В картине Эмануэля де Витте «Рынок в порту» типичная торговля только что пойманной рыбой проходит в ветреный день, под хмурым серым небом. Эмануэль де Витте (1617–1692) был голландским перспективным живописцем. Эта книга – первая на русском языке монография о голландском художнике XVII века Эмануэле де Витте, посвятившем свое творчество изображению интерьеров и городских пейзажей. Эмануэль де Витте стремился воссоздать в голландской живописи народный жанр, несущий в себе общественную значимость.
В изменившем характер искусстве второй половины 17 века Эмануэль де Витте оставался последним представителем золотого века голландской живописи, сохраняющим ее реалистические, демократические идеалы. Эмануэль де Витте — художник оригинального дарования, непрестанного творческого поиска, ведущий мастер голландской живописи второй половины 17 века, человек трагической одинокой судьбы. Эта книга – первая на русском языке монография о голландском художнике XYII века Эмануэле де Витте, посвятившем свое творчество изображению интерьеров и городских пейзажей. Имя Эмануэля де Витте связывается с живописной школой города Дельфта, приобретшего во второй половине XVI века во время войны Голландии за независимость важное политическое и экономическое значение.
Эмануэль де Витте стремился воссоздать в голландской живописи народный жанр, несущий в себе общественную значимость. Эмануэль де Витте родился в Алькмаре, в семье школьного учителя.
Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. В картинах, передающих сцены рыночной жизни, художник преодолевает характерную для голландского искусства строгую разграниченность жанров, они представляют сложное соединение бытового жанра, пейзажа, натюрморта, даже портрета (в картине Новый рыбный рынок в Амстердаме, 1662-63, Нью-Йорк, частное собрание, художник изобразил в качестве покупательницы заказчицу и ее дочь). 1668.
Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед. Супруга и её взрослая дочь от первого брака были в 1659 осуждены за воровство. Первый из них, находящийся в частном собрании в Лондоне, датирован 1651 годом.
Все в движении, у всех свои заботы. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. В суровости такого пейзажа иногда усматривают и отражение душевной трагедии художника, покончившего жизнь самоубийством (ему нечем было заплатить хозяину, выгонявшему его из дома). Луки в 1636.
Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Архитектурная тема вошла в творчество Витта в 1650-х. Персонажи картины Витте воспринимаются не как стаффаж, а как участники действия. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения.
«Рынок в порту» уводит зрителя далеко от приятной занимательности Аверкампа. Витте родился в семье школьного учителя в Алькмаре, провел там свою юность и учился, возможно, у Цезаря ван Эвердингена, представителя классицизирующего направления в голландской живописи, затем провел два года в Роттердаме (1639—1640) и переехал в Дельфт, откуда переселился в Амстердам около 1654 года. Он пробовал свои силы в разных жанрах: мифологическом и бытовом, пейзаже и портрете. Он присоединился к местной Гильдии Св. А. С. Пушкина.
Беременную жену изгнали из города, в 1663 она умерла – предположительно, от чумы. Сам Витте отличался крайностями в поведении, был азартным игроком, задирой (известно о его драке с Герардом де Лерессом), то и дело влезал в долги, постоянно менял место жительства, разрывал контракты с торговцами живописью. (Достаточно вспомнить, что в те же годы жертвой аналогичного конфликта становятся Рембрандт, Я. ван Рейсдаль. ) В 1658 году наступает крах, художник оказывается на грани разорения. А. С. Пушкина Рынок в порту (конец 1660-х). В центре внимания мастера — человек общественный: в церкви, на улице, на бирже (Амстердамская биржа, Роттердам, контора ван ден Форм), в картинах художника есть ощущение массы народа. ГМИИ им.
Де Витте первоначально нарисовал портреты, а также мифологические и религиозные сцены. Художник писал картины на мифологические и бытовые сюжеты, пейзажи, портреты, но наибольшую известность приобрел как мастер в изображении церковных интерьеров и многолюдных рыночных площадей, рынков в портах. Произведения Витта не пользовались признанием у современников. Картины художника перестают покупать, они падают в цене. Световоздушная среда храма воспринимается им как нечто подвижное, проникающее извне, недаром в окна всегда виден городской пейзаж, а потоки солнечного света словно проливаются через них на плиты пола. Луки.
Зимней ночью, выгнанный хозяином на улицу, Э. де Витте г кончил с собой. Ок. Человек здесь органично живет в городской среде. Здесь воедино сливаются элементы бытового жанра, натюрморта и пейзажа. Де Витте родился в Алкмааре и изучил геометрию от своего отца, учителя. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М.
Словно одним взглядом окидывает художник всегда разнообразную, всегда повторяющуюся жизнь порта, когда в раннее хмурое утро вернулись рыбаки с ночной ловли. Ок. А Пушкина, Москва. 306. ).
Так, вместе с кавалером и его спутницей мы как бы входим в готический собор. 1668. Отчеты говорят о его игорной привычке и борьбе с Герардом де Лерессом.
А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Творчество Витте характерно для второй половины XVII века.
Витте Эмманюэл де (Witte), голландский художник. Его тема, возможно, была легка и как она создает приемлемое пространство.
Выбор точки зрения на архитектурный интерьер для художника — значит уже решение образа в целом. И здесь в творчестве художника происходит неожиданный поворот: как будто не удовлетворяясь найденным, он обращается к новой теме — изображению рынков, начиная опять заново весь путь от условной иконографической схемы к новому типу композиции.
В начале творчества выполнил ряд мифических композиций. С 50-х гг. Это подтверждают ранние картины де Витте – «Даная» (1641) и «Вертумн и Помона» (1644).
В декабре 1659 оба были арестованы за воровство от соседа. Веревка сломалась и де Витте утонул.
В 1651 де Витте поселился в Амстердаме, где его первая жена, Гирдж Арентс, умерла в 1655. В ранних из них фигуры еще несколько внешне сочетаются с фоном («Рыбный рынок», Амстердам). Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Следующий этап развития воплощен в «Рынке в порту» Государственного музея изобразительных искусств им. Потерял жену, в 1655 женился вновь.
Известно лишь, что всю юность он провел в родном городе Алькмаре, затем два года жил в Роттердаме (1639 – 1640), а в 1642 году появился в Дельфте. В «Рыбном рынке» из Лондонской Национальной галереи художнику в значительной степени удалось передать динамику жизни, хотя в нем и нет полного единства между человеком и его окружением. Другие известные произведеные Интерьер с женщиной у клавесина. Emanuel de Witte или Мануэль де Витт, нидерл.
Массивные объемы сводов и столбов создают ясную архитектонику картин. В ряду случаев он комбинировал детали разных церквей изображая некий обобщённый храм. Многогранный талант Эмануэла де Витта проявился в разных областях его творчества. Художник вынужден был продавать их за бесценок, непрерывно пребывал в долгах, в кабале у трактирщиков и домовладельцев.
После пребывания в Роттердаме он переехал в Дельфт и учился с Эвертом ван Аелстом. Создавал также исполненные жизненной правды монументальные рыночные сцены, объединяя в одном произведении элементы бытового жанра, пейзажа, натюрморта, а иногда и портрета (Рынок, 1679, Музей изобразительного искусств, Лейпциг).
В нем наиболее отчетливо выражено демократическое общественное начало. Работал в Роттердаме, Делфте, в 1651 переехал в Амстердам. писал главным образом церковные интерьеры (иногда скомпонованные из фрагментов различных построек), выдержанные в строгом колорите, основанном на оттенках чёрного, тёмно-серого и светло-серого цветов, оживлённых редкими бледно-розовыми и жёлтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви, ГЭ). Буржуазия стремится подражать аристократии, поощряет декоративную идеализирующую живопись. Эмануэль де Витте (нидерл. Мастерство Витте проявилось в изображении церковных интерьеров и открытых пространств.
Музей Бойманса Е Бёнингена, Роттердам Рынок порту. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Одухотворенная среда архитектурного пространства объединяет прихожан. Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме.
Оставшиеся тридцать лет жизни полны тягот и лишения. Единичный эпизод включается в общий поток жизни, пейзаж воспринимается естественной средой обитания человека, а вся картина в целом воссоздает образ городской жизни во всей ее сложной динамике и в то же время в обобщенном единстве.
Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1933 году из Курского художественного музея. Многочисленные церковные интерьеры де Витте славились по всей Голландии. Но трактовал он его иначе. Manuel de Witt, ок.