Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но личность только в Грачах. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.
Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел неужели что Пушкин. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Он работал много и вдумчиво. В ноябре 1989 года «Круиз» начал записывать в Германии второй альбом с рабочим названием «Культурный шок. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.
Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Первый концерт «Чёрного кофе» в составе Варшавский/Васильев/Шатуновский состоялся в апреле 1984 года в московском Доме культуры «Искра». Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. Ясно ощущается огромное включенное в картину пространство, переданное движением облаков сверху вниз. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. В 2000-х годах был предпринят ряд попыток воссоздать трио «Круиз» хотя бы ради однократного реюнион-тура, однако в конце февраля 2012 года Валерий Гаина объявил о невозможности воссоединения группы в данном составе.
Итогом совместной поездки на Волгу с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и живописные произведения (Вид на Волге. Промо-сингл вышел в 2002 году ограниченным тиражом и включал в себя 4 композиции с пластинки «Круиз-1».
Приехали даже из давних деревень и около театра было полно автобусов и телег. Первый концерт «Чёрного кофе» в составе Варшавский/Васильев/Шатуновский состоялся в апреле 1984 года в московском Доме культуры «Искра». В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне. Под впечатлением от услышанного стал учиться играть на гитаре, но успехи были скромными.
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. В ноябре 1989 года «Круиз» начал записывать в Германии второй альбом с рабочим названием «Культурный шок.
По протекции своего однокашника Константина Никольского, уже известного в то время музыканта, со второго курса стал отдельно заниматься с педагогом по классу бас-гитары. Особый интерес представляют обстоятельные разборы двух больших картин Васильева («Мокрый луг», «В Крымских горах»), где главным достоинством признается их образность и поэтичность. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
Одновременно играл в качестве бас-гитариста «халтуры» на свадьбах и праздниках. Картину купил для своей галереи П. М. Чужой жизненный стиль/Culture Shock. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.
В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. На рассвете немецкие войска предприняли ряд контратак. Он внушил ученику любовь к тщательному наблюдению, к анализу и, наконец, к самому процессу художественного труда. Выбор был сделан и Васильев четко излагает в письме Крамскому содержание и замысел своих будущих русских картин, над которыми он будет работать до конца жизни, стремясь выразить в них ту высокую гармонию природы, которая, видимо, в натуре поразила его. Позже эти песни были переписаны Варшавским с другим составом «Чёрного кофе».
И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и романтически взволнованы (Перед дождём, 1868-69, ГТГ). в Лондоне. В 1985 году в Красногорске, в ДК «Подмосковье» группа записала второй магнитоальбом с песнями «Листья», «Звуки космоса», «Чёрный кофе», «Пылает за окном звезда». Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
В 1980 году, закончив десятый класс общеобразовательной школы и обе музыкальные школы по классу пианино и тромбона, Фёдор Васильев поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на специальность «тромбон» и параллельно— на эстрадно-джазовое отделение. Какое время года отражено в полотне. Левая же ее часть, где изображены узенькая дорожка, ведущая к берегу, островки плакучих деревьев и туманный лесной массив на горизонте, еще остаются во власти прошедшего ненастья. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Этим же составом был записан магнитоальбом «ЧК84». Продолжением исследования творчества Ф. Васильева явилась монография А. Федорова-Давыдова «Федор Васильев». Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.
Лит. : Ф. Васильев. Это оказалось кстати. Трое экс-участников группы решили не просто сделать переиздание старой пластинки, а выпустить диск «Круиза» в совершенно новом саунде.
Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Барки» и «Волжские лагуны». Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Третьим участником группы стал уже опытный на тот момент барабанщик Андрей Шатуновский.
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Бойцам взвода удалось отбить у противника ещё два пулемёта. Начались контратаки. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Он порекомендовал «Круиз» немецкому отделению звукозаписывающей компании «WEA».
Позже эти песни были переписаны Варшавским с другим составом «Чёрного кофе». Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Барки» и «Волжские лагуны». В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).
Финальный концерт трио «Круиз» состоялся в нью-йоркском клубе «Marquee» в конце 1990 года7. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Эта глубина проникновения в предмет сочеталась с необычайным поэтическим чувством. После посещения одного из сборных концертов разных ВИА в ГКЗ «Россия» решил стать бас-гитаристом. Был близок с И. Н. Крамским. В Москву отправились агенты «WEA» Манфред Швайкер и Лотар Майд, которые заключили с группой контракт и предложили сделать профессиональную запись в немецкой студии.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Он порекомендовал «Круиз» немецкому отделению звукозаписывающей компании «WEA». Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд.
Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Бас-гитару впервые взял в руки в 1974 году. Эти записи позднее стали распространяться поклонниками как бутлег «Железный рок»13. Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт.
Но левый верхний угол слегка светлее. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. В конце 1990 года Валерий Гаина принял решение остаться жить в США. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. При записи этого альбома Фёдор Васильев использовал редкий инструмент – восьмиструнную бас-гитару «Rickenbacker 4008» – и оригинальную технику игры. Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование – невозможно.
Этим же составом был записан магнитоальбом «ЧК84». Это произошло в рамках фестиваля «Ария Фест лето» в Зелёном театре 30 июля 2016 года. В 1980 году, закончив десятый класс общеобразовательной школы и обе музыкальные школы по классу фортепьяно и тромбона, Фёдор Васильев поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на специальность «тромбон» и параллельно— на эстрадно-джазовое отделение.
Третьим участником группы стал уже опытный на тот момент барабанщик Андрей Шатуновский. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Принимал участие в боях на Северо-Западном, Воронежском и 1-м Украинском фронтах.
Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели., М., 1937 Федоров-А. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Это произошло в рамках фестиваля «Ария Фест лето» в Зелёном театре 30 июля 2016 года. 1112 Фёдор Васильев выходил на сцену в составе как трио «Круиз», так и группы «Hippy Chaos».
Учился в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871). Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.
С глубоким уважением и даже преклонением, вспоминали о нем М. Антокольский и И. Шишкин. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Долгожданная повестка пришла ночью 31 марта 1942 года. – воскликнул он. В конце 1990 года Валерий Гаина принял решение остаться жить в США. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.
К пятому классу он уже знал на слух все пластинки «Deep Purple», «Nazareth», «Slade», «T. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Осенью на одном из московских концертов на группу обратил внимание менеджер группы «Scorpions» Олаф Шрёттер, занимавшийся подготовкой турне «Scorpions» в СССР. Чужой жизненный стиль/Culture Shock. Определяя подобным образом значение творчества Васильева, Крамской разбирает причины, которые позволили ему подняться так высоко и в качестве главной выдвигает глубокое изучение натуры Васильевым «спускающееся в самую суть предмета».
он был для нас превосходным учителем. Трое экс-участников группы решили не просто сделать переиздание старой пластинки, а выпустить диск «Круиза» в совершенно новом саунде. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В ней есть что-то сказочное.
Такой родной всем нам пейзаж. И тут же предложил Федору совместно рвануть на Волгу. Чужой жизненный стиль/Culture Shock. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.
Большие кисти художник не признавал. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Васильев Фёдор Александрович (1850-1873), русский художник.
В вышине перед глазами зрителя развертывается величественная картина жизни стихийных сил природы, уже связанных не только с горами, но с облаками и небом. «Круиз» бросил недописанный альбом, поскольку он не отвечал международным стандартам качества и стал готовиться к поездке. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В 1935—1937 годах Васильев проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии. Получил неполное среднее образование.
в Лондоне. Вскоре еще два пулемета отбили у противника бойцы Васильева.
Все картины с этой выставки были раскуплены. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В июле на мюнхенской студии «Red Line» был записан за 10 дней альбом «Kruiz», содержавший песни 1987 – 1988 годов исполненные на английском языке. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. В октябре 1987 года «Круиз» впервые выехал с концертами за границу, сыграв в Рокфеллеровском центре в Осло. Давыдов, Ф. А. Васильев, М., 1955 Ю. Ф. Дюженко, Ф. А. Васильев, Л., 1973, Ф. А. Васильев. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
В 1985 году в Красногорске, в ДК «Подмосковье» группа записала второй магнитоальбом с песнями «Листья», «Звуки космоса», «Черный кофе», «Пылает за окном звезда». В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Rex», «Pink Floyd».
С этого момента группа фактически распалась, хотя официального заявления в СМИ не было сделано ни одним из её участников. На втором курсе познакомился с учащимся Гнесинки Дмитрием Варшавским, с которым в 1981 году создал группу «Черный Кофе».
Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей2. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.
Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. На втором курсе познакомился с учащимся Гнесинского училища Дмитрием Варшавским, с которым в 1981 году создал группу «Чёрный кофе». Чем бы тут в особенности огорчаться. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Третьим участником группы стал уже опытный на тот момент барабанщик Андрей Шатуновский. Его отличала дисциплинированность и строгая обязательность во всём.
Позже эти песни были переписаны Варшавским с другим составом «Черного Кофе». Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Фёдор родился в Москве в семье служащих. «Круиз» бросил недописанный альбом, поскольку он не отвечал международным стандартам качества и стал готовиться к поездке. В апреле 1988 года группа отправилась в 18-дневный тур по Испании, затем отыграла ряд концертов в Германии, 6 августа выступила на фестивале «Ruisrock» в Финляндии, в сентябре – в Италии на фестивале газеты «Унита» и затем в Болгарии.
Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.
Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Первой рок-пластинкой, которую услышал Фёдор (в гостях у одноклассника), был альбом «In Rock» группы «Deep Purple». В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Эти записи позднее стали распространяться поклонниками как бутлег «Железный рок». Фёдор Васильев выходил на сцену в составе как трио «Круиз», так и группы «Hippy Chaos».
Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места – вот что поражало Репина в Васильеве. Первый концерт «Черного Кофе» в составе Варшавский/Васильев/Шатуновский состоялся в апреле 1984 года в московском Доме культуры «Искра». В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание.
В результате массированного обстрела переправы большинство оружия взвода утонуло. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Аналогично высветляется и верхняя часть картины: склон, покрытый травой, в правой части картины хорошо освещен, а вот ущелье слева находится в тени. В Москву отправились агенты «WEA» Манфред Швайкер и Лотар Майд, которые заключили с группой контракт и предложили сделать профессиональную запись в немецкой студии. 2.
Об этом факте, поразившем всех художников, Крамской очень проницательно написал жившему тогда в Париже Репину: Когда появляется талант не фальшивый, когда художник отвечает тому, что уже готово в публике, тогда она безапелляционно произносит свой приговор. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству.
У Федора рано проявилась способность рисовать. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Например, журнал «Kerrang. » поставил альбому 5 звезд4.
В августе 1941 года Васильев был повторно призван в армию. Характеристика, данная Васильеву Крамским: – «Ему было суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзии при натуральности исполнения» – стала классической и непременно приходит на ум, при всяком ВОСПОМИНАНИИ о Васильеве. Картина «Вид на Волге. Он имел огромный авторитет в студенческой среде»3. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Федору удивительно везло на хороших людей. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Одновременно играл в качестве бас-гитариста «халтуры» на свадьбах и праздниках. Участвовал в самодеятельных группах «Сплошные неудачи» и «Отражение». Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.
Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. В наиболее зрелых произведениях (Оттепель, 1871, Мокрый луг, 1872, – оба в ГТГ) пейзаж приобретает эпический характер или оттенок героического величия (В крымских горах, 1873, ГТГ), наполняется социальным содержанием.
В 2000-х годах был предпринят ряд попыток воссоздать трио «Круиз» хотя бы ради однократного реюнион-тура, однако в конце февраля 2012 года Валерий Гаина объявил о невозможности воссоединения группы в данном составе9. Этим же составом был записан магнитоальбом «ЧК84». Финальный концерт трио «Круиз» состоялся в нью-йоркском клубе «Marquee» в конце 1990 года. Барки» и «Волжские лагуны». Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению.
Что такое война он почувствовал 14 мая, когда в эшелоне на пути к фронту неожиданно попал под бомбёжку и один из вагонов поезда был разнесён вдребезги. Но в связи с разногласиями между музыкантами их немецким менеджментом и звукозаписывающей компанией альбом так и не был издан. Третьяков.
Ценность этого замечания не умаляется тем, что оно единично и сделано вскользь, т. к. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Ряд вопросов освещен Крамским несколько субъективно и не вполне оправданно.
Учился играть самостоятельно, «снимая» партии баса с различных рок-альбомов. Фёдор Васильев родился 7 февраля 1919 года в селе Лопуховка (ныне— Аткарский район Саратовской области) в крестьянской семье. Промо-сингл вышел в 2002 году ограниченным тиражом и включал в себя 4 композиции с пластинки «Круиз-1». На крыше еще лежит снег.
При записи этого альбома Фёдор Васильев использовал редкий инструмент— восьмиструнную бас-гитару «Rickenbacker 4008»— и оригинальную технику игры. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Еще большую трудность представляет собой его творческая биография. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата.
На втором курсе познакомился с учащимся Гнесинского училища Дмитрием Варшавским, с которым в 1981 году создал группу «Чёрный кофе». Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь.
«Золотой» состав «Круиза» Гаина/Васильев/Ефимов дал большой сольный концерт в Москве 4 декабря 1989 года во Дворце спорта «Крылья Советов», затем в марте-апреле 1990 года провел тур по городам страны и 8-9 июня выступил на очередном фестивале «Интершанс», после чего уже не концертировал. В 2002 году по запросу немецкой фирмы «Repertoire Records» была подготовлена пластинка с материалом «Круиза» 1987 года. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом.
Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Васильев продолжает свое открытие русской природы, стремясь разглядеть в ней самое сокровенное, неповторимое, что свойственно только ей: певучую мягкость линий, очерчивающих холмы и пригорки, тусклую нежность красок, пустынный простор полей. Мальцевой «Федор Васильев». Отличился во время битвы за Днепр1.
Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Тяжелые тучи нависают над притихшей равниной, стремительно и низко проносятся птицы, горизонт заволакивает сизо-синяя дождевая пелена. В апреле 1988 года группа отправилась в 18-дневный тур по Испании, затем отыграла ряд концертов в Германии, 6 августа выступила на фестивале «Ruisrock» в Финляндии, в сентябре— в Италии на фестивале газеты «Унита» и затем в Болгарии. Тем не менее после переговоров, начавшихся в 2014 году, которые с Гаиной, Васильевым и Ефимовым вели музыканты группы «Ария» и концертное агентство «Motley Concerts», 10 реюнион трио все же состоялся. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.
Даже ей стало скользко. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Захватив пулемёт, Васильев открыл огонь по скоплению вражеских автоматчиков. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. В 1985 году в Красногорске, в ДК «Подмосковье» группа записала второй магнитоальбом с песнями «Листья», «Звуки космоса», «Чёрный кофе», «Пылает за окном звезда».
Осенью на одном из московских концертов на группу обратил внимание менеджер группы «Scorpions» Олаф Шрёттер, занимавшийся подготовкой турне «Scorpions» в СССР. Например, журнал «Kerrang. » поставил альбому 5 звезд. В июле-августе на мюнхенской студии «Red Line» был записан за 10 дней альбом «Kruiz», содержавший песни 1987-88 годов исполненные на английском языке.
В октябре 1987 года «Круиз» впервые выехал с концертами за границу, сыграв в Рокфеллеровском центре в Осло. Барки».
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В Чебоксарах композитор завершил оперу «Шывармань», над которой начал работать ещё в классе профессора Лемана. К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом, – вспоминал Репин. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником.
В июле на мюнхенской студии «Red Line» был записан за 10 дней альбом «Kruiz», содержавший песни 1987—1988 годов исполненные на английском языке. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Посылая в столицу картину-воспоминание Мокрый луг, в котором одних зеленых тонов малость не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то спереди, а это только приготовления. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».
По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. После начала войны рвался на фронт, но из-за плохого зрения его не взяли. Но юноша в военкомате сумел убедить комиссию, представив два своих значка «Ворошиловского стрелка» I и II степени. В ноябре 1989 года «Круиз» начал записывать в Германии второй альбом с рабочим названием «Культурный шок.
Требовалось срочное лечение и смена климата. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Одновременно играл в качестве бас-гитариста «халтуры» на свадьбах и праздниках. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. Тем не менее после переговоров, начавшихся в 2014 году, которые с Гаиной, Васильевым и Ефимовым вели музыканты группы «Ария» и концертное агентство «Motley Concerts», реюнион трио все же состоялся.
В апреле 1988 года группа отправилась в 18-дневный тур по Испании, затем отыграла ряд концертов в Германии, а 6 августа выступила на фестивале «Ruisrock» в Финляндии. Его творчество с момента первых его твердых шагов в искусстве, рассматривалось, как творчество верного единомышленника и соратника. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Это увлечение в последствии определило его судьбу. «Золотой» состав «Круиза» Гаина/Васильев/Ефимов дал большой сольный концерт в Москве 4 декабря 1989 года во Дворце спорта «Крылья Советов», затем в марте-апреле 1990 года провел тур по городам страны и 8-9 июня выступил на очередном фестивале «Интершанс», после чего уже не концертировал.
Ночью 3 октября 1943 года взвод Васильева переправился через Днепр. В 2002 году по запросу немецкой фирмы «Repertoire Records» была подготовлена пластинка с материалом «Круиза» 1987 года. Картина Вид на Волге. Помощь в жизненно важном прорыве пришла окончательно вдруг.
Природа нехотя просыпается от зимнего сна. После демобилизации проживал и работал в Ставрополе. В этом пробуждении нет радости. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений.
Это было в конце мая. Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново, – писал он в одном из писем. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе., М., 1977. В 1980 году, закончив десятый класс общеобразовательной школы и обе музыкальные школы по классу фортепьяно и тромбона, Фёдор Васильев поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на специальность «тромбон» и параллельно – на эстрадно-джазовое отделение.
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме».