К числу самых известных произведений Фёдора Васильева относят картины «Возвращение стада» (1868, ГТГ), «Перед дождём» (1870—1871, ГТГ), «Вид на Волге. Он купил одну из картин Ф. Васильева, написанную на Валааме. Картины Федора Васильева представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Ялты и Одессы.
Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом. Картины Федора Васильева сохраняют для потомков собирательный образ родной природы. Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно Оттепель, написанное в 1871 году, за два года до смерти.
Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Путешествие по России 1869 года, когда Васильев впервые увидел природу средней полосы страны, навсегда запомнилось художнику. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Это было в конце мая.
Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.
В конце своей жизни Федор Александрович вновь вернулся к темам среднерусского пейзажа. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.
В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле.
Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Третьяков. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах.
Эта и другие поездки сыграли огромную роль в становлении Васильева как художника, его талант развивается стремительно. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Константин Васильев – художник, который с помощью своего полотна заявил: смерти неподвластна не только душа Спасителя, но и его тело. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Глаз свободно скользит от переднего плана к глубине, от одного края картины к другому, задерживаясь лишь на барках у берега – смысловом и зрительном центре картины.
Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Даже ей стало скользко. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.
Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Соколова. Премия комсомола Татарии им. На крыше еще лежит снег. В картине очевидны украинские черты.
«Если б вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу», – жаловался Васильев в своем последнем письме к Крамскому 25 июля 1873 года. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. На вечерах Артели Васильев восхищал товарищей своими импровизациями в рисунках, неистощимым остроумием. В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.
Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.
Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью.
«Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Барки» и «Волжские лагуны».
По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема – в правой части картины. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Шишкиным. Именно благодаря этому и была открыта Рисовальная школа, среди основателей которой числились Крамской и Шишкин.
Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. О положении художника говорят его письма к И. Н. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». В последних работах художника, в рисунках карандашом или сепией, в этюдах маслом присутствует стремление к созданию ясного и величественного образа природы.
Спокойное величие широкой реки поразило Васильева и именно это ощущение простора наполняет полотно. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Произведения начала 1960-х гг. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Васильев продолжает свое открытие русской природы, стремясь разглядеть в ней самое сокровенное, неповторимое, что свойственно только ей: певучую мягкость линий, очерчивающих холмы и пригорки, тусклую нежность красок, пустынный простор полей.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Все картины с этой выставки были раскуплены. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Его полотна хранятся, в основном, в музеях. В 1867 году он заканчивает обучение. Требовалось срочное лечение и смена климата. в Лондоне.
В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой. Известно, что сам Павел Третьяков, основатель и хозяин галереи живописи известной нам сейчас как Третьяковская галерея в Москве, купил сразу восемнадцать полотен. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. В конце 1960-х гт.
К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. В ней есть что-то сказочное. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963 «Абстрактные композиции», 1963). Соколову. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.
Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб.
Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
Оформились его основные эстетические воззрения. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Васильев был признан профессиональным художником. Однако, присмотревшись внимательнее к картине советского художника, можно увидеть абсолютно новую трактовку истории о вознесении Христа. Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города.
Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Большие кисти художник не признавал.
Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Кроме множества рисунков, он написал две картины: Болото и Крымский вид, за которые ему в 1872 году была присуждена премия от Общества поощрения художеств. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. В жизни Крамского васильевский опыт и сама личность художника оставили глубокий след, повлияв и на живопись и на самого мастера.
Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
Барки». Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма.
Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Уже в 1868 году художник исполнил вполне зрелые свои картины Деревенская улица, После грозы, Возвращение стада, в которых отчетливо проступало тяготение художника к лирическому восприятию природы и более красочной, чем до сих пор, ее передаче. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.
Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. И тогда все получится. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.
Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В 1980-90-е гг. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Картина Вид на Волге. Он создает картины «Заброшенная мельница», «Осень на болоте», много работает.
В этом пробуждении нет радости. Крамским, И. И. Картину также хотел заполучить П. Третьяков, которому Васильев в то время был должен тысячу рублей, он просил мастера прислать ему работу ещё до выставки в Петербурге.
Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Он устал, однако впереди у него долгая дорога. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
Крамскому. С двенадцати лет Федор Васильев был вынужден пойти на службу в почтовое ведомство, на Главпочтамт. Картину купил для своей галереи П. М. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской.
– Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. он был для нас превосходным учителем. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.
Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Требовалось срочное лечение и смена климата. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Произошло это 29 октября 1976 года. Васильев много писал писем в Москву.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Кроме Соколова на творческое становление художника оказали влияние такие мастера живописи как Иван Николаевич Крамской и Иван Иванович Шишкин, преподававшие в рисовальной школе. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он – воплощение земной мудрости. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.
По какой причине, неизвестно. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Родители художника жили в невенчанном браке.
Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Зрители по-разному воспринимают сюжет картины. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».
Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Он чаще всего любил работать послушными каждому самому легкому движению небольшими колонковыми кисточками. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд.
Даже Репин, будучи на семь лет старше Васильева и, конечно, опытнее его, находился под влиянием младшего товарища. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист. В ней есть что-то сказочное.
Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). В Крыму Васильев провел два года степень напряженности его творческой жизни была поразительной. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. В этот период Васильев активно общается с И. Н.
Небо, занимающее больше половины изображения. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Федору удивительно везло на хороших людей. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.
У Федора рано проявилась способность рисовать. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Открыты Мемориальный музей в пгт. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым. Такой родной всем нам пейзаж. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Он работал много и вдумчиво. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.
В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений.
В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972-1975). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967 «Северный орёл», 1969 «У колодца», 1973 «Ожидание», 1976 «Человек с филином», 1976). Третьяков. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.
Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.
Детство провел в Петербурге. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах.
Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка.
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Барки». Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Васильев постоянно находится в творческом поиске.
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Эта картина глубоко взволновала Крамского. По вечерам посещал Рисовальную школу.
Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Шишкина в 1868 году. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки.
Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Федору удивительно везло на хороших людей. В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).
Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине». В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.
Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.
Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере. Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Напряженно звучит цвет его зелени. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Похоронен в посёлке Васильево.
Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Это свидетельство Крамского косвенно проливает свет на некоторые недатированные работы Васильева, внешне уже не связанные с волжскими сюжетами, но и не похожие по живописи на все предыдущее.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника. Природа нехотя просыпается от зимнего сна.
Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг. ). Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Они изображены в глубине картины, художник не фиксирует на них внимания, но Волга в его представлении немыслима без тяжкого бурлацкого труда. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.
Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Картину купил для своей галереи П. М. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998).
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. Какое время года отражено в полотне. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года.
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Барки». В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Но левый верхний угол слегка светлее.
Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.
Это увлечение в последствии определило его судьбу. Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.
После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.