Портрет был заказан ей княгиней Любомирской, которой Генрих приходился племянником. Художницу пригласили в Версаль написать портрет королевы Марии-Антуанетты. В 1783 была принята в члены Королевской академии живописи и скульптуры. Первое впечатление оказалось безошибочным. Однако, несмотря на требования жанра и воспроизведенные на полотне атрибуты принадлежности к царской фамилии (горностаевая мантия, лента), Елизавета выглядит на портрете нежной, наивной, непосредственной, слегка растерянной, не вполне «вписывающейся» в величественный антураж. Так, руки «Гения» первично не держали щита с надписью, они были заняты каким-то другим, впоследствии перекрытым щитом, предметом, может быть, гирляндой цветов, может быть, как у его прообраза, венком или венками.
Она сглаживала индивидуальные черты людей, которых рисовала. Виже-Лебрен даже какое-то время училась у него и, естественно, подражала ему. Картины Элизабет Луизы Виже-Лебрен становились все более и более популярными, она обрастала заказчиками и супруги открыли частную галерею, где выставляли работы. Вот таким образом настойчивые отсылки Виже-Лебрён к этому мифологическому образу призваны подчеркнуть доминанту духовного, поэтического начала в образе Елизаветы.
Это объясняется особым волнением: «. Какие только люди их не посещали. молодую особу, поливавшую горшок с гвоздиками. Виже-Лебрён заключает, что рассталась с нею «с сожалением» и «навсегда сохранила память об этой очаровательной встрече». В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств. В конце жизни она написала любопытные мемуары «Воспоминания о моей жизни», в которых много страниц посвящено петербургскому периоду.
Г-жа Виже-Лебрен неспроста писала портрет молодого Генриха Любомирского. Очень известным полотном Виже-Лебрен стал ее Автопортрет с палитрой (1790 г. ). Прежде всего, могло казаться, что художница понадеялась, что история ее портрета забыта, что на Александра произведет благоприятное впечатление миловидность «гения» и что у него не возникнет никаких неприятных ассоциаций. Умерла Луиза-Элизабет Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842 года.
По высокому и широкому лбу в ней сразу угадывалось присутствие гения. После его смерти в 1767 году начала заниматься у Франсуа Дуайена, бывшего другом семьи. В портретной композиции часто вводила сельские мотивы.
Творчество юной художницы стало известно среди высшей знати французского общества. Не сложились отношения с Екатериной II. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.
Полученные впечатления Виже-Лебрён мастерски выразила на языке живописи, а затем и художественного слова, стремясь утвердить при этом свой идеал прекрасного. Между прочим, ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого и многих дрих. Первые признаки готовившейся вспыхнуть революции побудили Лебрен покинуть Францию.
Я же более склонна объяснять ее крайней религиозностью русских». Вскоре культурный Париж заговорил о новой восходящей звезде – юной Элизабет Виже. Училась живописи у своего отца, художника.
Портрет графини Анны Сергеевны Строгановой с сыном, ЭрмитажНедавно «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о ее пребывании в Санкт-Петербурге и Москве 1795-1801 гг» переизданы, почитайте, не пожалеете. Кроме того, Мария-Антуанетта вообще оказала художнице множество любезностей – она приблизила ее к себе и, кроме титула первой портретистки, Луиза проводила много времени с королевой – пела с ней дуэты, выходила на прогулки. Луиза стала придворной художницей, на неё буквально «посыпались» заказы. Вы будете поражены ее благожелательностью, она ведь воистину добрая женщина». Александр I решал по-своему судьбы Европы.
Она и заказала с него портрет в виде гения играющего с аллегорическими символами победы и мира – лавровым и миртовым венками, картину, получившую название «Гения Славы». Художница писала, что когда она работала над портретом, великая княгиня вновь предстала перед ней как «истинная Психея». Приближала их лица к модному в то время идеала.
Она подчеркивает ее «мягкий, но довольно глубокий голос», «доброжелательность» и терпимость к ее простому туалету. После его смерти в 1767 году начала заниматься у Франсуа Дуайена, бывшего другом семьи. В среде французской аристократии стало престижно иметь портреты, написанные Луизой Виже-Лебрен.
Произведения Виже-Лебрен очень высоко ценились в России в XIX веке. Родилась Луиза Элизабет Лебрен в 1755 года в семье скромного парижского художника – портретиста Луи Виже, который дал ей первые уроки изобразительного искусства и портретного мастерства, затем училась живописи в мастерских известных художников (Габриель Дуайен, Жан-Батист Грез, Клод Жозеф Верне), занималась в луврской галерее копированием.
Рентгеноскопия «Гения» гораздо ближе к подобным же снимкам с произведений Виже-Лебрен раннего периода, чем позднего. Она воплощает идеал, который художница стремилась запечатлеть. «Мне рассказывали, что она каждое утро кормит их, находя в этом величайшее для себя удовольствие» и «Я прошлась по царскосельским садам, которые являют собой истинную феерию». Портрет Элизабет Виже-Лебрен с ученицей.
У неё было обычное детство девочки из обеспеченной, но не богатой городской семьи. Я заметила у окна. Только в 1810 году она окончательно вернулась во Францию.
Воспитанная в ином духе, нежели европейки, восхищающиеся идеализированной театральностью рококо, Екатерина предпочитала барокко и видеть хотела правду, а не «причесанную» картинку. В 1814 году польский вопрос стоял достаточно остро. Внимание художницы сосредоточено на лице, прекрасном своей гармоничностью.
автопортрет с дочерью Но не все было так прекрасно, как хотелось бы. На ней было легкое белое платье, небрежно перепоясанное по тонкой, как у нимфы талии. Стоит отметить, что кисть её была легка, а портреты изящны и эффектны.
«. Автопортрет с дочерью (Париж, Лувр). В Петербурге Лебрен провела 6 лет, отлучившись отсюда только однажды на полгода в Москву. Отец Луи был выходцем из простой рабочей семьи, самостоятельно сделавшим себе имя, добрым и веселым человеком (в отличие от жены Жанны – сварливого и крутого нрава) и дом их всегда был полон гостей.
Она оставила воспоминания о великой княгини Елизавете и императрице. автопортрет 1781 годВ 13 лет для Луизы началась новая жизнь. Сегодня эта картина находится в Галерее Уффици во Флоренции. Русский народ в целом честен и порядочен по натуре. 31 марта 1814 года».
Уже в конце 1760-х годов она рисовала вполне профессионально: косвенным свидетельством её успеха может служить тот факт, что её мастерская была закрыта властями из-за отсутствия у юной художницы патента. — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Федоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. В ее мастерской за целую жизнь работы скопилось достаточное количество изображений миловидных головок (именно подобные картины были ее специальностью) и если она не хотела писать новый, то могла выбрать для подарка не обязательно этюд давности в четверть века, да еще изображающий одного из противников России.
Стоит отметить, что кисть её была легка, а портреты изящны и эффектны. Елизавета Алексеевна, урожденная принцесса Луиза-Мария-Августа, дочь маркграфа Баден-Дурлахского Карла-Людвига, получила прекрасное образование, редкое в Германии и считалась выдающейся личностью «не только по внешности, но и по умственным душевным качествам». Работа была исполнена в срок, однако именитой заказчице она абсолютно не понравилась. В 1779 году в жизни Луизы произошло событие, круто изменившее её жизнь. Она не верит графу Шуазель-Гуфье, который утверждал: «. Брюзжание императрицы не сказалось на отношении к художнице столичной богемы.
Умерла Луиза-Элизабет Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842 года, но остались её прекрасные полотна, с которых на нас смотрят люди давно ушедшего времени и увлекательные воспоминания, позволяющие лучше понять ту удивительную эпоху. В 13 лет для Луизы началась новая жизнь. Дыхание, в свою очередь, сближалось в античной мифологии «с дуновением, ветром, вихрем, крылатостью» (б. Молодой Пушкин посвятил ей стихи. Известно, что имя Психея (Псише) переводится с древнегреческого как «душа», «дыхание».
В 1769 году по его совету начала брать уроки у, которые способствовали её прогрессу. Училась живописи у своего отца, художника. Семейная жизнь, к сожалению, не сложилась. Чрезвычайно любопытны ее мемуары, вышедшие впервые в свет в 1835 году под заглавием: Souvenirs de ma vie и перепечатанные потом несколько раз.
— 298 с. ). Елизабет Луиз Лебрен (de Lebrun, 1755-1842, урожденная Виже) – французская портретистка, дочь незначительного живописца родилась в Париже в раннем детстве начала учиться рисованию у своего отца, а после его смерти, когда ей еще не минуло девяти лет, брала уроки живописи у Г. Бриара, занималась в луврской галерее копированием и пользовалась советами Дойена, Грёза и Ж. Верне. Но отец потакал увлечению дочери. Между прочим, ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого и многих других.
Только в 1810 году она окончательно вернулась во Францию. Портрет Элизабет Виже-Лебрен с ученицей. Однако что старшая дочь, что младший сын пошли в отца.
Разные сведения сливаются в восприятии художницы в целостный образ императрицы, включающий такие качества, как «любезность и простота» обращения, но не определение «добрая женщина». Когда их читаешь, даже кажется что Луиза немного идеализирует российскую действительность. Но вряд ли это простейшее соображение может быть уместным. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (тогда еще просто Виже) появилась на свет в 1755 году в Париже, в семье художника. (СПБ, Искусство).
Это событие породило неслыханный общественный резонанс – ведь в то время не принято было принимать в подобные учреждения женщин (поскольку там учили рисовать человека с обнаженной мужской натуры). «Гений Александра I» имеет уже некоторые черты классицизма, вполне достаточные, чтобы не казаться в Петербурге начала века картиной, вышедшей из моды.
Она всю свою жизнь просуществовала в запасах музея. Она заказала Виже-Лебрен портрет своих внучек Елены и Александры. в 1835 г. ). Художницу пригласили в Версаль написать портрет королевы Марии-Антуанетты.
Семейная жизнь, к сожалению, не сложилась. Виже-Лебрён оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835—1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании её в Санкт-Петербурге и Москве, 1795—1801: С приложением её писем к княгине Куракиной» переведена и опубликована по-русски (СПб. : Искусство-СПб., 2004. Писала мемуары и просто наслаждалась покоем, которого ей так не хватало раньше. Глаза ее были мягкими и весьма изящной формы, нос абсолютно греческий, лицо цвета весьма яркого, а его выражение чрезвычайно подвижное».
автопортрет 1781 год В 13 лет для Луизы началась новая жизнь. Напрашивается и третье предположение. Виже часто отклоняла заказы портретов от поклонников, которые таким способом пытались найти повод для встречи.
Возвращаясь назад через сад, она обращает внимание на «особую террасу», соединенную с покоями Екатерины, «где содержалось множество птиц». Выйдя из семьи мелкой буржуазии, Виже заняла место среди влиятельных аристократов французского королевства, в числе которых был король и его братья и сёстры, а также королева и видные члены королевской семьи их объединяла принадлежность к одному поколению. Он обращен в пол-оборота к зрителю. Образ Генриха Любомирского был бы дискредитирован раз и навсегда. В облике великой Екатерины Виже-Лебрён пытается подметить сердечное интимное. Однако в двенадцать лет все рухнуло: отец внезапно скончался. Нет ничего удивительного, что две талантливые женщины, да к тому же ровесницы, сдружились.
Пред императрицей Элизабет предстала «с некоторым страхом», она сокрушалась, что нарушила церемониал, забыв поцеловать у Екатерины руку, хотя та «сняла одну перчатку для исполнения сего традиционного обряда». Работа минутная: берется биографический словарь, родословная дома Любомирских, . Наряд Елизаветы дополнен драгоценными украшениями с крупными сапфирами и жемчугом.
Предпочитаю последнее. Училась живописи у своего отца, художника Луи Виже. Все изменилось в 1789 года.
В конце жизни она написала любопытные мемуары «Воспоминания о моей жизни», в которых много страниц посвящено петербургскому периоду. Ведь уже один только вид сей знаменитой женщины произвел на меня такое впечатление, что я всецело отдалась ее созерцанию».
Кроме того, Мария-Антуанетта вообще оказала художнице множество любезностей – она приблизила ее к себе и, кроме титула первой портретистки, Луиза проводила много времени с королевой – пела с ней дуэты, выходила на прогулки. Луиза стала придворной художницей, на неё буквально «посыпались» заказы. Виже-Лебрен много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах. Юноша держит в руках щит и пальмовую ветвь. Гордость Марии-Антуанетты была уязвлена и она не захотела больше видеть Элизабет.
Он был очень богатым, но, как и жена, абсолютно не поощрял увлечения падчерицы. Художницу пригласили в Версаль написать портрет королевы Марии-Антуанетты. По-человечески Екатерину можно понять, даже волшебная кисть художницы не в состоянии вернуть молодость, а быть красивой хочется в любом возрасте, тем более, что последнему фавориту всего двадцать с небольшим лет.
Она выучила русский язык и была впоследствии другом Карамзина. Не берусь утверждать, что симпатии г-жи Виже-Лебрен к Польше были очень глубоки и органичны. Известно, кстати, что была Луиза женщиной незаурядной красоты. Муж оказался посредственностью не только в живописи, живя за счет жены, чьи портреты стали пользоваться популярностью.
Когда их читаешь, даже кажется что Луиза немного идеализирует российскую действительность. Я же более склонна объяснять ее крайней религиозностью русских».
С самого первого момента знакомства две девушки сблизились между собой – Мария-Антуанетта, привезенная во Францию из Австрии, чувствовала себя чужой в Париже и охотно поддалась на лесть и комплименты Элизабет, для которой, конечно, была совсем нелишней протекция коронованной особы. Ее мать, женщина пустая и расточительная, в 1776 году выдала ее замуж за живописца, гравера и торговца картинами Лебрена, дела которого, на вид блестящие, оказались расстроенными и который повел за счет жены-артистки открытую жизнь, отбирал у нее все ее заработки, предоставляя ей за то полную свободу поведения и сношения с людьми. Елизавета пригласила художницу к себе, произнесла «много лестных слов» и, среди прочего, призналась: «Сударыня, мы уже давно хотели видеть вас здесь и даже во сне я не раз видела ваш приезд». Любопытно проследить, каксловесный портрет корреспондирует с живописным.
В Петербурге Лебрен провела 6 лет, отлучившись отсюда только однажды на полгода в Москву. К счастью, эту проблему можно разрешить с большей долей уверенности, чем все другие. Не сложились отношения с Екатериной II.
Это не просто украшения, это подарки Екатерины II на тезоименитства великой княгини. C 1780-х гг. У неё было обычное детство девочки из обеспеченной, но не богатой городской семьи.
На щите выведена легко читаемая надпись «Alexandre le Magnanime. Моих читателей может заинтересовать вполне правомерный вопрос. Картина носит несколько непонятное в настоящее время название – «Гений Александра I». Благодаря тому, что его Бриар, будучи членом Королевской академии живописи имел мастерскую в Лувре, Виже смогла познакомиться с такие мастерами, как Жан-Батист Грёз и Жозеф Верне, которые также помогали ей советами.
Заключается она в следующем: уж не написан ли этот «гений» гораздо раньше, чем был он подарен, как-то слишком он напоминает всяких амуров (в том числе эрмитажного), гениев и прочих небожителей с произведений Ж. -Б. Семья была творческой – брат Элизабет, Этьен, впоследствии стал писателем и подобная атмосфера праздника, творчества, развлечений царила в их доме все детство маленькой Лиззи.
Греза. После его смерти в 1767 году начала заниматься у Франсуа Дуайена, бывшего другом семьи. «Простые люди в России добросердечны, но ведут себя с достоинством. Но отец потакал увлечению дочери.
Нет ничего удивительного, что две талантливые женщины, да к тому же ровесницы, сдружились. Портрет графини Анны Сергеевны Строгановой с сыном, Эрмитаж Недавно «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о ее пребывании в Санкт-Петербурге и Москве 1795-1801 гг» переизданы, почитайте, не пожалеете. Надпись на картине комментируется и каталогом 1838 года. По отзывам современников, Елизавета Алексеевна отличалась мечтательностью, много читала и занималась благотворительностью.
Упоминается и еще одна небезынтересная деталь: якобы Виже-Лебрен, очевидно, торопясь с работой, превратила в гения Александра I портрет «молодого князя Любомирского». Paris, 31 Mars 1814», что в переводе означает «Александр Великодушный. Восставший Париж штурмом взял Бастилию. автопортрет с дочерьюНо не все было так прекрасно, как хотелось бы. В 1769 году по его совету начала брать уроки у, которые способствовали её прогрессу.
Я никогда не видела здесь пьяных. Семейная жизнь, к сожалению, не сложилась. Мария-Антуанетта Лоррейн-Хабсбург, Королева Франции и её дети.
Об этом периоде своей жизни Луиза всегда вспоминала с умилением: она была окружена заботой талантливых художников, относившихся к ней, как к дочери. Воспитывала его тетка. В 1779 году в жизни Луизы произошло событие, круто изменившее её жизнь.