«свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом.
Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Владимир Стасов известнейший критик и вдохновитель передвижников, красноречиво клеймил злобность, чванство, бездушие и «боготворение ордена»: «. Я перепутал. То есть эта картина является визитной карточкой художника. Гоголь в «Невском проспекте» писал: «Есть офицеры, состоящие в Петербурге и какой-то средний класс не хотят видеть дочерей ни за кем, кроме генералов или, по крайней мере полковников». Много зарисовок Федотов делал из солдатской жизни.
Тут же лежат щипцы для завивки волос. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Ужасная нищета подтолкнула Федотова к тому, что он начал писать копии собственных картин. В последние годы жизни Федотов пишет портретов, лучшим из которых является портрет Н. П. Жданович (1849).
Смотри, мол, какой я. «Машину мне с мигалкой подавай. » Нет, не то. Федотов поставил на карту свою судьбу и судьбу своих близких. Словом, преобладающий элемент этих работ — карикатура. Его детство прошло в бедности и постоянной нужде. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера.
Между тем никакого жесточайшего обличения в «Свежем кавалере» нет. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. (1850 — 1851) и Игроки (1852). Доходило чуть не додемонизации.
Следовательно, картина наполнена звуками. Да и маленькие по размеру полотна Павла Андреевича полны сарказма. «Подавай мне сапоги начищенные.
«Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». «Анкор, еще анкор. » (Слайд 18)Маленькое, как и всегда у Федотова, полотно неокон-ченной картины «Анкор, еще анкор. » представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком-то глухом углу России. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох.
rhinocros– носорог) шкуры не дрогнет». В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Не менее интересно, как описывали эту картину его современники, в частности, Майков, который, посетив выставку, описывал, что кавалер сидел и брился – тут ведь есть банка с помазком – а потом вскочил внезапно.
Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Вступительное слово учителя МХК.
Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Всё было естественно и натурально. Гоголь в «Ревизоре», был, пожалуй, порадикальнее в обличениях, чем художник Федотов. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь».
Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Взяточник как-то мелковат для подобных масштабных инвектив, да и с носорожьей свирепостью Стасов погорячился. В 1839 году четвертую степень упразднили, и остались только три. Все онидавалиправо на целый ряд привилегий, в частности, на получение дворянства.
Изображает из себя древнеримского императора. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича.
Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту.
Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. Однако живопись военных сцен не была истинным призванием художника.
В этой картине художник отразил явления, характерные николаевской России. Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». Неслучайно у Майкова возникла мысль, что на картине изображены и тараканы.
И всегда отличником. Выйдя из полка, Федотов стал заново устраивать свою жизнь. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Каким образом произведения Федотова попали на глаза баснописцу Крылову неизвестно, но он сразу же уловил суть дарования художника-военного и даже написал ему письмо с призывом оставить «солдатиков и лошадок» и «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта».
Денег хватает только на еду и краски. Посыпались заказы, замыслы будущих картин возникали у него один за другим, возник замысел издать альбом нравственно-критических сцен, но радость была недолгой и не всем замыслам художника было суждено осуществиться. Он был военным. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Как и в других своих более поздних полотнах, автор дал поэтический комментарий для этого произведения в стихотворении «Картина «Свежий кавалер» или Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь».
Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Это значит, что раздался стук падающей мебели. В 1851 — 52 гг. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.
Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять.
Что тоже мне не чуждо. Эти портреты всегда бывали очень похожими. Все в картине мрачно и вызывает она тягостное, гнетущее чувство, с которым, вероятно, писал ее и сам художник.
Я — начальник. Жизнь в полку была трудной, а здоровье — слабым. Обращать внимания на какую-то служанку ему теперь незачем, ведь он стал важным человеком.
В конце 40-х годов Россию охватила реакция. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. В них он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Тут же лежат щипцы для завивки волос.
Особым вниманием пользуются картины Павла Федотова в свойственной ему стилистике критического реализма. Похоже, что все эти процедуры ему помогает совершать кухарка, талия которой, действительно, подозрительно округлилась, так что нравы этой квартиры не самого лучшего свойства. Да и герой картины не очень достоин насмешки. В каком-то смысле «Свежий кавалер» – двоюродный брат гоголевского Хлестакова. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
IV. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре. Что еще мы видим. В литературе его подхватил Гоголь, в живописи – Федотов. основной фонд моего дарования.
Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Будьте здоровы и держите себя в руках. Только что он получило первый крестик. Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал.
Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Это так называемая жанровая живопись. Военных действий никаких, общества нет, чтением, как правило, не увлекались.
Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Всеобщей милитаризации отвечала реорганизация системы военного образования.
Современники утверждали, что Федотов обладал редким даром слова. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. В одно из посещений князем Финляндского полка ему показали портреты, выполненные Федотовым. Но больше всего Федотов любил рисовать.
Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». То есть праздник был очень шумным. Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. Следовательно, картина наполнена звуками. Чем себя занять — неведомо Военную жизнь Федотов знал хорошо, вот таким образом ему и удалось так убедительно передать состояние человека, запертого в четырех стенах, не знающего, как заполнить свои дни, похожие один на другой, «убивая время, пока время не добьет его», по выражению самого художника. Кроме того, он был поэтом.
Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Взгляд Федотова язвителен – но и только. Но основным увлечением было все же рисование.
Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6., например, продиктована характером замысла. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. В доме царила легкая и не обидная простота общения. Напыщенная поза барина нелепа, как и он сам. Благодаря К. Брюллову, а еще больше своим достоинствам, работы Федотова доставили ему от Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения.
Но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. Его отец дослужился до офицерского чина, потому мог записать свою семью в дворянство и это позволило Федотову поступит в Московское кадетское училище. Что еще мы видим. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.
А награды здесь ни при чём. Анкор, еще анкор. Эти полотна остроумны и во время жизни мастера были настоящим откровением. Но как жили художники в то время.
В названии одной из его графических работ звучит полуироничный-полугорестный вздох художника: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Так же, напоказ, живет и персонаж картины «Завтрак аристократа». Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. На следующий день его не стало. Нагромождение предметов в «Свежем кавалере» их необычайно тесное расположение (отмеченное как отрицательное качество еще Брюлловым) обусловлено тем, что каждый предмет должен был дополнить рассказ о жизни героя.
На жизнь и немалые профессиональные расходы у него была только скромная пенсия, половину которой он отсылал родным, бедствовавшим в Москве. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности во всей ее полноте.
Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано. Живёт он бедно, на пенсию. Острое недовольство собой, кажущаяся тщетность попыток стать «настоящим художником», постоянные мысли о деньгах — все эти переживания пагубно сказались на здоровье Федотова. Решившись на отказ от военной карьеры, от обеспеченного положения, он обрекал себя на полуголодное существование.
В тот период все своё время Федотов посвящает живописи. Федотов вернулся из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова стал усиленно работать. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Как только не называли кавалера критики: «разнузданным хамом», «бездушным чиновником-карьеристом». 4. Павел Андреевич Федотов — художник, который безропотно переносил поражавшие его один за другим удары судьбы. Все кругом были хорошо знакомы, новости домашние тотчас же становились достоянием соседей.
Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. В одиннадцать лет, в 1826 году, не получив почти никакой научной подготовки, Федотов был определен в воспитанники 1-го Московского кадетского корпуса, в котором отличился своими блестящими способностями, успешностью в учении и образцовым поведением. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Многому бы народ научил, да цензура мешает — писал художник в те годы. Федотовский «герой», как считает искусствовед Т. Карпова, «весьма распространённый в России тип «домашнего деспота», который вынужден везде за пределами своего домашнего круга гнуть спину, пресмыкаться, терпеть унижения начальства.
Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера.
Павел Андреевич Федотов – великий русский художник, художник, график. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень.
С ранних лет он предавался созерцанию. Слайд 19. Через три месяца была готова большая акварель«Встреча великого князя», которую художник осмелился представить самому главному действующему лицу. (Слайд 24)Художник очень часто пишет и рисует себя: вот он молодой блестящий гвардеец в парадной форме вот он играет в карты с полковыми товарищами пишет портрет собачонки Фидельки его портрет изображен на комоде рядом с вдовушкой и т. д. и каждый раз изображая себя, он как будто смеется над собой, то добродушно, лукаво, то печально. Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. Он еле пробудился после пирушки, что дал друзьям по случаю получения ордена. Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. Ну, прямо (читайте текст на картинке).
По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Федотов сочинял басни, элегии, альбомные пьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинял романсы и перекладывал их на музыку. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Он-де унижает слабого – свою кухарку (считается, что в картине есть и намёк на их сексуальную связь, житейское для своей эпохи дело). Но она еще наполнена и запахами. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.
Этот счастливый майор, конечно. Рядом гитара. Их все знают со школы. Данный предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». Он оказался в психиатрической больнице.
А служанка всё видит и внутренне, да и открыто, надсмехается над своим хозяином. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. То есть праздник был очень шумным. «Свежий кавалер» – первая живописная работа П. А. Федотова, основателя бытового жанра в русском искусстве, художника-самоучки, во имя творчества отказавшегося от военной карьеры. Чиновник хвастается перед кухаркой полученным крестиком.
В этой сценке все – и веселый характер самого автора и гротеск на чиновника. А что потом. Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью. Так известный русский критик Владимир Стасов в 1882 году писал об изображённом чиновнике: «Перед нами понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника, ни о чем более не мыслящий, кроме того, что даст ему денег и крестик в петлицу.
Как и гоголевский Хлестаков, мелкий чиновник, которому хочется «сыграть роль». Федотов заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приемов живописи масляными красками и, овладев ими в достаточной степени, к весне 1846 г. написал по имевшимся уже в его альбоме наброскам две картины: Свежий кавалер или Утро чиновника, получившего первый крест. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров. Так родилась серия Нравственно-критических сцен из обыденной жизни (1840-е гг. ), которая была исполнена в технике сепии: Болезнь и смерть Фидельки, Житие на чужой счет, Крестины, Модный магазин, Мышеловка, Первое утро обманутого молодого, Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант. Высокоталантливый художник, родоначальник критического реализма в русской живописи Павел Андреевич Федотов родился 22 июня 1815 г. в Москве, в большой семье очень бедного чиновника, отставного воина Екатерининских времен.
Кошка вообще часто встречается у Федотова, например, в его картине «Сватовство майора». В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Девушка изображена за игрой на клавесине. (Слайд 1-2).
Это ли не вызывает смех. Героем, мол, ты только кажешься, а по сути ты мелок и смешон. Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846г. ) — сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано.
Еще анкор» — бесконечно повторяет он, не замечая абсурдности этой фразы («анкор» по-французски как раз и означает «еще»). Утро чиновника. Она внутренне сосредоточена и серьезна. Рассказы на холсте.
Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Рисовал он везде — дома и на улице, в департаменте и на рынке Крылов оказался прав — наблюдательность художника, острота его критического взгляда позволяли ему схватывать самую суть события, сатирически изображая неприглядную действительность Художник удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Печальная развязка наступила быстро. полк посетил великий князь Михаил Павлович, которого гвардейцы встретили шумной овацией.
Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Всё это подаётся скорее с мягким юмором, чем с уничижительнымсарказмом.
В его первой картине русская живопись, смеясь, расставалась с академизмом. (Слайд 13) Cначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать.
Родился в Москве 22 июня 1815 года. На первый взгляд картина как картина. Оказавшись в Петербурге– онпо распределению служилв Финляндском полку, он сразу же записался в классы Академии художеств, где он начал рисовать. Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу.
Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». К концу 40-х годов Федотов стал зрелым мастером имевшим свое творческое лицо. Будучи показаны К. Брюллову, всесильному тогда в Академии художеств, они привели его в восхищение: «Поздравляю вас, вы меня обогнали. » (Слайд 14)Брюллов сделал все, чтобы их автор получил звание назначенного в академики и денежное пособие для создания программной работы. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги.
Уже в 15 лет унтер-офицером. Она называется «Свежий кавалер». На этом маленьком полотне мы видим гордого собой «Наполеона», получившего орден накануне и бурно отметившего с друзьями это событие. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор – тогу. Однако обо всём по порядку. Потянулись годы однообразного и утомительного учения (1834 — 1844).
Федотов и раньше думал об отставке, но после слов Крылова, эта идея не давала покоя. Павел Андреевич хорошо знал химию и математику. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию.
Это значит, чтораздался стук падающей мебели. Попытайтесь, пожалуй, чего не может твердая воля, постоянство и труд. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.
Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить. Житейский, ничем не примечательный эпизод из жизни купечества — женитьба бедного майора на богатой купеческой дочери — приобретает в этой картине обобщающее значение.
Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Отец художника мечтал о военной карьере для сына. В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова. Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что хотите — и ни одна складочка на его лице из риноцеросовой шкуры не дрогнет.
Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. И рисовал всё время. Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
Именно здесь начинался будущий художник, о чем Федотов напишет в своих воспоминаниях: «Все, что вы видите в моих картинах, было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве». А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов. Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный.
Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. Рядом с гитарой, на полу, валяется раскрытая книга – роман Фаддея Булгарина «Иван Выжигин», говорящая о «духовных запросах» героя. Это орден Станислава третьей степени. – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Но прошло немного времени, новизна утратила свою прелесть. Зайдя на минутку, засиживались часами за непременным чаем. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный.
И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. laquoУтро после пирования по случаю полученного ордена.
В ответ кухарка протягивает ему рваный сапог. Учитель МХК (продолжение знакомства учащихся с жизненным и творческим путём художника). Однако симпатичная крепостная девка на картине – явно в более выигрышной позиции.
Он вышел в отставку в звании штабс-капитана. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. Но улучшения не наступило. А может быть, он и рад бы был лишиться обстановки и вести более здоровый образ жизни, да завещание не позволяет. Картины «Сватовство майора», — «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» были приняты академиками на ура.
Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Самые известные работы Федотова, кроме «Свежего кавалера», конечно, «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста» и другие. Биография Павла Андреевича Федотова нетипична и полна драматизма.
Художник родился в небогатой московской семье 4 июля 1815 года. Не было бы Федотова — русская живопись, быть может, еще долго бы не обращалась к правдивому воспроизведению отечественного быта с его недостатками и светлыми сторонами. Судя по бардаку в комнате, празднование было веселым. Слайд 25. Застали и что. Видимо, в своих мечтах «вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа», задрапировался в засаленный халат, как в античную тогу и воображает себя ни много ни мало величайшим героем древности.
Но все было тщетно, болезнь прогрессировала и в 14 ноября 1852 г. художника не стало. Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный.
В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. Возможно, кухарка – единственная, кто знает правду про этот орден: что им уже не награждают и что кавалер этот упустил свой единственный шанс устроить жизнь как-то иначе. В июне он посетил несколько домов, в каждом из которых сватался, получив какие-то деньги, пропал. Вот он красуется перед своей служанкой.
Утро. Этому чиновнику, наверняка, хочется быть на голову выше того, чем он сам является. Новый кавалер не вытерпел, чуть свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке.
Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. Наступил самый тяжелый период в жизни художника.
Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. В возрасте 37 лет у художники обнаружились признаки психического расстройства.
И вскоре в больнице «Всех скорбящих» Федотов скончался. Почти одновременно с Вдовушкой Федотов написал: Анкор, еще анкор. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. Мол, выпендривайся-выпендривайся, придёт время — и надо будет отвечать по делам сделанным. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. А в 17 лет фельдфебелем. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова.
Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Однако в возрасте 33 лет совет Академии художеств признал Павла Андреевича академиком. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела. Сам Федотов так описал свою картину: «Утро после пирования по случаю полученного ордена.
И довольно часто они не заслуженны. Там он впервые начал рисовать. На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. Так Федотов сам описал картину.
«Свежий кавалер» – картина, после которой Павел Федотов проснулся знаменитым. Десять лет спустя он познакомился с сестрой друга, художника А. Бейдимана, Еленой, а за два года до смерти – с красавицей Юлией Тарновской. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Эта картина «Свежий кавалер» дает отменную характеристику типичному чиновнику николаевского времени. 1.
И на картине свечи в руках Коршунова напоминают погребальные и опущенное лицо выглядит заплаканным. Но вернёмся к картине «Свежий кавалер». И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика.
В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. «Сватовство майора» (Слайд 15)Главное произведение Федотова — картина «Сватовство майора» (1848) изображающая сцену приема жениха – офицера купеческим семейством. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки.
При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. Следовательно, картина наполнена звуками.
Теперь комната молодого человека напоминает лачугу пьянчуги. Короткая, но полная и яркая жизнь настоящего художника. Картина имела большой успех на выставке.
Он превзошел всех своих товарищей и обратил на себя внимание начальства. Так Федотов сам описал картину.
В этой картине художник с большим сочувствием рассказал о горькой судьбе одинокой привлекательной женщины, потерявшей любимого мужа и ожидающей ребенка. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Хотя, действительно, картина очень густо населена.
Видим, что повалилась посуда со стола, бутылки. Ноона еще наполнена и запахами. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере».
Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. Любое проявление критической мысли преследовалось. Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное.
Письмо это вдохнуло в Федотова новые силы, он с удвоенной энергией принялся за работу. Такой работой стало «Сватовство майора», единогласно одобренное Советом Академии, присвоившим Федотову звание академика. В чем сюжет картины. Горячо принялся он за вторую работу «Освящение знамен в Зимнем дворце, обновленном после пожара», но испытывая нужду в деньгах, решился и эту картину преподнести великому князю в неокон-ченном виде.
Интересно, что остатки вчерашней колбасы на столе завернуты в газету. А что потом.