этот момент картина как будто предает свои собственные корни. Родился Алексей Явленский 13 (25) марта 1864 в Тверской губернии, по одним источникам в Торжке, по другим – в Кузлово. Сейчас я работаю над большой картиной, в основу которой взят «Портрет доктора Феликса Рэя» Винсента ван Гога (1889). Однако созданного художником оказалось достаточным, чтобы считать его одним из самых замечательных мастеров периода «модерна». Творчество Франца фон Штука – антипод импрессионизму. В 1916 г. он познакомился с молодой художницей из Брюсселя Эмми Шейер (Emmy Scheyer, 1889 – 1945).
Душа, кажется, так бы и слилась с этим. Знаменательно, что вступительную статью к каталогу писал не российский, а немецкий искусствовед Tayfun Belgin – куратор музея Am Ostwall в Дортмунде, где хранится большая коллекция произведений «русского европейца» Алексея Явленского. Мальчик, которого представляли всем как «племянника» Явленского, на самом деле был сыном его и Елены. Такие известные полотна как «Женщина с пионами» (1909), Портрет хореографа Александра Сахарова (1909), «Шокко» (1910), «Испанка» (1913) остановят ваш взгляд на любой художественной выставке и, хотя не эти работы сделали Явленского одним из самых своеобразных художников 20-го столетия, многие любители искусства предпочитают их более поздним произведениям.
Мне кажется, русским коллекционерам это импонирует, они поддерживают мою работу. Борясь с недугом, Явленский создавал свою последнюю серию «Медитации», которая насчитывает более тысячи работ и не имеет аналогов в искусстве ХХ века. Я работаю с искусством, которые было создано за практически 35 тысяч лет, но основной фокус делаю на последних шести веках. Медитации.
Мальчик, которого представляли всем как «племянника» Явленского, на самом деле был сыном его и Елены. Оно оказало огромное влияние на европейских экспрессионистов и модернистов.
В молодости много работал как художник прессы (для журналов «Югенд», «Пан» и других изданий). У Ашбе учились И. Грабарь, М. Добужинский, И. Билибин и, наконец, – Василий Кандинский. Живя в Мюнхене, Явленский упоенно «впитывал» европейскую культуру. Что касается техник, я досконально изучил их и использую многие. Натюрморт с вазой и кружкой.
«Модернизм»). Явленский часто приезжал на родину повидаться с родными, периодически участвовал в российских выставках, но его творческие интересы были связаны прежде всего с «немецкими Афинами» – Мюнхеном: он активно выставлялся, его картины успешно продавались, в доме Явленского и Веревкиной собирались друзья-художники, здесь бывали многие знаменитости, жившие или гостившие в городе. 1909 г. Имя Явленского тесно сопряжено с именем Василия Кандинского: вместе с Кандинским он стал учредителем «Нового мюнхенского объединения художников» (Neue Kuenstlervereinigung Muenchen, 1909), позднее был членом художественного объединения экспрессионистов «Синий всадник» (Der blaue Reiter, 1911-1914), основанного Кандинским и немецким художником Франц Марк. Явленский создал болеетрех с половиной тысяч произведений, его работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях Европы и Америки, но в российских собраниях их не больше двух десятков. Но оба процесса одинаково насыщают меня с творческой точки зрения. Беженцы поселились на берегу Женевского озера в деревушке Сен-Пре близ Лозанны.
В 1882 году стал обладателем рыцарского креста за заслуги перед баварской короной. Новые времена потребовали новых живописных идей и форм. Алексей Георгиевич Явленский, потомок графов Растопчиных, родился в 1864 г. в Торжке (Тверская губерния). «Модернизм»).
Архетипическими стали созданные им образы женщин-«вамп» (Грех, 1893, Новая пинакотека Саломея, 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и воинского насилия (Война, 1889, Новая пинакотека). Художник большую часть жизни прожил за границей и его имя гораздо лучше известно за пределами России, чем на родине. С 1938 г. почти полностью парализованный художник был более не в силах работать.
Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Он до самозабвения увлекался творчеством Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса. В 1933 г. нацисты запретили Явленскому участвовать в выставках, тем не менее через год он получил немецкое гражданство и как потомственный дворянин прибавил к своей фамилии приставку «фон». Его вилла, которая больше похожа на замок, сегодня служит городской галереей Ленбаха и называется «Ленбаххаус». Я очень быстро и легко нахожу некое «родство душ» между изображениями, которые я совмещаю.
Вместе с Веревкиной он много путешествовал, последовательно «переболел» многими направлениями живописи – импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. С художником были две женщины – Марианна Веревкина и ее «воспитанница» (фактически – служанка) Елена Незнакомова с двенадцатилетним сыном Андреем. Одна из ступеней этих поисков – первый из циклов Явленского «Вариации на пейзажную тему». 1913 г. Синяя голова.
Этот набор инструментов изучается непросто и не быстро. К тому же художник никак не откликнулся на драматические события современной жизни. Однако узнав, что в Санкт-Петербурге офицеры могут по особому разрешению учиться в художественной школе, он поступил в 1889 г. в Петербургскую Академию художеств, где стал учеником И. Репина.
1912 г. Беженцы поселились на берегу Женевского озера в деревушке Сен-Пре близ Лозанны. Но главное – встреча с ней вдохновила, духовно возродила Явленского. Душа, кажется, так бы и слилась с этим. Это позволяет создать дополненную цветовую схему, а не субтрактивную. Во время учебы понял, что его призвание – живопись, но порвать семейную традицию и посвятить себя искусству, в то время не решался. У меня всегда была связь с Россией: я прочитал всего Достоевского и многое из Толстого.
Живя в Мюнхене, Явленский упоенно «впитывал» европейскую культуру. Мои работы были в экспозициях галереи «Триумф», меня курировала Виктория Голембиовская (лондонский куратор русского происхождения, которая руководит арт-консалтинговым агентством House of Nobleman – прим. ред. ). Художник чувствовал себя глубоко несчастным: в Мюнхене остались все его работы и коллекции, он был оторван от привычной художественной среды, сильно нуждался (поступление пенсий из России в связи с войной прекратилось). Один из основателей (1892) и президент «Мюнхенского сецессиона», рисовал афиши для его выставок композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения.
А на душе камень». Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Мистические головы. Он до самозабвения увлекался творчеством Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса. Явленский был свидетелем того, как Кандинский в 1910 г. сделал последний шаг к беспредметному искусству, но, хотя многие работы Явленского этого периода были близки к опытам Кандинского, «его приближение к беспредметности останавливается едва ли не на последней грани» (М. Девушка в сером фартуке.
А на душе камень». Изображая обобщенные женские лица с пристальным взглядом огромных печальных глаз, он вдохновлялся православными иконами: «Я русский по рождению и моей славянской душе всегда были близки древнерусское искусство и иконопись». Художник чувствовал себя глубоко несчастным: в Мюнхене остались все его работы и коллекции, он был оторван от привычной художественной среды, сильно нуждался (поступление пенсий из России в связи с войной прекратилось). В 1937 г. произведения художника von Jawlensky вместе с работами его немецких коллег демонстрировались в Мюнхене на печально известной выставке «Дегенеративное искусство» (Entartete Kunst).
Вот, например, картина «Весна» (1909). Имя Явленского тесно сопряжено с именем Василия Кандинского: вместе с Кандинским он стал учредителем «Нового мюнхенского объединения художников» (Neue Kuenstlervereinigung Muenchen, 1909), позднее был членом художественного объединения экспрессионистов «Синий всадник» (Der blaue Reiter, 1911-1914), основанного Кандинским и немецким художником Францем Марком. По утверждению немецкого искусствоведа Габлера, «символическая фигура девушки на фоне светлого неба не является выражением только радостного пробуждения природы. Живя в Мюнхене, Явленский упоенно «впитывал» европейскую культуру. Он до самозабвения увлекался творчеством Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса.
Что это – коммерческий феномен или чистое искусство двадцать первого века. Завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение (Борющиеся фавны, 1889, Новая пинакотека, Мюнхен Люцифер, 1890, Национальная галерея, София Поцелуй сфинкса, 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт Вакханалия, 1905, Кунстхалле, Бремен). Франц фон Ленбах стал признанным художником при жизни. «Немецкий художник, выходец из России» или наоборот: «русский художник, один из ярких представителей немецкого экспрессионизма» – так характеризуют Алексея Явленского энциклопедические словари. С началом Первой мировой войны счастливому мюнхенскому братству пришел конец: возвратился в Россию Василий Кандинский, ушел добровольцем на фронт и вскоре погиб Франц Марк. 1909 г. Портрет хореографа А. Сахарова.
Такие известные полотна как «Женщина с пионами» (1909), Портрет хореографа Александра Сахарова (1909), «Шокко» (1910), «Испанка» (1913) остановят ваш взгляд на любой художественной выставке и, хотя не эти работы сделали Явленского одним из своеобразнейших художников 20-го столетия, многие любители искусства предпочитают их более поздним произведениям. Я понял, что страдания изменили меня и что мне нужно было искать новые формы и иные цвета для выражения моих чувств». Герман. Медитации. 1917 г. В 1917 г. Явленский начал серию из ста работ «Мистические головы». В 2000 г. в Русском музее состоялась, наконец, крупная выставка произведений Явленского. Одна из ступеней этих поисков – первый из циклов Явленского «Вариации на пейзажную тему».
Если это аллюзия на Пикассо, то несколько недель. Веревкина была ненамного старше Явленского, но в ней уже чувствовался сложившийся художник и оригинальный теоретик искусства. Такие известные полотна как «Женщина с пионами» (1909), Портрет хореографа Александра Сахарова (1909), «Шокко» (1910), «Испанка» (1913) остановят ваш взгляд на любой художественной выставке и, хотя не эти работы сделали Явленского одним из своеобразнейших художников 20-го столетия, многие любители искусства предпочитают их более поздним произведениям. Но годы показали, что его творчество не привело живопись последователей в тупик. После Первой мировой войны популярность Штука пошла на убыль.
Но он не мог оставить живопись, как не может глубоко верующий человек не обращаться к Богу: «Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками». Профессия художника сделала его по-настоящему богатым человеком. Вместе с Веревкиной он много путешествовал, последовательно «переболел» многими направлениями живописи – импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. «Немецкий художник, выходец из России» или наоборот: «русский художник, один из ярких представителей немецкого экспрессионизма» – так характеризуют Алексея Явленского энциклопедические словари. С художником были две женщины – Марианна Веревкина и ее «воспитанница» (фактически – служанка) Елена Незнакомова с двенадцатилетним сыном Андреем.