Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. У Льва Толстого он – Долохов и граф Турбин, у Грибоедова – «ночной разбойник, дуэлист» в «Горе от ума», у Пушкина – Зарецкий и Силъвио в «Выстреле». Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке венец графического мастерства художника. Портрет графа Фёдора Петровича Толстого. Наталья, представляешь, меня этот архитектурный пейзаж так зацепил, что я решила написать про художника Федора Толстого целую статью.
В 1849 году Совет Академии художеств утвердил Толстого в должности профессора за заслуги в области скульптуры. В 1849 г. Совет Академии художеств утвердил Толстого в должности профессора за заслуги в области скульптуры. Две миниатюры Федора Толстого «Птичка» (Приложение 7) и «Смородина», упоминаемые его дочерью Каменской-Толстой М. Ф. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» — венец графического мастерства художника.
Совет Академии художеств утверждает Федора Толстого в должности профессора. Совет Академии художеств утвердил Толстого в должности профессора за заслуги в области скульптуры. Две миниатюры Федора Толстого «Птичка» и «Смородина», упоминаемые его дочерью Каменской-Толстой М. Ф. в «Воспоминаниях» находятся в Иркутском Художественном музее, а 17 медалей в Иркутском доме-музее декабриста Волконского. Оксана, я тоже влюблена в картины Федора Петровича Толстого.
Прекрасные, удивительные работы у Федора Толстого и биография необычная. Фёдор Толстой родился в семье графа Петра Андреевича Толстого, начальника Кригс-комиссариата, старшего из сыновей графа А. И. Толстого. 1883 г. Портрет графа Фёдора Петровича Толстого. Мне приятно, что Вам понравились работы Федора Петровича Толстого.
Две миниатюры Федора Толстого Птичка и Смородина, упоминаемые его дочерью Каменской-Толстой М. Ф.
1802, ад. Здесь по воскресеньям часто бывали музыканты, ученые, литераторы, в том числе А. С. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Им он отдавал все творческие силы и время.
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. Оленина, как вспоминал позднее Ф. П.
Многих декабристов он знал лично. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). (на голубом фоне) и исполнением входных дверей Исаакиевского собора.
Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Чернецов историк Н. И. Популярность медалей Ф. П. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году.
Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям. Да вон, за занавеской, — отвечает он. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. Долгий жизненный путь Ф. П. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. В 1804 году он подал в отставку. ряд картин в жанре живописи интерьеров, несколько иллюзионистических натюрмортов, множество силуэтных композиций. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). Среди литературных работ Ф. П. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал.
Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. А. Мюнстера (т.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Им он отдавал все творческие силы и время. Воспитывался в Полоцком иезуитском коллегиуме и Морском кадет.
Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб. Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии из двадцати медальонов на темы Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии в 1813-1814 годах. Он окончил его с чином мичмана. – Ср.
Об этом свидетельствуют поданные Николаю 1 в 1826 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Акварелями императрица осталась довольна, особенно ей понравилась «Ветка смородины» и Толстой преподнес акварель в подарок императрице, за что ему был пожалован бриллиантовый перстень.
К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. "Я русский и горжусь сим именем, — писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной воины, желая участвовать в славе соотечественников, желая ради лить ее. Небольшие графические листы Ф. П. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе.
Но так здорово. «Один взгляд на голову Морфея, наверное, усыпил бы меня сладким сном. » – писал один из современников. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Им он отдавал все творческие силы и время. Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп. Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно. Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). Члены этой ложи считали, что царя должен избирать народ, как это произошло в Смутное время, когда на Земском соборе на престол избрали Михаила Романова. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф.
В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. В 1814–16гг. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.
и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Егор.
Императрица еще несколько раз заказывала «Ветку смородины» для своих родственников заграницей и каждый раз Толстой получал перстень. Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. – Ср. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов. Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду.
Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Служба его, однако, была недолгой.
По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Толстого. кн. Толстой в дни Отечественной войны. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета.
Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П.
Им он отдавал все творческие силы и время. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В «Семейном портрете» художник с папкой в руках, его жена и маленькая дочка облачены в античные драпировки, но изображение любимого пуделя Гектора и кустика подорожника у ног – вносят в строгие торжественные формы поэзию и теплоту. 1812 – 1818Бронза И. П. товарища мин. Чтобы избежать этого.
I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. др. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.
Им он отдавал все творческие силы и время. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной».
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов. Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Наконец, должно упомянуть, что им были сочинены программы для двух балетов с проектами декораций, костюмов и всей монтировки. В том же году Академия худ.
А. Мюнстера (т. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. Начало работы В. П. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Эта традиция сохранилась всеми поколениями Толстых, однако впоследствии многие Толстые прославили свой род и как видные государственные чиновники и как деятели искусства и литературы. Он был горячий поклонник Древней Греции, которую с юных лет изучал в ее истории и художественных произведениях в своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Я была на этой выставке. Об этом свидетельствуют поданные Николаю 1 в 1826 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол.
1800, мичман гребного флота — 28. 6. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). за 1871—72 г. " "Записки гр.
преподавал в медальерном классе ИАХ (1825 – 1828), профессор медальерного искусства (с 1842), профессор скульптуры (с 1849), управляющий художественным отделом Мозаичного заведения при ИАХ (с 1852), вице-президент (1828 – 1859), товарищ президента ИАХ (1859 – 1868). Был отдан в полоцкий иезуитский коллегий, где сильное влияние на него имел известный патер Грубер оттуда Толстой поступил кадетом в морской корпус из которого, в 1802 г., выпущен мичманом в балтийский гребной флот. Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Почетный член Вольного общества любителей российской словесности — 6. Медальоны принесли Толстому славу многие европейские академии избрали его своим членом.
ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр.
Сияют чистые и яркие краски, ягоды как будто бы светятся изнутри переливаются, блестят на свету капельки росы. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Осмысление простых предметов как частица реальности делает таким этот замечательный жанр живописи. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В 1810 – 1828 работал медальером на Монетном дворе в Петербурге. Записки графа Ф. П. В 1809 за четыре восковых барельефа был избран почетным членом ИАХ. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
избрала его в свои почетные члены. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. др. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П. В 1825 г. он был сделан преподавателем в медальерном классе академии, в 1828 г. назначен ее вице-президентом, в 1842 г. возведен в звание профессора медальерного искусства, а через год после того – и в звание профессора скульптуры.
Мещерский, Г. Г. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. В 1804 году он подал в отставку. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Ф. П.
В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники.
«Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». В семье Толстых было тринадцать детей. Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. С 1806 состоял при Эрмитаже.
Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Художественный талант юноши проявился очень рано. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Статуя «Морфея», бога сна и сновидений, была выполнена сначала в терракоте, а позднее в мраморе (1852).
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Толстой быстро добился успехов. Слева король Пруссии, справа – австрийский император. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. В 1804 году он подал в отставку. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Однако, Федор Петрович был вынужден продать его из-за крайней нужды в деньгах. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн.
На постаменте находится надпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А.
Толстого (Русская Старина, т. VII). Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. Толстой Федор Петрович (1783, Санкт-Петербург –1873, Санкт-Петербург)Скульптор, мастер медальерного дела, художник, рисовальщик, театральный художник, мастер силуэта. Академик Императорской Академии художеств (с 1809). Почетный член Флорентийской Академии художеств. Родился в Петербурге в семье графа П. Толстого. Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. В 1804 вышел в отставку.
Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. возможность проследить творческий процесс работы над каждой композицией и убеждают в том, что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, настойчивым и упорным трудом. I, М., 1863) "Отчет Имп. Но больше всего убеждает в этом личность художника.
Портретная галерея русских деятелей изд. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. 1822МраморГосударственная Третьяковская галерея, бога сна, дошедший до нас в терракоте (1822, Русский музей) и в мраморе (Третьяковская галлерея). Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью). В соответствии с историческими фактами медальоны исполненные в память битв с Наполеоном, как то: «Битва БородинскаяБитва Бородинская, 1812 год.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили». Блестящим рисовальщиком, а впоследствии и гравером он выступил в знаменитых иллюстрациях к «Душеньке» И. Ф. Богдановича (1820–33). Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П.
К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. Другими словами одна из самых поэтических историй любви любовь Амура и Психеи обрела вторую жизнь в рисунках Федора Толстого. По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников.
Художественные способности юноши обнаружились шибко раньше времени. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Его интересовало искусство рельефа, гравюры и даже силуэта. Род. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии.
гр. Он экспериментатор, его интересует все – материал, состав красок, технологии и приемы декорирования. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Толстой работал на Санкт-Петербургском монетном дворе в качестве медальера.
может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Первые из представителей этой фамилии были военными. Добрый вечер, уважаемая Валентина. А. Мюнстера (т. Толстой работал также с круглой скульптурой.
Толстой, мать — Елиз. Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Федор Толстой был женат два раза. В 1810–28гг. Летом 1802 года Ф. П.
Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. 1816Барельеф, воск на грифельной доскеГосударственный Русский музей», «Бой при Малом Ярославце», «Трехдневный бой при Красном», выражают прежде всего стойкость и выдержку русских воинов перед лицом численно превосходящего противника. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Ф. П. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873).
В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза. Ф. Чапскому, от СПб. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. Были у Ф. П. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.
Талант гр. 5. 1818. В его руках линия упруга, точна создаётся полнейшее ощущение объёмности, материальности фигур и предметов. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем.
В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). С легким юмором и тонкой поэзией запечатлел он историю любви Амура и Психеи. Любовь к образам античности художник пронес через всю свою долгую жизнь.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. (ГРМ). I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Служил в Эрмитаже (1806), впоследствии был медальером Монетного двора.
– Ср. Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». Многогранность дарования художника – тому порука.
Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. Выполненная мастером статуя нимфы украшала один из фонтанов Петергофа. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.
В 1804 году он подал в отставку. В мемуарах Ф. П. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта).
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.
Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника.
Его труд продолжался двадцать лет. Шевченко, добиваясь его амнистии. Богдановича «Душенька», нарисованный пером, а затем выгравированный резцом самим мастером. Чаще всего на медальонах были изображены несколько полуобнаженных фигур воинов (обычно трое), представляющих собой русские и французские армии.
мастер запечатлел в серии медальонов, посвятив их созданию более 20 лет (1814–36). Важно отметить, что эту работу, продолжавшуюся более двадцати лет, художник делал не по заказу или просьбе высокопоставленных лиц, а исключительно из искренних патриотических побуждений. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Второй женой Ф. П. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м.
И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Есть такая притча среди художников. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Помимо медальонов и барельефов, Ф. П.
Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. В 1804 году он подал в отставку.
др. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В комнатах», «Варвик» (не сохранилась) и «Вид дачи Марковилль в Финляндии». В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос.
Спасибо. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн. В истории русского искусства гр.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). В мастерской резьбы и шлифовки Императорского стеклянного завода создается серия хрустальных тарелок, декорированных по борту «алмазной разделкой», а по центру (зеркалу) обработанных серебряной протравой (цементация), которая окрашивала поверхность стекла в золотисто-медовый цвет.
В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Толстого был вполне благополучен. Ф. П. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
И хотя Федор Петрович не участвовал в Восстании декабристов, но оставался верен своим принципам до конца жизни, о чем свидетельствуют две смелые записки Толстого к Николаю Первому, в которых он критикует бессмысленную муштру излишне строгую «палочную» дисциплину в армии, крепостное право, бюрократию и защищает достоинство человеческой личности. Плотникова М. Ю. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
Учился в медальерном классе Академии художеств у И. П. Нельзя обойти вниманием художественный цикл к поэме И. Ф. Шевченко, добиваясь его амнистии. Северцов. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки.
Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Прожив почти 100 лет, Федор Петрович не только оставил нам художественные свидетельства своего таланта, но и написал «Отчет» о своей творческой жизни, который был опубликован в «Русской старине» незадолго до смерти мастера по его личной просьбе. Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого.
Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам.
События Отечественной войны 1812г. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1820 году две записки Толстого, в которых он мужественно выступает в защиту достоинства человеческой личности, обрушивается с резкой критикой бессмысленной муштры и палочной дисциплины в армии, гневно осуждает крепостное право и бюрократический произвол. Наиболее значительное произведение Мартоса – памятник в Москве. Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, откуда был выпущен мичманом. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Толстой оставил замечательное графическое наследие.
Все медальоны (21 произведение) подтверждают слова их автора о том, что медаль должна быть такой, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к надписи, на какой случай она выбита». корп., куда поступил 26. 6. 1798, гардемарин — 26. 5. Эрмитаж) Ф. П.
Пушкин, В. А. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. А. Мюнстера (т. Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Современники Пушкина. В Академии художеств Ф. П.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Преподавал в Академии художеств (с 1825), профессор медальерного (с 1842) и скульптурного (с 1849) классов. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Возможно, там к прилежному и любознательному мальчику прикоснулись Музы, вселив в детское сердце преданную любовь к искусству.
Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. были созданы барельефы на сюжеты поэмы Гомера «Одиссея».
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Медаль. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков.
Татевосевой, Т. А. Интересен восковой барельеф 1811 года – автопортрет с семьёйАвтопортрет с семьёй. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Композиция у него – строго обдуманная, рисунок – правильный, техническое исполнение – добросовестное и умелое. (Tolstoy) скульптор, рисовальщик и медальер.
Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Портретная галерея русских деятелей изд. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник.
Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). поступил в Петербургскую академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Было написано Федором Петровичем и несколько картин: «Семейный портрет», «За шитьем.
Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Ф. П. Т. " ("Русская старина", т. VII).
Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной. ».
Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила».
Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. "Портретная галерея русских деятелей" изд. А. Мюнстера (т. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». На тарелках с другими сюжетами видны различия в технике резьбы и характере воспроизведения оригинала.
др. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника.
Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения. и представляющая организацию русскими гражданами помощи народному ополчению.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Вице-президент Академии художеств. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств.
Работая по медальерной части, Толстой становится настоящим новатором. Он оставил о себе яркую память. Петр Андр. Малининой, Н. А.
В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. Толстого (Русская Старина, т. VII). I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.
50 кратких биографий мастеров русского искусства. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы.
Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. Иллюстрации Ф. П. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие.
Толстой создал несколько скульптур. Напротив, медальоны, посвященные второму Этапу войны 1812 – 1814 годов, передают мощный наступательный порыв русских и союзных армий, громящих и преследующих Наполеона: «Битва при Лейпциге», «Переход за Рейн» и др. году начинается его деятельность медальера. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году).
Записки графа Ф. П. Для художника Ф. П. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Его картины не несут на себе печатей гениальности, но вызывают уважение к художнику за чёткость, законченность и красоту.
Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой».
1823». Спустя два года, несмотря на негодование родных, вышел в отставку, целиком посвятив себя искусству. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем.
Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Сын графа П. А. Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Кипренского. Граф Ф. П.
Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). В 1804 году он подал в отставку. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом.
Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году.
Толстой. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Большая часть медальонов серии Двенадцатого года представляет аллегорические композиции – из нескольких полуобнаженных фигур воинов (чаще всего трех), олицетворяющих собой русские или вражеские армии. — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). Толстой обучался скульптуре у академика И. П.
Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью).
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Работая пером, он добивается исключительной выразительности и красоты. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. – Ср.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Толстого – традиционные для своего времени довольно любопытные мемуары, напечатанные в журнале Русская Старина. Черейский. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Глубокая и тесная связь с реальной жизнью наполняла работы Толстого взволнованным и искренним чувством. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только и России, но и за границей.
Толстого, посвященных Отечественной войне 1812 года, была велика и сохранялась на протяжении долгого времени. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. Костомаров, зоолог Н. А.
С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.
Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос.
Толстой шутил в кругу друзей, что его семья так бедна, что питается одной только красной смородиной. Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. К числу наиболее удачных медальонов относится «Народное ополчениеНародное ополчение.
Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста.
I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Картина весела по левую руку от входа в углу. Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации.
Автор серии медальонов, посвященных войнам с Персией и Турцией (1826 – 1829), моделей скульптур и барельефов для Храма Христа Спасителя в Москве (1845 – 1850). Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. 1823». Член Общества поощрения художников (с 1820).
Документальные очерки. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Прокофьева (1804 – 1809). я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка. Может Вы вспомните эту картину — художника и название. Благодаря этому мы можем проследить личные интересы мастера в армейской и народной жизни. По воспоминаниям современника, этот дом, сам воздух которого, кажется, был пропитан влечением к искусству, был постоянно высшею школою для молодых художников. Работа над иллюстрациями продолжалась 13 лет и воплотилась в 64 листах самостоятельного графического цикла на сюжет античной повести о любви Психеи и Амура, рассказанный в поэме Овидия «Метаморфозы». Толстого описана такая история.
Первоначальное образование получил в Полоцком иезуитском училище (1792 – 1796), учился в Морском кадетском корпусе (1798 – 1802). В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ).
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. «В 6 часов пополудни, 13 апреля сего года, после продолжительной и упорной борьбы со смертью, скончался маститый патриарх Русских Искусств», – так начинается некролог на кончину Петра Федоровича Толстого. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Александра III). Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим» он был избран почетным членом АХ. Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете.
Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Академии худ.
Но не все в жизни Федора Петровича было так гладко, как может показаться. Затем она была повторена в гипсе. Медальоны графа Федора Толстого хорошо известны за рубежом, мастера избирали своим членом многие европейские художественные академии. Натюрморт, как не один из жанров живописи представляет характеристику стольких возможностей для занятий формальными живописными исканиями. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. морских сил вице-адмирала П. В. Чичагова — 23. 6. 1804, уволен от службы лейтенантом — 13. 10.
В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Вяземский и другие.
С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. — Ср. В искусстве силуэта Ф. П. Любимая эпоха художника – Античность.
Почетный член Королевской Академии художеств в Берлине (1822), Австрийской Императорской Академии художеств (1836), Флорентийской Академии художеств (1846). Обучался в Морском кадетском корпусе (1798–1802). Работая над восковой моделью, Ф. П. Заслужил громкую славу своими медальонами на события 1811— 1815 гг. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. Был отдан в Полоцкий иезуитский коллегий, где сильное влияние на него имел известный патер Грубер оттуда Т. поступил кадетом в морской корпус из которого в 1802 г. выпущен мичманом в Балтийский гребной флот. Тяга к искусству оказалась непреодолимой, молодой граф принёс в жертву не только перспективу военной или государственной карьеры, но и солидное общественное положение. Его портреты гравировали: Райт (в "Contemporains Russes"), Шевченко, Бобров и Серяков. "Портретная галерея русских деятелей" изд.
– Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. Однако будучи человеком одаренным, трудолюбивым, старающимся как можно лучше, подробнее изучить предмет своего интереса и не только изучить, но и привнести нечто новое, он смог достигнуть выдающихся успехов и в 1809 году был избран почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году был назначен медальером в Монетный департамент, где в совершенстве освоил искусство аллегорического изображения важного события на крохотном кусочке металла. Также его работы обладают большой живописной ценностью.
Богдановича «Душенька». Для молодого художника началась бытие, полная лишений и трудностей. В 1809 году Толстой уже избирается почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году назначается в качестве медальера в Монетный департамент.
Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. др. Ему удалось достигнуть того, что любой, смотря на готовую медаль, мог изведать, не прибегая к подписи, на какой эпизод она выбита.
Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П.
В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). С 1814 по 1816 год Ф. П. Первые работы Ф. П. 1816ВоскГосударственный Русский музей» (1816), на котором изображена сидящая на троне женщина в старинном русском одеянии, протягивающая боевые мечи трем стоящим перед нею воинам, – аллегория России, вручающей оружие представителям «трех сословий» исполненным решимости «лететь на службу и спасение Отечества».
Прокофьева (с 1804), пользовался советами О. А. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П.
Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье.
Как правило, это были портреты-медальоны. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Он умер 13 апреля 1873 г. Гр. Вице-президент Академии художеств (1828–1859). может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
«Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой». Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. В истории русского искусства граф Ф. П.
Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П.
Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
Барбо-де-Марни. Его предшественники на этой должности наживали миллионы. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента.
Сын генерал-кригскомиссара, графа П. А. Толстого. Здесь их гостями были художники А. И. Им он отдавал все творческие силы и время. Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф.
Толстой был женат два раза. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. От второго брака у Ф. П. В 1816 году он стал участником масонского движения, а позднее занимался организацией «ланкастерских школ», главная цель которых заключалась в распространении грамотности среди населения.
С 1818 года Ф. П. К числу лучших его произведений этого рода относится бюст МорфеяБюст Морфея. "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством.
1811ВоскГосударственная Третьяковская галерея (Третьяковская галлерея). Реалистичности в передаче портретных образов и введение жанровых деталей (старое дерево, подорожник у скамьи, пудель у ног хозяина) своеобразно сочетаются здесь с элементами идеализации, с попыткой придать современным художнику одеждам вид традиционных античных одеяний. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.
Отец — генерал-майор гр. Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). Толстого. Интересно, что творческие интересы Толстого лежали вне «популярных» и «востребованных» видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры.
Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев. I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, "Материалы для истории художеств в России" (ч. В июне 1804 года Ф. П. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Наконец, должно упомянуть, что им были сочинены программы для двух балетов с проектами декораций, костюмов и всей монтировки.
На ней изображении летние садовые цветы. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869).
С большим мастерством он работал в воске (барельефы «Мальчик под покрывалом», 1808 «Семейный портрет», 1812). 1812 год. Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. Крылов, П. А.
Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». Толстой сам награвировал свои рисунки для Душеньки (к тексту Богдановича) всего 63 доски, в большой лист, в длину (фронтиспис — 62 рисунка), под каждой подпись: "Сочинял, рисовал и гравировал граф Федор Толстой 1830 года" (1820, 1829, 1839 и 1840 гг. ). Поспорили два живописца, кто лучше, правдивее нарисует картину.
Благодарность поэта за их усилия была безмерна.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Толстой был женат дважды. Различный характер линий дает художнику возможность сопредельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Отец — генерал-майор гр.
Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Общественная дело подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное среда Союз Благоденствия, где он был не рядовым участником, а одним из руководителей председателем Коренного Совета. Только беспредельная влюбленность к искусству, мужество позволили рискнуть на таковой акт. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта).
Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. Уже в 1809г. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. В 1804 году он подал в отставку. Жуковский, И. А.
Получив звание мичмана, в 1802г. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). М., 1999, с. 97.