Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. В хард-роке также встречается резкое форсирование голоса певца до самых высоких фальцетных нот с чуть хрипловатым оттенком, неизбежно ритмизованное. 2. Огромной славой по всей планете пользовались как группы нового поколения, тяжелые Guns N39 Roses, Mtley Cre, Def Leppard, так и заслуженные «классики» из 1970-х, представившие миру свои новые творения в новом тогда стиле. В дальнейшем хард-рок перестал быть отчетливым стилем, превратившись, с одной стороны, либо в весьма общее понятие (так, по большому счету, к хард-року могут быть отнесены даже такие принципиально далекие работы, как альбом Красный (Red) группы «Кинг Кримзон» (King Crimson) и альбом Аппетит к разрушению (Appetite for Destruction) группы «Ганз-н-Роузис» (GunsnRoses), либо в один из элементов других разновидностей рока: панк-рока, гранджа и др. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Позже русский рок стал намного более самобытным. hard rock – дословно «жесткий рок», на русский язык обычно переводят как «тяжелый рок») – направление в рок-музыке, характеризующееся специфическими гитарными рифами, тяжелой ритм-секцией и, естественно, громкостью подачи материала во время живых выступлений. Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары.
По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок)— жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжёлой рок-музыки. Вконцертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10минут) инструментальные фрагменты собилием соло иимпровизаций (например, наконцертном альбоме Deep Purple 1972года «Made inJapan»).
И это далеко не все коллективы, основанные в это время. Хард-рок возник в конце 60-х и окончательно сформировался в 70-х годах XX века. Первый мощный залп дали цеппелины, явив миру новый саунд со своим Led Zeppelin II, а на следующий год появились такие классические шедевры харда как In Rock и Paranoid. Она, однако, была интересна тем, что музыканты играли на зафузованных гитарах.
Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритмнеизвестный термин, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Главное в сюжете: Проснувшись в какой-то лаборатории, Генри не может вспомнить, что с ним произошло. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. В США же позиции хард-рока оставились прочными гораздо более продолжительное время. Первый хит группы «Кинкс» (The Kinks) – Ты по-настоящему завладела мной (You Really Got Me, 1964) – уже практически настоящий хард-рок.
При малых составах (гитара, бас иударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Вторая его волна приходится на 1980-е годы (вслед за спадом популярности раннего панк-рока). Тем временем Deep Purple успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора Rainbow (откуда впоследствии возник Dio) и проект Дэвида Ковердэйла Whitesnake. Коммерческий успех поражал.
Знаменитый рифф песни «Роллинг Стоунз» Я не могу получить удовлетворения (I Cant Get No Satisfaction, 1965) также исполнялся на гитаре с искаженным жестким звуком. Но многим все же полюбились эти группы. В конце 1980-х хард-рок в коммерчески ориентированном виде присутствовал в музыке таких групп, как «Ганз-н-Роузис», «Мотли Крю» (Motley Crue), «Бон Джови» (Bon Jovi) и др. В наиболее чистом виде оформилось в начале 1970-х. В США тоже многие обратили внимание на этот стиль.
Как правило, это песни середины 60-х, когда гитаристы еще не использовали «овердрайв», но уже сочиняли так называемые риффы, ставшие основой этого направления музыки несколькими годами позже. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.
Там появились группы Bloodrock, Blue Cheer, а также Grand Funk Railroad. Такие коллективы, как «Зомбиз» (The Zombies) или «Соникс» (The Sonics) увлекались жестким и грязным звуком, предвосхитив этим многие достижения хард- и панк-рока. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath, «Tie Your Mother Down» Queen.
От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Одной из немногих хард-рок-групп имевших в тот период мировую популярность, были «Скорпионз», прославившиеся, в первую очередь, своими лирическими балладами: Всегда где-то (Always Somewhere), Все еще люблю тебя (Still Loving You) и др. На заре 90-х коллектив удачно гастролировал по Швеции, Германии, Дании, а также Норвегии. Хард-рок, который они играли, зажигал сердца их поклонников. В частности, элементы жесткого звучания перенял панк-рок (punk rock), который был особенно популярен в Британии. Первыми наиболее «громкими» коллективами, стоявшими у истоков харда, были Cream, Jimi Hendrix Experience и The Who в Британии, а также Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Vanilla Fudge в США.
Другие наиболее знаменитые ихарактерные хард-рок-риффы— «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath. И не удивительно, ведь это был лучший русский хард-рок.
Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что группа добилась успеха.
Некоторые работы групп хард-рока можно отнести икпрогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло иимпровизациями (особенно наконцертах). Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.
Столпами хард-рока считаются такие группы, как «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Блэк Саббат», «Юрайя Хип» (Uriah Heep), «Бэд Компани» (Bad Company), хотя творчество вышеперечисленных коллективов слишком многогранно для однозначной формулировки. ХАРД РОК (Hard Rock) (буквально «жесткий рок»), направление в рок-музыке. Публикации являются защищенными международным авторским законодательством. И никто не остался разочарованным, все были в восторге от выступления этой группы. Хард-рок (англ. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии искали новые формы звука и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение).
Им пришлось объединить свои усилия и искать какие-то следы или что-то подобное. В целом хард-рок в начале 1980-х был отодвинут на задний план другой разновидностью жесткой музыки, выросшей на его основе – «хэви метал» (heavy metal). Музыка хард-рок получила очередной виток своего развития в 1980-х. Под определение «хард-рок» в свое время попадала группа «Дорз», чему в немалой степени способствовал весьма брутальный имидж лидера группы, Джима Моррисона (Jim Morrison). Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. Наиболее ярким представителем стала группа «Интеграл». Давно эти страны не видели такой замечательной группы.
В середине 1960-х появилось еще одно направление в рок-музыке, получившее название «гаражный рок», так как местом репетиций групп были именно гаражи. Были среди них и такие группы, которые заигрывали с другими стилями (к примеру, Atomic Rooster и Uriah Heep не чурались прогрессива, Foghat и Status Quo играли буги, а Free тяготели к блюз-року). Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple.
Генри пытался найти выход из этого места. Хард-рок появился именно благодаря этому коллективу. Их успех был грандиозным.
Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Хард-рок в их исполнении был просто великолепен. Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов— короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм, который является отличительной чертой так называемой «чёрной» музыки— джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке— композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»). Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах с размером 4/4.
От хард-рока тут же ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Вскоре после этого ребята стали называть себя по-английски – «Gorky Park», а в 1989 году был записан одноименный альбом. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.
При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый иузнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф изкомпозиции «Smoke OnThe Water» группы Deep Purple. Но в ней чувоствовалась примесь психоделики. Поделитесь.
Только представьте: мы бы, возможно, ничего не знали об этом стиле, если бы не вклад данной группы. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Через два года группа получила статус наиболее успешной новой интернациональной команды. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хеви-метала. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза.
Но что самое страшное, пока он пришел в себя, ему уже не удалось обнаружить свою жену. Одной из наиболее оригинальных групп того времени были «Блэк Кроуз» (Black Crows), возрождавшие стилистику конца 1960-х. Вскоре появились такие хиты на все времена, как Paranoid и In Rock. Вскоре группа перестала существовать, однако вслед за этим образовалось два прекрасных коллектива – Rainbow, основанный Р. Блэкмором (в дальнейшем он породил Dio) и Whitesnake – детище Д. Ковердэйла.
Но, как бы то ни было, все они играли именно хард. На каждом выступлении был аншлаг, люди толпами шли послушать хорошую музыку. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Это звучание достигалось либо перегрузкой лампового гитарного усилителя, либо при помощи «примочки» (гитарной приставки) «фузз-бокс» (fuzz-box). Другими общеизвестными примерами хард-рока 1960-х могут послужить песни «Битлз» Автор дешевых романов (Paperback Writer, 1966) и, конечно же, Беспорядок (Helter Skelter, 1968). Коллективы были совсем не плохими, однако широкой известности они не добились.
Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов – короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например Heep и Rooster заигрывали с прогрессивом, Free одной ногой стояли в блюз-роке, а Quo и Foghat наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. Если вы любите радио. В этот список традиционно попадают «You Really Got Me» группы The Kinks, « (I Cant Get No) Satisfaction» из репертуара The Rolling Stones, а также битловская «Helter Skelter».
В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжёлым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала. Группы играющие в этом стиле у нас на родине, можно было пересчитать по пальцам, а «Gorky Park», несомненно, обошел их всех. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Пословам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. В середине 70-х были основаны такие прекрасные коллективы, как Montrose, Kiss и Aerosmith.
Затем группа полетела в Нью-Йорк, чтобы сделать там клипы под названием «Bang. » и «My Generation». Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. овердрайв (англ. overdrive). Группой, совмещавшей в своей музыке «грязь» гаражного рока и пафос хард-рока, была английская группа «Стэк Уэдди» (Stack Waddy). Со второй половины 1970-х хард-рок начал постепенно растворяться в новых стилях.
То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. Также стали появляться последователи стиля из других государств: Австралия выдвинула на сцену королей жесткого рок-н-ролла под названием AC/DC, Канада подарила нам April Wine, в Германии зародилась довольно мелодичная группа Scorpions, в Швейцарии образовались Krokus. Ставший культовым исполнителем Оззи Осборн, группа Whitesnake, а также многие другие музыканты «старой школы» успешно продолжили творчество в развивающемся жанре. Оглянувшись по сторонам, он увидел, что она также находится в этой лаборатории.
Вэтом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся настилистической грани между прогрессивным итяжелым роком, аих«фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, авдальнейшем ихэви-метала. Наиболее удачным альбомом, выдержанным в стиле хард-рока, стал Machine Head, в который была включена песня, которую сейчас знают совершенно все, она называлась Smoke On The Water.