Страница Джеймс Энсор на википедия и IMDB.
Энсор Джеймс, Энзор (Ensor) (1860-1949), бельгийский художник и график. Учился в АХ в Брюсселе (с 1877). Джеймс Энсор (James Ensor) (1860-1949), бельгийский художник и график, родился в Остенде 13 апреля 1860 года. В романе нет исторических персонажей или исторических событий. Эта же реалистичность и мастерство исполнения характеризуют и натюрморты Энсора, созданные в те годы («Натюрморт с китайскими безделушками», 1880) и оказавшие влияние на Пермеке. Умер Джеймс Энсор в Остенде 19 ноября 1949 года.
Уничтожая природу, люди, по его убеждению, лишали себя источника мудрости. Между ними располагается своего рода «публицистическая интерлюдия». В это время он пишет три небольших автопортрета, для которых характерна тревожная острота видения, подчеркнутая, как ни странно, пастозностью. Энсор больше известен как художник, однако продолжает расти интерес к его офортам. Эстетика жанра, разработанная Купером, опиралась на мысль об исключительности и принципиальном несходстве «морской» и «сухопутной» жизни, что позволяло вывести человека за рамки буржуазных общественных отношений и тем самым как бы предоставить ему возможность достичь нравственной высоты и подлинной свободы.
С особой четкостью эти мысли прозвучали в романах, написанных Купером на материале европейской истории: «Браво» (1831), «Гейденмауэр» (1832), «Палач» (1833). Бельгийский вариант импрессионизма, который придавал больше значения полутонам, чем четким цветам, смягчает буржуазные интерьеры, образы которых навеяны повседневной жизнью Остенде («Дама в голубом», 1881, «После полудня в Остенде», 1881). В полотнах мистической направленности, в особенности в работе «Въезд Христа в Брюссель», отразилась вся суть его творчества. С 1881 жил в Остенде. Ф. Купера «Шпион» (1821) заложил традицию американского исторического романа.
Роман Дж. Буш — самый отталкивающий из злодеев, действующих в романах Купера.
Все сюжетные линии романа сходятся в сцене смерти Ункаса. Именно этот круг вопросов образует проблематику романов о Кожаном Чулке, представляющих собой наиболее ценную часть художественного наследия Фенимора Купера. «Прерия» (1827) развивает проблематику первых двух романов из «серии Кожаного Чулка» и одновременно является как бы завершением всего цикла. Писатель в изобилии ввел в повествование материал корабельной жизни и, перешагнув через традиционные ограничения просветительской эстетики, утвердил необходимость широкого использования в романе специальной терминологии, морского жаргона и т. н.
XIX в., однако в его позднем творчестве новаторство почти отсутствует. Периодом нового взлета творческой активности для него стали 40-е гг. Постепенно, его работы приобретают импрессионистскую линию, но не в чистом виде, с ее четкой передачей цвета, а в смягченном варианте, с упором на полутона иногда этот вариант импрессионизма называют «бельгийским».
«Последний из могикан» (1826) исследует тот же круг вопросов, однако акценты здесь переставлены и конфликт между цивилизацией и природой преобразуется в столкновение «противоестественной» цивилизации пришельцев с естественными навыками и обычаями индейцев, а сама трагическая судьба коренных американцев становится одним из лейтмотивов повествования. Творческая биография Купера может быть условно разделена на два периода: ранний (1820—1832) и поздний (1840—1851). Через трагическую историю молодого индейца писатель поднимает проблему исторической судьбы коренного населения Америки. В 1929 году художник получил титул барона.
Действие романа разворачивается в 1805 г., т. е. В 1879 начинается «темный период» его творчества, который продлится приблизительно до 1882. Модификации, внесенные Купером в традиционную схему исторического повествования, очевидны уже в первом произведении цикла — романе «Пионеры» (1823). Эта картина не была воспринята группой «XX» к Новозаветному сюжету Энсор добавил тему маски, уже появлявшуюся в 1879, правда использовав ее тогда как атрибут карнавала. Но индейский мир в «Последнем из могикан» — это одновременно и воплощение морально-философской концепции. Ключевой в идейном содержании произведения является проблема философско-социального характера, возникающая из сложной системы взаимодействий в «треугольнике»: природа — человек — цивилизация.
От ранних реалистических произведений (Завтрак с устрицами, 1882, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) перешёл к символико- фантастическим, кричаще-ярким по колориту композициям с изображениями масок, скелетов и т. п., в которых предвосхищающие экспрессионизм острая ирония и гротеск, сатира на пошлость буржуазного мира сочетались порой со зловещей пародией на жизнь человечества (Въезд Христа в Брюссель, 1888, Музей Энсора, Остенде Странные маски, 1892, Музей современного искусства, Брюссель). Действие отнесено назад, но недалеко — менее чем на 30 лет. В 1877-1880 годах учился в Академии художеств в Антверпене. Энсор выполнил ряд многофигурных офортов, полных беспокойного движения и драматизма (Собор, 1886 Смерть, преследующая человеческое стадо, 1896).
Натти Бампо не может жить в условиях «цивилизации» и «закона», поскольку они противоречат мудрости природы, высшему закону Бога и стихийному гуманизму Буш — потому, что ему тесно в рамках действующих социальных установлений: его жадность, хищнический инстинкт, страсть к обогащению, нравственный анархизм толкают его подальше от берегов Атлантики, в прерии, где он может развернуться, не считаясь ни с чем, кроме грубой силы. Занимаясь «самообразованием», Энсор посещает музеи, выставки, тщательно изучая стиль мастеров прошлого, а также делая наброски с произведений старых фламандцев и голландцев.
Автор модифицировал модель «валь- тер-скоттовского» романа, приспособив его к нуждам своей литературы.