В истории французского искусства XVIII века Этьен Морис Фальконе (1716-1791) занимает особое место. Этьен-морис Фальконе задумывал «Медный всадник» без ограды. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Этьен Морис Фальконе (фр. В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 24 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1716 года. Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Этьен Морис Фальконе (фр. Этьен Морис Фальконе -- французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
В 1766 Екатерина II по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила Фальконе в Россию для сооружения памятника Петру I в столице. Подлинным шедевром мастера явилась статуя Зима (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города.
И этому он научился почти самоучкой. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. Роха.
Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. «Монумент мой будет прост. Роха.
Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею.
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Генваря, 20. Человек, обуздавший стихию. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра.
В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Общность взглядов связывала его тесной дружбой с Дени Дидро, видным идеологом революционной буржуазии. Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Почему француз иностранец.
Фальконе было уже пятьдесят лет.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». В 1766 г. в жизни Фальконе произошло важное событие. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Когда памятник был отлит и отшлифован, возник вопрос о постаменте, для которого была необходима огромная гранитная скала.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Во Франции он сейчас почти забыт. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра. Всадник на своенравном коне. Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре».
Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника. Причем не такой уж выдающийся.
В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из «главным образом конной статуи колоссального размера». для сооружения памятника Петру Великому, доныне красующегося на Сенатской площади.
Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом.
С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. Лучше символа не найти. Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил.
На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Но он считал, что познакомиться с шедеврами древности можно и по гипсовым копиям, которые тщательно штудировал. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Одновременно с изготовлением модели для отливки памятника скульптор начал поиски огромного камня, необходимого для постамента.
Он отказался от канонизированного образа императора-победителя, римского цезаря, в окружении аллегорических фигур. Работа над моделью заняла полтора года. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. В 1769 году прохожие могли здесь наблюдать как гвардейский офицер взлетал на лошади на деревянный помост и ставил её на дыбы. Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню. Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась.
Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. Роха.
В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации.
и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. И какой успех.
На открытие его даже не пригласили. Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, – воплотить эту мечту ему удалось в России. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ).
Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур. Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать — дочерью сапожника. Генваря, 20. Кони на какое-то мгновение застывали, поднявшись на дыбы, а художник в это время лихорадочно зарисовывал положение ног коня, посадку и поворот головы всадника.
Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. А иллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды. Ученик Лемуана, сын очень бедных людей родился в Веве, на Женевском озере. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Произведения1750-60-х годов. Огромный талант Фальконе позволил ему одновременно с 1757 года работать на Севрской мануфактуре. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой. Так продолжалось по несколько часов в день.
Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.
В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. Его отец был простым столяром. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св.
Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Недовольный русским двором и считая себя вознагражденным императрицею ниже своих заслуг, Этьен Морис в 1778 г. уехал из России, не дождавшись открытия Петровского монумента и возвратился в Париж, где был сделан в 1783 г. адъюнкт-ректором Академии и умер в 1791 г. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Все, как у миллионов других выходцев из третьего сословия: нищее детство, необходимость рано зарабатывать на хлеб насущный.
Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй».
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Девы в парижской церкви св. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Он настойчиво возвращается к этим мотивам. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе. Аллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у ее ног, расколовшаяся от замерзшей воды. 1770. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая. Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым.
Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури.
Девы в парижской церкви св. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь.
Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить памятную медаль. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Фальконе был человеком очень дотошным.
В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж). После открытия памятника, на которое скульптора даже не пригласили, Екатерина послала ему две медали – золотую и серебряную, отчеканенные по случаю этого события. У него блестящая память.
Вообще совпадений, почти мистических, очень много. Медный всадник (1766-1778). Имп. Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях). «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Работы для церкви св.
Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости. 1770. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. в Луврском музее) был признан сопричисленным к Парижской академии художеств. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку.
Роха. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. Фальконе стал развивать свои задатки скульптора, а также усиленно занялся самообразованием изучая классические языки историю и литературу. Скульптор расплакался. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину.
Для удобства погрузки баржу затопили, погрузили на нее камень, а затем откачали воду из трюма и баржа всплыла. Роха. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр).
Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве. Кстати, установили Петра на Сенатской площади.
В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Екатерина по рекомендации Вольтера и Дидро пригласила его в СПб. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Почему именно он. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло.
У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. И вообще больше он в России не был. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы.
В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын.
Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». Удивительная судьба у Фальконе.
Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Французский скульптор. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.
Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.
Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло). Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св.
В детстве занимался резьбой по дереву. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Тоже символичное совпадение. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе.
Карл – главный противник Петра, его заклятый враг. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны. Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.