Воплощая на картине образ Евы, Климт явно видел в этой роли венскую обольстительницу, с ее роскошным телом и открытым, раскованным взглядом ее улыбка, может быть, уступает джокондовской, но мастерски изображенная загадочность, достойна восхищения. Картина Гюстава Моро Ева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В росписях Владимирского собора в Киеве сохранились две удивительные картины русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Блаженство рая» и «Искушение Евы змием».
Нередко работы художницы появляются и на аукционах. Интересно, что картина «Дама, 1865-1870» была в ноябре 2000 г. была продана на Christies за 37 600 долларов США, а в ноябре 2009 г. ее купили на Sothebys за 134 500 долларов США. Картина картина «Адам и Ева». Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая. Конечно, многие искусные творцы проявили свое творчество и показали талант.
Еву на грех своими разговорами подтолкнул змей, он же дьявол, который может принимать разные формы. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. Девушка, как и ее знаменитая тезка-прародительница, отнюдь не стесняется своей наготы и выглядит абсолютно естественно на фоне леса. Те же качества отличают и берлинский «Портрет венецианки».
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть (Бытие, 2: 21-24). Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей терния и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься (Бытие, 3: 17-19). Зритель видит лишь лицо и плечи Адама, ноги его прикрыты шкурой леопарда.
Рядом нарисована змея, толкнувшая людей на то, чтобы люди сорвали священный плод. Картина рисовалась масляными красками. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Вот и на полотне он представляется в образе лиса, чьи горящие глаза выдают его торжество. Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою (Бытие, 3: 16).
Еще на картине можно увидеть табличку, на которой указан автор и дата написания полотна. Вот таким образом, наверное, стоит узнать об этом полотне побольше, чтобы понять, чем оно привлекло тысячи человеческих сердец. Композиция диптиха обыгрывается художником как преграда, препятствие между прародителями. Все головки цветов образуют диагональ, плавно идущую из глубины слева направо, задавая тем самым неторопливый и торжественный ритм.
В 1885 г. в художественном салоне «Современная жизнь» (La Vie Moderne) была проведена ретроспективная выставка работ Евы Гонсалес, на которой экспонировались 88 работ кисти художницы. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. Что нам известно о живописи средних лет. Потому сатана и стал врагом человека. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал (Бытие, 2: 7-8). Ева же наоборот выглядит очень спокойной и довольной, у её ног растут цветы.
В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Бытие, 2:17). Андерс Цорн часто изображал на своих полотнах обычных людей, крестьян. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю. Адам выглядит измотанным и печальным из-за этого можно сделать вывод, что картина изображает пару после их греха. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Адам стоит подбоченясь и, вскинув голову, с вызовом смотрит вверх, на змея-искусителя. Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей. Его взгляд полон вожделения.
Жесты их отличаются сдержанностью и изяществом, выражение лиц — мечтательностью. В феврале 1869 г. Ева Гонсалес стал ученицей художника Эдуара Мане, который написал ее портрет у мольберта и в 1870 г. этот портрет, а также картина самой Евы «Горнист» (Enfant de troupe, 1870) были выставлены в Салоне (официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств) и отмечены положительными отзывами критиков. В 1883 г. работы Евы Гонсалес появились в галерее Жоржа Пети (Galerie Georges Petit) – популярной выставочной площади альтернативной Салону. Расположение их в вазе никогда не бывает случайным.
Ева Гонсалес (1849-1883) родилась в Париже в семье писателя Эммануэля Гонсалеса. Вот, например, картина «Адам и Ева», написанная призванным живописцем того времени Альбрехтом Дюрером имеет огромное количество поклонников. Можно вспомнить картину «Поцелуй», одну из самых знаменитых картин этого художника.
«Адам и Ева» является продолжением «Поцелуя», но содержит в себе больше откровенностей. И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Бытие, 3: 1-7).
Ева, сознающая страсть Адама, кокетливо и чуть насмешливо опустила глаза, в ее лице – напряженное ожидание. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. В 1865 г. она начала обучаться живописи в мастерской живописца и гравера Шарля Шаплена (Charles Chaplin).