А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире. На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме.
Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. 1934г. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час.
Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. С 1950 по 1951г. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Первая трамвай, вторая Диего. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Обе надписи приукрасили действительность. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Вторая страшнее». Но все внутри нее так и осталось покалеченным. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Врачи не дали Кало никаких надежд.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
После этого изгнанники покинули «голубой дом». Себастьяна, пронзенного стрелами. Это была странная пара — «голубка и слон».
Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Больше ей ничего не надо было. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Родной город значил для нее очень много. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья.
Обе надписи приукрасили действительность. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Откуда это увлечение. Обе надписи приукрасили действительность. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Живопись захлестнула меня. Между тем, её картины очень похожи на работы другого культового сюрреалиста – Сальвадора Дали. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. В 1944г. Для того времени это было необычно для женщины.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Сочилась кровь. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она лежала на автобусной площадке. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Из-за травмы позвоночника физическая боль стала частью жизни художницы и, как следствие, – мотивом многих ее работ. Через год она умерла.
В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фрида Кало была знакома с Троцким. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Она была женщиной страстной и властной, но тоже не сумела удержать Риверу, любовницей которого становилась любая натурщица. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. » — назвала полотно ироничная Фрида. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Но пока Фриде было не до художника. В 1922г. И тогда она стала рисовать детей.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Рядом разбросаны символы родной страны. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Над изголовьем кровати витает улитка. Короче, пали жертвами друг друга. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Чаще всего — мертвых. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина».
Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Свободными были лишь ее руки. Он так шутил. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Ей было 22 года, ему – 43. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Революционер был кем угодно, только не слепцом. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать.
Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Вскоре после чего она скончалась. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Это был лишь предлог. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В хорошем смысле этих слов. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Фрида и Диего вновь поженились. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни.
Некоторые историки предполагают, что получи знаменитый монументалист сведения о флирте Фриды вовремя, то Сталину не пришлось бы подсылать к изгнаннику Рамона Меркадера в 1940г. : Диего отправил бы Троцкого на тот свет тремя годами раньше. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Так просто и так сложно одновременно. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Ее глубокие черные глаза под сросшимися бровями, необычайно длинные роскошные черные волосы и веселая улыбка притягивали взгляды молодых людей. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Она начала с автопортретов. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Официальная версия — воспаленье легких. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Он всячески пытался выразить свою нежность.
«Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. На восстановление ушли месяцы.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В декабре 1941г. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Иэто Фриде удавалось: автопортреты рассказывают историю еежизни лучше любого биографа. Всвоих работах художница небоялась обнажить боль, страдание или ужас. Правда, не представляла, насколько скоро. Часто видела она и Диего Риверу. К сожалению, надпись неточна. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Её творчество изобилирует символами и фетишами. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Грибковая инфекция на руке также перешла в хроническую форму и в довершение ко всему какой-то из очередных любовников Фриды преподнес ей подарочек в виде сифилиса.
Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Это взбесило Риверу. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Мать – испанка, рождённая в Америке. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Удар для Фриды был жестоким. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории».
В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Это был вулкан, без преувеличения. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Сегодня в Голубом доме музей и сам бог велел сотрудникам выдумывать эффектные небылицы и жонглировать датами. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Почти год она не выходила из дому. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Все началось с его поездки в Советский Союз. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Их семейная жизнь бурлила страстями. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути.
Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Не хуже встречали Фриду и в Америке, где они с мужем прожили несколько лет после истории с Троцким.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Неожиданно кФриде пришла известность. 21 августа 1929г. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. И не напрасно.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Художница, чтобы заглушить боль в спине и душевные переживания практически купалась в текиле.
Он сказал: «Продолжайте. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Такие дела. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой». Знаменитый художник был болезненно ревнив. Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях. В 1953г. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Алехандро выбросило через окно. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). А почему так мало пафоса.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Фрида почувствовала себя художником. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Гостевание закончилось неожиданно скоро. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. Конечно, поначалу никто ее работами особо не интересовался, дескать, обычный примитивизм, добросовестные усилия выпускницы художественной школы.
Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. В 1929-м он станет ее мужем. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. За спиной у жениха — бурное прошлое.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Вокруг были ее картины. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена.
Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Я, наверно, казалась всем распущенной.
Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Мне стало действительно физически плохо. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Но до этого еще надо было дожить.
В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. В конце 1940-х гг. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Себастьяна. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Пикассо был сражен наповал. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Больше надо, больше, народец это любит. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
«Моя жизнь — это серьезная история. Фрида металась. В Мехико он устроился продавцом в ювелирный магазин, женился, овдовел, поместил двух дочерей от первого брака в монастырь и вновь обзавелся семьей. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Это был эксклюзив. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. К счастью, не выстрелил. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Фрида не смогла устоять. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Выставка также не осталась незамеченной, так сказать, личностями острия французского авангарда — Пикассо и Хоана Миро, которые весьма тепло отозвались о творчестве горячей мексиканки.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Кроме того, она обожала текилу. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. В течение 30 лет облик дома не менялся.
В 1929 году они стали мужем и женой. «Но несмотря ни на что, несмотря на это раненое тело, заточенное в уродливые гипсовые или железные пластины, я должна признать, что была в своей жизни отчаянно любима, как выразился однажды Бретон. Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. «Всего-то несколько царапин. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Влечение было обоюдным и закончилось не только сексом на больничной койке, но и стремительным отъездом полных страсти любовников в Нью-Йорк. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Все было мучительно. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Вскоре они покинули голубой дом. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы.
Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
В 1945г. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Супруги опять были вместе.
Ему было 43 года, ей — 22. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Однако сам он был болезненно ревнив. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ее принесли на больничной койке. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные.
«Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. В галерее было полно народу. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Ну или это он пал жертвой Фриды. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.
Ей было 22, ему— 43. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). В течение 30 лет облик дома не менялся. Острый перитонит».
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Ей было 22, ему— 43. И первые шаги в живописи.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Супругам пришлось объясняться в полиции. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Белая простыня залита кровью. 17 сентября 1925г.