Тут есть и для любви и для причинения смерти и для того, чтобы произвести безумие. Затем ее натирают дьявольской мазью. Все, что вам понадобится сначала, — это лист бумаги, ручка и немного времени. Он приносит на себе красивую голую девушку, плачущую в отчаянии.
Андрея на Святки, чтобы отличить его от второго праздника Перенесения Мощей св. Карл де Сецце, св. Еще бы, ведь там каждого гостя (который тоже был с завязанными глазами) проводили по маршруту, где «повесился клоун», «ползали пауки», по ногам бегали какие-то насекомые, обдувал ветер, щекотали призраки, а у «мумии» было уже два готовых глаза :)) При оформлении детской «страшной комнаты» вход пошли уже матрасы, одеяла, подушки, одна простынь использовалась в качестве коврика (к счастью, все «червячки» и прочие следы ужасов потом легко отстирались). Так, он пишет о признании Антиды Колас (1598), которая «auoit este au Sabbat a vn chacun bon iour de lan, comme a Noel, a Pascues, a la feste de Dieu».
Потом она пожаловалась на боль в ноге. Перед ним стоит церемониймейстер с жезлом в руке и происходит перекличка.
Среди урагана и бури в самом сердце темного шторма струился поток ведьм, восседающих на своих метлах, быстро двигаясь к месту предполагаемого шабаша их крики и злобный смех заглушали рокот стихий и смешивались во внушающем страх диссонансе с безумным воем воздушных потоков. Его зовут messire Leonard.
Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия. Процессия подвигается к жертвеннику, где девушка должна получить от козла посвящение. Колдуньи приносили в жертву живых младенцев и затем варили их в котлах. Получился своего рода «противовес» официальной церкви, поскольку каждая женщина, которую обвиняли в ведовстве, являлась на самом деле основной носительницей народных традиций культуры. Шабаш происходил по ночам, в каком-нибудь уединенном месте: в лесу, на горах, на пустынной равнине.
Св. Ланкаширские ведьмы встречались в Страстную пятницу вторым же по важности праздником для них был День Всех Святых (1633). Андрея именовавшийся Днем св. Среди тех, кто во время молитвы поднимался над землей, удостоенная стигматов св. Слово «шабаш» подходит к любой из этих ассамблей, хотя следует иметь в виду, что здесь может подразумеваться как секретная встреча нескольких безумцев, посвятивших себя Сатане, так и обширное собрание, на котором председательствуют воплощенные демоны и участники его могут в злодеяниях, богохульстве и мятеже превзойти первых последователей Люцифера. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга.
Вот таким образом идти в поход в это время лучше в какое-нибудь другое место.
1. Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений. Обличье владыка преисподней может принять любое. Де Ланкр сообщает, что в Нижних Пиренеях «они проводили свои обычные встречи в местечке известном как Лан дю Бок, на языке басков Aqullarre de verros, prado del Cabron и там собирались колдуны, чтобы почтить своего господина в ночь понедельника, среды и пятницы». Наш папа справился с ролью на все 100, старался изображал экстрасенса. Нередко ведьмам на пути к месту проведения шабаша приходилось пользоваться фонарями.
Шведские ведьмы (1669), приносившие детей в Блокулу, «сажали их на спину зверя, присланного дьяволом и затем они быстро уезжали». Утешает только одно — почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Св.
Ученый Бартоломео де Спина в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» (Венеция, 1533) пишет, что некий крестьянин, живший в Клавико Малагацци, в округе Мирандолы имел обыкновение вставать по утрам весьма рано и отправляться в близлежащую деревню. Во время своих собраний некоторые из абердинских ведьм (1597) «танцевали дьявольский танец, скакали на деревьях немалые пространства». Затем совершалась Черная Месса, являющаяся пародией литургии. Их традиции были продолжены ведьмами в более поздние времена.
Хелен Гутри, ведьма из Форфара и ее ковен частенько посещали церковный двор, где встречались с демоном, а в другой раз они «пошли в дом к Мэри Ринд и сели вместе за стол и весьма развеселились и дьявол сделал для них немало» (1661). Начинается всеобщая оргия. Это — вода для окропления. «Le burlesque sy mele a lhorrible, et les puerilites aux abominations» (Ribet. Пол Гриллан в трактате «De Sacrilegiis» (Лион, 1533) рассказывает о ведьме из Рима, которая во время судебного разбирательства, бывшего за семь лет до выхода книги, призналась в том, что летала в воздухе, смазав тело неким магическим снадобьем. Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов.
Колдунья подымается в знак уважения. Георгия, 22 апреля, на его канун проводился основной шабаш года. Конверты отдают ведущему. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. Cв.
Кристиан Штридтех пишет в «De Sagis» (XL): «Они встречались в разных местах и по-разному проходили их собрания но обычно они происходили в лесу или в горах или в пещерах и других местах, поодаль от тех, где живут люди». Франциск Ассизский часто «поднимался над землей на высоту три иногда четыре локтя» тот же феномен многократно наблюдался различными свидетелями в течение столетий. Четыре из шабашей падают на солнцестояния и равноденствия, а также известны как «четверть дня» или «малые шабаши».
Мария Магдалина де Пацци, Раймунд Рокко, бл. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Ричарда, одного из младших королей западных саксов, который был женат на дочери св. Собрание поспешно рассеивается и все исчезает. Доктор Фиан и его помощники (1591) «в ночь на Хэллоуин собирались в кирхе Северного Беррика в Лотиане». Cэр Джон Дэвис в своей работе «Оркестр или Поэма о танце» (1596) описывает лавольту как «высокое подпрыгивание и быстрое кружение».
Айе-Сарайе, Айе-Сарайе, — кричит она. Св. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Иоанна Крестителя (24 июня). Маленькие птицы разносят по ночному небу обеты присутствующих Демону Свободы.
Всё зависит от его настроения. Согласно общему верованию ведьмы и колдуны собирались вместе с дьяволами на шабаш (Sabbat). Получилось очень убедительно. Эти предметы являлись своего рода непременными атрибутами или символами ведьмы. У нее даже может искривиться позвоночник или начинают сильно болеть руки и ноги.
Муж назвал это 5D-аттракционом.
Луна в своей последней четверти освещает равнину. Все угощаются и пьют. Древние кромлехи и гранитные дольмены, камни Марэ де Дол, монолит между Саном и Эллмеллем (Кандроз), даже кресты на рынках сонных старинных городков и английских деревень были излюбленными местами встреч прорицателей и ведунов всей округи. На Шабаше председательствует Сатана в виде козла. Не было в Финляндии такой горной вершины, как считали местные крестьяне, где бы в полночь последнего апрельского дня не толпились бы демоны и маги. 1, 13) «Действительно ли ведьмы телесно могут переноситься с места на место, посещая свои шабаши. » следующим образом: «Мнение, которого придерживаются последователи Лютера и Меланхтона, заключается в том, что, по их мнению, ведьмы участвуют во всех этих собраниях лишь в своем воображении их сознание замутнено некоей дьявольской уверткой.
Неожиданно пламя тухнет и начинается оргия. Начинается Черная Месса. Наступает час братской трапезы. Потом пламя неожиданно для всех тухнет и наступает черед оргии. Так, в «Молоте ведьм» Шпренгер сообщает о женщине, которая добровольно пришла в суд с тем, чтобы ее наказали как ведьму и призналась братьям-доминиканцам, что по ночам она посещает шабаши и никакие заслоны и решетки не могут ей помешать отправиться на адскую пирушку.
В одном случае, правда исключительном, шабаш провели в центре города Бордо. Через некоторое время к ней вернулись чувства. Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам.
Куски его раздают всему собранию. Можно долго вести дискуссии о том, слетаются ли до сих пор на гору Броккен обнаженные женщины на метле и правду ли нам показывают по телевидению в различных шоу. Случается также, что Дьявол принимает человечье обличье.
Иосиф Купертинский (1603 – 1663), один из самых необычных мистиков XVII столетия, вся жизнь которого представляется серией высоких порывов и мистических экстазов, нередко поднимался в воздух и оставался там долгое время. Св. Новичок встает на лежащее на земле Евангелие, под одобрительные крики собравшихся целует козла в зад и передается в обучение к одному из мастеров. Абсолютно голая, ложилась она на алтарь и мессир Леонард на глазах всех дефлорировал ее. Агнесса Сэмпсон, знаменитая ведьма из Северного Бервика (1590), призналась, что «дьявол в обличии мужчины встретил ее, когда она вышла из своего дома в Кейте на поле, между 6 и 7 часами вечера, одну и приказал ей прийти в кирху Северного Бервика на следующую ночь.
Мнение общественности сводится о том, что этот великий «Шабаш» своим присутствием «освящает» сам Сатана. Около 4 утра, незадолго до первых петухов, собравшиеся начинают разъезжаться по домам. Таким образом, не существует окончательной или универсальной традиции, наблюдаемой всеми группами Виккан и Неогаган и большинство язычников в целом несколько гибко относятся к датам (например, они могут отпраздновать праздник в ближайшие выходные для удобства).
Иногда идти надо было еще меньше. Затем следует бешенная танцующая хороводная круговерть вокруг большого костра. Говоря о веселье шабаша, он сообщает, что «и пока они ели и плясали, у каждого в руке была метла и они воздевали ее высоко в воздух». Стемнело. В общем, эти описания сводятся к следующему.
Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы. Женщина никак не реагировала на происходящее. Один мальчик признался, что «для совершения путешествия он взял отцовского коня с луга, где он пасся». Он нарастает, заполняет всё небо и неожиданно обрывается.
Самое северное из знакомых мне — на южном берегу Ладожского озера. Потом ведущий вскрывает конверт, зачитывает то, что написано на бумаге. Между тем горизонт светлеет при первых лучах зари. Вереск и кипарисы зажигаются по всей равнине разноцветными огнями. Екатерина Сиенская, св. Глэнвилл пишет, что Джулиана Кокс, одна из ведьм сомер-сетского ковена (1665), сказала, что «однажды вечером она вышла из своего дома и прошла около мили, когда к ней приблизились, скача на метлах, три человека, находившиеся примерно в полутора ярдах над землей.
И многие вышедшие оттуда целыми и невредимыми зачем-то просили повторить аттракцион. Суббота, видимо избегалась по той причине, что этот день был посвящен Непорочной Матери Божьей. Ведьмы могли попасть на шабаш различными путями. Де Ланкр рассказывает, что Великий Шабаш следует проводить у реки, озера или какого-либо водного источника и Боден добавляет: «Места, где встречаются колдуны, заметны благодаря неким деревьям или даже кресту их отмечающим». Традиционно, субботы — это праздники, а «магическая работа» — в Эсбатах. Конечно же, буржуазные правительства всех стран отдавали себе отчет в том, что 1 Мая – первый натиск социалистической партии, которая стремится уничтожить частный капитал и порвать с системой наемного труда.
А он, не вскрывая, читает то, что написано. Колдуньи, погружая пальцы в жидкость, себя окропляют. Довольно странно, что в этом списке нет Рождества и Дня Св. Наш папа закрывал глаза и водил рукой над конвертом. Игнатий Лойола, погрузившись в глубокую молитву (по свидетельству Иоанна Паскаля), поднялся от пола более чем на фут. Опять «Francoise Secretain y estoit portee (au Sabbat) sur vn baston blanc.
Сатана, как верно замечает Боге, «Singe de Dieu en tout», посему обычной практикой стало проведение Великих шабашей во время больших христианских праздников, словно бы в злую насмешку над этими священными торжествами. В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. Катерина де Риччи, св. Бонифация.
Альфонс Родригес, св. Те м не менее она оставалась недвижимой. Герард Майелла (редемпционист-чудотворец), чудесный мистик Анна Катерина Эммерих, Доминика Барба-льи (умерла в 1858 году) из Монте-Санто-Савино (Флоренция), летавшая едва ли не каждый день. На человека, твердо стоящего на земле, Питер действует удручающе. Боге говорит, что день шабаша меняется, но обычно предпочтение отдается ночи на четверг. Для фокуса нужно взять одинаковые конверты (лучше белые) по количеству игроков, столько же листов бумаги и ручек.
Они стали будить женщину. Обезумевший хоровод пляшущих спинами друг к Другу с криками окружает жертвенник. В Голландии, Швеции, Норвегии – всюду те же явления, которые тоже напоминали «охоту на ведьм». Но вот с севера прилетает, как ураган, черный баран со светящимися глазами.
Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали «Souhandourra», Сornus san-guinea иными словами, кизил. Пару таких плит я видел сам. Двуполые чудовища приносят различные яства.
Во многих частях Европы, где особо торжественно праздновался День св. Ведьмы Новой Англии собирались на главный шабаш на Рождество. Она была дочерью св. Самые известные места крупных шабашей в Европе – это гора Брокен в Германии и Лысая гора под Киевом. На народном языке эти горы называются Блоксберг или Хевеберг, Брокерсберг или Фогельсберг, как пишет Ортелий в своем «Thesaurus Geographicus».
О будущем шабаше ведьмы узнают с помощью интуиции и предчувствия. Одна из девушек объявлялась царицей шабаша. Ведьмы и колдуны переносились туда с помощью дьявола в мгновение ока.
Мы уже говорили о петиционной магии в предыдущей главе. Но для романтиков, способных приподняться над суетой, он — идеальное место. Боге тонко подмечает, что шабаши «se tient encor aux festes les plus solem-6 История колдовства nelles de lannee» (до сих пор проводятся на крупнейшие праздники годового цикла богослужений).
Она села и в подробностях рассказала, что случилось с нею на шабаше, где именно она была, сколько там было человек, какие проводились ритуалы, о чем говорилось. Но оказывается, что это губы прелестного молодого лица, отвечающие на поцелуи. Это одна из простейших колдовских методик.
Что касается другой «религии» – постулатов и догм советской эпохи, то и здесь существовали свои символы, праздники, образы вождей и свои «гонения на ведьм». Записка на полях толкует слово «ramasse», как «autrement balai, et en Lyonnois coiue». Приводим описание шабаша по Станиславу де Гуайта, взятое в его сочинении Храм Сатаны. Очень важным представляется мнение об этих поверьях известного и эрудированного бенедиктинского аббата Регинона Прюмского (906), который в обширном труде «De ecclesi-asticis disciplinas» пишет: «Не следует утаивать, что некоторые женщины, полностью отошедшие от веры и воспоследовавшие за Сатаной, соблазненные иллюзиями и фантастическими видениями, насылаемыми демонами, твердо верят и открыто утверждают, что глухой ночью они скачут на неких зверях вместе с языческой богиней Дианой и бесчисленными ордами других женщин и что в эти тихие часы они проделывают весьма большой путь и повинуются ей как своей повелительнице и в некие иные ночи их вызывают, чтобы они поклонились ей и воздали должное».
2. Духа, но в ходе процесса, а мы обладаем всеми материалами по этому делу, никто не говорил, что шабаши проводились на эти праздники. Дальше следуют сообщения «магистров», прием в свои ряды неофитов. Внезапно один из них поднимается и останавливается между рогами дьявола: с четырех сторон света сбегаются и летят по воздуху колдуны, колдуньи и демоны.
Также считается, что символами ведьмы и колдовства, являются волк, черная кошка, крыса, черный ворон и т. п. Слышалась грубая музыка сельской волынки. Ведьмы из Кинросса (1662) собирались 30 ноября на праздник патрона Шотландии св. Если же им предстоит встреча в некоем отдаленном месте, то они переносятся туда дьяволом. Потом следуют пир и бешеная хороводная круговерть вокруг костра. Они убивали также жаб, лягушек, кошек и приготовляли из их костей магические предметы.
— В двух словах — Питер для творчества, Москва — для дел. Избранные представители трибунала, серьезные и внимательные доктора вошли в комнату. Как ни странно, за все это время не было произнесено ни слова.
Духом. Леонард увеличивается в размерах теперь это чудовищный козел с закрученными рогами. Но вот вдали раздаётся грохот. Возможно ли, чтобы демоны смогли превзойти по силе величайших святых. Александр Гамильтон, «известный ведовством», был казнен в Эдинбурге в 1630 году.
Ланкаширские ведьмы имели обыкновение собираться на местный шабаш в башне Малкинг. Вот именно по этому все обыватели прятались и закрывались на все засовы. Иногда же он делает это в насмешку над Святыми Дарами и таким образом мистическими церемониями вводит нечто вроде ритуала и литургии в звериные оргии шабаша». Кровосмешение здесь в особенном почете: истинный колдун рождается только от союза матери и сына или отца и дочери. Андрея, 9 мая.
La Mystique Divine, III, 2. Тогда ее стали довольно грубо щипать. В другом месте она признается: «quelle avoit este vne infinite de fois au Sabbat et quelle y alloit sur vn baston blanc, quelle mettoit entre ses iambes» (что бывала на шабашах очень часто и что туда она направлялась с помощью белой палки, которую помещала себе между ног).
Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. В этом смысле подходящей представляется цитата Реджинальда Скота из сочинения Бодена. Он абсолютно откровенно приводит такие примеры, как нижеследующий: «Francoise Secretain disoit, que pour aller au Sabbat, elle mettoit un baston blanc entre ses iambes et puis prononcait certaines paroles et des lors elle estoit portee par lair iusques en lassemblee des Sorciers» (Франсуаза Секретен признала, что для того, чтобы оказаться на шабаше, она помещала себе между ног белую палочку и затем произносила определенные слова, после чего переносилась по воздуху на собрание колдунов).
Поскольку ссылка не всегда открывается, расскажу вкратце суть. Это разные яды, эликсиры, составы, зелья. «Apres la dance ils se mettent par fois a sauter». Они слышат гул идущий из-под земли, который незаметен простым смертным людям. Сатана изрыгает и на землю падают черноватые зерна, зловонные порошки. В большей части Западной Европы один из главных праздников приходился на канун майского дня, 30 апреля в Германии – знаменитая Вальпургиева ночь (Die Walpurgis-Nacht).
В это же время посреди поляны возникает столб дыма и из него появляется Дьявол. В энциклопедическом трактате «De Strigibus», написанном более ранним авторитетом Бернаром из Комо, есть такой значительный абзац: «Эти несчастные, действительно полностью контролируя свои чувства и не находясь в состоянии сна, посещают эти собрания или скорее, оргии и если место их проведения находится недалеко, то они идут туда пешком, по дороге весело беседуя. В Питере я ощущаю себя не только человеком идущим по земле, но могу, как ангел, парить над крышами без всяких наркотиков. Обращались они с ней строго, но по-отечески и после того, как она исповедовалась в своей ошибке и обещала впредь противиться таким скверным фантазиям, ей предписали соответствующее случаю покаяние и отпустили. Бывает, что подданные могут лицезреть его в виде чёрного ворона.
Les Parodies Diaboliques) – «Клоунада и шутки сочетались с обстоятельствами, внушающими ужас, ребячество и смех – с неописуемыми мерзостями». Затем начинались пир и оргия, причем иногда ели тела зажаренных младенцев. В качестве компенсации выдали всем по «глазу мумии» (заинтересовал всех, но большинство почему-то не стало их пробовать, хотя мармеладные червячки уходили очень хорошо). Тысячи блуждающих огней появляются на равнине.
Дьявол приветствует ее, спускаясь со своего трона. Шабаш – воплощенный земной пандемониум. В Англии было установлено, что «торжественные встречи обычно назначаются на ночь вторника или среды». Можно ко лбу прикладывать — это уж кому как удобнее. Колдуньи направляют прошения духу (или властелину и владычице) как во время самостоятельной работы, так и в групповых ритуалах. Потом он поднялся на три дюйма и оставался в таком положении около 10 секунд, затем медленно опустился вниз».
Раздается страшный, хриплый голос: Отомстите за себя или вы умрете. Но мы объяснили, что «мумия» устала и вообще второй раз будет неинтересно. Почти все «неблагополучные» места находятся южнее. Главная причина борьбы с ведьмами такова: по сути своей и слет ведьм на шабаше и каждая отдельно взятая ведьма представляли собой своего рода «антицерковь» со своим культом. Альфонс Лигьери, проповедуя в церкви св.
Традиционно Вальпургиева ночь начинается около 23 часов. Вальпургиева ночь – названа так по имени Святой Вальпургии – время, когда, по германским народным поверьям, ведьмы собираются на великий шабаш на горе Броккен. Вероника Джулиани (ка-пуцинка), св.
Именно вот таким образом в это время обыватели запирались на все засовы. Все это распределяется между присутствующими. Перед этим он признался, что «его взяли как-то ночью в некое убежище между Ниддри и Эдмистоном, где им явился дьявол». Самое северное из знакомых мне – на южном берегу Ладожского озера. Их немедленно собирают на приготовленное для этой цели полотно.
Нередко появляется в виде огромного чёрного кота. Тереза и св.
Вполне возможно, что здесь мы имеем дело с неким преувеличением. Авторы пожеланий были в восторге :). Cв. Пару таких плит я видел сам. Каждая ведьма, по поверьям, прилетала на шабаш на метле, на вилах или на кочерге. Вальбурга (Walpurgis, Waltpurde – в области Perche Gauburge, в других частях Франции – Vaubourg или Falbourg) родилась в Девоншире около 710 года.
Самые известные места крупных шабашей в Европе — это гора Брокен в Германии и Лысая гора под Киевом. Туда она и приехала на коне в сопровождении своего крестного сына Джона Купера». Из признания шведских ведьм (1670) в Море и Элфдале они собирались в местечке именуемом Блокула, «расположенном на прекрасных лугах Место и дом, где они встречались, было расположено за вратами, разукрашенными разными красками В очень большой комнате этого дома стоял длинный стол, за которым рассаживались ведьмы и рядом с той комнатой была другая палата, в которой стояли прекрасного вида кровати». Каким бы образом они ни попали в это место, нет сомнений, что путешествие это носит реальный, а не воображаемый характер. Св. Квартальные дни также называются «Sun Sabbats» (поскольку они основаны на астрономическом положении солнца), а кросс-четвертные дни иногда называются «Moon Sabbats» и могут наблюдаться на полной луне, ближайшей к традиционной дате фестиваля (или вторая полная луна после предыдущего Саббата Солнца).
Так называлось частое в средние века собрание черных магов и чертопоклонников. Утешает только одно – почти все известные «нехорошие» места находятся южнее. Во время знаменитого процесса зимой 1610 года в Логроно, городе Старой Кастилии, проведенного апостолическим инквизитором Алонсо Бекарра Холгвином, братом Алкантаранского ордена, с двумя помощниками, Хуаном Валле Альварадо и Алонсо де Салазаром-и-Фриасом, многие наваррские ведьмы признались, что основные шабаши проводились в Цугаррамурди и Берроскоберро в Стране басков и что дни шабашей были приурочены к «девяти основным праздникам года», а именно Пасхе, Крещению, Вознесению, Преображению, Рождеству и Успению Пресвятой Богородицы, Празднику Corpus Christi, Всех Святых и особенно Дню св. Леонард торжественно орошает ее, остальные следуют его примеру.
Но по ряду причин он предпочитает, чтобы они использовали эти натирания. В защиту этого предположения отрицатели указывают, что ведьм часто видели лежащими в определенном месте без движения (в то время как впоследствии они утверждали обратное). В своем «Compendium Maleficarum» Франческо Гуаццо обсуждает вопрос (Кн. Ведьмы и колдуны, а также разнообразная нечисть слетаются к традиционным местам шабашей. Первое мая – праздник международной солидарности пролетариата, как он назывался вначале. Кажется, эти слова можно привести в качестве итога всему вышесказанному.
Духовные основы этих городов абсолютно различны. Там побывали и детки и взрослые. Остальные четыре падают (приблизительно) на полпути между ними и широко известны как «кросс-четверть дней», «пожарные фестивали» или «Большие шаббаты». «Сlaudine Boban, ieune fille confessa quelle et sa mere mon-toient sur vne ramasse, et que sortans le contremont de la chemi-nee elles alloient par lair en ceste facon au Sabbat» (Франсуаза Секретен была перенесена (на шабаш) на белой палке. Неясное свечение, окружающее его тело, вьется спиралями и отвратительно и странно пахнет.
Каждый гость пишет на листочек свое пожелание имениннице, кладет в конверт и заклеивает. Там над нею совершаются все таинства ада. Царица шабаша вскакивает и произносит богохульства. На теле жрицы козел совершает служение Духу Земли, производящему жатвы.
Потом был фокус «Ясновидение». Вслед за ними идут сообщения «магистров» и торжественный прием в свои ряды новых неофитов. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. В обоих случаях фонари не имели какого-либо символического значения для участников шабаша, а всего лишь исполняли обычные функции подсобных приспособлений.
Более того из жития св. Иногда, если ведьмы боятся, это помогает им преодолеть панику.
Сильвэн Невильон, казненный в Орлеане 4 февраля 1615 года, признался, что «que le Sabbat se tenoit dans vne maison» и дальнейшие показания свидетельствуют, что они собирались в большом chateau, явно в доме некоего богатого магната, где одновременно могло пребывать до двухсот человек. Участь случайных очевидцев Вальпургиевой ночи обычно плачевна. Люди кружились в танце, ели и пили в странном и значительном молчании.
В земле проделывают ямку. На Вальпургиевой ночи участь случайных посетителей заканчивается весьма плачевно. Итак, Священное Писание кладут на живот девушки.
Двух из них она знала, это были ведьма и колдун». Колетт, Рейньеро де Борго Сан-Сеполькро, св. Вначале это не получалось и пришлось основательно ее потрясти. Общественное мнение сходится на том, что Великий Шабаш «освящает» своим присутствием Сатана, но я больше склонен доверять мнению одного из черных магов XVII века, который писал, что князь тьмы посещает только 2-3 крупнейших шабаша, где собираются вернейшие его поклонники, остальные сборища посещают демоны более низкого ранга.