При отливке памятника форма дала течь и хлынувшая из печи раскаленная бронза вызвала пожар. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Фальконе — выдающийся европейский художник середины — второй половины XVIII столетия.
Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер.
Этот момент и взял за основу Фальконе. В 1744 за группу «Милон Кротонский» признан Королевской Академией живописи и скульптуры в Париже «назначенным» в академики. Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». В детстве не получивший никакого образования мальчик был отдан в ученики к столяру изготовлявшему болванки для париков. Всадник на своенравном коне. Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер.
Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.
Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. В детстве не получивший никакого образования мальчик был отдан в ученики к столяру изготовлявшему болванки для париков.
Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Роха. Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж.
Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. 23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади.
Во Франции он сейчас почти забыт. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Здесь скульптор занимал место директора модельерной мастерской. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась. Медный всадник (1766-1778). Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним».
В 1753 принял участие в конкурсе на украшение церкви Св. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Но Фальконе не суждено было наличествовать при этом долгожданном событии. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг.
Роха. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения.
Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше. Его отец был простым столяром. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. Карл – главный противник Петра, его заклятый враг.
Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской.
Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни. В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. Многие мастера отказались от подобной затеи.
Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. «Монумент мой будет прост. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана.
Вызванный из Франции мастер-литейщик Эрсман оказался не в состоянии выполнить отливку и Фальконе пришлось заниматься этим самому, хотя ранее он никогда не производил бронзовых скульптур. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». «Большинство публики, за очень малыми исключениями, особенно из среды высшей духовной иерархии, оказывало полное равнодушие к творцу монумента, когда, с 1770 г., дверь его мастерской была открыта для всех некоторые же, вроде какого-то Яковлева, нападали открыто, хвалясь своими обширными знаниями, – и на головной убор императора и на его усища и на его якобы русский костюм и кричали, что больше 500 дворян в негодовании от сделанного Фальконетом, что об этом идет речь во всех домах и что это можно стерпеть разве только по царскому указу а иные, как тогдашний прокурор Синода, ни за что не хотели понять, откуда скульптор взял сделать людей и лошадей вдвое больше настоящих и как это в скульптуре может быть больше поэзии, выраженной аллегорией сюжета, чем в глиняном горшке. Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы.
Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Причем не такой уж выдающийся.
и завершена в 1771), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Общность взглядов связывала его тесной дружбой с Дени Дидро, видным идеологом революционной буржуазии. Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Еще во время работы всем было понятно, что это будет нечто колоссальное, главная статуя Российского государства.
«Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. В 1754 за ту же композицию, выполненную в мраморе избран академиком. Генваря, 20.
Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Огромный гений Фальконе позволил ему в то же время с 1757 года трудиться на Севрской мануфактуре.
Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года. Генваря, 20. Возвышаясь на постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Одним из условий, который Фальконе поставил, берясь за заказ, было отсутствие вмешательства посторонних в работу после утверждения проекта Екатериной II. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервой представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». И естественно, всем хотелось принять участие в работе: постоянно вмешивалась в работу императрица и чиновники и даже президент Академии художеств. Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции. Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения».
И вообще больше он в России не был. Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Работа над моделью заняла полтора года. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Одновременно с изготовлением модели для отливки памятника скульптор начал поиски огромного камня, необходимого для постамента.
В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). Человек, обуздавший стихию. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале, – вот сюжет, данный мне Петром Великим.
В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. статуе «Зима».
Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. Возвышаясь на постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». Работы для церкви св.
Этьен работал у дяди подмастерьем. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. К монументальной скульптуре обращался редко, при этом создал выдающееся произведение классицизма — памятник Петру I в Петербурге, хотя и в нем не сумел полностью преодолеть камерность привычной фарфоровой пластики. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр).
Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. Скульптор расплакался. Скульптор расплакался. Он сумел разыскать остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры.
«Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым.
Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. К тому времени у скульптора появилось много завистников, которые поговаривали, что он мало причастен к созданию скульптуры, только командует, да участвует в каких-то технических моментах. В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». Произведения1750-60-х годов.
Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. В работах исполненных по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, старался следовать господствовавшей при дворе моде на искусство рококо.
Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». 1770. Хотя она была студено принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.
Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Здесь он делал первые шаги к искусству. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе.
В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Вообще совпадений, почти мистических, очень много. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.
Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Почему именно он. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк.
Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана.
Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см. Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. Девы в парижской церкви св. Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Там он занялся литературным трудом.
В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Роха. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Аллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у ее ног, расколовшаяся от замерзшей воды. На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. Фальконе был человеком очень дотошным.
Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.
Императрица начала холодеть к французу. В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. Роха. На открытие его даже не пригласили.
В детстве он не получил почти никакого образования и был определен в ученье к резчику из дерева, у которого занимался изготовлением болванок для париков. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», . Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. пишет Фальконе.
Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж). Кстати, установили Петра на Сенатской площади. Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице. Руководство сооружением памятника затем отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. Тоже символичное совпадение.
Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению.
Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. В начале 1768 года скульптор приступил к работе над моделью памятника Петру I в величину будущей статуи. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей.
В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Однако маркиза умирает. С 1745 регулярно выставлял свои произведения в Парижском Салоне. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно».
Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон. Пигмалион – это кипрский античный скульптор. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Многие смеялись над задумкой Фальконе. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации.
Французский скульптор. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея».
В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури.
1770. Почему француз иностранец. Лучше символа не найти. Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием. Лукаво улыбаясь и как бы грозя или предостерегая, он собирается совершить очередную шалость – пустить одну из своих губительных стрел в намеченную жертву.
В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Удивительная судьба у Фальконе.
Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно.
Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города.
Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Роха в Париже, в последующие десять лет создал для нее восемь скульптур из которых сохранилось лишь «Моление о чаше», остальные были уничтожены во время Великой французской революции 1789–1791.
В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).