Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла. Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон.
В 1422 году влиятельный государственный деятель Италии Феличе Бранкаччи дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы. В XIII–XVI веках в Италии не было высших учебных заведений, подобных Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где бы готовили профессиональных художников. Подлинный расцвет английской живописи наступил лишь в середине XVIII века.
Термин «Возрождение» начал применяться еще в XVI в. по отношению к изобразительному искусству. Раннее ВозрождениеПериод охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. Уже во второй половине XVI века наступает феодально-католическая реакция.
В течение долгого времени живопись не занимала в культуре Британии ведущее место. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. вступили на путь капиталистического развития, в нидерландских городах, а также в некоторых прирейнских и южно-германских городах XV в. Здесь в условиях не полностью сложившихся капиталистических отношений развивалось сильное и свободное городское общество.
Перспектива и живописи была известна ещё в античные времена, это была античная перспектива используемая художниками не для всех предметов картины и нерегулярно. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Художники Возрождения обнаружили необходимость применять в картинах светотеневые и пространственные эффекты, не удовлетворяясь только формой и цветом. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. Канцлер Флорентийской республики Калуччо Салутатти заявлял, что Священное Писание – не что иное, как поэзия.
Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Двери стали местом работы многих художников Флоренции. Закутанная в темно-синий плащ, Дева Мария держит на руках Младенца, золотистая фигурка которого резко выделяется на темном фоне. Четкость, уравновешенность, симметрия частей относительно целого.
Караваджо считается основателем стиля барокко. Архтектори вдосконалюють античну ордерну систему. Он был одним из зачинателей новой европейской архитектуры. Це провдний економчний, полтичний, культурно-мистецький центр тал. Однако эра вольных городских коммун была кратковременной их смнили тирании.
Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. В искусстве утверждался идеал титанической личности. Это было время небывалого развития торговли между странами, время великих географических открытий, в это время были заложены основы современной науки, в частности естествознания с его основополагающими открытиями и изобретениями. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг.
Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Правда, флорентийские художники ограничивались линейной перспективой и почти не замечали роли воздушной среды. Искусство и культура этого времени очень разнообразны. Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей.
Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. На протяжении 15 и 16 столетий этот эстетический идеал не оставался неизменным: в зависимости от отдельных этапов эволюции ренессансного искусства в нем обрисовывались различные его стороны.
Особое место в истории итальянского зодчества занимает Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Европейцы исследуют новые морские пути, осваивают континенты и создают новые колонии. Архтектори вдосконалюють античну ордерну систему.
По этому поводу престарелый Микеланджело сказал однажды, глядя, как художники копируют его «Страшный суд»: «Многих это моё искусство сделает дураками». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая не приветствовала любое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности. Известными художниками этого периода были Джорджоне (1477/1478-1510), Паоло Веронезе (1528-1588), Караваджо (1571-1610) и др. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Торговое соперничество городов со временем превратилось в кровавое соперничество. Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-«титанов», как их романтически именовали позднее).
Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи.
Оспедале дельи Инноченти отражает основные тенденции наступающей эпохи Ренессанса: изысканный архитектурный проект разработан для светского, а не религиозного здания автор проекта не анонимен, напротив – его имя увековечено. Ряд итальянских государств переживает политический и экономический упадок, они теряют самостоятельность, происходит социальное закрепощение и обнищание народных масс, обостряются классовые противоречия.
Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет.
Позже понятие «Возрождение» приобрело более широкий смысл. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме.
Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Значну роль у Вдродженн вдграло мсто-держава Флоренця. Существенную роль в этих странах по-прежнему играла религия и она сильно влияла на живопись.
Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Значну роль у Вдродженн вдграло мсто-держава Флоренця. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период.
Страстная жажда познания реального мира и восхищение им привели к отображению в искусстве самых различных сторон действительности и сообщили величественный пафос наиболее значительным творениям художников. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Появляется интерес к античной культуре, происходит ее «возрождение» – так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 г. ) итальянский художник Д. Вазари писал о «возрождении» искусства в Италии после долгих лет упадка в период Средневековья. Бернардино работали в древней традиции иконописи6.
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Аэто говорит очем. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Новый взгляд на человека и его потребности вместе с новыми требованиями общества создают и новую педагогику (Леонардо Бруни, Барбаро и др. ).
Хокни распирало любопытство. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века. Высокое ВозрождениеТретий период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением». Знакомство с политическими учениями античных мыслителей на фоне сложной политической жизни Италии дало сильный толчок политической мысли (Колюччо Салютати). Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини).
Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Гиберти выиграл конкурс. Строгая организованность, логичность, ясность, рациональность построения формы. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки.
Но легкий успех не портил даже самых падких до славы и наживы художников, так как строгие основы цеховой организации художественного труда были еще сильны. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Мсто банкрв, заможних людей, шовково промисловост. Это период с 1420 по 1500 гг.
Многие художники не стремились изучать природу и её законы, а лишь внешне старались усвоить «манеру» великих мастеров: Леонардо, Рафаэля и Микельанджело. Уже в недрах феодализма в вольных городах существовали крупные ремесленные цехи, ставшие основой мануфактурного производства Нового времени, здесь начал складываться класс буржуазии. Этот мир рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир. О всеобщем преклонении перед выдающимися мастерами может свидетельствовать тот факт, что величайшие гении эпохи – Леонардо, Рафаэль, Микеланджело – получили у современников наименование divino – божественных.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Художник и архитектор родом из Урбино.
Обладая потрясающей жизненной энергией и жаждой знаний, он был нетерпелив, его увлекал сам процесс познания. В искусстве утверждался идеал титанической личности. Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. Родиной Возрождения стала Флоренция.
В конце XVI в. кризис усиливается. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий – маньеризм.
В их темперной живописи многие детали были жестко закреплены к изображаемому предмету, точное положение рук Мадонны и младенца Христа, например, было продиктовано традициями благословения. Вместо разобщенных отдельных фигур, как в средневековой живописи, Джотто сумел создать связный рассказ, целое повествование о сложной внутренней жизни героев.
Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии.
Она ведь известна еще современ Аристотеля ипредставляет собой темную комнату, вкоторую сквозь небольшое отверстие попадает свет итаким образом втемной комнате получается проекция того, что перед отверстием, новперевернутом виде. Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем».
В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью.
Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Сочинения древних разыскиваются, переписываются издаются. «Титаны» Среднего (или «Высокого») Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело — это художники — символы великого рубежа Нового времени как такового.
Россия была едва ли ни единственной страной, где английскую культуру знали и уважали. Уже во второй половине XVI века наступает феодально-католическая реакция. Саме тут зводяться розкшн архтектурн споруди – собори, палаци. Характерные для Ренессанса утопические мечты не находят полномасштабного воплощения в градостроительстве, но подспудно одухотворяют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует «земные», центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равно как и светским кодексом чести) и Новое время (поставившее человеческий ум, его творческую энергию в центре своих интересов) находятся здесь в состоянии чуткого и непрерывного диалога. Переломным моментом для этого процесса стало изобретение книгопечатания.
Создал теоретические трактаты «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (опубликован в 1485). В их творчестве начинают развиваться свободно стоящая статуя, живописный рельеф, портретный бюст, конный монумент. В итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П. Перуджино и др. ) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира. Родоначальником ренессансной архитектуры Италии стал Филиппо Брунеллески (1377-1446) – архитектор, скульптор и ученый, один из создателей научной теории перспективы. С изучением античных историков появляются разработки родной истории (Бруни, Поджо, Эней Сильвио Пикколомини) начинают применяться новые методы критики источников (Лоренцо Валла). Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе.
К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция.
Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения.
Обоюдное влияние не исключает того своеобразия, которое отличает искусство Северного Возрождения. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Центральной фигурой живописи стал Джотто.
Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.
Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Микеланджело избрал другую схему. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки.
Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения. Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. Его развитие шло в постоянной борьбе, которая частично была торговой конкуренцией и частично – борьбой за политическую власть.
Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. XVI в. Он продолжается до конца XVI в. лишь в Венеции к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс». Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность).
По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Правда русская академическая школа живописи застряла вовремени исегодня досих пор вакадемиях иучилищах считается позором использование фотографии впомощь, авысшим подвигом считается чисто техническое умение рисовать как можно более реалистично голыми руками. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Здесь работало несколько поколений художников— от Мастера триумфа Смерти до Беноццо Гоццоли. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства.
В 1492 году завершилась реконкиста –освободительная борьба испанцев с арабами, длившаяся на протяжении восьмисот лет. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника. Изучение Античности наложило свой отпечаток на религиозные воззрения и нравы. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками.
Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными. Главное содержание перемен – изменение мировоззрения. На лице застыла гримаса гнева и напряжения. Идея расписать трапезную возникла после перестройки алтарной части монастырской церкви, превратив её в усыпальницу правителя Милана Лодовико Моро и его рода.
В руках великих живописцев она стала Могучим художественным средством, помогла расширить круг явлений, подлежащих художественному воплощению, включить в живопись пространство, пейзаж, архитектуру. Это представитель падуанской школы живописцев. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель» и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок).
Этапы истории искусства Италии – родины Ренессанса – долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: вводный период, Проторенессанс («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320 гг. ), частично совпадающий с периодом дученто (XIII в. ) кватроченто (XV в. ) и чинквеченто (XVI в. )Хронологические рамки столетия не вполне совпадают с определенными периодами культурного развития: так, Проторенессанс датируется концом XIII в., Ранний Ренессанс кончается в 90-х гг. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто.
Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины. В литературе любовь к латыни как универсальному языку гуманистической учености (который стремятся восстановить в ее античном выразительном богатстве) соседствует со стилистическим совершенствованием национальных, народных языков. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году.
У второго мастера – основы линейной перспективы. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. На создание дверей Баптистерий понадобилось 27 лет, после чего работа была поручена другому художнику. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д.
Многие живописные полотна эпохи Возрождения создавались по заказу частных лиц или для Католической церкви.
Младенец ест черный виноград – символ причастия. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св.
Ничто не бросается в глаза. Основные элементы стиля Ренессанс: полуциркульные линии, геометрический рисунок (круг, квадрат, крест, восьмиугольник) преимущественно горизонтальное членение интерьера крутая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры кессонный потолок античные скульптуры лиственный орнамент роспись стен и потолка массивные и визуально устойчивые конструкции бриллиантовый руст по фасаду форма мебели – простая, геометрическая, основательная, богато декорированная цвета: пурпурный, синий, желтый, коричневый. И это действительно так. Помимо таланта художника Пьеро делла Франческа имел выдающиеся способности в области математики и последние годы жизни посвятил именно ей, пытаясь связать ее с высоким искусством. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем.
Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Эра вольных городских коммун была кратковременной их смнили тирании. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков.
При этом в той или иной стране отдельные этапы эволюции ренессансного искусства находили свое преимущественное выражение. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. И новые научные труды вырастали из лучшего понимания ценностей древности и одновременно превосходили их. Одновременно с ними работало много превосходных художников. В спасённых рукописях, в вырытых статуях и барельефах изумлённой Европе открылся новый мир, доселе неведомый – античная культура с её идеалом земной красоты, глубоко человеческой и осязаемой.
Восприятие мира становится более сложным, сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды, развиваются представления об изменчивости жизни, утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия.
XV в., а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м гг. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Некоторые считают (например, британские учёные), что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 г». Готический храм, устремляющий ввысь кружевные шпили, вмещал неисчислимое множество подлинных шедевров – от архитектурного замысла до мозаичного пола, до миниатюрных скульптур на стенах и фресок и все это выполнялось анонимными авторами.
Для философии Возрождения характерны попытки примирить христианство с платоновской философией, которая становится в высшей степени авторитетной (Пико делла Мирандола, Марсилио Фичино, Платоновская академия во Флоренции Козимо и Лоренцо Медичи). Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов.
В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Кризис охватил и искусство.
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Изучение Античности наложило свой отпечаток на религиозные воззрения и нравы.
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Задумчивая фигура Гераклита, который сидит на большом блоке из камня, — это портрет Микеланджело и ссылка на его фреску Пророк Иеремия в Сикстинской капелле.
Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Искусство становится более регламентированным, придворным. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Следующее поколение художников Возрождения во второй половине XV в. обогащает новое искусство и содействует его повсеместному распространению. Но прошло несколько веков и непреходящие ценности древней Эллады вернулись в Европу. По словам итальянского художника, архитектора и историка Джорджо Вазари (1511-1574), растет не только уважение к искусству и классической античности, но и желание учиться у природы, подражать ей. деятельность которых находилась вне контроля церкви. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Как известно, тенденции проявились прежде всего в итальянских городах и распространились на территорию Франции, Нидерландов, Испании, Германии и далее на север и восток, в православные земли.
Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Франциска, видимо, членами его мастерской. По свидетельствам современников, он даже сам в детстве захотел стать художником, увидев фрески именно в этой капелле. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. Античная ордерная система предопределяет новую архитектуру, главными типами которой являются гармонически ясные в пропорциях и в то же время пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих идея центрического в плане храмового здания). В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию.
В Италии это период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций.
Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник.
в различных формах оно пропитывало и увековечивало Возрождение. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Хотя многие гуманисты были набожны, слепой догматизм умер. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы.
Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения науки, что значительно облегчало обучение.
Давид увенчан лавровым венком победителя. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Английское искусство даже в XVIII веке было мало известно европейцам. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства.
Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Жизнь папы Пия II была полна ярких событий и Пинтуриккьо рассказал о встречах папы с королем Шотландии, с императором Фридрихом III.
Эти работы были зачастую крупномасштабны, выполнены в виде фрескок из жизни Христа, жизни Девы Марии или жизни святых, включая католического святого, по имени которого назван орден францисканцев— Святого Франциска Ассизского. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и ее антропоцентризм (интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Использование художниками темперы и техники фресок не позволяло в полной мере получать реалистичные изображения в картинах. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Орнамент подражает античным образцам. Однако нельзя понимать новый стиль только как возрождение античности. Камера-обскура слинзой была невероятной революцией ввизуальном искусстве, поскольку теперь проекция могла быть любого размера. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. Мсто банкрв, заможних людей, шовково промисловост. Если возможно, да минует Меня чаша сия".
Простор будинки прикрашають статуями, розписами, картинами. Список велик, но вершину Ренессанса ознаменовало творчество Л. да Винчи, М. Буанаротти и Р. Санти. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. В качестве ведущей черты этого образа выдвигается понятие virtu (доблесть), которое имеет очень широкое значение и выражает действенное начало в человеке, целенаправленность его воли, способность к осуществлению своих высоких замыслов вопреки всем преградам. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов».
Согласно библейской легенде, простой пастух, юноша Давид победил великана Голиафа и тем самым спас жителей Иудеи от порабощения и стал потом царем. Доменико Гирландайо были также созданы циклы картин Жизнь Святого Франциска, Жизнь Девы Марии и Иоанн Креститель. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.
Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Искусство проторенессанса проявилось в скульптуре.
Искусство в Эти столетия заняло в общественной жизни небывалое до того положение. Эпоха Возрождения объединила их. Все эти факторы объясняют, почему именно эта страна стала центром европейского Возрождения. Смена эпох – это не только новые стили в искусстве. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Эпоха дученто, т. е. Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль.
В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Значит вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка могло быть тосамое зеркало, которое изображено накартине, просто собратной стороны. В Xv в. почти полностью был собран дошедший до нас состав памятников античной литературы. Фоном служит изображение сада с темной листвой. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций.
И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Родина Медич (найзаможнша у Флоренц) сприяла розвитку культури мистецтва, пдтримувала митцв.
На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Новые исследования происходят и в других областях, относящихся к науке, природе и миру. Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др. ), сказались в Скандинавии. Простор будинки прикрашають статуями, розписами, картинами. У Флоренц проводяться конкурси музикантв, як грали на лютн (найпоширеншому нструмент доби Вдродження). Родина Медич (найзаможнша у Флоренц) сприяла розвитку культури мистецтва, пдтримувала митцв.
Художники научились верно передавать пространство, свет и тень, естественные позы, разнообразные человеческие чувства. По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Все открытия совершались на интуитивном уровне. В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.
Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Городская новелла и плутовской роман наиболее ярко выражают живой и задорный универсализм ренессансной личности, которая как бы везде на своем месте. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Этот мир рождал в людях великую любовь к красоте мира и упорную волю познать этот мир.
Выступал в защиту «народного» (итальянского) языка как литературного, в этическом трактате «О семье» (1737-1441) разрабатывал идеал гармонически развитой личности. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
«Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д.
В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Но эпоха Возрождения этим не ограничилась.
Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Периоды эпохи ВозрожденияВозрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина XIII века – XIV век) Раннее Возрождение (начало XV века – конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV – первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI – 90-е годы XVI века)ПроторенессансПроторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Характерны для эпохи также роман как таковой и героическая поэма (тесно связанные со средневековой авантюрно-рыцарской традицией), сатирическая поэзия и проза (образ мудрого шута обретает теперь центральное значение), разнообразная любовная лирика, пастораль как популярная межвидовая тема.
Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики (в том числе такого важнейшего ее, «средневеково-ренессансного» этапа как «интернациональная готика» или «мягкий стиль» конца XIV-XV вв. ) была особенно значительна. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились).
Его развитие шло в постоянной борьбе, которая частично была торговой конкуренцией и частично – борьбой за политическую власть. Торговое соперничество городов со временем превратилось в кровавое соперничество. Однако папа умер в 1534 году. Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. В монументальной итальянской живописи широкое распространение получает фреска.
Художники Чимабуэ, Дуччо и Пьетро Каваллини из Рима предприняли шаги в сторону большего натурализма2. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым экспериментальным решениям. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Это период усиления феодальной реакции. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
Это привело к расколу в лоне церкви, к появлению реформистских движений. Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности.
Хотя многие гуманисты были набожны, слепой догматизм умер. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу. Эпоха Возрождения также параллельна началу великих западных открытий.
Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер.
ХIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессеансом. Более общими периодами являются: Раннее Возрождение, когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, творчески преобразуя ее Среднее (или Высокое) Возрождение Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм. Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением здесь роль поздней готики была особенно значительна. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Центром Вдродження були мста-держави: Флоренця, Млан, Сна, Падуя, Пза, Болонья.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др. ), но твердо установилось только с 20-х годов XV века. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Центром Вдродження були мста-держави: Флоренця, Млан, Сна, Падуя, Пза, Болонья. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Они рисовали картины в основном на религиозные темы, некоторые из них были большими алтарными картинами изображающими Мадонну с младенцем.
Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
Скульптори використовують мармур. Бизнес был закрытым для посторонних— художники состояли вгильдии, внейже состояли самые разные мастера— оттех кто делал седла дотех кто делал зеркала. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
Скульптори використовують мармур. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение – собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи.
Говоря об этой эпохе имеют в виду страны христианской культуры. В Византии никогда не порывали и с античной культурой. Появление гуманизма (общественно-философского движения, которое рассматривало человека как высшую ценность) было граничит с отсутствием в итальянских городах-республиках феодальных отношений. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, которые не контролировала церковь. Петра. У Флоренц проводяться конкурси музикантв, як грали на лютн (найпоширеншому нструмент доби Вдродження). Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. Сандро Боттичелли пять лет учился живописи в мастерской Фра Филиппо Липпи, потом— в мастерской Андреа Верроккьо. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Гуманисты славили земную красоту в противовес средневековому аскетизму с его утвержджением, что земная жизнь есть жизнь "смрадная", а человеческая плоть жалка и постыдна и в этом они, конечно же, возрождали идеалы античного мира.
ИсторияЭпоха Возрождения (Ренессанс) – период культурного и идейного развития европейских стран. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.