Развитие типа раннеренессансного дворца в 15 в. завершает палаццо Строцци во Флоренции (начат в 1489 г. ) Бенедетто да Майано (1442—1497). Шедевры Ренессанса Этапы: Проторенессанс, Раннее Возрождение –Флоренция.
165—169) складывалась постепенно, на протяжении многих столетий. По другую сторону стола видна одинокая фигура предателя Иуды. В номере есть чайник и мини-бар.
Три года спустя, после его смерти, работу продолжил один из лучших зодчих Тосканы – Андреа Пизано. Темой конкурса было заявлено "Жертвоприношение Авраама". Площадь имеет (неправильную форму. Полукруглый купол покоится на высоком барабане.
В это время культурные явления очень разнообразны, появляются течения, которые считаются проявлениями кризиса и вырождения в искусстве (например флорентийский маньеризм). Великая трансформация началась при папе Николае V, который стал понтификом в 1447 году. и создавшего серию рисунков к Божественной комедии Данте. В этот значимый исторический период Флоренция вновь оказалась на подъеме, на целое шестилетие (1865-1871 гг. ) став столицей Королевства Италия, пока к единому государству не присоединились Папская область и Рим. Клуб TENAX собирает всех, кто хочет окунуться в атмосферу релакса.
– Например, Веронезе работал для аристократических кругов Венеции. Полностью реализовать свои новые идеи архитектор смог в строительстве Воспитательного дома (для внебрачных детей).
В этот период подражание античным образцам становится массовым. Всестороннее рассмотрение проблем города постепенно уходит из поля зрения мастеров. Это было, помимо всего прочего, очень богатое государство и на этом «базисе» прекрасно развивалась культурная «надстройка».
Оно образовалось в 395 году н. э.
Знатные семьи должны были выселяться из города. Те же тенденции намечаются к середине XVI в. и в практике градостроительства. Этого не было ни в радиальном городе Филарете (центр — комплекс несимметрично расположенных прямоугольных площадей), ни в радиальном и серпантинном городах Франческо ди Джорджо Мартини. Стройные пропорции колонн, высокий аттик над ними в сочетании с новыми элементами декора говорят о чувстве меры, о творческом применении античного ордера. 11).
Реальная власть переходила к «старшим цехам», «жирному народу». Этот принцип был известен в античности и получил развитие в работах Поликлета. Пострадали исторические реликвии флорентинцев: порядка 3 млн книг и рукописей (и то по самым скромным оценкам), а также другие произведения искусства (14 тысяч единиц экспонатов). Вторым принципом организации городской территории является профессионально-групповое расселение остального населения, что свидетельствует о существенном влиянии средневековых традиций на суждения зодчих XV столетия.
Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. На открытии выставки кураторы подчеркивали, что вопреки общепринятому представлению о трех художниках как о соперниках и конкурентах экспозиция в Пушкинском музее призвана показать, как они дополняли друг друга, как каждому удалось занять свою нишу.
С другой стороны, строительство требовало поднятия грунта непосредственно под дома. ми. Популярностью среди туристов также пользуются дискотеки Full Up и Fiorentina. Караваджо считается основателем стиля барокко.
Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Застройка шла по периметру кварталов, а остальная территория жилых блоков была озеленена. Гуманистическая концепция человека и его земных достоинств была изложена в трактате Джаноццо Манетти (1396—1459) «О достоинстве и превосходстве человека».
Войны в конце XIV века между Флоренцией и Миланом сплотили народ. Марка. Вместе с ней многократно перестраивались и украшались собор и Дворец Дожей. Стены ее, расчлененные пилястрами на равные отрезки, украшены нишами и круглыми медальонами.
С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г. ) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Фамильный дворец династии – Палаццо Медичи-Риккарди – с близлежащими церквями Сан-Марко и Сан-Лоренцо отражает период правления Козимо Старшего. Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя. Вместе с ростом. В современном виде она существует с XVII века.
В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Мазаччо первым применил эти законы в живописи. Правительством Флоренции становился орган городского самоуправления синьория.
В Эпоху возрождения ученость женщин расценивалась, как нечто неестественное и даже, как в случае с Изоттой Ногарола, связанное с особым образом жизни (никогда не выходила замуж и неоднократно подчёркивала собственную девственность, религиозное одиночество). Последняя с правой стороны — Святая и открывается она лишь в Святой год. К творцам эпохи Северного Возрождения относятся Дюрер, Ван Эйк, Кранах. Друг Петрарки, Джованни Боккаччо написал сборник «Декамерон» из 100 историй, рассказанных за десять ночей десятью рассказчиками, которые бежали на окраины Флоренции, чтобы спастись от чумы.
На протяжении нескольких лет он выполнял заказы для дома Медичи. Во второй половине XVI в. появилось новое понимание ансамбля: он возникает вокруг одного сооружения, как правило, с симметричным построением. Его картины воздействуют гипнотически скрытым эмоциональным звучанием. Как и на крестьян, эпоха Возрождения оказала на них малое влияние.
Но особенно замечательна панорама Флоренции, видимая с южных холмов (рис. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. города улицы приняли неправильное веерообразное направление, а в XIII — XIV вв.
Но в особенности это касается, конечно, Тинторетто. Расцвет Флоренции в научном мире, живописи и литературе произошёл в 14-16 веках. В этой скульптуре он решил проблему постановки человеческой фигуры с опорой на правую ногу (левая согнута в колене). Человек по своей природе добр. Папа Юлий II был покровителем искусств.
12). Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. Главные линии новой уличной сети соединяли въездные ворота построенных им укреплений. Через 134 канала переброшено 395 мостов.
Целью деятельности общества было оказание помощи униженным нищим, людям, для которых было слишком унизительно просить милостыню. Такой вот порядок вещей со своим пониманием доблести и благочестия. Композиция ансамбля была завершена постановкой двух фонтанов (Виньола взял для них бронзовые ванны из терм Каракаллы), размещенных симметрично к главному входу и несколько сдвинутых к восточной стороне площади. Окольцованная скульптурами работ Бандинелли, Донателло, Челлини, копией легендарного «Давида» Микеланджело, она являет собой ещё и политическое сердце города.
Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив. Флоренция была основана Юлием Цезарем в 59 году до н. э., как поселение легионеров. 172). Икона Божьей Матери и знаменитая «Сикстинская мадонна» Микеланджело при всех различиях – как в технике, так и в наполнении – являют собой изображение одной и той же женщины с одним и тем же младенцем. Колокольня – один из основных элементов комплекса Кафедрального Собора.
Наследие крупнейшего мастера светского мадригала Джезуальдо ди Венозы включают семь сборников многоголосных мадригалов и духовных сочинения, среди которых «Священные песнопения». Крепостное право отменили еще в 1289 году, так что земельные владения обрабатывались или работниками по найму или вообще сдавались в аренду. Простота и ясность пространственной организации — прямоугольные площади часто кратных соотношений, обрамленные галереями (Карпи, Виджевано, Флоренция — пьяцца Сантиссима Аннунциата) логическое выделение главного, когда, не теряя своей индивидуальности, все сооружения ансамбля складывались в целостную композицию (Пиенца, Болонья, Венеция) пропорциональное и масштабное единообразие сооружений и пространств их окружающих, подчеркивающих значение того или иного сооружения (постановка собора в Пиенце, трапециевидная площадь перед собором в Венеции) разделение и сочетание отдельных пространств, связанных между собой и подчиненных друг другу (центральные площади Болоньи, площадь Синьории во Флоренции, Пьяццетта, площадь Сан Марко в Венеции) широкое использование фонтанов, скульптуры и малых форм (колонны на Пьяццетте, мачты перед собором и памятник Коллеони — в Венеции, памятник Гаттамелате в Падуе, фонтан Нептуна в Болонье, монумент Марка Аврелия на Капитолии в Риме) — вот основные приемы композиции архитектурного ансамбля, широко применявшиеся в эпоху Возрождения в Италии. Петра.
Разумеется, падение Второго Рима (Константинополя) в 1453 году, когда напуганные мусульманской ордой деятели культуры (и не только) бросились на Запад, увозя с собой библиотеки иконы и (главное) свои знания и опыт, сыграло огромную роль. Площадь Аннунциаты (рис. Папа Сикст IV принял решительные меры по украшению Рима. Построенный в 1295 году он позднее использовался как бараки и как больница. Во многом они были сходны с более ранними домами. может слуить Феррара (рис.
Велась такая документация «Catasto – периодически обновляемый список налогоплательщиков. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции».
15). Деятельность Общества финансово поддерживали многие знатные семьи Тосканы.
В 1447 году к власти в Милане пришел Франческо Сфорца. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая».
Его занимает вообще не то, что происходит в картине, а то, что происходит в нем самом. Скульптура, архитектура и живопись Ренессанса, пребывавшие в неустанном поиске гармонии, уступили место неестественным позам, бесконечным завитушкам и чудовищным краскам, свойственным новому веянию в мире искусства. Закованный в латы полководец гордо сидит на коне. «Прочими» при этом считались такие категории, как чернь иностранцы и дворянство. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям.
Флоренция окрыляет. Благодаря им расцвет искусства продлился здесь до 70-х годов XVI века. Форма тыквообразной головы пророка Иова, яркая индивидуализация черт его лица породили прозвище этой статуи—«Цукконе» (тыква).
стали появляться и новые площади. Это было полностью светское строение, архитектурная концепция которого сочетала утилитарность и демократичность. Почти одновременно на Мальте, принадлежавшей с 1530 г. ордену Мальтийских рыцарей, была построена итальянцами город-крепость Ла Валлетта, основанная в честь победы над турками (1566 г. ).
Конституция лишала аристократические феодальные фамилии политических и гражданских прав. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Ансамбль площади Сан-Марко принадлежит к числу наиболее замечательных в мире. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается.
Центрическая композиция идеальных городов не была оставлена без внимания зодчими, создававшими крупные архитектурные комплексы, где должна была господствовать резиденция феодала. Стены сейчас окружают большое кладбище, Порте Санте, закрытое в 1854 году. Фигура святого выглядит достоверно и убедительно, книга в руках указывает на то, что перед нами мыслитель. 18).
Находится в самом центре города, на Соборной площади. Таковы трактаты Филарете, Альберти, Франческо ди Джорджо Мартини и даже фантастический роман Полифило «Гипнеротомахия» (опубл. Только здесь могла родиться и великая любовь и красивая, печальная история о ней – Данте и Беатриче.
Львиная доля коллекции была подарена семьёй Медичи. Одновременно там значилось, например 9780 лиц. Флорентийский собор строился в течение 600 лет. В 1293 году была принята конституции Флоренции— «Установления справедливости»7.
Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Дискотека Tabasco популярна среди мужчин нетрадиционной ориентации. Считалось также, что некоторые изображения нехристианской тематики оказывают «магическое» влияние. По мере того, как в Италии приближалась эпоха Возрождения, один кризис за другим вторгался в жизнь Западной Европы.
Наука античности также оказывала влияние на возрождение литературы. Баткин) – навеяно содержанием поэмы Полициано "Турнир". Если предствить на минутку, когда он это понял, то масштаб личности становится очевидным.
Требования святой церкви противоречили самой человеческой природе. Решающим периодом в. формировании архитектурного облика Флоренции явился конец XIII в., когда под влиянием быстро развивавшейся торговли были предприняты большие строительные работы. По его проектам был построен Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451), перестроены церковь Сантиссима-Аннунциата, фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456—1470), фасады церквей Сан-Франческо в Римини, Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе— здания, определившие основное направление в архитектуре кватроченто. Ученый-гуманист Энея Сильвия Пикколомини стал папой Пием II в 1458 году. Он тратил очень много, от нeгo так или иначе зависело много людей. Его определяют греческим словом "хиазм". Эти черты будут присуще архитектуре Возрождения в дальнейшем.
Он добровольно платил самые большие в городе налоги. Островное положение Венеции понудило жителей ее прорыть многочисленные каналы. Каковы друзья-заемщики. Архитектура Филиппо Брунеллески –ввел свободное использование античного ордера.
В целом фасад здания выглядел светлым и легким. Первые этажи исторических зданий города, как известно, были украшены старинными фресками. Её название граничит с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче).
Создатели выставки «Венеция Ренессанса. Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру. Он был неиссякаемым критиком гуманистического «непотребства» и не гнушался сжигать произведения, так его возмущавшие. Купол и башня с ее зубчатым верхом создают богатую и контрастную игру архитектурных форм. Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио.
Подобно Петрарке, он также писал любовные стихи, освященные знатной даме Мария дАквино, воспетая Боккаччо под именем Фьяметта, что означает «огонек». Ремесленники родственных профессий должны были жить в непосредственной близости друг от друга, а их местожительство определялось «благородством» их ремесла или профессии. Он первый познакомил флорентийских мастеров с техникой масляной живописи. Козимо был также важным покровителем искусств. В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». Из арсенала Древнего Рима заимствуются колонны лаконичного и грубоватого тосканского ордера, а также пышных коринфского и композитного стиля (их венчает причудливая лепнина из гипса, напоминающая издалека корзину с охапкой цветов).
Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. (исключая крупнейшие — как Флоренция, Милан, Венеция и, конечно, папский Рим) не обладали достаточными средствами для создания новых крупных ансамблей, тем более, что все внимание продолжало уделяться постройке или достройке соборов, как главного религиозного центра города. Они решали частные вопросы: композиция периферийных площадей (Амманати), новая система застройки центра (Лупичини, Лорини), тщательная разработка рисунка оборонительных сооружений и генерального плана (Маджи, Лорини, Вазари) и т. д. Постепенно, с потерей широкого подхода к разработке функционально-художественных задач в градостроительной науке и практике назревает и профессиональный упадок, сказывавшийся в эстетическом формализме и произвольности некоторых планировочных решений. Леонардо считал необходимым: «Разделить это огромное скопление людей, которые, точно овцы в стаде, распространяют дурной запах и представляют собой благоприятную почву для эпидемий и смерти». Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры.
Проходя по тихим улочкам с мастерскими ремесленников, останавливаемся возле грандиозного Дворца Питти (XV век) – самого большого из ныне существующих флорентийских дворцов. В средневековой Северной Италии долгое время продолжалась затяжная битва за господство между силами папства и Священной Римской империи. Кастро был разрушен в 1649 г. и известен главным образом по наброскам мастера. Уменьшились урожаи, что приводило к голоду, усугубляющемуся быстрым ростом населения.
Об этом стоит поговорить. Так, фигура Иоанна Богослова представляет собой идеал человеческой личности интеллектуальной эпохи Кватроченто. Городской план Флоренции (рис. Колокольня собора (Кампанилла), построенная по проекту Джотто, выполнена из розового, зелёного и белого мрамора, соединённых в искусном рисунке, – неописуемой красоты и мощи сооружение, центр притяжения города.
Сила юного Давида в его наготе, которая защищает лучше всяких доспехов. Церковные фасады, как правило, были оформлены с вертикальными выступами стен (пилястрами), арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Люди эти выбирались им столь же тщательно, сколь это делалось им в отношении деловых проектов: риск «вложения» оценивался в соответствии с возможными перспективами выигрыша. Конец XV в. и весь XVI в. были ознаменованы небывалым строительным расцветом Венеции.
В 15 в. жанр портрета завоевал самостоятельное значение. Развитие цивилизации непрерывно. В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства.
в городах Италии. Фасады в зданиях размещались симметрично относительно вертикальной оси. Некоронованный властитель Флоренции изображен в спокойной позе: он сидит в кресле, сложив руки и- повернув слегка склоненную голову боком к зрителю. Его кисти принадлежат такие известные картины Ренессанса, как «Рождение Венеры», «Весна», «Христос в терновом венце».
Так, была разрушена часть исторического центра («чрева» города), где находились еврейское гетто, рынок и множество высоких жилых башен. На завтрак съли вареные яйца, чай, кофе, йогурты, круассаны, яблоки, более чем достаточно. Некоторые из них имели портретное сходство с современниками. Это период с 1420 по 1500 гг. жителей.
1410— 1461), уроженца Венеции, работавшего в основном во Флоренции. 161 и 162) сложилась на территории, освоенной в средние века, к северо-востоку от собора. Особенно в этом преуспели знаменитые Медичи, правители Флоренции. м. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. жителей и 5000 домов каждый.
Вот таким образом было целесообразно использовать суда и для городского движения. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. по приказу папы Павла III (Алессандро Фарнезе).
Естественность жестов, движений, введение жанрового мотива в сцене поисков монеты Петром, тщательно написанный пейзаж сообщают росписи светский, глубоко правдивый характер. Появляются новые центры ренессансной культуры, такие как Рим, Неаполь, Венеция, Милан. Ростки искусства эпохи Возрождения появились в реализме Джиотто.
центральную площадь в Виджевано). (Раннее возрождение) Донато дАнджелло Браманте –свободное использование античных ордеров (Высокое возрождение). В рисунке отсутствует то тонкое пропорционирование, которое имеется в проекте Вазари.
Читатели окунутся в незабываемую атмосферу народных праздников, карнавалов и рыцарских турниров, побывают в прославленном кафедральном соборе – Санта-Мария дель Фиоре, посетят палаццо богатых флорентийцев, в том числе знаменитый Палаццо Медичи, прогуляются по красивым тосканским городкам – Ареццо, Кортоне, Прато, Луке, Пизе, Сиене и др. И ценность земли определялась тем, что она приносила.
Там же, в капелле Бранкаччи, он написал серию фресок, посвященных жизни св. Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской» и др. ). Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. Что касается мебели, то она отчасти продолжает традиции Средневековья – огромные сундуки (из которых потом «вырастет» итальянский низкий шкаф – креденца), грубые стулья, тяжёлые столы.
В этот период в живописи появились первые светские (нерелигиозные) темы. Сыграла свою роль не только географическая близость Италии, но и распространение информации через книги, гравюры и рисунки. Искусство лепного декора и сами технологии изготовления лепнины были разработаны ещё римским интерьером, которому наследовал интерьер эпохи Возрождения. и как бы продолжает идею центрической композиции применительно к городу.
Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). Скульптура по-. Вклад мастеров итальянского Возрождения в теорию градостроительства очень значителен. Его преемник, Лев X известен покровительством Рафаэля. да Болонья, 1608 г. ) и фонтанами (1629 г. ) свидетельствует о новой тенденции в построении ансамблей: подчеркнуть роль церкви и выявить господствующую композиционную ось.
Не меньшее значение в этот период имело решение эстетических проблем и архитектурно-пространственной организации как всего города в целом, так и его элементов. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е гг., Флоренция, Национальный музей). Одним из самых плодотворных периодов в истории развития портретного жанра стал портрет эпохи Возрождения.
Гиберти. Во Флоренции второй половины XV века царил мир. Порой разрабатывались лишь отдельные элементы города без учета его общей схемы (Амманати).
Новая часть города, застраивавшаяся по указанию дЭсте домами определенной этажности, получила более светский, аристократический характер и ее прямые широкие улицы с ренессансными дворцами и церквами придали Ферраре отличный от средневекового города облик. В свою очередь, в эпоху Ренессанса не было необходимости возводить огромные строения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые возводили римляне. Мастера того времени создают в интерьере «систему рефренов», повторяя и варьируя похожие декоративные мотивы в мебели, декоре стен, тканях, благодаря чему пространство выглядит очень гармонично.
Написаны (и изданы) великие книги. Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. В собор ведут пять дверей. Собор строился с 1296 по 1436 год. Они расписывали храмы фресками, писали на религиозные сюжеты.
а все остальные вертикали, как-то: башня палаццо Барджелло, Бадиа, Санта-Кроче и др., группируются вокруг него и всецело подчиняются ему. Валлетта была почти одновременно застроена весьма сходными между собой жилыми домами равной высоты, с незначительным числом окон в виде бойниц. Спокойный ритм форм вместе с тонко найденным общим пропорциональным строем придает зданию приветливость и соизмеримую с человеком масштабность. До того, как портрет стал светским жанром в форме отдельной картины, он долгое время был составной частью многофигурной религиозной композиции— стенной росписи или алтарного образа («Афинская школа» Рафаэля). Именно Брунеллески приписывают открытие закона линейной перспективы. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века. Характерной чертой итальянского стало почти полное отсутствие внутренних противоречий.
Площадь Синьории была местом широких народных собраний Флоренции. Так, люди предполагали, что образы Девы Марии и христианских святых могут творить чудеса. Колоннада, обрамляющая соборную площадь, также его творение.
Отель занимает второй этаж жилого здания, ключи и безопасность хорошо продуманы. Возрождение оказало значительное влияние на Рим. В XIII веке в большей части Европы наблюдался значительный экономический рост. Браво. В XV в. были открыты законы перспективы.
Самая, при всех оговорках, красивая картина на выставке в Пушкинском – «Саломея» Тициана. Торговцы, менялы, ювелиры, ростовщики могли жить в центральном районе около главной площади корабельщики и канатчики имели право селиться только во внешних кварталах города, за кольцевой улицей каменщики, кузнецы, шорники и др. Как своеобразное продолжение народных итальянских (пастушеских) песен, мадригалы писались на стихи итальянских народных и профессиональных поэтов. Скульптором, в творчестве которого наиболее полно обозначились черты нового времени, был Донателло (1386- 1466). Среди ученых гуманистов от отметил Изотту Ногарола.
Иностранцы – они и есть иностранцы. Описание литературы эпохи Возрождения обычно начинают с творчества Франческо Петрарки. Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472). может служить примером здания-ротонды с центричным планом. Чтобы посетить выставку не для галочки, а вдумчиво насладиться редкой возможностью увидеть работы венецианских живописцев, «Лента. ру» и куратор Виктория Маркова объясняют, что дали искусству Тициан, Тинторетто и Веронезе и чем они отличаются от других мастеров Возрождения – и друг от друга.
В XV в. гуманистическое движение распространяется из Флоренции по всей Италии. Исполняя желание Франческо I Медичи, архитектор Буонталенти создал новый восьмиугольный зал «Трибуна» – хранилище, где были собраны главные сокровища семьи Медичи. Познавать этот по-настоящему уникальный город можно бесконечно, но есть места, которые вам непременно стоит посетить во время своего визита во Флоренцию.
Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. Ренессансные черты ярче проявились в созданных им портретах.
Козимо Медичи был очень популярен среди горожан, в основном, за стабильность и процветание города. Италия была также центром инноваций в инструментальной музыке. Она также стала центром культуры Возрождения, особенно архитектуры. Но почему. Одним из выдающихся художников эпохи Возрождения был Андреа дель Кастаньо. Правящий класс контролировал в сотни раз больший дохода. Если говорить о палитре Веронезе, то жизнеутверждающий колорит – это то, что выделяет художника на фоне уравновешенного Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежевато-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», на которой, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола).
В 1518 г. Антонио да-Сангалло (старший) и Баччо дАньо-ло построили лоджию, расположенную напротив первой, а позже, в тех же пропорциях и в том же ордере, был построен фасад церкви Сантиссима Аииунциата, автором которого был Джованни Качини. деятельность которых находилась вне контроля церкви.
Однако, разумеется, одними Апеннинами эпоха Возрождения не ограничилась. Прорезанные в этом корпусе арки образовали второй парадный вход на площадь Сан-Марко. должны были строиться около въездных ворот в город.
Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. Исторический путь Флоренции весьма тернист. Возрождение стало возможным благодаря стечению многих факторов и причин, одна из которых и вправду заключается в том, что Ренессанс – это своеобразный ответ католической церкви, влияние которой в те времена было колоссальным, богатства – неисчислимыми, а стремление к власти – ненасытным. В городе работают крупнейшие танцевальные клубы.
Все меньше в нем возникает новых идей и все больше того, что обычно вменяется в вину маньеризму, – повторов великих мастеров Возрождения», – уточняет Маркова. Приоры во время исполнения своих обязанностей проживали в специально отстроенном Дворце Синьории - Палаццо делла Синьория – Palazzo della Signoria. Население – 377 207 человек (2013 г. ).
В 1404 г. Брунеллески выигрывает конкурс на создание проекта перекрытия купола Флорентийского собора. Бойцам Сопротивления удалось спасти лишь один из них, Понте Веккьо. Эта формула «рисунок Микеланджело, колорит Тициана» отражает суть творчества Тинторетто.
Во второй половине XVI в. чисто внешняя сторона оформления проекта и прорисовка деталей становятся чуть ли не самоцелью (Буонаюто Лорини, Вазари). И все это не давало ему покоя в конце его жизни».
Не менее важным для возрождения был конец политической стабильности, связанный с итальянскими войнами, которые продолжались в стране в течение нескольких десятилетий. Папа спонсировал работу над Сикстинской капеллой. Роль пап, как покровителей искусства, увеличилась в пятнадцатом веке. Развал банков Барди и Перуцци открыл семейству Медичи путь к правлению во Флоренции. Доменико Венециано.
За свою короткую жизнь (27 лет) он сумел решить в живописи сложнейшие задачи: поместил фигуры в пространстве, прочно поставил их на землю и заставил по ней ходить, связал фигуры с пейзажем. Но территориальное расширение Флоренции (как в средние века, так и в эпоху Возрождения) происходило концентрически — вокруг старого центра. Купол являл собой мощную модель неба, высокий символ человеческого ума и духа.
15 в., Берлин — Далем, Картинная галерея). Для него характерны некая вычурность, чрезмерность деталей, сосредоточение на «идее художника», доступной лишь узкому кругу знатоков. Кроме того, республики и тирании XV и XVI вв. Что такое благородный человек по-флорентийски. Изящная лоджия с арками полуциркульной формы разработана по аналогии с античными образцами.
Венецианские художники следовали классическим образам и не в последнюю очередь это сказывалось на их понимании женской красоты. Во фресках Мазаччо на смену неглубокой площадке — месту действия в росписях Джотто — приходит изображение реального глубокого пространства убедительнее и богаче становится пластическая светотеневая моделировка фигур, прочнее их построение, разнообразнее характеристики. Несмотря на предлагаемое Леонардо социальное (сословное) расселение в городе, зодчий стремился создать всем жителям Флоренции здоровые и удобные условия жизни. Безусловно, посещение Флоренции будет оставаться среди самых незабываемых (а может, почему бы и нет и самых романтичных) воспоминаний в вашей жизни.
Известные поэты XV века: Луиджи Пульч (автор Морганте), Боярдо, Маттео Мария (Влюблённый Роланд), Лудовико Ариосто («Неистовый Роланд»). Одним из них был Леон Баттист Альберти (1404-1472), написавший Десять книг об архитектуре, в которых излагалась новая архитектурная теория, основанная на творчестве античных зодчих. Одновременно с этим он построил аббатство (так называемое Бадиа), монастырь Санта-Кроче и палаццо Веккио (дворец Синьории), увенчанный громадной башней.
Дворец Питти считается второй после Галереи Уффици сокровищницей бесценных работ Рафаэля, Рубенса, Тициана. Распространению болезни способствовали скученность, перенаселение и антисанитария города. В самом деле, сообщение Венеции с материком и смежными островами могло происходить только на судах (гребных галерах, гондолах и парусных лодках). В XV веке живопись во Флоренции достигла замечательных успехов. Считается отцом-основателем архитектуры Возрождения.
Правители украшали города прекрасными палаццо (дворцами), храмами, капеллами, построенными по возрожденческим архитектурным концепциям. 157). Дух Ренессансного искусства и философии стали доминировать в Ватикане. По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Почти сто лет светские песни были распространены по всей Европе.
В образе св. Чертами трагизма и усталости художник наделяет лицо самой Весны.
Наиболее известные работы, с которыми вы столкнетесь во время Вашего визита, включают «Рождение Венеры» и «Primavera» («Весна») Сандро Боттичелли, «Вакх» и «Голова Медузы» Караваджо есть работы Леонардо, Веронезе и Тинторетто, а также других великих итальянских художников. Тревожным симптомом явилось так называемое «Авиньонское пленение пап» (1309—1377), когда нажимом французского короля папская резиденция была перенесена из Рима на юг Франции, в Авиньон. В XIII веке потерпела неудачу серия религиозных Крестовых походов, направленных на «освобождение» в Иерусалиме (с Гроба Господня) от турок-сельджуков.
Заговор Пацци в 1478 году и убийство Джулиано только усилило влияние Медичи. Образы написаны с таким мощным правдоподобием, что, увидев их однажды, поверишь в реальность данного события навсегда. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов. Проект великого мастера также не был осуществлен.
В тот период были созданы замечательные произведения живописи, скульптуры, архитектуры. Простонародны их лица, тяжеловесны фигуры в длинных одеяниях, едва умещающиеся в нишах. Ясно выделяется в застройке набережных вход на улицу Уффиций с реки Арно столь же отчетлив и единственный застроенный мост Флоренции — Понте Веккио.
Этих постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Подошли времена «Великого раскола», ознаменованного ожесточенными раздорами в самой папской курии. Художник изображает обнаженную богиню Венеру (Афродиту), скользящую по поверхности моря в огромной раковине слева дуют на нее аллегорические фигуры ветров, справа на берегу богиню встречает нимфа, чтобы покрыть ее прозрачным, затканным цветами плащом. И выигрывал он очень часто. Совершенно всё.
Его идея о «гармонии сфер» (Musica mundana) пользовалась популярностью в Средние века и в эпоху Возрождения. В конце концов, влияние Византии на искусство Ренессанса несомненно. Однако многое удалось спасти. Площадь Сан-Марко (рис. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов. Филиппе Брунеллески (1377 – 1446 гг. ) Первый выдающийся мастер эпохи Возрождения.
Церковь, которая никогда не была так сильна, как в средние века, начала постепенно утрачивать свою незыблемость и монолитность. «В Венеции действительно искусство Возрождения начинается позднее.
Веронезе с «Триумфом Венеции» действительно имел дело с триумфаторами – богатыми жителями города. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Однако этот проект не получил осуществления вследствие смерти Сансовино. Он в еще большей степени, чем заказчик, обладал собственной индивидуальностью, своеобразным дарованием, определенным творческим кредо и значительными полномочиями от заказчика.
построил здание Старых Прокураций. В 1440-1450-х годах он создал замечательные фрески на вилле Пандольфини в Леньяйя (сейчас они находятся в Уффици), на которых изобразил знаменитых людей Флоренции гибеллина-патриота Фаринату дельи Уберти, кондотьера (наемного предводителя войск) Пиппо Спано, великого Данте Алигьери. Наиболее ярким художником медицейской Флоренции следует считать великого Сандро Боттичелли (1445-1510). Это одно из знаменитых сооружений своего времени.
Но задумку не удалось осуществить сразу: это произошло после того, как Флоренция потеряла свой столичный статус (то есть к 1887 году). Таким образом, они вполне уживались в одном общественном пространстве и каждый из них своим творчеством способствовал прославлению города, с которым они были неразрывно связаны на протяжении всей жизни». Альберти был также теоретиком возрожденческой живописи. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий.
Его последователь первой половины XVв. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. В это время сложилась венецианская арзСитектур-ная школа, во главе которой стояли Пьетро Ломбарде и его ученики, так называемые «великие венецианцы»: Якопо Сансовино, Палладио, Ска-моцци и строитель мостов — "Антонио да-Понте. Только здесь могла появиться «Божественная комедия» и «Декамерон».
Монах Анджелико, уроженец Фьёзоле, получил прозвище Беато (блаженный, счастливый) ибо в его картинах и фресках (в монастыре Сан Марко) отразилось такое настроение, что кажется, будто душа художника парит в невесомости. Папы римский Евгений IV, например. После Второй мировой войны Дворец Строцци считается наиболее важным учреждением для проведения крупных временных выставок, в том числе коллекции Пегги Гуггенхайма (1949), Густава Климта (1992) итальянских натюрмортов (2003), Ботичелли и Филиппино Липпи (самая посещаемая выставка в Италии в 2004 году), Сезанна (самая посещаемая выставка в Италии в 2007 году).
В конце XVI века Италия была музыкальным центром Европы. Портал дворца Фарнезе совпадает с осью садового портала и центром задней лоджии. Качественная сантехника, ремонт, кровать – всё на высоте. Другие итальянские композиторы конца XVI века ориентировались на сочинения такой светской музыкальной формы, как мадригал. Распространяемые в это время в народе республиканские идеи, оказали огромное влияние на всю эпоху Возрождения. Более характерны и индивидуальны образы статуй пророков исполненных для украшения кампанилы (колокольни) Флорентийского собора.
Оно предназначалось не для широкого круга зрителей, а для ценителей и знатоков, которые могут оценить изысканность формы. Они собирали богатые библиотеки, редкие рукописи, антиквариат. Вскоре Римская империя, терзаемая набегами варваров, прекратила своё существование, а Византия окрепла и стала могущественной империей – наследницей античной (греческой) культуры. Якопо Сансовино соорудил Библиотеку на Пьяцетте. Исполнителем стал уже не цех, а зодчий.
В начале XVII в. (1615 г. ) к проектированию идеальных городов обратился Винченцо Скамоцци. До нот в европейской музыке использовали знаки— невмы. Мастера «вспоминают» о римской технологии «стукко» – создания лепнины с мраморной крошкой имитирующей мрамор.
В «Город искусства» приезжает и юный Рафаэль и Микеланджело несколько раз будет возвращаться во Флоренцию, создавая для республики и статую Давида и знаменитую лестницу в библиотеке Лауренциана и фрески в палаццо Синьории. Собор, возникший еще в XIII в., долго строился, но так и остался незаконченным. О том давнишнем квартале сегодня напоминают разве что некоторые названия – например, кинотеатр «Гамбринус» и кафе «Пашковски». В этих трактатах варьируются уже известные приемы планировки и объемной композиции. Важно то, что у флорентийцев пробудился интерес к своей истории и выдающиеся предки изображены как люди активные и умные. История дворца Уффици как музея началась с середины XVI века.
Город был заложен на мысу, омываемом глубоко врезающимися в территорию острова заливами и защищенном фортами, обрамляющими входы в гавани. Расположенная вверху «голенища» итальянского сапожка, Флоренция является столицей Тосканы, в прошлом – центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства. Самое популярное место Флоренции – площадь Сеньории.
В начале XVI века писатель Кастильоне (Книга Царедворца) изложил свое видение идеального джентльмена и леди. И вот, под влиянием двух этих условий созданы были каналы Венеции. После «предварительной подготовки» на сцену выступил Ранний Ренессанс: годы начала и конца этого периода историки называют довольно единодушно – с 1420 по 1500. Ее северная часть застраивалась по проекту Бьяджо Россетти (упом. Все во Флоренции стояло на рыночной основе, даже земледелие.
Только вместо античных колоннад ее оформляют легкие и совершенные по формам аркады. Это позволило ему создавать объемные фигуры и помещать их как бы в трехмерном пространстве. Эта группа людей составила слой покровителей мастеров культуры. «Рай» Тинторетто – это религиозная живопись, он и вне Дворца дожей чаще всего оформлял именно церкви. Итальянский Ренессанс начался в Умбрии (Центральная Италия), с центром в городе Флоренция1.
Более поздний портик перед церковью Сантиссима Аннунциата (Джованни Каччини, 1599—1601 гг. ) выше двух боковых и вместе с конным памятником Фердинанду I (Дж. В 1419 г. Брунеллеско заложил лоджию Воспитательного дома (закончена в 1445 г. ).
Большое значение в возведении дворцов, вилл, церквей, усыпальниц, лоджий имело стремление либо увековечить и прославить себя, либо соревнование в богатстве и пышности с соседями (Гонзага — дЭсте, дЭсте — Сфорца и т. д. ) и неизменное желание жить роскошно. Петрарка был одним из основоположников Ренессансного гуманизма. 1465—1516 гг. ).
К строительству привлекались наиболее известные и прославленные зодчие, художники, скульпторы, которые получали большие средства на осуществление порученных им работ и могли, удовлетворяя личные требования заказчиков, в большей мере проявить и свою творческую индивидуальность. Действовала такая система налогообложения, когда налог взыскивался с собственности. Со временем сложились своеобразные мелодические символы, обозначавшие в мелодиях мадригалов нежные вздохи, слезы, философию жизни (мадригал Джезуальдо ди Венозы «Умираю я, несчастный», 1611г. ). Во Флоренции в XV в. появляется образ светского городского дворца – палаццо – трехэтажного, выложенного из грубого камня (отсюда схожесть с крепостью), но с ясной и четкой конструкцией (Палаццо Медичи, Палаццо Руччелан). Около 1503 года Леонардо да Винчи, находясь во Флоренции, написал один из самых удивительных портретов во всем мировом искусстве: его Джоконда (Монна Лиза, жена флорентийского купца) обладает поистине волшебной притягательностью.
Общество Святого Мартина было основано в 1441 году Святым Антонио. Тем же благостным настроением проникнуты замечательные мадонны Филиппо Липпи самая прелестная из них – «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» (находится в галерее Уффици во Флоренции) невозможно передать словами чистую и одухотворенную красоту лица мадонны ее скромную, но изысканную прическу украшают жемчужины, сияющие матовым светом, а тончайшая вуаль, ниспадающая легкими складками, подвластна малейшему дуновению ветра. Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. Бронзовый "Давид" художника тому подтверждение. В её стенах собраны выдающиеся творения эпохи Возрождения. До конца XIV века, до правления во Флоренции Медичи, ведущим был богатый тосканский род Альбицци, сделавший своё состояние на организации суконных мануфактур и поставках шерсти.
Клуб Andromeda самый старый в городе, открыт еще в 1962 году. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов). Внутренние помещения украшают картины, посвящённые поэту и его возлюбленной. Религиозные образы были священными.
Вера в человеческий разум противопоставляется средневековому спиритуализму. Гражданские права могли принадлежать только и исключительно членам гильдий, а «все прочие» были лишены не только права на государственные должности, но даже и права голоса. Одним из первых примеров новой планировки на рубеже XV—XVI вв.
От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» – портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия. (Раннее возрождение).
В частности, в венецианском Дворце дожей ниши распределились так: Тинторетто со своими учениками создал самую большую картину в мире – «Воскресение праведников или Рай» площадью 7 на 22 метров в зале Большого совета (этот зал считается самым большим в мире помещением без колонн и опор). Он выступал против правления Медичей, обличал папство, призывал церковь к аскетизму.
В ряде городов, таких как Милан, Рим, были спрямлены и расширены улицы. Купол сооружался Брунеллеско в 1420 — 34 гг., а главный (западный) фасад получил существующую облицовку только в самом конце XIX в. Но, несмотря на то, что собор был закончен значительно позже Баптистерия, в архитектуре обоих зданий есть много родственных черт. Постепенно, к концу XV в., все большее значение уделяется вопросам общей обороны и строительству фортификаций. Оно просуществовало много веков, но уже в ХII веке стало терять земли, в 1204 году пережило захват Константинополя крестоносцами и, наконец, окончательно пало под натиском Османской империи в ХIV веке.
Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. А когда коммуна подчинила себе округу, то и Республикой. Пересечения улиц были акцентированы дворцами (палаццо деи Диаманти и др. ) и церквами, возведенными тем же зодчим или под его непосредственным руководством. Не отошел от этого типа построения и Кастаньо. Одним из украшений Флоренции являются, конечно же, палаццо.
Коллекция античных статуй – первооткрыватель дворца. В его Воспитательном доме (1419 -1444 гг. ) в полную силу прозвучали черты архитектуры новой эпохи. Внимание горожан к торговым отношениям, банковскому делу и достижению благополучия росло. В переводе с французского или итальянского ренессанс – это «рожденный заново», что граничит с возрождением в искусстве античных традиций. Площадь Аннунциаты имеет правильную четырехугольную форму1 с отношением сторон 4 : 5.
В 1401 г. цеховой организацией купцов был объявлен конкурс на скульптурное оформление бронзовых дверей баптистерия (крещальни) Флорентийского собора. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 г. первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424).
другое же крыло выходит к переулку у палаццо Веккио. Так, сносу подверглась часть центра города – его историческое «чрево», где располагались еврейское гетто, рынок и большое количество высоких башен (они были жилыми). Именно вот таким образом она разместилась перед дворцом городского управления (палаццо Синьории или Веккио) и лоджией деи-Ланци, служившей своеобразной ложей для патрициата (рис. Тициан (1488 – 1576) был учеником Джованни Беллини, дружил с Джорджоне, а учеником Тициана, как полагают, был Тинторетто (1518 – 1594), который следовал девизу «Рисунок – как у Микеланджело, колорит – как у Тициана». На площади господствует собор, служивший усыпальницей венецианских дожей. В первой половине XV в. строились части палаццо Дожей, выходящие как на Пьяццетту, так и на канал Сан Марко.
Человек должен был постоянно чувствовать на собой вышнюю (причем враждебную) силу, которая в каждый момент могла обрушиться на него, карая за грехи. Это в первую очередь относится к знаменитым флорентийским художникам Джотто (1266-1337) и Мазаччо (1401-1428).
Но и без планировки новых районов строители эпохи Возрождения с величайшим искусством пользовались всеми элементами благоустройства и малых архитектурных форм города, начиная с каналов и кончая аркадами, фонтанами и мощением (Характерный примр, относящийся к XV в., — колодец на соборной площади в Пиенце в XVI в. роль фонтана в ансамблях усложняется (так, например, фонтаны, установленные Виньолой в Риме, Витербо и в расположенных в их окрестностях виллах) — для общего улучшения и эстетического обогащения архитектурного облика даже крохотных городков или отдельных ансамблей. Вместе с архитектурой изменился и интерьер. после окончательного раздела Римской империи. Сооружение бокового здания (так называемых Новых Прокураций) поручили Скамоцци, который в 1592 г. заложил здание, решив его высоту независимо от Библиотеки и противолежащего дворца. При строительстве большое внимание уделялось фасадам. 13) иногда ортогональную (Мартини, Марки, рис.
Во Флоренции в XV-XVI веков высокого художественного уровня достигло искусство портрета. Землю нужно было добывать на месте. Вечно прекрасная, всегда цветущая Флоренция. Реконструкция Фабриано была поручена в 1451 г. Бернардо Росселино.
(рис. Изменение климата повлияло на сельскохозяйственное производство. Последовательное становление школы живописи во Флоренции начинается с фигуры Мазаччо.
Базилика Санта-Кроче («церковь Святого Креста») в первую очередь знаменита «Пантеоном Флоренции» – могилами известных жителей города, на которые Флоренция оказалась необыкновенно щедра. Широко известны культурные достижения Итальянского Ренессанса.
Венеция была одним из самых богатых городов, поскольку контролировала Адриатическое море. В галерее Уффици хранится портрет Козимо Медичи, написанный Понтормо. Теория музыки древней Греции была известна итальянцам благодаря работам музыкального теоретика Боэция ( 524). Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г». Однако западная сторона площади была завершена лишь в начале XIX в. Развитие площади Сан Марко на берегу лагуны у устья Большого Канала обусловлено как функционально — удобство доставки товаров к месту главных венецианских ярмарок и высадки почетных гостей перед дворцом и собором, — так и художественно: главная, парадная площадь города торжественно раскрывается подъезжающим со стороны моря и является как бы приемным залом города подобно ансамблю площадей античного Милета, площадь Сан Марко показывала прибывшим, как богата и прекрасна столица Венецианской республики.
Рецепция работает круглосуточно, отвечают на все вопросы. То же можно сказать и о Тинторетто. Зубчатая линия домов на берегах реки контрастирует дворцам и башням.
В искусство Кватроченто возвращается совершенство прекрасного обнаженного тела. Наконец, намечается стремление учесть движение зрителя и соответственно внести новые элементы динамического развития в ансамбль (Капитолий в Риме) — прием, развитый уже в следующую эпоху. Время правления Лоренцо было непростым для Флоренции. Выложен купол уникальной послойной кладкой из кирпича и камня.
В них пелось о любви воспевались бытовые и мифологические сюжеты. Ему и Альберто Арнольди принадлежат барельефы и мраморные композиции. Музыке приписывались терапевтические свойства. Так что, когда однажды, вскоре после смерти сына, несомый слугами, он делал обход своего дома, случилось ему со вздохом промолвить: «Очень уж велик этот дом для такой небольшой семьи». Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки.
Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. Вот таким образом главу правительства – Приора избирали сроком на 2 месяца всего. С чернью – понятно. Однако известно, что поэт жил в этом районе Флоренции и посещал церковь. Сейчас скромный храм привлекает в первую очередь поклонников романтической истории Данте и Беатриче. В 1527 году армия Карла V, долгое время не получавшая жалования (император поиздержался в ходе военных действий), вначале осадила, а потом ворвалась в Рим и разграбила его дворцы и храмы. Здания, оформляющие площадь, были построены в разное время.
Для остальных же, по словам Вазари, он также сумел создать достаточные удобства. Венеция имела колоссальный по тому времени флот". Новизна решения образа заключена его трактовке. Это обилие воды и мостов придает Венеции своеобразный вид. Марка Донателло реабилитирует классические идеалы телесной красоты.
Почти напротив Понте Веккьо находится Галерея Уффици (буквально – «галерея канцелярий») – одно из излюбленных мест туристов. «красота просчитана, разум находится в поиске правил, а поэзия отступает перед правильностью линий», - цитата. Слова, достойные поэта. Удивительные слова. Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Начало Позднего Возрождения в 1550 году ознаменовалось творчеством Андреа Палладио.
Пусть Римская церковь отвергла иконопись, но она произросла на другой ниве. Мощная пластика акцентирует самостоятельное значение статуи. Саломея с волосами рыжеватого оттенка (который теперь так и называют – «тициановский цвет») – это, пожалуй, один из наиболее узнаваемых признаков не только этого художника, но и эпохи Возрождения в целом.
Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Именно в этот период нестабильности в Италии жили мастера Возрождения Данте и Петрарка.
В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 в. — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму. Любопытный психологический тип. И еще. Самое потрясающее, о чем Вы не написали. Это усыпальница семьи Медичи с 4 мраморными композициями Микель-Анджело Буанаротти. От одного взгляда на них дух захватывает, а стоять рядом просто невыносимо. Введя лаки и масло, он усилил чистоту и насыщенность цвета своих полотен. Если говорить о налогах, то его истинного состояния не знал никто. Дворцовое строительство развивалось под сильным влиянием таких ранних построек, как дворец могущественных Медичи во Флоренции.
Образ города, воплощенный в архитектуре суровых палаццо эпохи Данте ощущается повсюду. Она размещается в Палаццо Уффици – дворце, который протянулся от старого дворца Палаццо Веккьо, что на площади Синьории, до набережной реки Арно, выходящей к знаменитому мосту ювелиров (Понте Веккьо).
Найти ответ поможет история, а именно история Византийского государства. не удавалось воплотить столь богатую гамму человеческих качеств Джоконде присущи гармоничная красота, сознание высокого человеческого достоинства, твердая уверенность в своих силах, ясный ум, проницательность (давно замечено, что она внимательно разглядывает зрителя) и множество других свойств а если смотреть на Портрет с близкого расстояния, то его глубокий влажный коричнево-зеленоватый колорит как бы перевертывает восприятие и Монна Лиза с ее еле уловимой улыбкой начинает казаться недоброй, хитрой и скрывающей в себе великое множество тайн.
Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным. Зачастую это было видимостью, которую Козимо Медичи усердно создавал. Человеческий ум лежит в основе понимания мира.
В переводе с латинского «Флоренция» и означает «цветущая». Но к концу XVI века начинается спад и в Венеции и именно тогда в Рим приезжает Караваджо. Примером являются фрески в Палаццо Schifanoia в Ферраре с астрологическими темами. Лоренцо был первым из семьи, который с малых лет воспитываются в гуманистических традициях и известен как один из основных покровителей искусств «Ренессанса».
В них жила аристократия средневекового королевства. В его фресках уходит дробность и приходит восприятие стены как единого пространства картины. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции.
В XIV веке произошел ряд катастроф, которые привели Европейскую экономику к рецессии. «Зато в Венеции мы пользуемся термином «позднее Возрождение», когда искусство того же Тициана с 1550-х годов окрашивается драматическими тонами. Сверху все это расписывается и покрывается листовым золотом. Флоренция – один из красивейших городов мира, центр итальянского Возрождения.
Основными формами музыки периода Проторенессанса были мадригал, канон и баллата. Затесненность и скромность городка подчеркивают величие и монументальность дворца. 1). Стиль Высокого Возрождения начался в Риме и связан с творчеством архитектора Донато Браманте (титулярная церковь Темпьетто Сан Пьетро ин Монторио) (1502) и его Собором Святого Петра (1506), который был самой заметной архитектурной доминантой эпохи. Некоторое время на службе у него находился знаменитый Микельанджело Буонаротти. Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг.
Медкова). Одновременно с этим, по мнению Леонардо, следовало недалеко от Милана основать двадцать более мелких городов с 30 тыс. Точная линия очерчивает острохарактерный профиль в «Женском портрете» (сер. В конце юбилейного года дверь снова закрывается.
1387-1455) и Филиппо Липпи (1406-1469). Это было новым взглядом на природу реальности. В свое время велось много споров относительно степени секуляризации в эпоху Возрождения. Боэций связывал звуки небесных светил со струнами кифары (ступенями звукоряда), расположив их последовательно от месы (звук Неба) до просламбаномена (звук Луны).
При рассмотрении улицы в обратном направлении в конце ее выступают угол палаццо Веккио и его грандиозная башня (высота 95 м. ) С верхнего этажа гэллереи Уффиций можно видеть башню палаццо Веккио и целиком весь купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Ослабевала власть императора Священной Римской империи, которая была основана в X веке королем Оттоном I Великим. В ходе итальянских войн во Флоренции утвердилось господство Медичи. Лоренцо Валла пошел дальше и призывал к активным действиям для борьбы за свои идеалы.
По заказу цеха ткачей Донателло изваял статую св. В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. Здесь же находится один из ведущих в стране изготовителей (причем на официальных правах) точных гипсовых копий известнейших образцов итальянской скульптуры. В 1469 году бразды правления перешли к двадцатиоднолетнему внуку Козимо —Лоренцо, который был известен как «Лоренцо великолепный». С XVII в. по XIX в. площадь Сан-Марко оставалась неизменной (если не считать устройства превосходного каменного паркета, подрывающего поверхность площади и находящего отклик в почти аналогичном паркете Пьяцетты).
Реконструкцию площади начал Пьетро Ломбарде, который в 1496—1517 гг. Непримиримым противником флорентийских гуманистов выступил настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции Джироламо Савонарола (1452-1498). В центре города возвышается колоссальный купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (высота до креста 115 м, внешний диаметр 53 м). На город хлынули огромные потоки из Арно, порядка 250 млн кубометров воды.
Но в таких городах, как Рим и Флоренция, эпоха Возрождения закончилась после разграбления Рима в 1527 году (или, отмечает Виктория Маркова, после смерти Рафаэля в 1520-м). Его религиозные композиции («Поклонение волхвов», ок. Великий город обезлюдел, а Высокому Возрождению пришел конец. Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. Как и архитектор Филиппо Брунеллески (церковь Сан Лоренцо), он развивал античные мотивы в архитектуре. Работы возобновились лишь в 1359 году.
Святая дверь замурована бетоном. Приземистому и сложному объему собора противопоставляется высокая и лаконичная вертикаль колокольни (высота 100 д«). Им обоим аккомпанирует простая и единообразная по высоте обстройка площади с галлереями, отвечающими входным галлереям собора. За небольшую плату в баре наливают отличный просекко и вино. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. Позже он распространился в Венеции, где сохранились остатки древней греческой культуры.
С этих пор до конца столетия фамилия Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. Давид, созданный Микеланджело, – гигантская статуя, достигающая в высоту более 4 метров. Ни одному художнику никогда еще. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. Клуб Jaragua приглашает поклонников латиноамериканской музыки.
Среди этих людей от назвал только трех женщин: поэтесс Виттория Колонна (Vittoria Colonna), Веронику Гамбара и Туллию Дарагона (Tullia dAragona). 159). План базилики происходил от римских залов собраний. Абсолютно новый отель в центре Флоренции. Среди них в центре— Христос.
Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность. Поскольку папы после 1309 года остались в Авиньоне (все папы в 1309—1378 годах были французами), то Рим оставался архитектурно слаборазвитым городом, по сравнению с другими крупными городами Италии.
Во второй половине XIII века империя теряет власть над Италией. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области. В 1536—53 гг. Тем не менее к XVI в. во многих местностях Италии появились здания в стиле Высокого Возрождения, вдохновленного классическими примерами.
Недаром Буркхардт писал, что Феррара является первым современным городом Европы. Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения. Черная смерть выкосила треть населения Европы. В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. Фасад капеллы украшает работа Козимо Уливелли Святой Мартин, подающий милостыню нищим. Своё название город получил от древних римлян, которые пришли в долину реки Арно весной и увидели её в разноцветье трав и цветов.
Воздвигнутое по обеим сторонам улицы большое здание Уффиций (т. Это лишь красиво нарисованная схема генерального плана. К концу XVI в. Скамоцции возводит Новые Прокурации.
В клубе YAB звучит музыка в стиле хаус, программа меняется еженедельно. Обращенное на площадь здание явилось важным звеном в сложении ее ансамбля: аркада на колоннах, обычно применявшаяся лишь во внутренних двориках дворцов, стала здесь элементом городской композиции. Отдельные города присоединялись то к одной воюющей стороне, то к другой. Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656— 1667 гг.
Позднее Возрождение – очень важное понятие для Венеции. У Христа не было денег и он велел Петру выловить в озере рыбу, достать из нее монету (статир) и отдать сборщику. Папы же стали светскими правителями в папском государстве. Так, клуб Space находится в центре города, расположен в старинном двухэтажном здании. В общем, если вы не живете на Садовом кольце в Москве, спать ночью вы не сможете. Дверь в ванную-туалет из матового стекла, почти прозрачная, не имеет защелки и имеет щель сантиметров в 3-5 по периметру. Джотто начал строить Кампаниллу в 1334 году.
С точки же зрения обороны автор трактата считает наиболее целесообразными города многоугольной формы, утверждая, что форма города является производной от размеров занимаемой ими территории (чем меньше город, тем проще его конфигурация). Подобно древнегреческим агорам, площадь Аннунциаты имеет почти равные по значению фасады. Папа Сикст IV выдал заказ на строительство Сикстинской капеллы. Сюжет фресок Гоццоли – библейский (шествие волхвов), но под видом волхвов представлено здесь множество флорентийцев, начиная с членов рода Медичи и кончая простолюдинами (на переднем плане изображен даже негр). Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий. 163).
Этот храм, построенный Браманте. Перед нами юноша-подросток, а не царь Израиля, умудренный старец. С точки зрения обороны территория города была выбрана в высшей степени разумно. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания. да Болонья в XVI в. ) и значительно изменила свой облик в духе нового стиля: в XV в. здесь работал Фиораванте, перестроивший палаццо дель Подеста, а в XVI в. — Виньола, объединивший здания на восточной стороне площади общим фасадом с монументальной аркадой (портико деи Банки). Так был создан Виньолой городок Капрарола, фактически — лишь подступ ко дворцу Фарнезе.
Известен его современник Боккаччо, автор сборника новелл «Декамерон», посвященного теме любви в разных её видах. Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. В его кострах сгорели некоторые картины выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), написавшего всемирно известные картины Рождение Венеры, Весна и др. Проблемы колорита привлекали и Доменико Венециано (ок.
Леона Баттиста Альберти- родоначальник ренессансной архитектуры. Для её укрепления он допускал применение любых средств, что выразил в своем известном труде «Государь», опубликованном в 1532 году. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. "Весна" ("Primavera") еще в большей степени, чем "Рождение Венеры", содержит в себе черты иррационализма, декоративности и трагизма. По определению Б. Р. Он оказал влияние на формирование стиля Высокого Возрождения. Постепенно папство подпало под контроль богатых семей, таких, как Медичи и Борджиа.
Боккаччо написал также прозаическое произведение: «Элегия мадонны Фьяметты» или «Фьяметта» (1343—1344), которая считается первой в новой европейской литературе психологической повестью (или романом) с чертами реализма. В литературе это событие ознаменовалось творчеством Шекспира и Сервантеса. Облицовка и последние штрихи фасада полностью закончены в XIX веке. 153) в основном сформировался в средние века. Этим было решено композиционное завершение улицы, если смотреть на нее от палаццо Веккио.
170 и 171). Площадь вымощена брусчаткой, общая её площадь составляет около 500 кв. Искусство и культура этого времени очень разнообразны.
Много занимался росписями вилл на материковой части Венецианской республики. Разные ситуации наблюдались в городах. Творения Боккаччо и Петрарки – яркое тому подтверждение. Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно.
В это время закончился средневековый теплый период и начался малый Ледниковый период4. Художники постигают этот мир научным путем – через математику, анатомию. В силу беспорядочности, застройки в первую очередь изменился и усложнился план античной Флоренции: здесь появились характерные для средневековых городов узкие изломанные переулки и тупики.
14), а ряд авторов предлагали проекты, сочетающие и ту и другую системы (Перуцци, Пьетро Катанео). Она является наиболее яркой демонстрацией флорентийской готики треченто. Фрески имеют как художественную, так и историко-социологическую ценность, они описывают жизнь Флоренции того времени. И не только. Так, великие литературные произведения не появились бы на свет, если бы им не предшествовала многовековая работа многочисленных самородков (творчество которых мы называем фольклором лишь потому, что имена их остались неизвестными). Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки.
В последующем папа Николай V основал библиотеку Ватикана. Если бы не существовала средневековая рыцарская поэтика, вряд ли состоялись бы и «Божественная комедия» Данте Алигьери и сонеты Петрарки. Однако простая, легкая и вместе с тем монументальная аркада Воспитательного дома Брунеллеско (1419—1444 гг. ) определила облик площади подобная же аркада была повторена на западной стороне перед монастырем Серви ди Мария (Сангалло Старщий и Баччо дАньоло, 1517—1525гг. ). Западное крыло Уффиций упирается верхними этажами в лоджию деи-Ланци.
Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо.