Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Небо, занимающее больше половины изображения. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Барки» – восторженный гимн красоте летнего утра. Письма Васильева к И. Н.
Требовалось срочное лечение и смена климата. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Картину купил для своей галереи П. М. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем». Детство провел в Петербурге.
В картине таится напряженность, даже тревога. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. Васильев был признан профессиональным художником.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Буйная южная природа не произвела на него впечатления. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Крамской. В 1870 во время продолжительного путешествия по Волге исполнил многочисленные рисунки и эскизы. Валаам. С 1868 – член Общества поощрения художников.
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Оформились его основные эстетические воззрения. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны.
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Картина «В Крымских горах» (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника. Природа полна проникновенного чувства. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н.
Федору удивительно везло на хороших людей. Несмотря на непродолжительный период творческой деятельности, оказал большое влияние на развитие русского реалистического пейзажа настроения. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности. В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.
В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием скорой кончины пронизана одна из последних картин художника – «Мокрый луг» (1872). Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок.
В ней есть что-то сказочное. Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Напряженно звучит цвет его зелени.
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Полотна Васильева, столь рано ушедшего из жизни, отмечены непосредственностью восприятия и взволнованностью чувств. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Третьяков. Барки». Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге.
Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.
Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Шишкина работал на о. Валаам. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. По вечерам посещал Рисовальную школу. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы.