Фаттори (Fattori) Джованни (1825-1908) итальянский живописец школы маккьяйоли.
Участник Революции 1848-49. Во Флоренции из числа художников, посещавших кафе «Микеланджело», сформировалась группа Маккьяйоли, работавшая на пленэре и исповедовшая принципы, близкие к импрессионизму и иногда рассматривающаяся как предществующая импрессионизму. Он с успехом поступил во флорентийскую Академию художеств. Несколько его изображений стада коров экспонировались на выставке в Венеции 1887 года.
Собрание Фальк. Надо полагать именно эти противоречия сделали город, во-первых, центром революции 1848—49 годов, а во-вторых, колыбелью рабочего движения. Там юношу захлестнул мир искусства, в котором ему предстояло себя проявить. Он не смог платить налоги и его недвижимость во Флоренции была конфискована за долги. В то время, однако, его энергии были направлены меньше к исследованию искусства, чем к чтению исторических романов (особенно те со средневековыми темами) таких авторов как Уго Фосколо, Франческо Доменико Гуеррацци и Вальтер Скотт.
На него «зарились» сразу несколько держав, включая Пизу, Геную и Флоренцию. Участник Революции 184849. В 1593 году в Ливорно был принят закон о веротерпимости (не забывайте, речь идет о католической Италии), что сделало этот порт самым популярным среди моряков и негоциантов иных вероисповеданий.
В конце 1860-х годов он начал давать частные уроки. библиофил граф Бутурлин, однокашники Пушкина по Лицею С. Ломоносов и А. Корсаков. Фаттори. Непременно показывают гостям Ливорно статую «Четыре мавра», водруженную на одной из городских площадей к 1596 году. Если бы название «город контрастов» уже не прилепилось так прочно к Нью-Йорку, то мы вполне могли бы так назвать Ливорно — и неошибиться (правда, по американским меркам он маловат — число его жителей вряд ли превышает двести тысяч). Учился в АХ во Флоренции (184649), где с 1869 преподавал.
Джованни Фаттори считают самым знаменитым членом Macchiaioli. Его раннее образование было элементарным и его семья, первоначально запланированная его, чтобы учиться для квалификации в торговле, но его умения в рисовании убежденного их, чтобы отдать его в учение в 1845 Джузеппе Бальдини (1807–1876), местному живописцу религиозных тем и предметов жанра. Фаттори (Fattori) Джованни (6. 9. 1825, Ливорно, – 30. 8. 1908, Флоренция) итальянский художник. И найти здесь нечто родственное для себя может уроженец практически любой страны. Темой его дипломной работой стал исторический сюжет, взятый из романа Гросси «Ильдегонда». Ливорно — город «поликультурный».
Дипломную работу он написал на сюжет исторического романа Гросси «Ильдегонда», весьма популярного в то время, окрашенное в драматичные тона Рисорджименто. Ведущий мастер Маккьяйоли.
Вернувшись, они распространили в Италии ранее там неизвестную идею пленэрной живописи. Нам. Золотом украшали королевские дворцы, старинные соборы, музеи, театры. В это же время он выступал как иллюстратор книг, в частности, выполнил иллюстрации к роману Алессандро Мандзони «Обручённые». Он также нарисовал чувствительные портреты, пейзажи, сельские сцены и лошадей.
Построенный в XVI— XVIII веках, он производит необыкновенно внушительное впечатление. К этому же времени относятся его первые художественные произведения.
Здесь похоронены представители знатнейших и славнейших российских фамилий — в частности. О жизни Фаттори в 1840-е годы сохранилось мало документов. В 1880 году между художником и гувернанткой вспыхнул роман. Здесь уживались (не всегда мирно, но уживались) бордели и самые аристократические кварталы, католические храмы и синагоги, неприличное, нуворишеское богатство и отчаянная нищета. Fattori родился при скромных обстоятельствах в Ливорно.
Стили модерн, ампир, арт-деко, арт-нуво, борокко и т. д. Этот город-порт (между прочим, он является побратимом Новороссийска) стоит на землях, заселенных с незапамятных пор. Во-первых, здесь сохранилась старинная крепость, построенная в 1521—34 годах. В 1859 Fattori встретил римского пейзажиста Джованни Косту, пример которого влиял на него, чтобы присоединиться к его коллегам и поднять рисующие реалистические пейзажи и сцены современной жизни воздух en plein.
Как их французские коллеги, они подверглись критике за отсутствие их картин декоративных качеств и обычного конца, хотя Macchiaioli не шел, насколько импрессионисты сделали в распадающейся форме в свете. Работал как офортист. С небольшим отрывом за ней следует Музей Фаттори в Ливорно. К 60 годам XIX века из этих живописцев сформировалась группа художников-новаторов, которую стали называть «Маккьяйоли». Работал как офортист. Лит. : Micheli М. de, G. Fattori, Busto Arsizio, 1961. Дж. В XIX веке Италия в художественном отношении представляла собой глубокую провинцию.
К этому же времени относятся его первые художественные произведения. Милан. Надо сказать, ливорнская «терпимость» не встречала одобрения у жителей других городов Тосканы и они относились к ливорнцам с жалостью, смешанной с презрением.
чтобы связать свою жизнь с другой женщиной. Его живопись этого периода в основном представлена большими холстами, выполненными в мастерской по пленэрным эскизам (которые Фаттори обычно писал на дереве) и выделяющимися ощущением пространства. Наиболее ценными для Фаттори были отношения с Диего Мартелли, писателем и критиком, много сделавшим для пропаганды направления «маккьяйоли» как в Италии, так и за рубежом.
Его разочарование показано в более резком реализме его работ с конца 1870-х. В 1855 году в «Кафе Микеланджело» в результате долгих дебатов и споров сложилась группа художников, объединенная единой творческой программой и получившая название «маккьяйоли». После смерти первой жены художник долгое время не хотел думать о том. В группу «маккьяйоли» вошли, помимо Джованни Фаттори, Телемако Синьорини (1835 – 1901), Сильвестро Лега (1826 – 1895) и многие другие художники 1820-х – 1830-х годов рождения. Определение слова «Фаттори» по БСЭ:Фаттори (Fattori)Джованни (6. 9. 1825, Ливорно, – 30. 8. 1908, Флоренция) итальянский художник. Но мастерская провинциального живописца оказалась тесной для Фаттори и он отправился в «Мекку художников» – Флоренцию.
1882. Фаттори пришлось покинуть дом Джиоли. Принято считать, что Ливорно не блещет культурными достопримечательностями, Да, он является отправным пунктом многих экскурсий по Италии — в частности, во Флоренцию и в Пизу, — однако на знакомство с самим Ливорно туристам отводят обыкновенно чуть больше двух часов, которых абсолютно недостаточно, чтобы почувствовать очарование (а оно есть. ) этого города. В 1846 году он переехал во Флоренцию, где брал частные уроки у Джузеппе Беццуоли, затем записался в Академию Художеств. История его наполнена бурными событиями и за это он должен «благодарить» свое чрезвычайно удобное расположение на берегу Ликургийского моря. В 1888 году он был повышен в должности и стал профессором рисования в Академии художеств.
Архитектурные элементы, лепной декор, обои «Линкруста», предметы мебели, посуда – всё отделывается «золотом». Вскоре Фаттори поступил в частную школу Беццуоли. Он начал давать частные уроки живописи и, с 1869, он преподавал дважды еженедельно во флорентийской Академии (где одним из его покойных студентов был Амедео Модильяни). Для тех, кто неравнодушен к истории русской литературы, есть еще один повод хотя бы издалека увидеть греческую церковь Ливорно: ведь здесь в 1899 году был обвенчан со своей второй женой, Л. Д. Зиновьевой-Аннибал, В. И. Иванов, чьи собрания на «башне» в доме у Таврического сада давно уже стали легендой Серебряного века русской поэзии. О жизни Фаттори в 1840-е годы сохранилось мало документов.
Джованни Фаттори родился в небогатой семье в Ливорно. Золочение имеет широкое применение в классических интерьерах. Промаявшись некоторое время в скучной мастерской Беццуоли, молодой провинциал поступил во флорентийскую Академию художеств, где благополучно проучился несколько лет (с перерывом на участие в революционных событиях 1848 – 49 годов).
Золото – символ процветания и богатства. Роман с Амалией Нолленберг стал первым в череде поздних влюбленностей мастера. В 1884 году он выпустил альбом с 20 литографиями, «20 Ricordi del vero». Он занимался в ней достаточно усердно, но благодарных воспоминаний она в нем не оставила. Учился в АХ во Флоренции (1846-49), где с 1869 преподавал.
Вернувшись, они распространили в Италии ранее там неизвестную идею пленэрной живописи. Именно художник открывает величественную красоту и изысканность этого материала. В конце концов, флорентийцы выкупили Ливорно у Генуи за сто тысяч золотых флоринов.
Существуют разнообразные способы декорирования обоев линкруста. Во Флоренции из числа художников, посещавших кафе «Микеланджело», сформировалась группа Маккьяйоли, работавшая на пленэре и исповедовшая принципы, близкие к импрессионизму и иногда рассматривающаяся как предществующая импрессионизму. «Старик-табунщик».
Линкруста (Lincrusta) – уникальное декоративное покрытие, сочетающее в себе классическую элегантность английского стиля, экологическую чистоту, практичность и износостойкость. Рельефная поверхность и разнообразие орнаментов дают безграничные возможности для дополнительного декорирования. Ведущий мастер маккьяйоли. невозможно представить без «позолоты». В 1890-е и 1900-е годы он участвовал в ряде международных выставок, в частности, получил золотую медаль на Всемирной выставке в париже в 1900 году. Расписывая обои линкруста, художники создают шедевры декоративного искусства. По окончании Академии в жизни Фаттори наступила эпоха творческого поиска, приведшего его во флорентийское «Кафе Микеланджело».
Отдельного осмотра требует и кафедральный собор города. В XIX веке Италия в художественном отношении представляла собой глубокую провинцию. О первых «маккьяйолистских» годах Фаттори вспоминал впоследствии с нежностью: «Мы были нищими и вели разгульно-богемный образ жизни, однако все это не мешало нам чувствовать себя счастливыми: ведь все, что мы делали, мы делали во имя искусства».
В 1885 году он познакомился с Марианной Бигацци, которой суждено было через шесть лет стать его второй женой (знаменитый «Портрет падчерицы», созданный Фаттори в 1889 году, – это портрет ее дочери).