Энсор (Ensor) Джеймс (1860-1949) бельгийский живописец и график.
Над толпой развиваются лозунги: «Да здравствует социальная. » (конец надписи не виден), «Да здравствует Иисус, король Брюсселя». Поразительна композиция «Христос, шагающий по водам» (1883, собрание А. Нейман, Брюссель), где образ Христа на фоне пейзажа практически не прорисован, однако его присутствие ощущается совсем рядом, поскольку и небо и воду озаряет ослепительное радужное сияние и природа таким образом также приобретает мистическую окраску. Каждое утро в отеле сервируется завтрак «шведский стол» От отеля Ensor вы без труда доберетесь до основных достопримечательностей города Брюгге, в том числе до торгового квартала и базилики Святой Крови Христовой.
Здесь есть лавочник и судья, клоун и епископ, профессор и монах, полицейский и актер. Все номера имеют ковровое покрытие и оснащены телефоном. У подножия величественного строения колышется толпа, среди рассыпавшихся в беспорядке масок которой видны стройные ряды солдат. Персонажей картин и предметы, на них изображенные, обволакивает таинственная атмосфера, как, например, в композиции «Колористка» (1880, собрание Водон-Руссо, Ватерлоо). ЭНСОР, Энзор (Ensor) Джеймс Сидни Эдуард (13. 4. 1860, Остенде– 19. 11. 1949, там же), бельг.
С 1880 жил в Остенде. На территории есть собственный гараж. Энсор создавал и сатирические гравюры, например «Битва золотых шпор» (1895).
Пола Гетти в Лос-Анджелесе. тёмный, период (1879–82) создавал реалистич. В композиции «Колористка» свет просачивается сквозь щели закрытого окна он рассеивает сумрак и создает ощущение покоя, тишины и умиротворенности. Впрочем, художник не обходит стороной и себя («Автопортрет с масками», 1899).
Художник видел, как много возможностей таит в себе изображение маски. Многие картины Энсора этого времени заставляют вспомнить о сатирической графике О. Домье. В правой части картины изображены театральные подмостки с актерами.
живописи 17в., Г. Курбе, Ш. де Гру импрессионизма. Персонажи с лицами-масками обрисовываются художником при помощи нарочито грубых контуров, цветовых контрастов, а натуралистичность героев только лишний раз подчеркивает их гротескный характер («Скандализированные маски», 1883 «Обычные маски», 1892, обе — Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Они забыли о своих ролях и наблюдают за совершающимся действом с неподдельным интересом. Одной из лучших работ Энсора-офортиста по праву считается «Собор» (1886). Под влиянием творчества М. Метерлинка Энсор написал глубоко философскую композицию «Въезд Христа в Брюссель» (1881, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Лица людей ужасны: они оскалены и искажены от раздирающих страстей.
В ранний, т. н. Его натюрморты с разнообразными сосудами, дичью, овощами, фруктами и цветами, воскрешают в памяти знаменитые голландские натюрморты-«завтраки» и лавки со снедью («Раковины и фарфоровые безделушки», 1882). Этому же трагическому эпизоду посвящена и композиция «Жандармы» (1888, Музей изящных искусств, Остенде).
В 1881 Энсор сначала показал свою работу. Единственный персонаж без маски – Христос, но Его облик словно размыт столпотворением. Нелепо выглядит оркестр, приветствующий въезд. Критики обычно рассматривали прошлые пятьдесят лет Энсора как длительный период снижения.
Так же реалистично, со множеством бытовых деталей, с предельной экспрессивностью изображен «Въезд Христа в Брюссель на Масленицу 1888 года». Один из основателей брюссельского худож. Такие картины как Шокированные Маски (1883) и Скелеты, Борющиеся по Повешенному Человеку (1891) особенность, фигурируют в гротескных масках, вдохновленных теми проданными в магазине подарков его матери на ежегодный Карнавал Остенде. Войско занято тем, что оттесняет от собора толпу. Для графики Э. особенно характерны многофигурные, полные напряженного драматизма офорты («Собор», 1886).
Создавал вариации на найденные в предыдущий период темы («Комическая трапеза», ок. А пейзажи мастера, обращавшегося в основном к морской теме, передавали ощущение пустынных пространств и щемящего чувства одиночества, одолевавшего его («После бури», 1880). Все эти герои показаны с едкой иронией. В 1880 посетил Лондон, Париж, Голландию. После ее спорного экспорта в 1960-х, живопись теперь в Музее Дж.
Исполнена значимости и величия бескрайняя морская стихия на полотне «Христос, усмиряющий бурю» (1891, Музей изящных искусств, Остенде). Бельгийский вариант импрессионизма, который придавал больше значения полутонам, чем четким цветам, смягчает буржуазные интерьеры, образы которых навеяны повседневной жизнью Остенде («Дама в голубом», 1881, «После полудня в Остенде», 1881). Учился в АХ в Брюсселе (с 1877), с 1881 жил в Остенде.
В 1879 начинается «темный период» его творчества, который продлится приблизительно до 1882. символизма и бельг. жанровые произведения, портреты и пейзажи, характеризующиеся пастозным мазком и суровой красочной гаммой («Дама в голубом», 1881, Королевский музей изящных искусств, Брюссель «Завтрак с устрицами», 1882, Королевский музей изящных искусств, Антверпен), а также занимался карикатурой. Для графики Э. особенно характерны многофигурные, полные напряжённого драматизма офорты («Собор», 1886) и литографии («Сцены из жизни Христа», 31 литография, 1921). Энсор много размышлял о смерти и результатом этих творческих раздумий явились композиции, напоминающие гротескные полотна Босха, Брейгеля и Дюрера, в которых присутствуют устрашающие фантастические герои: «Дерущиеся скелеты» (1891, Королевский музей изящных искусств, Антверпен), «Скелет в мастерской» (1900, частное собрание, Брюссель), серия офортов «Смерть, преследующая людей» (1890-е). В то время как ранние работы Энсора, такие как российская Музыка (1881) и Алкоголики (1883) изображают реалистические сцены в мрачном стиле, его палитра, впоследствии украшенная и он одобрил все более и более причудливый предмет.
Композиция «Интрига» (1890, Королевский музей изящных искусств, Антверпен)— острая пародия на современное мастеру общество. С 1880 до 1917 у него была своя студия на чердаке дома его родителей. По замыслу художника, сама жизнь превращается в сцену, а актеры становятся не более чем зрителями. Таковы композиции «Изгнание Адама и Евы из рая» (1887) и «Поражение восставших ангелов» (1889, обе — Королевский музей изящных искусств, Антверпен).
Значительные работы последнего периода Энсора включают Мать Художника в Смерть (1915), подавленная живопись смертного ложа его матери с видной медициной разливает по бутылкам передний план и Мерзкий Vivisectors (1925), неистовое нападение на ответственных за использование животных в медицинском экспериментировании. Среди толпы выделяются и артисты, прервавшие спектакль в своем ярмарочном балагане. Эта же реалистичность и мастерство исполнения характеризуют и натюрморты Энсора, созданные в те годы («Натюрморт с китайскими безделушками», 1880) и оказавшие влияние на Пермеке. После 1900 обрёл признание получил титул барона (1929). В распоряжении гостей собственная ванная комната с ванной или душем, туалетом и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. объединения «ХХ» (1883) чл. Энзор (Ensor) Джеймс (13. 4. 1860, Остенде, — 19. 11. 1949, там же), бельгийский художник и график.
Энсор интерпретировал религиозные темы как личное отвращение для жестокости мира. Энсор нарядил скелеты в своей студии и устроил их в красочных, загадочных таблицах на холсте и использовал маски в качестве театрального аспекта в его натюрмортах. Весь свой талант и воображение Энсор вкладывает в картину «Въезд Христа в Брюссель в 1889 году» (1888-1889), вызвавшую бурю негодования даже среди его товарищей-художников. Иск-во Э. оказало влияние на становление экспрессионизма и сюрреализма. 1917–1918, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Тревогой буквально пропитано полотно «Темная дама» (1881, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). В то же время закатный свет на картине «После полудня в Остенде» (1881) тревожно играет в интерьере помещения, создавая настроение чего-то неизбежно надвигающегося, неотвратимого. Его творчество можно достаточно определенно разделить на два периода: ранний (1870—1880-е) и поздний (конец 1880-х -1940-е).
Художник любил писать романтические ландшафты. Учился в АХ в Брюсселе (1877–80) уЯ. Порталса. Они реалистичны и принижены и оттого выглядят особенно пугающими. Эти четыре года между 1888 и 1892 отмечают поворотный момент в работе Энсора.
С 1882 под воздействием эстетики европ. Он вводит в свои картины фантастические элементы: карнавальные маски (излюбленные образы-символы Энсора), гротескные фигуры, скелеты, чудовищные образы, черпая сюжеты в творчестве Босха и Брейгеля, народной жизни, ярмарочных балаганах. Железнодорожный вокзал Брюгге находится в 15 минутах ходьбы от отеля.
Здание в готическом стиле создано при помощи тончайшего, сложного рисунка. Художник поместил фигуру Христа в ореоле яркого сияния в нижнем углу полотна. Она совсем лишена мебели, в ней даже отсутствуют окна. Собор больше не воплощает единство народа он всего лишь указывает на дееспособность государственной власти и религиозную принадлежность. Испытал влияние И. Босха, П. Брейгеля Старшего, флам. Энсор повернулся к религиозным темам, часто мучения Христа.
Прогулка до центральной Рыночной площади и колокольни Брюгге занимает 10 минут. Тема «художник в мастерской», столь любимая живописцами прошлого, находит новое звучание в произведениях Энсора, который зачастую использует прием «картина в картине», смешивает жанры (портрет и натюрморт) и всячески стремится к поиску нового («Автопортрет в шляпе с цветами», 1883).
В течение конца 19-го века большая часть его работы была отклонена как скандальная, особенно его Вход Христа живописи В Брюссель в 1889 (1888–89), но его картины продолжали показываться и он постепенно завоевывал признание и признание. Энсор показывает комнату, где происходит действо. писателя М. Метерлинка перешёл к экспрессивно-утрированным, вызывающе ярким по колориту композициям, в которых доминировали гротескные образы-символы маски и скелета как социальная сатира, сочетающаяся со зловещей пародией на человечество («Въезд Христа в Брюссель», 1889, Музей Гетти, Лос-Анджелес «Скелеты, дерущиеся за копчёную сельдь», 1890, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). художник и график. объединения художников Антверпена «Современное искусство» (1905). В 1880 году Энсор оставил академию.
Так что Джеймс его почти не знал. В 1895 его живопись Мальчика Лампы (1880) была приобретена Королевскими музеями Искусств Бельгии в Брюсселе и у него была своя первая сольная выставка в Брюсселе. Зато к матери был очень привязан и помогал ей в лавке. Она неподвижна посреди живой, движущейся, вздымающейся стихии.
Родился в Остенде. Джеймс Энсор (1860-1948). Джеймс, появившийся на свет 13 апреля 1860, практически не знал своего родителя. От ранних реалистических произведений («Завтрак с устрицами», 1882, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) перешел к фантастическим, вызывающе ярким по колориту композициям с масками и скелетами, в которых сатира на пошлость буржуазного мира сочеталась со зловещей пародией на человечество («Въезд Христа в Брюссель», 1888, Музей Энсора, Остенде). Она неотрывно смотрит на яркий красный зонтик, который вносит диссонанс в общую картину. Ранним портретам кисти Энсора присущ чуть насмешливый гротеск (неотъемлемая составная фламандской живописи), который в более поздних работах приобретает утрированный характер.
Испытал влияние фламандской живописи 17 в., Г. Курбе, Ш. де Гру импрессионистов. Также известный как Вход Христа в Брюссель, это считают «предшественником экспрессионизма двадцатого века». Например, полотно «Добрые судьи» (1891, собрание П. Де Вейсенбруха, Брюссель) было исполнено под впечатлением события 1887 года. Молодой человек женился, но вскоре уехал по делам в Америку, потерпел там фиаско, запил и умер по дороге в Европу.
Мать Энсора, Мария Катерина Хаегхеман, была бельгийкой. К услугам гостей прокат велосипедов, терраса и комната для игр.