В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Фэнтези, посвященное альтернативной истории (Alternative-Story Fantasy) Вот она, дорогие друзья, попытка доказать возможность существования фэнтези мира на самом деле, перейти к поджанру научного фэнтези избавить фэнтези, наконец-то, от звания антиверистичного творения (творение, в существование которого нельзя поверить). По мнению О. П. Кулик, корни научного фэнтези в России впервые появляются в романах братьев Стругацких («Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине»). В 1948 году Мэрион Зиммер (позднее получившая известность под псевдонимом Брэдли) в журнале «Startling Stories» назвала «science fantasy» смесью НФ и фэнтези. Пдвид фантастично лтератури, заснований на використанн мфологчних казкових мотивв. В отличие отнаучной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. А что бы было если.
По возрасту аудитории эти жанры не делятся, есть научная фантастика, адресованная малышам (Незнайка) и фэнтези интересная и взрослым и детям. Стит сказать, чт и в западнм и в рссийскм культурнм прстранстве сфрмирвалась таке направление в литературведении, как «тлкинистика». А в книгах «По мыслящим королевствам» А. Фостера, «Дети Ананси» Н. Геймана встречаются африканские мотивы. Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Твори «грового» фентез можуть мати будь-як ознаки нших пджанрв, але головною особливстю пджанру концентраця уваги на квест групи геров, стилзовано пд партю з рольових гор. Что Толкин, что Льюис — оба говорили на одном языке и сказали фактически одно. Отдельно следует рассматривать т. н. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр.
В ироническом фэнтези возможно рассмотрение серьёзных проблематик. У той же час, принципова вдмннсть «чудес» фентез вд х казкових аналогв в тому, що вони нормою описуваного свту дють системно, як закони природи.
Существует несколько вариантов классификации фэнтези. Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. Посыпались вопросы из класса. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези.
Жанр фэнтези получил свое распространение вместе с появлением литературы. Авторы используют славянские, скандинавские, восточные мотивы. В настоящее время большинство произведений фэнтези (и в мире и в России) представляют собой смесь разных направлений, вот таким образом внутренняя классификация фэнтези во многом утратила чёткость8. Однако основу сюжета в каких произведениях составляет не борьба Добра со Злом. – вот основная идея альтернативно-исторического фэнтези.
Существует несколько вариантов классификации фэнтези. В таких книгах присутствует четкое деление героев на положительных и отрицательных. Например, Елена Ковтун делит фэнтези на четыре типа: мистико-философская фэнтези, метафорическая фэнтези, «чёрное» фэнтези и героическое фэнтези7. Goblins)— обезьяноподобные воинственные варвары с зелёной или тёмной кожей. Традиционное тёмное фэнтези строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило и его проявления воспринимаются как дело обычное.
В настоящее время большинство произведений фэнтези (и в мире и в России) представляют собой смесь разных направлений, вот таким образом внутренняя классификация фэнтези во многом утратила чёткость. Так, в 1995 году была издана книга Михаила Успенского «Там, где нас нет». Потому вместо американского конвейера необычных историй на свет появились вдумчивые и глубокие произведения, озаренные тем светом магической религиозности (или религиозной магии, если хотите), который и составляет первооснову истинного фэнтези.
Висока фентез (англ. high fantasy), або епчна фентез (англ. epic fantasy) — пдкатегоря жанру фентез. Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога без Возврата».
Другие примеры иронического фэнтези: «Катали мы ваше Солнце» (1997 год) Е. Лукина, «Чёрная стена» Л. Кудрявцева (сочетание иронии и абсурда). Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов.
Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Центральной частью сюжета является миссия главного персонажа и его друзей. Учительница задумалась, откуда ребенку знать, в чем отличие фэнтези от научной фантастики. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. Р. Р. Толкн, автор «Володаря Перстенв», «Гобта», твору, що переду знаменитй трилог, «Сильмарилону». Герои современных фантастических произведений, как правило, противостоят целому социуму.
С увеличением популярности иронического фэнтези на смену интересным идеям пришло много низкокачественных произведений-поделок конвейерного типа, наполненных штампами и увязших в легковесности. Смешение мифологических основ использовал тот же Нил Гейман в книге «Американские боги». Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. А современным детям очень нравится этот жанр. Основной идеей в таких произведениях служит противостояние «большого» и «малого» зла.
Например, Елена Ковтун делит фэнтези на четыре типа: мистико-философское фэнтези, метафорическое фэнтези, «чёрное» фэнтези и героическое фэнтези. Класичним прикладом епчно фентез вважаться «Володар перснв» Джона Толкна. Про Муркока вообще нельзя не сказать отдельно.
Самые знаменитые произведения Урсулы Ле Гуин – повести о Земноморье: «Гробницы Атуана», «Волшебник Земноморья», «На последнем берегу», «Техану». Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательныхисточник не указан 1740 дней. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательныхОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. ФэнтезиОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. ФэнтезиОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Фэнтези. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, Терри Гудкайнд, в России— Ник Перумов. Допускается также синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии («Дерини» Кэтрин Куртц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта). В их числе— «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К. С.
Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Книги Пратчетта вдохновили и многих российских авторов. Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей наиболее полной на сегодняшний день классификации, опубликованной в статье «Жанр фэнтези: проблема классификации». В своих романах он спаял воедино бесконечные битвы и приключения (типичный признак героического фэнтези) с нечеткой, но явно прослеживающейся атмосферой религии Космоса.
Но когда взошел Властелин Колец, ситуация изменилась в корне. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли, гоблины, кентаврыи тд), привидений и любых других фантастических сущностей.
У него в мире нет ни магии, ни сверхъестественных сил. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» и «большого» Зла. Сегодня произведения в жанре фентези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина или сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе. Ведь, как-никак, правильно вершить судьбу мира может герой лишь хорошо знакомый с историей и порядком оного.
Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. Термин «fantasy» был изобретен американскими литературоведами и впервые внедрился в Европе в 1960-е годы. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному).
Например, Елена Ковтун делит фэнтези на четыре типа: мистико-философское фэнтези, метафорическое фэнтези, «чёрное» фэнтези и героическое фэнтези9. Примером использования в рамках иронического фэнтези сатиры, гротеска и социального критицизма является антиутопия «Кысь» (2000 год) Т. Толстой. Допускается также синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии28 («Дерини» Кэтрин Куртц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта).
По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). бард-фолк или менестрелей, целиком посвятивших своё творчество фентазийной или средневековой тематике (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем etc). Другие примеры иронического фэнтези: «Катали мы ваше Солнце» (1997 год) Е. Лукина, «Чёрная стена» Л. Кудрявцева (сочетание иронии и абсурда). Один из основоположников тёмного фэнтези – Г. Лавкрафт. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов. Как ювелир, работающий с драгоценным камнем, Эдвард Восемнадцатый выделил одну за другой те грани, которые впоследствии стали основными признаками большинства фэнтезийных произведений.
Писатель стал основоположником нового поджанра. Стит сказать, чт бльшая часть ег книг была публиквана псмертн. В настоящее время большинство произведений фэнтези (и в мире и в России) представляют собой смесь разных направлений, вот таким образом внутренняя классификация фэнтези во многом утратила чёткость6.
Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Муркок в своих книгах коснулся Бесконечности и позволяет прикасаться к ней нам с вами. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Темное фэнтези основано на классических фэнтезийных законах. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях.
Из современных авторов (в основном, американцев) стоит упомянуть Тэда Уильямса с серией Память, горе и тернии и Рэймонда Фэйста с Хрониками Мидкемии (о его творчестве читайте далее в журнале). Родоначальником жанра признаётся российский писатель А. Ф. Вельман (1833). Действительно, почему «Артур» не фантастическое произведение. Издавалось большое количество некачественных произведений, а затем и пародий на них. Также к тёмному фэнтези можно отнести фэнтезийные произведения, в которых зло уже победило и правит миром, например, цикл «Томас Ковенант» (1977—2013) Стивена Дональдсона. Если всмотреться в эту коммерциализацию и поточность (типичную для американского бизнеса), становится ясно, что писатели переняли опыт Дансени и продолжили его дело.
Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези12, прежде всего, на материале Дальнего Востока. Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей наиболее полной на сегодняшний день классификации, опубликованной в статье «Жанр фэнтези: проблема классификации»10. Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. Сегодня фэнтезийные истории приобрели огромную популярность.
Присутствует гнетущий мрак, полная безнадежность. В ироническом фэнтези возможно рассмотрение серьёзных проблематик. Фэнтези во второй половине прошлого века приобрело широкую популярность в мире.
Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. К тёмному фэнтези также причисляют истории о соприкосновении миров, в которых в один мир вторгаются чудовищные создания из другого мира, как например, в Resurrection Man (1995) Шона Стюарта. Классическим примером жанра фэнтези признается «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. Касаясь родовых признаков жанра, Е. Н. Ковтун считает, что фантастическая посылка в фэнтези не требует обоснования и объяснения в рамках самого произведения (так как она уже существует во внешней по отношению к фэнтези мифологической и сказочной традиции), однако имеет свою логику и согласованность отдельных элементов. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости.
Льюиса, «» Джеймса Кейбелла. Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий.
Из современных российских произведений в этом жанре выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Ogres) — горные великаны и/или людоеды, обладающие гигантской силой, но весьма невысоким интеллектом. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей.
Лавкрафт работал совместно с другим столпом-родоначальником жанра, Робертом Говардом. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. И вот на урок внеклассного чтения девочка приносит «Артура» Люка Бессона. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Все эти авторы обладают индивидуальностью и внесли в развитие фэнтези что-то свое. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези.
Появление гибридных направлений граничит с кризисом чистой научной фантастики, которая в условиях постоянного научно-технического прогресса (и падения к нему интереса) вынуждена обращаться к социальным и психологическо-философским проблемам человека. fantasy— «фантазия»)— жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства— среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги.
По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии) фэнтези на восточной мифологии (в том числе фэнтези на японской мифологии, уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон) фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн) фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие. Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях. Таким образом, с точки зрения Клюта, к тёмному фэнтези не относятся большинство историй о вампирах, оборотнях, привидениях, сатанизме и оккультизме, хотя они и могут содержать элементы тёмного фэнтези и наоборот, в тёмном фэнтези могут быть вампиры, призраки ит. д., например, в Mortal Mask (1991) Стивена Марли. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному)21.
Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Так вот, когда была издана сказочная повесть Хоббит или туда и обратно (которую, кстати, к фэнтези поначалу никто и не причислял), сообщество поклонников лишь слегка встрепенулось, переплелось с детской аудиторией и влюбилось в новую манящую сказку. И опубликовал в соавторстве с Говардом. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский (Сага о Рейневане). У 1968 роц зявилася перша книга циклу Земноморя. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези23, прежде всего, на материале Дальнего Востока.
Elves)— гуманоидная древняя раса, похожая на людей как правило утончённые, ловкие, с острыми ушами, склонные к магии, защите природы искусствам, долгожители (в т. ч. бессмертные). Гномы (англ. Зачатки научного фэнтези появились ещё в XIX веке: рассказ Г. Уэллса «Человек, который мог творить чудеса» является сказкой, объяснённой с точки зрения законов физики. Университетские трудяги осмысливали фэнтези, повинуясь несколько иным целям, нежели авторы журналов вроде Ридерс Дайджеста. Эволюцию понятия «научное фэнтези» рассмотрел постоянный автор журнала «Мир фантастики» Борис Невский в статье «Драконы и звездолёты: разнообразие технофэнтези». В их числе— «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К. С. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези)31.
«Стандартным набором» считаются:Эльфы (англ. Orcs) или гоблины (англ. Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов. Научная фантастика основывается на реальных известных законах, описывая, например, некие изобретения или открытия, которые вполне вероятны в будущем (подводная лодка у Жюля Верна или космический корабль).
Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Среди них книги и российских и зарубежных авторов. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в России — Ник Перумов. Архетип сил Света менее стоек и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Тёмное фэнтези во многом близко жанру «умирающая Земля», как например цикл «Зотик» (1932—1953) Кларка Эштона Смита2.
Этот поджанр близок к готике. Автору вдалося створити цлий всесвт, який складаться з безперервно безлч паралельних свтв. Сатирой на произведения популярного литературного жанра является и «Катали мы ваше Солнце» Е. Лукина. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. В романе «Пикник на обочине» классический сюжет о посещении Земли могущественными пришельцами (научная фантастика) сочетается со странными последствиями (фэнтези). Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. Вообще фэнтези – это жанр.
Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. По мифологической основе различают: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии (Елизавета Дворецкая, Корабль во фьорде), фэнтези на кельтской мифологии (произведения о Святом Граале), фэнтези на славянской мифологии (в том числе фэнтези на русской мифологии), фэнтези на восточной мифологии (в том числе фэнтези на японской мифологии, Уся и другие), фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана), фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон), фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон), фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн), фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези). Писатель, которого принято считать преемником Толкина, – Кристофер Паолини.
Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Рассказы эти печатались в журналах, главным из которых был очень известный в то время Weird Stories, своеобразная кузница кадров (возможно ли, что в дальнейшем такое скажут о Мире Фантастики. ). Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.
протилежнстю до Low Fantasy. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов. Его преемниками можно назвать всех писателей жанра фэнтези, к примеру, Кристофер Паолини со своей тетралогией об «Эрагоне» (2003). Существует несколько вариантов классификации фэнтези. По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии) фэнтези на восточной мифологии (ориентальная фантастика) (в том числе фэнтези на японской мифологии, китайское уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («» Алана Фостера, «» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон) фэнтези на мифологии Океании () фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, ) и другие. Толкн не стльки писав сторю (а вона вийшла вдмнною), скльки придумував мови, а вже на хнй основ— всю мфологю народв, що населяють його свт. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов.
События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, катаклизмы, а в задачу героев входит спасение всего мира или значительной его части. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнанна, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое— примеры фэнтези с Тьмой и Светом. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкиена — этот мотив ярко выражен. Допускается также синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии17 («Дерини» Кэтрин Куртц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта).
Ключове положення у епчнй фентез займають романи Джона Толкна, так як вони найбльш яскравими прикладами творв цього пджанру. 3 Трохи пзнше, псля гучного успху цих творв у 1960- роки нш автори почали писати конструювати фентез-романи у стил епчно фентез. В 1950 году журналист Уолтер Джиллингз под научной фэнтези понимал часть научной фантастики, неправдоподобной с точки зрения науки того времени (например, применение ядерного оружия в романе Герберта Уэллса «Освобождённый мир» являлось научной фэнтези с точки зрения физики Ньютона, а с позиции теории Эйнштейна— научной фантастикой). Допускается и синтез.
События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, катаклизмы, а в задачу героев входит спасение всего мира или значительной его части. Например, Елена Ковтун делит фэнтези на четыре типа: мистико-философская фэнтези, метафорическая фэнтези, «чёрное» фэнтези и героическое фэнтези. Романы и повести представителей этого жанра активно экранизируют. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Багато з них при цьому були натхненн творами Толкна, або вдалися прямо до його мотивв. Мстичн та нш елементи, як згодом окреслили фентез та його рзн пджанри, завжди були частиною деяких з найвидатнших найпопулярнших лтературних творв, починаючи, мабуть, з «Епосу про Гльгамеша» та нших найдавнших записв, вдомих людству.
Книга имела успех, магический рецепт де Кампа подхватили еще несколько человек (Бьерном Ниберг, Лин Картер и другие). Возник этот жанр на основаниях древних мифических сказаний и легенд. Сегодня произведения в жанре фэнтези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина, сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе или цикл романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. Вот таким образом урок внеклассного чтения пришлось посвятить разбору отличий. Фэнтези основано на использовании мифологии.
Последний писал рассказы о различных героях, но стал знаменитым благодаря Конану. Возможно существование отдельных жанров фэнтези на других мифологиях. В середине 50-х и к началу 60-х годов уже всем издателям стало понятно, что фэнтези отнюдь не просто (и не только) развлекательное чтиво для подростковой аудитории, но нечто более серьезное. Уже сам термин говорит о том, что произведения этого жанра отличаются большим объемом. Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. В книгах этого поджанра отрицательный герой уже одержал победу.
Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. Тем не менее Урсула Ле Гуин пишет прежде всего о человеке. Задача главного героя – спасти весь мир или значительную его часть.
Успх ц сер породив безлч наслдувань (Фрц Лайбер, Фред Сейберхеген, Ларр Нвен) в результат майже вс геро таких книг— фзично розвинен варвари двометрового росту, що надають перевагу великй дворучнй збро та рдко вмють читати. У такому свт може бути реальним снування богв, чаклунства, мфчних стот (дракони, ельфи, гноми, трол), привидв будь-яких нших фантастичних сутностей. В произведениях этого жанра часто задействовано огромное количество персонажей. В произведениях описаны катаклизмы, масштабные войны. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр.
По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии21 (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии22 (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии8) фэнтези на восточной мифологии (ориентальная фантастика)23 (в том числе фэнтези на японской мифологии24, китайское уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон)25 фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн) фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие2627. Основу российского иронического фэнтези заложил Михаил Успенский: романы «Там, где нас нет» (1995 год), «Во время Оно» и «Кого за смертью посылать». Основу российского иронического фэнтези заложил Михаил Успенский: романы «Там, где нас нет» (1995 год), «Во время Оно» и «Кого за смертью посылать». Фэнтези основано на использовании мифологии9. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Главным отличием фэнтези от научной фантастики и родовым признаком жанра называют характер фантастического допущения (в терминологии Е. Н. Ковтун f-посылка). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны.
Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. Trolls) или огры (англ. Произведения этого жанра отличаются большим масштабом сюжетных событий. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Герою противоборствуют или помогают мифические выдуманные существа, которые условно можно объединить в некие «расы» (эльфы, орки, гномы, тролли и др. ). По сути, на каждого из них приходится по своему золотому руднику.
Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Среди самых заметных произведений этого рода – цикл Dragonlance Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена игровые вселенные Warhammer и Magic, а также романы по многоавторской DD-вселенной Forgotten Realms – в частности, Роберта Сальваторе.
Примером использования в рамках иронического фэнтези сатиры, гротеска и социального критицизма является антиутопия «Кысь» (2000 год) Т. Толстой. Фэнтези (от англ. Многие считают родоначальником жанра Эдгара Берроуза, автора Тарзана и, конечно же, знаменитых Марсианских хроник (вместе с Лунными и Венерианскими). Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века.
Ведь школьной программой чтение фэнтезийных произведений не предусмотрено. Термн був вперше використаний у 1971 роц Lloyd Chudley Alexander1 (Ллойдом Александером). 2 Твори цього пджанру витриман в масштабному дус. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези, прежде всего, на материале Дальнего Востока. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Небывалый успех Властелина Колец породил лавину изменений.
Результатом стало формирование интереса к жанру у самых разных слоев населения. Вд «Одсе» до «Беовульфа», вд «Махабхарати» до «Тисяч одн ноч», вд «Рамаяни» до «Подорож на Захд», вд Артурвського циклу лицарського роману до епчно поеми «Божественна комедя»— фантастичн пригоди про вдважних геров та геронь, смертоносних монстрв тамнич свти, надихали багатьох авторв читачв. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов.
Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. К произведениям данного поджанра фэнтези можно отнести книги Майкла Муркока. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному).
В ее книгах множество фантастических деталей. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Героическое фэнтези (Heroic Fantasy) Героическое фэнтези, друзья, прозванное также романы меча и колдовства (Sword Sorcery, впервые употребленное в 1960 году Фрицем Лейбером), предпочитает отдавать должное традициям, сложившимся еще во времена становления средневековой баллады, да рыцарского романа, славивших подвиги доблестных воинов.
Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных. Общепризнано выделение ориентального (восточного) фэнтези, прежде всего, на материале Дальнего Востока. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Эт, кнечн, далек не плный списк произведений, сзданных Джнм Тлкинм. «Властелин Колец» Дж. Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей наиболее полной на сегодняшний день классификации, опубликованной в статье «Жанр фэнтези: проблема классификации». Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена».
Их число может превышать тысячу. Термин «научное фэнтези» введён в 1935 году критиком Форрестом Аккерманом в качестве синонима научной фантастики. Стоит упомянуть скандинавское фэнтези. Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей.
Саме Толкн придумав дуже популярних нин ельфв— витончених безсмертних створнь, гномв (низькоросл сильн пдгрськ жител, спецалзуються на виробах з металу й каменю) та ентв (довгоживуч деревоподбн гуманоди). Найбльших успхв на цих теренах досяг Дж. А потому ежегодно создается огромное количество произведений разного качества.
В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский. В курсе школьной программы дети изучают произведения научной фантастики. Сформировалось даже такое направление, как фэнтезийный детектив. Вероятно, таковой оттенок был приобретен данным поджанром вследствие библейского воздействия, возникавшего в некоторые периоды, а также засчет примеси греческого мифа, в котором уделяется много внимания идее непредотвратимого Рока (судьбы).
«Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Железная башня» Д. МакКирнана, «Гобелены Фьонавара» Гая Гэвриела Кея, «Колесо Времени» Р. Джордана и многое другое— примеры фэнтези с Тьмой и Светом. Например Татьяна Чернышева разработала концепцию «детерминированной» (рациональная фантастика) и «адетерминированной» (fantasy) посылок. Наряду с научной фантастикой один из двух основных жанров фантастики. Фэнтези же строится на антитезе добра и зла, гармонии и хаоса.
В произведении «Корабль во фьорде» Елизаветы Дворецкой, например, присутствуют элементы германо-скандинавской мифологии. Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Допускается так-же синтез (серия о Средиземье Джона Р. Р. Толкина), смешивание («Американские боги» Нила Геймана) мифических основ и создание фэнтези на авторской мифологии («Дерини» Кэтрин Курц, «Земноморье» Урсулы ле Гуин, «Хроники Дюны» Фрэнка Херберта). Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. В число экранизаций входят «Властелин Колец» режиссёра Питера Джексона, «Лев, колдунья и платяной шкаф» и «Принц Каспиан» Эндрю Адамсона.
А учительница говорит, что эта книга не относится к жанру научной фантастики. При этом он на сегодняшний день почти неизвестен широкой общественности. У цьому сенс сторя фентез нерозривно повязана з сторю лтератури.
В их числе – «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези).
Епчна фентез найпоширеншим видом лтературно фентез. Существует фэнтези на городской мифологии (городское фэнтези)21. Другими словами в научной фантастике за основу сюжета берется реальный мир с добавлением некого фантастического элемента (имеющего согласованность с уже имеющимися научными законами), а в фэнтези основой сюжета изначально служит полностью вымышленный мир с использованием произвольного количества фантастических элементов безо всякого обоснования. Часто завязкой сюжета является какое-либо происшествие, пробудившее силы зла. Более полным и глубоким оказался вклад первого и настоящим основателем большинство современных читателей видит именно его. Согласно статье Джона Клюта в The Encyclopedia of Fantasy (1997), тёмное фэнтези— это история, которая включает чувство ужаса («хоррор»), но это определённо фэнтези, а не мистика (произведение о сверхъестественном, англ. supernatural fiction)2.
По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии) фэнтези на восточной мифологии (ориентальная фантастика) (в том числе фэнтези на японской мифологии, китайское уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон) фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн) фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. По используемой мифологической основе можно выделить: фэнтези на западной мифологии10 (в том числе фэнтези на германо-скандинавской мифологии— Елизавета Дворецкая «Корабль во фьорде», фэнтези на кельтской мифологии— произведения о Святом Граале) фэнтези на славянской мифологии11 (в рамках которой иногда выделяют фэнтези на русской мифологии6) фэнтези на восточной мифологии12 (в том числе фэнтези на японской мифологии13, уся и другие) фэнтези на африканской мифологии («По мыслящим королевствам» Алана Фостера, «На странных берегах (роман)» Тима Пауэрса, «Дети Ананси» Нила Геймана) фэнтези на индейской мифологии (Андре Нортон) фэнтези на мифологии австралийских аборигенов (Патрисия Райтсон)14 фэнтези на мифологии Океании (Майкл Скотт Роэн) фэнтези на эскимосской мифологии (Ларри Нивен, Стивен Барнс, Проект Барсум) и другие1516.
По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов. Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей.
Но стиль жизни, как обычно, диктовал стиль работы и получающийся результат. Halflings) (под различными названиями)— производные от хоббитов Толкина. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов. Существует несколько вариантов классификации фэнтези.
Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Для эпического фэнтези характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Р. Р. Толкина в 1954—1955, оказавшая огромное влияние на жанр. Герой отправляется в далекое путешествие, добиваясь истины и справедливости.
Считается, Что фантастика как таковая бывает двух типов: научная фантастика и фэнтези. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Библиотека фантастики и фэнтези представляет собой любопытное собрание книг. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с могущественным врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. Эпическое фэнтези требует точной, доскональной передачи приведенного в книге мира, ровно как и подробного описания исторических событий, предшествовавших случившемуся в нем. Центральной нитью сюжета обычно является миссия («квест») главного героя и его друзей, которая может продолжаться на протяжении многих томов.
Научное фэнтези (англ. Science fantasy)— гибридное направление художественной литературы на стыке научной фантастики и фэнтези123, для которого характерно сочетание научно-фантастических элементов со сказочно-мифологической традицией4. У таких творах дють закони правила, прописан для сеттинга – наприклад, в частин застосування чарвниками заклинань. Его правление воспринимается прочими героями как дело обычные. В их числе— «Дочь короля Эльфландии» (1924) лорда Эдварда Дансени, «Конан» (первая книга вышла в 1932) Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» (1950—1956) К. С. Главное в сюжете – взросление героя, его познания, вхождение в другую культуру. На данный момент в жанре фэнтези работают тысячи писателей-фантастов.
Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, но главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. Придуманы Толкином как антагонисты эльфов. Полурослики (англ. Фэнтези основано на использовании мифологии. Произведения в этом жанре считаются довольно востребованным. Фэнтези основано на использовании мифологии20. Р. Р. Толкина, оказавшая огромное влияние на жанр. В качестве примера более позднего российского научного фэнтези можно назвать «Страж перевала» С. Логинова4. Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина.
Фэнтези подразумевает некие волшебные составляющие или придуманные события, то есть это истории, не имеющие реальной подоплеки и существующие только в воображении автора, что не мешает им быть очень яркими и достоверными в деталях (Властелин колец, Гарри Поттер). Разные способы классификации фэнтези обобщила Е. Афанасьева в своей наиболее полной на сегодняшний день классификации, опубликованной в статье «Жанр фэнтези: проблема классификации»8.
Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Фэнтези основано на использовании мифологии. На постсоветском пространстве выделяют жанр славянского фэнтези (которое обычно противопоставляют западному)10. Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. Жанр основан на фольклорных сказочных сюжетах.
Сегодня произведения в жанре фэнтези приобрели огромную популярность, например сага «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, сага «Забытые Королевства» Роберта Сальваторе или цикл романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези— «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина— этот мотив ярко выражен. Другие книги этг автра: «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», «Лист кисти Ниггля», «Фермер Джайлс из Хэма», «Баллада б Атру и Итрун», «Чудвища и критики», «Рверандм», «Сказки Влшебнй страны». Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется. Архетип сил Света менее стоек и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в России – Ник Перумов. Фэнтези основано на использовании мифологии.
По мотивам книг сняты также «Конан-варвар» Джона Милиуса и «Конан-разрушитель» Ричарда Фляйшера, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Волкодав из рода Серых Псов» Н. Лебедева, «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» Питофа, сериалы «Ведьмак» и «Волшебник Земноморья», а также «Эрагон» по мотивам одноимённой книги Кристофера Паолини. Фантастовед Джон Клют выделил из широкого понятия «научное фэнтези» более узкий термин «технофэнтези»6. В якост попередникв Толкна можна назвати Льюса Керролла його «Алсин пригоди у Дивокра» (1865), Вльяма Моррса The Well at the worlds End (1896) The Wood beyond the World (1894), Джорджа Макдоналда At the Back of the North Wind (1871) The Princess and the Goblin (1872), а також роман Теренса Хненбер Вайта The Once and Future King (1936). Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательныхК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
Не Толкин, как пишут и считают многие исследователи, был первым писателем, создавшим несуществующий мир с его географией, мифологией и историей — а как раз Дансени (хотя и до него были такие писатели — но уж точно работавшие не в жанре фэнтези). Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства – среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги.
В настоящее время большинство произведений фэнтези (и в мире и в России) представляют собой смесь разных направлений, вот таким образом внутренняя классификация фэнтези во многом утратила чёткость.