наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. И сама Фрида не была обойдена вниманием. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Напротив, очень заинтересовался. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Но пока Фриде было не до художника. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Та без лишних раздумий согласилась. В 1929 году они стали мужем и женой. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1213 под длинными юбками). Над изголовьем кровати витает улитка. В 1929-м он станет ее мужем. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
В галерее было полно народу. Irenkak, сделайте себе отдолжение и пересмотрите фильм еще, может и не один раз. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. короче, недостатков хватает. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Себастьяна.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию. Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу. О жизни Фриды принято рассказывать через историю преодоления физической боли, однако, как это обычно бывает, это лишь один из аспектов сложного и многогранного пути. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». любовь, словно аромат, словно ток, словно дождь», – написала Фрида Кало в 1946 году в своем обращении к Бартоли, который перебрался в Нью-Йорк, спасаясь от ужасов гражданской войны в Испании. К ней возвращается Диего, так как не представляет жизнь без возлюбленной. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
В 1953г. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Первая трамвай, вторая Диего. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Почти год она не выходила из дому.
Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Дома похожи на духовки, а все удобства, о которых они говорят, — это миф. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Это самый душещипательный фильм в моей жизни. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. На восстановление ушли месяцы. Задень допрезентации были перевешаны все картины икрасиво оформленная кровать, куда легла Фрида, стала полноценной частью экспозиции. Спустя год художница скончалась отвоспаления легких.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. За спиной у жениха — бурное прошлое. На фоне остальных событий это была мелочь.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. К сожалению, надпись неточна. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами.
По характеру мальчишка в юбке и сорванец. Он так шутил. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Это фильм о Фриде как о женщине, страдающей, любящей и просто живущей. В конце 1940-х гг.
Но мастер не прогнал. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Фрида почувствовала себя художником. Фрида увлечена искусством и молодым человеком Алексом.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. В декабре 1941г. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Там у неё выявляют гангрену из-за чего ампутируют часть ноги. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Подкосившееся здоровье Фриды вынуждает её вернуться на родину в Мексику.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Автобус, в котором она ехала, на полном ходу врезался в трамвай.
Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Они любили, однако любовь оборачивалась новой болью.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Он потребовал заменить лицо, «которое могло бы оскорбить чувства очень многих людей, на какой-нибудь нейтральный персонаж». — Ради живописи». Фрида и Диего вновь поженились. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но я просто рассказываю, что чувствую».
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Кстати, в реальной жизни Фрида их так вместе не заставала, как в фильме. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
21 августа 1929г. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Она серьезно увлеклась живописью, рисовала портреты близких, друзей, автопортреты и с присущей ей неукротимостью влилась в политическую (в 1929г. В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Вот такой странный брачный контракт. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины.
Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Полотна Фриды покорили именитого мастера. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Вокруг были ее картины.
Фрида воспринимала своего знаменитого супруга как большого ребенка. Однако сам он был болезненно ревнив. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Но Кало дает себе слово когда-нибудь встать на ноги.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. По дороге в университет её автобус врезается в угол дома. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но, вместе с тем, случившееся несчастье принесло и абсолютно неожиданные плоды: закованная в гипсовую скорлупу, лишенная возможности жить прежней жизнью, Фрида начала рисовать, пытаясь выразить свои ощущения при помощи живописи.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Вам, похоже, нао фильм еще раз, а может и не один раз посмотреть. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала.
Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. В фильме же был подобран актер по виду эстетичный, думаю никто бы не смог прочувствовать глубины их отношений при мерзком лице актера. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Такие дела.
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. У нее ярость была оттого, что ОН сделал с ее сестрой. В надежде на более квалифицированную медицинскую помощь Ривера повез жену в США.
В восемнадцатилетнем возрасте Фрида Кало попадает в жуткую автокатастрофу. До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Обе надписи приукрасили действительность. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Их роман оказался ярким, но очень коротким. Себастьяна, пронзенного стрелами. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Каждый день приносил новую боль и разочарование. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
А через несколько лет решилась показать ему свои рисунки. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. В результате благодаря уговорам арт барыги неудачника Бретона картины Фриды таки выставили, но вместе со всяким сувенирным народным хламом, купленным за три бакса на мексиканской барахолке. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. Ей было 22 года, ему – 43.
Мне очень понравилось ее перевоплощение после снятия гипса с туловища. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Быть художницей Фрида не мечтала, язвительно замечая, что просто убивает время, однако это «убийство» стало рождением будущих шедевров. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Сочилась кровь. Фильму я ставлю "понравился", но с оговорками.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Сам Ривера в США без дела не сидел. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Подумайте об этом и, если не раздумаете жениться, я дам согласие». Родной город значил для нее очень много. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Но было много и забавных шуток, показывающих, что это женщина не потеряет себя в страданиях и будет всегда собой. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Все началось с его поездки в Советский Союз.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Фильм «Фрида» – биографическая мелодрама, рассказывающая о яркой жизни, любви и борьбе мексиканской художницы-модернистки, культовой фигуры своего времени. Всю жизнь Фрида Кало испытывала боль: детский полиомиелит, которым переболела героиня, закончился хромотой, а случившаяся позднее автокатастрофа принесла травму позвоночника и бедра. Она лежала на автобусной площадке. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Фриде исполнилось восемнадцать, она чувствовала себя вполне прилично, но, как сказали бы булгаковские почитатели, Аннушка уже вышла из дома и успела пролить масло. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Она часто изображала его младенцем, лежащим у нее на руках.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей».
Может, от страха и смущения девушка вела себя дерзко. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Сама любовь эта уникальна и я восхищена.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Алехандро выбросило через окно. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. В 1944г. Для того времени это было необычно для женщины. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). «Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Больше надо, больше, народец это любит. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В 1922г.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Короче, пали жертвами друг друга. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Живопись захлестнула меня. В фильме многое показано хорошо, но это далеко не все. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Больше ей ничего не надо было. Это был лишь предлог. Неожиданно кФриде пришла известность.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Ах, какое фантастическое настроение было у Фриды от такого разностороннего признания и успеха, она почти забыла Диего и на крыльях любви летела в Нью-Йорк.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ.
Все было мучительно. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Острый перитонит». И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
И не напрасно. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Рухнула идиллия из-за пылкой любви Троцкого к Фриде. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой.
Троцкому пришлось спешно подыскивать себе другое жилье. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Пара решает улететь в Нью-Йорк и отдать все свои силы работе.
Фрида Кало и Бартоли встретились в Испании, когда она восстанавливалась после очередной операции на позвоночнике. С 1950 по 1951г. Нельсон Рокфеллер заказал ему фреску на стене «Радио-Сити» (ныне это Рокфеллеровский центр). Она устала. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
Я не смотрела в переводе, но допускаю, что перевод что-то исказил. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Несмотря на все несчастья, Фрида оставалась темпераментной и магическим образом привлекательной для мужчин женщиной (явно красоткой она в жизни не была) и в возрасте 22-ух лет она вышла замуж за известного художника и коммуниста Диего Ривера, с которым её сблизили общие политические взгляды. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Фрида серьезно повредила позвоночник и таз, переломала ребра и ключицу.
Так или иначе, вскоре маститый художник попросил у отца Фриды ее руки. И помогает ей в этой ленте целый цветник из звезд, среди которых особенно хочется выделить Альфреда Молину («Мистификация») в роли хулигана и любителя женщин Диего Риверы, Джеффи Раша («Блеск»), сыгравшего Льва Троцкого и Эшли Джадд («Амнезия»), с которой Хайек исполнила незабываемый танцевальный номер. «Я осталась жива и вдобавок мне есть ради чего жить, — говорила она матери.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Также Фрида находила скучных американцев скучными.
Только не понятно, что поразило Диего больше: ее рисунки или она сама. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида металась.
Часто видела она и Диего Риверу. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию7. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Это была странная пара — «голубка и слон».
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Боялась, что мастер не станет разговаривать с девчонкой. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет.
Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В 1945г. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Последствия аварии для девушки оказались ужасными и изменили всю ее дальнейшую жизнь. Под влиянием мужа менялись и её картины: если самые первые портреты Фрида писала, подражая художникам Возрождения из альбомов по искусству, то благодаря Диего в них проникли воспетыереволюциейнациональные традиции Мексики: наивностьретабло индейские мотивы и эстетика мексиканского католичества с его театрализацией страдания, сочетающей изображение кровоточащих ран с пышностью цветов, кружев и лент. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Впрочем, она со своим врожденным чувством справедливости не слишком сопротивлялась, а потом и вовсе увлеклась благородным делом: к примеру, они с мужем, пользуясь известностью и уважением, успешно собирали средства для республиканцев, сражавшихся против Франко в Испании. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Это был вулкан, без преувеличения. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Ее первые опыты изображения себя, ведь большую часть времени она проводит наедине с отражением в зеркале. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. В течение 30 лет облик дома не менялся. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Мне стало действительно физически плохо. Пикассо был сражен наповал.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Соединенные Штаты Фриде не понравились. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Трижды врачи признавали Фриду беременной и трижды беременность заканчивалась выкидышем. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
Опаздывая на занятия, школьники попадают в аварию. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. Диего изобразил капитализм в виде «звероподобных финансовых воротил и продажных женщин в последней стадии сифилиса».
Правда, супруги не оставляли надежды обзавестись потомством. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. По нарисованному взгляду Фрида поняла все – такие безликие глаза, как во время оргазма.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Лечение длилось несколько лет. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Именно живопись свела Фриду с Диего Риверой. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. 1934г.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Старшая сестра Кристина собирается замуж, в доме суета и подготовка к празднику.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. А почему так мало пафоса. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Правда, не представляла, насколько скоро.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
«Моя жизнь — это серьезная история. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Безусловно, своим успехом во многом лента благодарна шикарной актерской работе самой известной на весь мир мексиканке Сальме Хайек («Отчаянный», «Одинокие сердца»), которая, будучи совсем не похожей на реальную Фриду и несомненно в отличии от нее являющаяся редкостной красоткой, сумела удивительно вжиться в роль и создать на экране свой уникальный и интересный образ, в котором сочетается и страстная женщина и талантливая творческая натура и бунтарка, за что Хайек была заслуженно впервые в жизни номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 2003-ем.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Я, наверно, казалась всем распущенной. Фрида увидела глаза Кристины на одной из картин Диего.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Скорее всего, Фрида к Троцкому никаких особенных чувств не испытывала.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Но до этого еще надо было дожить. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Полет птицы оборвался в 1925 году, когда Фриде исполнилось восемнадцать. Ей было 22, ему— 43. Это был эксклюзив.
Он сказал: «Продолжайте. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Казалось, дух — единственное, что уцелело в ее теле. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Правда, организована выставка была плохо.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Почему, собственно, мне все же скорее нравится, чем не нравится сабж. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Фрида не смогла устоять.
Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Случился первый семейный скандал. Эти портреты, в особенности изображение Ленина, вызвали неудовольствие заказчика. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой.
Один из самых жгучих и пылких биопиков последних лет. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Фрида ушла к родителям. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. В течение 30 лет облик дома не менялся. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Вторая страшнее». Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Белая простыня залита кровью. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Обе надписи приукрасили действительность. Каждый кадр – хоть в рамку вставляй. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Вскоре после чего она скончалась. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Вскоре они покинули голубой дом. Как все отцы, Гильермо ревновал дочь к жениху. Врачи не дали Кало никаких надежд. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она купала его в ванне, побросав туда кучу игрушек.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Перед кончиной художница просит сжечь свое тело и развеять прах. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
17 сентября 1925г. После долгих и упорных попыток ей удается научиться ходить. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Ради него она пыталась стать лучше, ради него жила. «Я не знаю, как писать любовные письма. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Возможно я сказала не все, что хотела, очень много эмоций во мне вызывает эта кинолента. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Фрида Кало была знакома с Троцким. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Она испытывает страшные муки во время реабилитации. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. В течение 30 лет облик дома не менялся.