14 октября 1997 года в Эрмитаж вернулась «Даная» Рембрандта. «даная» (1636—1647)— картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Реставрация длилась долгих 12 лет и вот 14 октября 1997 года «Даная» Рембрандта заняла свое почетное место в зале Эрмитажа.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Рахман и Г. А. Родившийся после этого Персей случайно убил Акрисия.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Трагический случай с великим полотном знаменитого мастера произошёл 15 июня в 1985 года, когда гражданин Литвы Бронюс Майгис зашёл в Эрмитаж вместе с экскурсией, выплеснул на картину серную кислоту и два раза порезал полотно ножом. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом.
Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. «Даная» – картина мифологического жанра. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5.
В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
В 1985 году в Эрмитаже мужчина облил картину серной кислотой и дважды ее порезал ножом. Композиция написана натему золотого века человечества ипотому наней изображены неконкретные люди, асимволические образы. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье.
«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами походит на творения более позднего периода его творчества. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.
Гораздо интереснее мотивов подобного поведения (политический акт, психическое расстройство, что-то еще) оказывается история ее реставрации, затянувшаяся больше, чем на десять лет. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Алешиной.
Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.
Снова к реализму. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца.
Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Утраты живописи составили 27, несмотря на то, что к спасению картины приступили сразу же. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.
У него свой дом, ученики. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. История картины «Даная» богата на события.
После распродажи имущества художника след картины потерялся. Рембрандт, пережив горе со смертью Саскии, снова влюблен в жизнь и в женщину, пусть это его служанка Гертье Диркс. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.
Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини.
В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции.
Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Вы, может быть, слышали об этом случае вандализма – в 80-е в Эрмитаже картину Рембрандта «Даная» облил кислотой какой-то мужчина. Тогда же традиционно падающий золотой дождь (капельки охры) был заменен золотистым светом, соответственно взгляд и жест правой руки, сначала устремленные наверх, теперь стали направленными в бок, в сторону источника света. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.
После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. С этого времени популярность художника пойдет на убыль.
Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Евангельская притча облудном сыне волновала художника напротяжении всей его жизни: первые рисунки иофорты наэтот сюжет онсоздал еще в1630–40-е годы, азанаписание картины взялся в1660-е. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631).
Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Исследователи долго не могли понять, почему картина называется «Даная», считая это ошибкой документов (никакого дождя, обычно изображаемого на картинах о Данае – Климт, Тинторетто – здесь не было), пока в 1956-62 годах картину, хранившуюся в Эрмитаже, не изучили с помощью рентгеноскопии. Работа была проведена насколько скрупулезная, настолько и колоссальная. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Широков, при научно-методическом участии Т. П. Тогда обЭль Греко, которого считали весьма посредственным художником, заговорили как огении. Зевс увидел красоту Данаи, проник к ней в дом в виде золотого дождя. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс.
Герасимов, А. Г. переработал полотно. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. С помощью колориметра измерили изменения цвета – прибор позволяет не прикасаться к картине (она освещается двумя источниками света имитирующими дневной и вечерний свет, свет отражается и через линзы попадает в фотоприемник), он с помощью светофильтров позволяет воссоздать усредненную чувствительность человеческого глаза. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами (свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом), внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Рембрандт очень трепетно любил свою жену Саскию ван Эйленбюрх и очень часто писал ее на своих полотнах.