Если ваш ПК открывает файл EYK, но в неверной программе, вам потребуется изменить настройки ассоциации файлов в вашем реестре Windows. Уже через несколько секунд вы точно узнаете тип вашего файла EYK, приложение, сопоставленное с файлом имя создавшего файл пользователя, статус защиты файла и другую полезную информацию. Отчет об анализе файла EYK будет показан внизу, прямо в окне браузера.
Чтобы начать бесплатный анализ файла, просто перетащите ваш файл EYK внутрь пунктирной линии ниже или нажмите «Просмотреть мой компьютер» и выберите файл. Самый быстрый и легкий способ открыть свой файл EYK — это два раза щелкнуть по нему мышью. В случае, если ваш файл EYK не открывается, весьма вероятно, что на вашем ПК не установлена необходимая прикладная программа для просмотра или редактирования файлов с расширениями EYK.
Инструмент анализа файлов EYK использует компоненты стороннего программного обеспечения. Другими словами, Windows ассоциирует расширения файлов EYK с неверной программой. В данном случае система Windows сама выберет необходимую программу для открытия вашего файла EYK. До того, как вы сможете открыть файл EYK, вам необходимо выяснить, к какому виду файла относится расширения файла EYK.
Иные типы файлов также могут использовать расширение файла EYK.
Ван Эйк написал ее портрет. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. галерея), а также портрет жены художника Маргариты ван Эйк (1439, Брюгге, Гор. Гентский алтарь. Так, один из источников нач.
Роскошные красочные одеяния, усыпанные драгоценными камнями, золото, парча и бархат создают картину райской роскоши, которая внезапно замыкается обнаженными фигурами прародителей человечества — Адама и Евы. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. в Испанию для переговоров о женитьбе Филиппа на инфанте Изабелле, которые оказались неудачными результатом второй поездки (1428–29) стало бракосочетание герцога с другой инфантой – Изабеллой Испанской.
Символизм аксессуаров, экспрессия жестов сведены тут до минимума. Алтарь являет всеобъемлющую картину Мироздания. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Мотором развития выступила неделя голландского дизайна, ежегодно проходящая в Эйндховене.
На сегодняшний день стал узнаваемым, самобытным и коммерчески успешным. Святость супружеского жилища идея семьи как «малой церкви» выражены в особой чистоте пространства, благоговейной строгости жестов, многочисленных символических деталях. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах Вай Эйка пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармоническое целое.
галерея). Это необычайно тонко, точно и живо. Христос родился и умер. Вершиной творчества Эйка стали мону-ментальные алтарные композиции «Мадонна канцлера Ролена» (1435) и «мадонна каноника ван дер Пале» (1436), которые отличались своеобразным мистическим реализмом. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). 1436).
Это произведение открыло новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Хорошее рабочее пространство — отличная почва для роста. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
В 1427г. По его поручению он посещает в 1427—1429 годах Испанию и Португалию, где должен был написать портреты тамошних принцесс, возможных невест герцога.
Бренд «голландский дизайн» знают во всем мире. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Но представления эти основаны на таком глубоком знании и любви к реальной земной действительности, а природа и люди переданы с такой жизненностью и характерностью, с таким пристальным любовным вниманием к каждому лицу, к каждому цветочку, каких до Яна ван Эйка в искусстве Северной Европы не было. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год).
Рядом с другим пластическим акцентом — светящимся объемом крупной головы, оно создает ощущение особой устойчивости сидящей фигуры. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения.
Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы.
Ян ванн Эйк (Ок. Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. В истории мирового искусства он известен как «Гентский алтарь». илл.
И хотя, как и в Гентском алтаре, отдельные детали имеют символический смысл, в целом преобладает восторг художника, а с ним и зрителя, перед величием, красотой и разнообразием земного мира. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского.
он— художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ).
На переднем плане находится женственный силуэт Мадонны, на голове у которой красуется дорогая корона. С 1425 года придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425-28 годах работал в Лилле) по его поручению в 1428-29 годах посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). «Для меня это был ад.
Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Художник создал первый в европейской живописи двойной портрет – проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирическим чувством изображение купца Дж.
Каждый год к базовой коллекции прибавляется один-два хорошо продуманных предмета. XV в., Турин, Гор. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой.
на с. 103–104). Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения.
Мир чуда и мир реальности не разделены, что подтверждают фигурки двух путников у ограды дворца. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Как доверенное лицо герцога ездил в 1427г.
О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Рядом стоят Богоматерь и Иоанн Креститель, поют ангелы. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Их славят музицирующие и поющие ангелы. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. В творчестве Яна ван Эйка впервые в искусстве Северного Возрождения портрет выделяется в самостоятельный жанр. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви».
Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор». Своеобразным мистическим реализмом отличаются две наиболее известные картины такого рода — Мадонна канцлера Ролена (Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (Брюгге, Гор. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. Многие написал Ян ван Эйк картины. Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. Что может быть великолепнее его облачения.
Супруги изображены стоящими в спальне. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Наиболее ранние — «Стигматизация Св. В погрудных композициях центром является лицо, выступающее из темного фона за внешней строгостью ощущается напряженная внутренняя жизнь («Тимофей», 1432 «Портрет человека в красном тюрбане», 1433 «Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника», 1439). Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях.
Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала.
В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». Сосредоточенному затишью "святой беседы" торжественно вторит пышное фактурное многообразие предметного мира (матовые по тону узоры восточного ковра, мерцание драгоценных и отделочных камней, богатая колористическая гамма одежд). Арнольфини и его жены Дж. Мало жестов и мало позы. Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи.
Впереди Источник жизни. Прежде чем перейти к рассказу об этом уникальном творении, стоит сказать несколько слов об истории самой формы живописного алтаря. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. С нач. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности.
В 1430 обосновался в Брюгге. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. В истории мирового искусства он известен как Гентский алтарь.
Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Во всех религиозных композициях мастер тонко пользуется принципами т. н. "скрытого символизма", неразрывно сочетающего богословские аллегории и нравоучения с безукоризненным натуроподобием: например, библейские эпизоды, предвещающие искупительную миссию Христа, он изображает в виде декоративных деталей интерьера (фигурки на капителях колонн и т. д. ). В 1427г. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерландский художник и миниатюрист, один из зачинателей искусства Возрождения в Нидерландах.
Ян Ван Эйк — подлинный новатор и гениальный художник, совершивший революцию в искусстве XVI века в области передачи трехмерных объемов и освещения. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Мастерскую мы сдали в 2010 году, а сами перебрались на новое место. Исполняя его дипломатические поручения, ездил в Испанию (1427) и Португалию (через Лондон, где побывал, вероятно, в 1428—1429). Искупление свершилось. Облик каждого глубоко индивидуален. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Бавона в Генте. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Ченами (1434, Лондон, Нац. Придворный художник великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422—1425). 1420-х жил в Генте.
Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея).
Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Пространство первого произведения широко открыто на пронизанный светом речной пейзаж, в котором представлены непосредственные следы миротворческой деятельности канцлера как политика он одновременно молится восседающей перед ним на троне Царице Небесной и отчитывается о государственных делах. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
художественная галерея). На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда». Вверху торжественно восседает на троне Бог Отец. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Самое знаменитое произведение ван Эйка, ознаменовавшее наступление новой эпохи в живописи Нидерландов, – монументальный створчатый алтарь для одной из капелл собора Св. Колористическое решение внешней стороны алтаря достаточно сдержанное, а в изображении фигур двух Иоаннов — почти монохромное (но залитые светом, просторные покои Девы Марии в сцене Благовещения — с солнечным городским пейзажем за окном — внушают зрителю ощущение приближающегося, свершающегося на его глазах чуда). Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Старший брат Яна ван Эйка. Бавона в Генте (1432 см.
Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. С 1431 года художник поселился в Брюгге. Л. Д. Учился, возможно, у старшего брата Губерта.
Был придворным живописцем великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422–25), с 1425г. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов.
Грандиозный космический масштаб священного действа не заслоняет ювелирно выписанных деталей (многие из них являются скрытыми символами), в которых выражено восхищение художника предметной красотой мира. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального., Губерт ван (Eyck, Hubert van) Между 1370—1390, Маасэйк, близ Маастрихта — 1426, Гент.
Картина райского великолепия драматически контрастирует с обнаженными угловатыми фигурами Адама и Евы. Сложная религиозная символика претворена в нем в конкретных, жизненно убедительных и осязаемых образах. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Нидерландский художник. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники.
«Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Портрет четы Арнольфини. Живопись наружных створок почти монохромна. Бавона в Генте), считается, что он участвовал в создании этого грандиозного произведения. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Согласно давней традиции, восходящей к надписи на раме Гентского алтаря (полиптих Поклонение агнцу в соборе Св. В 1427 – 1428 гг. Все больше интересных имен появляется на международной сцене, особенно в области промдизайна. В 1427—1428гг.
Наиболее знаменит портрет «Четы Арнольфини» (1434), в котором представлены итальянский купец Дж. Арнольфини и его жена Дж. Бавона в Генте.
Одна из характерных черт живописи Северного Возрождения — натурализм. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге.
Бавона в Генте начал именно он. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Ян ван (1390–1441) — фламандский художник, основоположник раннеренессансного стиля в живописи Северного Возрождения.
В 1427 г. посетил Турне. работал в Лилле и Брюгге при дворе герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Получил известность как автор монументального многочастного алтаря со-бора св. С 1425г. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной.
Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Учился у старшего брата — Губерта ван Эйка.
Что в арсенале преуспевающего профи. Один из них– сам художник надпись над зеркалом гласит: «Ван Эйк был здесь». Бавона в Генте (1432). Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Подобный прием пространственной игры будет вскоре перенят у ван Эйка многими последователями.
Искусство Босха порождено кризисным временем, когда претерпевала крах вся система средневековых нравственных ценностей, выдвигались идеи реформирования церкви, рожда лись новые научные концепции мироздания. Собачка и стоящие рядом туфли– символы супружеской верности. XVI в. сообщает, что прежде чем стать живописцем, Губерт работал в книжной миниатюре. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Самыми ранними сохранившимися работами Вай Эйка считаются приписываемые ему 7 миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики.
eyck) Ян ван (ок. Франциска» и «Мадонна в церкви». Цветы, трава и кустарники изображены с точностью ботанического атласа, а готические постройки стоят на фоне неба с правильно переданными атмосферными эффектами.
Домициан и Георгий Победоносец. С 1425г.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. жил в Брюгге. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр.
Выпуклое зеркало на стене отражает свидетелей обручения. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Так же поступил и ван Эйк.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
В «Мадонне канцлера Ролена» (ок. В погрудных изображениях (обычно в трехчетвертном развороте) центром зрительского внимания неизменно является лицо, белеющее на темном фоне, как бы воплощающем идею смертного небытия внешняя бесстрастность черт дает вкрадчиво, но чрезвычайно выразительно прочувствовать богатство внутренней духовной жизни. Необычайна сложность построения алтаря.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске.
Решение вставших перед Вай Эйком творческих проблем требовало разработки новых средств художественной выразительности. В 1427—1428гг. Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов). К лучшим портретам мастера принадлежат т. н. Тимофей (1432), Человек в красном головном уборе (1433, оба — Лондон, Нац. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Все же имя Губерта ван Эйка неоднократно встречается в исторических документах.
Горящая в люстре свеча олицетворяет Недреманное око Бога. Во-первых, Пит Хайн Эйк производит мебель небольшими сериями и она пользуется спросом. С 1430г.
И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Ян Ван Эйк искал живописные средства для освобождения образов своих героев от церковно-канонических норм, отказавшись от включения в портрет религиозных символов. А советская исследовательница Андроникова говорила, что лицо мужчины на картине относится к северному типу, а женщина подозрительно похожа на Маргарет ван Эйк. Контраст натуралистической наготы и пышных царственных одежд усиливает ощущение незащищенности людей перед грехом, несмотря на красоту их тел изображенных художником с невиданным прежде смелым правдоподобием.
По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Ченами в момент обручения. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). художественная галерея, обе — ок.
Голландский дизайн пошел в гору с 1980-х годов. Супруги представлены в рост в интерьере своего дома, скорее всего в момент заключения брачного договора ряд тончайше выписанных символических деталей (белая собачка, например, аллегорически выражает верность, а метелка — чистоту), торжественная сосредоточенность поз, жестов, выражений лиц, наконец, само интимно-задушевное внутреннее пространство замечательно передают характерную для Средневековья и Возрождения идею гармонического брачного союза как "малой церкви", полной покоя и добротолюбия.
Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря.
Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. А на последнем плане – далекие синие горы. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).