Невозможно отнести к таким закатным, старческим произведениям Тициана и наиболее драгоценный перл Эрмитажа — Венеру перед зеркалом (мы считаем ее принадлежащей к концу 1550-х годов) — слишком еще много в ее красках силы и яркости, чего уже нет в более поздних произведениях Тициана. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля (около 600 картин), в том числе полотно Тициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. В эрмитажное собрание входят несколько картин одного из титанов эпохи Возрождения, среди которых — «Даная», «Кающаяся Мария Магдалина» и «Святой Себастьян», выполненные в узнаваемой тициановской манере. Примерно к тому же времени относится большая эрмитажная картина Тициана Бегство в Египет, во многом еще близкая по духу Джорджоне.
Прямо из них перейдите в зал 241, где находятся «Амур и Психея». Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Тициан. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Пройдите в зал 307, поверните налево и идите до упора (зал 179).
Хороший портрет молодого кардинала, якобы Антонио Паллавичини, к сожалению, сильно пострадал от времени и реставраций. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Недолго думая, он облил полотно серной кислотой и дважды ударил по нему ножом. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения.
Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Ярко освещенная фигура и натюрморт — ваза с цветами, фрукты, скрипка и ноты — рельефно выступают на темном фоне. Привезенные из Италии холсты с росписями были натянуты на стены эрмитажных лоджий, выстроенных специально для этой цели Дж. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. О смерти Ирода Иосифу было возвещено ангелом и Святое семейство вернулось «в землю Израилеву», но, узнав что в Иудее царствует сын Ирода Архелай, побоялось идти туда и поселилось в Назарете. Цвет – одно из основных средств выражения.
Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. Стены сплошь покрыты росписями, в которых переплетаются мотивы античной мифологии с растительным орнаментом и изображениями животных и птиц. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Рафаэль Санти (1483—1520), в творчестве которого идеи Высокого Возрождения получили предельно ясное выражение, представлен в Эрмитаже двумя ранними произведениями. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Он и не относится к ней легкомысленно.
Тем удивительнее, что ее мать слыла ярой активисткой британского движения синий чулок. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Это солнце всей системы венецианской живописи. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е.
Франциска. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. В условиях сложной общественно-политической обстановки уже в 30-е гг.
Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов, похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены царственные фигуры богини и нимф. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Ведущий мастер римского барокко скульптор и архитектор Лоренцо Бернини (1598—1680) представлен Автопортретом (терракота) и превосходной коллекцией терракотовых боццетти — небольших эскизов к его монументальным работам. Ее глаза полны слез, а взгляд полон раскаяния. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».
1500-х гг. ) и Портрета молодой женщины (ок. 1518). Поверните налево и идите вперёд до упора. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм.
Кто изображен на картине – загадка. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Здесь она – сама женственность и изящество. Одна из жемчужин эрмитажного собрания венецианской живописи — Юдифь Джорджоне (1478.
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Во времяВеликой Отечественной войныосновная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Юная мадонна в нарядном платье флорентийской горожанки, улыбаясь, протягивает ребенку цветок, наблюдая за неуверенными еще движениями младенца, тянущегося к лепесткам. Выбрав надлежащий момент, он покрывал затем этот костяк, представлявший своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живой плотью, доводя ее посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ей, казалось, недоставало только дыхания.
учениками Рафаэля по его эскизам и под его руководством. Это отразится в его автопортретах. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Петра.
Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетенное состояние флорентийцев в этот период. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). С творчеством главы Болонской академии Аннибале Карраччи (1560—1609) знакомят полотна Святые жены у гроба Христа и Оплакивание Христа.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Используя религиозный сюжет, художник изобразил фигуры на фоне уходящего вдаль приветливого пейзажа, построенного с помощью приемов линейной перспективы. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Некоторые исследователи полагают, что имеют дело с копией оригинала. Ужасная история случилось в прошлом веке с Данаей. Колорит – контрастный.
Акрисию было предсказано, что его внук его убьёт. Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Новаторство произведения – в его живописном строе.
Себастьян и Портрет молодого человека умбрийца Пьетро Перуджино — учителя Рафаэля. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. И по мере того, как он открывал черты, не соответствующие его тонкому замыслу, он принимался действовать, подобно благодетельному хирургу, без всякой жалости удаляющему опухоли. Одному из крупнейших мастеров Италии XIV в., сиенцу Симоне Мартини (1283—1344), принадлежит лучшая вещь в экспозиции зала.
В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Внимания, безусловно, заслуживают и другие полотна мастера — «Святой Себастьян» и «Кающаяся Мария Магдалина». В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду, а праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13). Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа. медальоны-рельефы на стенах). Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Первый раз его расстреливали стрелами, но он выжил благодаря помощи матери своего друга по имени Ирина. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
Скульптура изготовлена измрамора, высота— 54см. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель. Выставленная в зале 217 «Юдифь» Джорджоне — одна из немногих картин в мире, которая бесспорно принадлежит кисти этого живописца.
Тициана иногда называют предшественником Рембрандта и в равной степени предтечей импрессионизма XIX века. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Картина Мадонна Конестабиле написана художником между 1500 и 1502 гг.
Женский портрет кисти феррарского художника Лоренцо Коста (1460—1535)—прекрасный образец распространенного в XV в. погрудного портрета. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым.
Художник одет в простую и дорогую одежду. На это ушло 12 лет. Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Его бородатое лицо мы можем увидеть в разрыве облаков (7). Но благодаря кропотливому труду реставраторов, ее удалось восстановить. Переместитесь в следующий по нумерации зал, пройдите немного вперёд, сверните направо и перед вами предстанут великолепные Лоджии Рафаэля (зал 227). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Церковь не считает их оригинальными и истинными до сих пор. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
В музейную сокровищницу она попала в 1912 году из коллекции егермейстера Хитрово. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Одна из картин Эль Греко – Апостолы Петр и Павел. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.
Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. Рядом с ней находится в рубище св. Картина написана на ветхозаветный сюжет об историиЮдифииОлоферна. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. К 1880г.
музей посещали уже до 50 000 человек в год. Удлиненных пропорций гибкая фигурка мадонны, окутанная плавно ниспадающим на землю синим плащом, выделяется на золотом фоне. На нем запечатлена герцогиня Елизавета де Бофор. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Взволнованному состоянию золотоволосой красавицы Магдалины вторит и пейзаж, с полыхающими на синем грозовом небе зарницами и одиноким, сгибающимся от порывов ветра деревом.
В этом же зале выставлено и единственное в собрании Эрмитаже произведение Тинторетто (1518—1594) Рождение Иоанна Крестителя. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. И к тому же один из самых больших его портретов. Копирование производилось в Ватикане в течение семи лет.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. К 1880г. В женских образах мастер не ищет психологической глубины. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Однако верховный греческий бог Зевс явился к Данае в образе золотого дождя (6).
Много лет произведение выставлялось как Лютнистка. Оно выражало прогрессивные тенденции итальянского искусства эпохи барокко (конец XVI — середина XVIII в. ), в рамках Которой развивались весьма разнородные и противоречивые художественные явления. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Как символов Человека, Неба иЗемли. Развитие майолики граничит с мастерской известного флорентийского скульптора Луки делла Роббиа (1400—1481). Будет любопытно узнать, что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, где он успешно работал вместе с сыновьями и помощниками. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Лютнист — единственная в России картина главы итальянского реализма XVII в. Караваджо (1573— 1610)—относится к раннему этапу его творчества. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Здесь же картины Св. Среди нескольких произведений болонского живописца Фран-ческо Франча (1450—1517/18) выделяется звучная по цвету Мадонна с младенцем, св. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Тициан до конца пути своего сохранил в искусстве веру в высокое предназначение и достоинство человека. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Автор действительно показал нам идиллию — олениха спокойно лежит, когда рядом проходит караван, овечки пасутся без пастуха, а буйвол как будто «смотрит в камеру». Однако история шедевра драматична. Тонко написанная, красивая по цвету, картина кажется необыкновенно поэтичной.
На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Статуя осталась незаконченной, но, несмотря на это, в ней чувствуется большая внутренняя сила. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В зале 216 выставлена исполненная им фонтанная скульптура и мелкая бронзовая пластика.
Она носит название «Даная с золотым дождем» и изображает томную юную девушку, раскинувшуюся на смятой постели после полного сладких грез сна. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Созданные им образы обладают мощными силами. Возвышенные, очищенные от будничных, случайных черт образы мадонны и Иосифа — образы собирательные.
Ренуар писал ее для выставки и, зная, что краски не просохли, не стал покрывать лаком. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Снова идите прямо вплоть до личной гостиной Марии Александровны (зал 304). «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.
Художники разрабатывали законы перспективы, учение о пропорциях человеческого тела, овладевали новыми приемами композиции изучали античное наследие. Когда дойдёте до зала 298, поверите налево, а затем направо. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.
В Риме на распродаже коллекцииДжустинианибыли приобретены «Лютнист»Караваджои картинаБоттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Такое ощущение, что вместе с гибелью Себастьяна наступает трагический момент крушения мира.
Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». У Тициана нагота возвышенна и благородна. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзажТициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. «Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Искусство XIII—XIV вв.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. В центре зала мраморная фонтанная скульптура Мертвый мальчик на дельфине, выполненная одним из многочисленных учеников Рафаэля, скульптором Лоренцо Лоренцетто по рисунку учителя. Другими становятся и живописные приемы. В первом зале размещены произведения искусства, созданные в разных городах Италии.
Еще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после войны в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Эта работа новатора.
Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. имеются копии известных творений великого мастера — Пьета, Моисей, День. Одновременно с Джорджоне начинал свой творческий путь Тициан (1485/90—1576) — глава венецианской школы, раннее произведение которого Бегство в Египет выставлено в этом же зале. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Художнику удалось передать утонченную красоту девушки, ее изысканные черты и грациозность.
Работы испанских мастеров представлены более чем ста шестидесятью картинами. Лаврентием, св. Из неё проследуйте в будуар супруги Александра II (зал 306).
Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа. Художники обычно изображали золотой дождь как золотые монеты. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Здесь же работы другого известного скульптора классического направления — датчанина Бертеля Торвальдсена (1770—1844) — Пастух, Амур с лирой, Портрет Остерман-Толстой и др. Доминик и Св.
Нужно было сделать всё возможное, чтобы внук никогда не родился. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии.
Он чувствует себя независимым. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
По одной из версий, скульптура задумывалась для проектакапеллы Медичив церквиСан-Лоренцо. В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Даная создана пластично и трепетно. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Большинство из наиболее известных людей города были там. Новый взгляд на человека в эпоху Возрождения обусловил появление реалистического портрета. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. Облачное, тёмное небо сливается с землёй.
Это собрание является самым большим за пределами Испании. Наиболее известное из них — «Даная» (один из пяти вариантов, написанных Тицианом на этот сюжет): обнаженная женщина возлежит на кровати, а Зевс появляется в виде дождя золотых монет. «Бегство в Египет» – первая крупная работа Тициана. Но исследователи об этом до сих пор спорят.
Здание известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Переговоры с наследниками Кроза о продаже картины проходили по инициативе российского посланникаД. А. Голицынаи при участии Дидро. Видные представители этого направления в живописи — флорентийцы Якопо Понтормо (1494—1557)—автор Мадонны с младенцем, св.
Даная 1544-45 г. г. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Таково произведение неизвестного художника XIV в. Мадонна со святыми. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.
Лоджии представляют собой высокую светлую галерею, потолок которой украшают пятьдесят две картины на сюжеты библейских сказаний интерпретированных в духе Возрождения. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Первую картину мастер создал в 1546 году. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. В Эрмитаже выставлено несколько полотен, принадлежащих кисти Ренуара. Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим.
В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными.
Картину невозможно было восстановить. Кваренги. 1560 г., Кающаяся Мария Магдалина и Христос-Вседержитель, Несение креста 1560-е гг., Св. Речь идёт о Даме в голубом. Теперь будет переход подлиннее: развернитесь, пройдите в зал 256, оттуда — в зал 272. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии».
Но сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Данная работа – один из лучших портретов эпохи барокко. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Каждое из них является шедевром мирового искусства. Над темным морем он несет её на Крит. Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Он является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Результатом золотого дождя стало рождение Персея — знаменитого античного героя.
Оно известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры». Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Так предсказание стало действительностью. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. с одного раза).
В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Без удивления смотрит она на золото, хлынувшее из невесть откуда взявшейся тучи, а рядом с изумлением и восторгом наблюдает это явление Амур со стрелой и колчаном, перекинутым через плечо. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Необычно исполнение картины. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Панно выполнены восковыми красками на медных досках немецким художником Хиль-теншпергером (1806—1890). Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Из них вам нужно пройти в зал 230, где представлен «Скорчившийся мальчик».
Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Если легенда о Марии Магдалине трактовалась как событие драматическое, то история Себастьяна превращается в трагедию. Много и охотно художник писал женские портреты. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. музей посещали уже до 50 000 человек в год.
В Эрмитаже представлена всего одна работа Караваджо Юноша с лютней. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал. Юноша-итальянец с простым, но выразительным лицом задумчиво перебирает струны лютни.
Опустив глаза, мадонна любуется ребенком, лежащим у нее на руках. Веришь, всей душой веришь этому горю — но горе это не духовное самобичевание аскезы, а боль о безвозвратной утрате. К этому кругу примыкал и ученик Боттичелли, утонченный Филиппино Липпи (1457. Иероним — Сандро Боттичелли (1444/45—1510), возглавлявшего группу художников при дворе правителя Флоренции Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Видными представителями академизма были Гвидо Рени (Юность Марии и Иосиф с младенцем на руках), Доменикино (Взятие Марии Магдалины на небо) и Гверчино (Мучение св. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
В музее находится единственное в мире воспроизведение в натуральную величину знаменитых лоджий Рафаэля, сооруженных в Ватиканском дворце архитектором Браманте (1444—1514) и расписанных в 1516—1518 гг. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Краски потекли. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. опустив меч, попирая ногой отрубленную голову врага.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. С творчеством известного флорентийского мастера XV в. Филиппо Липпи (1406—1469) знакомит картина Видение блаженного Августина. Изображение кажется живым и убедительным. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов.
Иосифом и Иоанном Крестителем и Джованни Баггиста Россо (1494—1540)—создатель картины Мадонна с младенцем, в скульптуре — Джованни да Болонья (1529— 1608). В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье.
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. 1570 г. ). Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Эрмитаж обладает редким собранием итальянской майолики XVI в. разных центров производства (Фаэнца, Сиена, Кастель-Дуранте, Дерута, Губбио, Урбино). Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
«Скорчившийся мальчик» был приобретёнЕкатериной IIв1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. А править стал Диктис. В 1850 году Николай Первый приобрел ее и еще несколько картин для музейной коллекции.
Действие происходит в комнате итальянского дома за окном открывается городской пейзаж. Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел к разделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачи деталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперь сменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкими мазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть.
Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Этот способ разумен, красив и поразителен.
Здесь поверните направо, затем налево и пройдите вперёд до Малахитовой гостиной (зал 189). Одна из них — Портрет актрисы Жанны Самари. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Цвета мягко переходят друг в друга. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. У легендарного греческого царя Акрисия была красавица дочь – Даная изображенная на этом полотне (4). «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
— 1510). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Скорчившийся мальчик (нач.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кистиДжорджоне. Жозефина Богарне императрица Франциив1804-1809 гг., первая женаНаполеона I, подарила Александру Iкамею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворцаМальмезон, происходившая в основномиз Касселя.
Развернитесь и идите до упора (зал 248), поверните налево и вы окажетесь окружёнными холстами Питера Пауля Рубенса (зал 247). Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан.
В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Диск попал именно в него и убил насмерть. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Галерея истории древней живописи. Иеронимом и двумя ангелами.
Художнику пришлось снова браться за кисти и повторить свое гениальное творение. Едва написанная картина чуть не была потеряна. В искусстве художника редко можно встретить женский образ такой эмоциональной силы, чаще его героиням красота заменяет чувства.
Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Лоджии Рафаэля. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело вРоссии, она находится на постоянной экспозиции вГосударственном Эрмитаже. Одно бесспорно, образу апостола Павла художник придал собственные черты.
Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. В картине Святое семейство тип идеального человека, выражая синтез отдельных реальных черт, увиденных художником, отвечал гуманистическим представлениям эпохи Возрождения (некой идее) о высокой значимости человеческой личности. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Творчество великого скульптора, живописца и архитектора Микеланджело (1475—1564) представлено в Советском Союзе одним произведением.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. На выставке среди мелкой пластики XVI—XVII вв. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж.
Перейдите в зал 290 и двигайтесь прямо (так, чтобы Дворцовая площадь была слева). Двигайтесь через итальянское и испанское искусство до зала 240. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Так называли современники Тициана. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Магдалина Тициана плачет лишь о том, что она недостаточно любила, недостаточно пеклась о любимом, не принесла себя в жертву ему. Среди них был и Акрисий. В этом плане интересен бронзовый бюст неизвестного мужчины работы Сперандио Савелли (1425—1495), а также терракотовый Портрет флорентийца Бенедетто да Майано (1442—1497), выставленный в зале 210, где экспонирована флорентийская скульптура XV в. Здесь отметим композицию Джованни делла Роббиа (1469—1529) Рождение Христа (майолика).
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Хранящийся в Эрмитаже вариант считается наиболее совершенным. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
На полотне изображена земная женщина, на чью долю выпало немало душеных мук. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Следующие три зала ( 239, 238 и 237) — те самые просветы. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини.
В композиции Святое семейство (1507 г. ) Рафаэль достигает величавой простоты, ясности, гармонии, характерных для Высокого Возрождения.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным. Творчество этого художника открывает период Высокого Возрождения в Венеции. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Эти картины были написаны в последние годы его творчества.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Величавая, как монумент, стоит Юдифь. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. За исключением пейзажа Бегство в Египет (нач. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Теперь — направо и вперёд до Александровского зала ( 282). Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. С творчеством флорентийского скульптора Дезидерио да Сеттиньяно (1428 — 1464) знакомят две мраморные головки младенца Христа, выполненные в присущей мастеру воздушной манере. Себастьян ок.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Шедевр является в числе первых, выполненных в технике направленного освещения. В стены зала вделаны фрески художников школы Рафаэля. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Следует выделить две поздние работы — Св. И вот Акриций заточил свою дочь в медную башню и приставил к ней служанку, (5) чтобы ни один мужчина никогда туда не явился. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния.
В галерее выставлено богатейшее собрание произведений главы итальянского классицизма в скульптуре Антонио Кановы (1757—1822) Орфей, Амур, Амур и Психея, Геба, Парис. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). У них родился сын Персей. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. На этой картине сюжет более соответствует легенде.
Даная изображена в мечтательном ожидании. В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. Екатерины, Вознесение мадонны).
Она наполнена тайным смыслом и загадочными символами, о которых спорят специалисты. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. По форме эти сундуки напоминают античные саркофаги.
.