Если бы британская желтая пресса существовала в XVIII веке история семьи русского крестьянина Федора Васильева вызвала бы у нее безумный ажиотаж. О Федоре Васильеве известно, что он родился в 1701 году. На связи Федор Васильев. Детство у Федора Васильева было не легкое совмещая учебу в школе он с 12 лет уже помогал отцу по работе на почте.
Да, жизнь художника Федора Васильева была действительно очень короткой: он прожил всего двадцать три года. С этим волжским альбомом и явился Федор Васильев на очередной четверг Артели художников, к вождю и идеологу передвижников Ивану Крамскому. Жизнь художника Федора Васильева сравнивают с падающей звездой, ярко сверкнувшей на небосклоне и стремительно погасшей. Федор Васильев умер 6 октября 1873 года – 23 лет от роду, не успев закончить пейзажную роспись давно заказанной ширмы для императрицы. Известно только, что у Федора Васильева (он женился два раза) было 87 детей в общей сложности.
Со временем они даже стали родственниками: Шишкин женился на Евгении Васильевой, сестре Федора. Федор Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов картины его отличаются поэтичностью и редкой гармонией красок. Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно Оттепель, написанное в 1871 году, за два года до смерти.
Федор Александрович Васильев умер в 1873 году на заре своей славы. Картины Федора Васильева сохраняют для потомков собирательный образ родной природы. Поездка на этюды состоялась летом 1867 года, а в следующем году Шишкин провел лето вместе с семьей Федора Васильева в Константиновке.
Картины Федора Васильева представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Ялты и Одессы. Таким образом, с репродуктивной точки зрения женщины могли бы приблизиться к мужчинам, став матерями для сотен или даже тысяч детей – оставив далеко позади достижения супруги Федора Васильева. Уже будучи пожилым человеком, Федор Васильев женился повторно и его новая жена предположительно родила всего 18 детей.
Да, склонность к рождению близнецов действительно бывает наследственной и у жены Федора Васильева она могла быть выражена особенно ярко. Федор Васильев был величайшим живописцем неба и небесных вод, омытой дождями природы, обыденной и естественной, как она есть, проблескивающих из-за туч лучиков Солнца, дающих свет, тепло, радость и надежду на лучшее. Написанная незадолго до смерти, работа кажется гимном восхождения к свету вечной жизни, к чему-то неизведанному, что ожидало Федора Васильева там, на небесах. Лучшее произведение Федора Васильева.
Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом. Федор Васильев ворвался в живопись, как освежающая гроза – один из любимых его мотивов. Мокрый луг Федора Васильева – полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников. Позже И. И. Шишкин породнился с Васильевым: его жена Федору Васильеву приходилась родной сестрой. Федор Васильев.
Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова.
Низкий берег реки освещён солнцем. Бросив службу на почтамте, он поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Барки». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.
Все картины с этой выставки были раскуплены. По какой причине, неизвестно. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. С Иваном Шишкиным он в 1867 г. отправился на остров Валаам, где они работали над пейзажами. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
Важное значение для развития таланта начинающего художника имело его знакомство (а затем и дружба) с И. Крамским и И. Шишкиным. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том.
Но расскажем обо всем по порядку, перемежая известные ранее сведения, синформацией, полученной корреспондентом «МС» впоследнее время. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально.
Казалось бы, все места заняты, каждая отрасль имеет своего представителя, да иногда и не одного но искусство беспредельно, приходит новый незнакомец и спокойно занимает свое место, никого не тревожа, ни у кого не отымая значения и, если ему есть что сказать, он найдет слушателей. Их двоюродный брат Яков, живший вТеплинцеве, взял фамилию Флоров вчесть своего отца. – воскликнул он. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ). Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Картина Вид на Волге.
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Фёдор Васильев (1704-1790гг. ) родился всемье монастырского крепостного крестьянина исам был таким же крепостным, приписанным кНиколо-Шартомскому монастырю. Русские женщины в те времена, вероятно, отличались не только крепким здоровьем. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. но и отменным терпением.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). Два последние года своей жизни он провёл в Крыму. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт.
39, 7 57, 5 см. Необходимость напряженной работы, отразившейся в картинах и письмах, вызывалась и обстоятельствами жизни, заставлявшими поддерживать связь с субсидировавшим его Обществом поощрения художников. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Холст, масло.
Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.
Ф. Васильев «Перед дождём» (1870-1871). Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем». Чем бы тут особенно огорчаться. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.
В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. В этих живописнейших строгановских усадьбах – в Знаменском на Тамбовщине, в Хотени на Харьковщине – девятнадцатилетный Федор Васильев впервые вдохнул воздух свободы от давящего быта и ненавистных житейских мелочей. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
АФёдор вообще взял непонятную (покрайней мере, нам) фамилию Парухиных. Требовалось срочное лечение и смена климата. 53, 5 45 см. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. Прокормить такую большую ораву детей было очень трудно. Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.
Ваш преданный П. Третьяков». Скончался молодой художник 6 октября 1873 г. в Ялте и там же похоронен. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)На картине изображены причаленные к берегу Волги барки (грузовое судно, буксируемое в то время с помощью людской или конной тяги).
С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. он был для нас превосходным учителем. Главную роль в выборе им художественного направления сыграл И. И. Шишкин – крупнейший пейзажист того времени. Крамским, И. И.
При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Видимо, только что прошла гроза. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.
Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. В жизни Крамского васильевский опыт и сама личность художника оставили глубокий след, повлияв и на живопись и на самого мастера. Ф. Васильев «Вид на Волге. Илья Репин вспоминал, что «. Ф. Васильев «После грозы» (1868). По вечерам посещал Рисовальную школу.
Какое время года отражено в полотне. Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф. в Лондоне.
Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. В картине очевидны украинские черты. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской.
Раскрытый этюдник с красками, складной стул и зонт от солнца — непременные атрибуты художнического труда — давно ждут, когда же снова их хозяин примется за свою работу. С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию». Даже Репин, будучи на семь лет старше Васильева и, конечно, опытнее его, находился под влиянием младшего товарища. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
Для молодого художника эта поездка была настоящей школой мастерства. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. В общей сложности, эта мать-сверхгероиня перенесла не менее 27 родов. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Соколову. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист.
Разница в возрасте у них была 12 лет. 53, 5 107 см. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Валаам.
«Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты. Барки» (1870). Заброшенность видна в окружающей обстановке.
Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.
Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Это было в конце мая. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Ауж отом, чтобы найти потомков многодетного отца, мы имечтать не смели. В этом пробуждении нет радости.
116 90 см. Из деревни Теплинцево потомки Фёдора Васильева— вольные крестьяне – разбежались. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Такой родной всем нам пейзаж.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Написанная в 1871 г., представленная на конкурсной выставке Общества поощрения художников, эта картина была отмечена там первой премией. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Авот вторая жена Анна, подарившая ему 17 детей, была родом из села Мельничное. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Только жён унего было не две, как ушуйского рекордсмена, ацелый гарем.
Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Васильев много писал писем в Москву. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Захар Парухин, зачисленный вряды мещан, занялся торговлей вгороде Кохме.
Всё это произошло в 1725-1765 годах. Здесь же родились, выросли, обзавелись семьями внуки Алексея: Фёдор, Иван, Василий, Флор. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Его первая жена имя которой в истории, к сожалению, не сохранилось, родила 69 детей. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.
Но он написан столь тонко и проникновенно, что становится в ряд лучших пейзажных работ русского искусства. Холст, масло. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Только человек, умеющий тонко чувствовать природу, мог создать щемящую сердце картину.
И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Меньше трех этажей и дешевле 50тыс. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Природа нехотя просыпается от зимнего сна.
Большие кисти художник не признавал. И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Даже ей стало скользко. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Барки несколько удалены от зрителя и естественно вписываются в пейзаж. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.
И. Крамской. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».
Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.
Федору удивительно везло на хороших людей. Отчего же холодная. И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.
Уже в ранних работах видно, что пейзажи Васильева проникнуты особенной глубиной и поэтичностью чувств. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Животные идут в горы медленно, через силу, татарин слез с повозки, чтобы облегчить их учесть. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Исходный вариант генеалогического древа Васильевых дорабатывал учитель истории Захарьинской школы А. Долгов. Откликаясь на эту отчаянную просьбу и немедленно выслав денег, Третьяков одновременно пишет полное сочувствия и сердечности письмо: «Очень грустно, любезнейший мой Федор Александрович, что Вы так расхворались, но главное – прежде всего спокойствие и осторожность Будьте здоровы, любезный друг, мужайтесь. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Душа и память его бережно хранили образы природы средней полосы России, милой его сердцу Родины. Он проживал в городе Шуе (в настоящее время – Ивановская область) с 1707 по 1782 год. Ф. Васильев «В Крымских горах» (1873).
Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Родители художника жили в невенчанном браке. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. 67 105 см.
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Картину также хотел заполучить П. Третьяков, которому Васильев в то время был должен тысячу рублей, он просил мастера прислать ему работу ещё до выставки в Петербурге. Ф. Васильев «Оттепель» (1871). Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Окружающие поражались его феноменальной одаренности.
67 её детей выжили. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Барки». Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.
Камни» (1867)С художниками И. Репиным, Е. Макаровым и В. Репиным (братом Ильи Репина) он путешествовал по Волге от Твери до Саратова. Внук Василий женился на захарьинской крестьянке Марье Антоновой ипереехал жить вдом тестя. Детство провел в Петербурге. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач.
Он пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.
На крыше еще лежит снег. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Морской пейзаж великолепен и очень реалистичен. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.
Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин. Наконец-то получилось состыковать документы, проливающие свет на историю семьи Васильевых. Он работал много и вдумчиво.
Напряженно звучит цвет его зелени. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Но чудес не бывает: первую премию присудили-таки академику Шишкину, а Федору только вторую.
Имя первой жены Фёдора, родившей 69 детей история умалчивает. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Картина «Оттепель» – одно из самых известных произведений Фёдора Васильева. Холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды. – Я один в чужом городе, без денег и больной. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. В картине таится напряженность, даже тревога.
Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева. Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
Барки» и «Волжские лагуны». Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.
Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Портрет художника Ф. А. Васильева (1871)Фёдор Александрович Васильев родился в 1850 г. в Гатчине (Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника и с 12-летнего возраста сам работал на главном почтамте в Петербурге. Любовь к рисованию проявилась в раннем детстве. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Традиционный сельский пейзаж, крестьянский быт: женщины гонят по мостику гусей, вдали виднеется деревня. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование – невозможно.
К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Старики умерли, молодые уехали, след их затерялся. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.
Чувствуя себя обязанным Третьякову за его внимание и отзывчивость, Васильев принял решение предоставить возможность Павлу Михайловичу первому выбирать картины, которые он пожелает приобрести для своей коллекции. Привезенные с Валаама этюды говорили о зрелости и сложившемся собственном мировоззрении юного живописца. ВЗахарьине родились, выросли иобзавелись семьями сыновья Василия – Фотий иНикифор. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, – писал Крамской, – никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е.
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Из деревни Захарьино дети Фотия иНикифора Васильева тоже уехали.
Небо, занимающее больше половины изображения. Холст, масло. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Жил он вселе Введенском (ныне Введеньё), авпериод церковных реформ Екатерины Великой был переведён вразряд «казённых» крестьян ипереехал на хутор Куфрино, который располагался всего в нескольких саженях от деревни Желтоносово, вначалеXVIIIвека территориально входящей всостав Шуйского уезда (сейчас— это Ивановский район).
Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.
«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе.
Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Холст, масло. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.
Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Природа полна проникновенного чувства. В 1867 году он заканчивает обучение. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.
Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Ему несколько раз приходилось менять квартиры. Ф. Васильев «На острове Валааме. А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная».
Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это одна из последних законченных картин Фёдора Васильева, написанная в 1873 г., незадолго до смерти молодого художника. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.
На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома. У Федора рано проявилась способность рисовать.
Но левый верхний угол слегка светлее. Нет, не могу. ». Васильев был признан профессиональным художником.
На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. У костра на берегу реки рядом с барками – группа отдыхающих бурлаков. По его словам, в этой картине «композицией управляет тема дороги, русский дальний путь, на бесконечности протяжений которого миллионами людей передумано столько дум о жизни и смерти и где перестрадало столько сердец». Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Иван иВасилий получили фамилию Егоровы вчесть их отца Егора. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Детей отдавали на воспитание вбездетные ималодетные семьи.
Среди них было шестнадцать близнецов, семь тройняшек и даже четыре четверни. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Оформились его основные эстетические воззрения.
Ощущение людского одиночества среди снежных просторов усиливает фигура ребёнка рядом с путником. Критик и музыковед Борис Асафьев считал картину «Оттепель» одним из лучших образцов сочетания лиричности в изображении русской природы со строгой дисциплиной художника. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
Репин в это время работал над картиной «Бурлаки на Волге». Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге.
Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Шишкиным. В этот период Васильев активно общается с И. Н.
Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Песок изображён при помощи разнообразных оттенков цветов. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. И. Крамской так писал Васильеву о картине «В Крымских горах» в письме от 28 марта 1873 г. : «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает – ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».
В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Но для художника природа – прежде всего обитель людей.
Картина «Вид на Волге. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора.
Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Этот деревенский пейзаж создан Ф. Васильевым в деревне Константиновка под Петербургом. Большую часть холста занимает небо – голубое и частью затянутое облаками и тучами.
Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Картину купил для своей галереи П. М. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).
Барки», которую его коллеги назвали поэмой о Волге, о ее дивной природе, о бурлаках, тяжелое настроение которых отражено в состоянии природы. А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Холст, масло. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Что могло привлечь к этой картине такое всеобщее внимание. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Третьяков. Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Он использовал архивы Введенской церкви иНиколо-Шартомского монастыря.
Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Ещё до начала выставки полотно приобрёл Павел Михайлович Третьяков. Мне необходимо 700 рублей».
Репин с удивлением отмечал, что этот юноша, не учившийся в Академии, манерой своей работы подсказывает ему такие ясные и верные композиционные и живописные решения, которые не приходили в голову ему, уже окончившему Академию художеств. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. В ней есть что-то сказочное. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».