Веронезе на этой картине изобразил как Европу в окружении подруг, так и Зевса, принявшего облик быка, в сопровождении не менее привлекательных животных. Еще одним аргументом в пользу написания «Европы» для декоративного панно музея искусств является уникальная стилистика картины. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах.
Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. 43 фрагмента шедевров: картин, скульптур, фресок и икон, соответствующих 43-м европейским странам, составляют эту увлекательную карту Европы.
«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции.
Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину. Джованни, так же как и его коллеги художники Юбер Робер и Шарль Луи Клериссо рисовал в стиле архитектурный романтизм и сюрреализм, то есть всё что он изображал на полотнах являлось плодом его фантазии. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Возможно ли это вообще. Так он работал до 1910 года. Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя и могущественным и неукротимым в своей стихии. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Конечно же, выбор картин крайне широк, но как во всём этом разнообразии найти именно «ту самую», которая будет радовать каждый день.
– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Впоследствии их усыновил критский царь.
«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца. Вспыхнуло страстью сердце Зевса. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Он вошел в море и приплыл на Крит.
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Вы встретите работы, как в реалистичном стиле, так и в стиле импрессионизма. В. А. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Картина решается почти как барельеф.
Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Мы видим, как волны взбухают над горизонтом, словно пытаются поглотить его, образуя пену вокруг сильного тела животного, уносящего красавицу за горизонт. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.
Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Возможно ли это вообще. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Она никак не похожа на юную царевну. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Так, видимо, думал Серов. Так нам говорит официальная история.
Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Кто его только не писал. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Шарль Луи Клериссо (Charles-Louis Clerisseau, 1721-1820) очень интересный художник, вернее весьма интересны его картины. С этим можно согласиться, но можно и поспорить. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
Все дальше оставался родной берег.
И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.
Вот тут стоит последовать за зовом своего сердца. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит.
Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.
Образ Европы волновал воображение многих художников. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Возможно вам по душе первозданная природа. Приобретая такое произведение искусства, вы становитесь гораздо ближе к желанной поездке. Во время революции 1905 года он становится свидетелем расстрела рабочих и в знак протеста покидает Академию художеств. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.
Продолжим ставить неудобные вопросы историкам и познакомиться с любопытными работами итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Античная романтика Рима, любовные приключения Парижа, стильная роскошь Лондона – как можно забыть эти великолепные европейские города. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю.
Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.
Европа уподоблялась богине Крита. Впечатления захватили обоих. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.
На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. И величественный бог в образе быка, разрезая волны своим могучим телом, тоже оглядывается назад. Он решил похитить юную красавицу. Но возможно ли это вообще.
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Как это только не изображалось.
Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. Тут остаётся довольно много места для того, чтобы каждый думал сам.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Серову новая работа не давалась. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Кто изображен на ней. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.
Интернет-магазин репродукций картин АртПостерГалерея представляет широчайший ассортимент картин с пейзажами Европы на любой вкус и для любого случая. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Изображённые люди вообще по масштабу не вписываются в грандиозные постройки. Ее имя приобрело географическое значение. Оригинально и цветовое решение картины. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.
Все спокойно и умиротворенно. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.