Энергетика картин, яркий эмоциональный окрас считалась основным признаком принадлежности к экспрессионизму. Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизмтворчества В. Ван Гога, Э. Мунка, Дж. Энсора – художникипереняли методику использования цвета и света искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины. Часто картины в стиле экспрессионизм противопоставляются работам импрессионистов.
Однако картины в стиле экспрессионизм в значительной мере повлияли на развитие нового направления в искусстве — нэоэкспрессионизма. Это все замысловато смешивалось и превращалось в чрезвычайно самобытные картины экспрессионизма.
Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др.
Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем.
Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ).
Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Bracke). Коллизия развёртывалась обычно в условно исторической или фантастической обстановке и часто обнажалась до схемы. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. На немецком языке писали также авторы т. н. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века.
Члены «Моста» вместе и жили и работали. В этом была их схожесть с фовистами. Часто творцы не грунтовали полотна, что вызывало недоумение у зрителей. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие.
В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. В 1910г. Принцип выражения преобладает над изображением.
Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Ланга, П. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире.
Но она страшная. В самом названии своей группы, они старались заложить особый смысл: группа должна была, как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Путь, по которому пошел экспрессионизм, мы называем логаэдизацией, суть которой в том, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. В таких произведениях особо подчеркивается темперамент и чувственность автора.
Экспрессионизм в искуствеС 1947 Поллок начал использовать в своей живописи дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.
Действительность художникам этого времени воспринималась крайне субъективно, через призму разочарования, тревоги, страха. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Экспрессионизм (от лат.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе.
Его живопись станет нежней. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Экспрессионистами были такие выдающиеся художники, как Макс Бекманн, Жорж Руо, Оскар Кокошка, Хаим Сутин.
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг.
У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
В произведении, полном антропологического пессимизма, автор не столько рассказывает историю, сколько дает волю своему мрачному мироощущению, рисует образами Босха, где каждый герой – не свершившаяся тризна по душе и оттого абсолютное чудовище. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом.
Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Богатейшие традиции Франции довели до того, что там зародился кубизм, а вот мирный островок спокойствия в Швейцарии оказался родиной дадаизма. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк.
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Лени. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму.
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Ими стали студенты-архитекторы, слушатели Высшей технической школы Дрездена: Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому.
В картинах они использовали отвлеченную гармонию красок эксперименты в области формы. Хотя экспрессионисты, как и фовисты, стремились к выразительности их творчество отличалось повествовательностью и отсутствием интереса к изображению внешней красоты. Вайоминг).
Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Однако были и такие, которые стремились передать напряженность внутреннего ощущения эпохи, создать духовно содержательное искусство, обнажающее трагизм жизни (Г. Гросс, О. Дике).
Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. – Только это может быть экспрессионизмом»). Гротесковость и искажение формы в их работах – важная составляющая. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
Как и большинство новаторских направлений, это течение не сразу было принято в обществе. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». представителей экспрессионизма своеобразно преломлялись и социально-критические мотивы, особенно ярко выраженные у Берга.
В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник.
Часто они использовали грубые мазки, угловатые линии, яркие цвета и контрастные оттенки. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Позже возникла группа «Синий всадник». Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. В творчестве Шёнберга и др. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения.
Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).
Художники, составлявшие другую группу – «Синий всадник», возникшую чуть позднее, в Мюнхене (1911 – 1914 гг. ), так же внесли сою лепту в развитие экспрессионизма в живописи. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Зарождающийся эскпрессионизм опирался на многообразие и богатство немецкой культуры, на опыт таких художников прошлого, как Грюневальд, Кранах и Дюрер. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. В этот период времени у многих менялось мировоззрение, а новые открытия в науке позволяли взглянуть на окружающий мир другими глазами.
Художники-экспрессионисты искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Частное собрание. Франс Клайн Фигура Восемь, 1952.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Автор показывает другую Грецию – опьяненную мифологией, трагическую – дионисическую Грецию и в этом он видит ее схожесть с современной ему Европой. Во французском языке оно так же звучит аналогично этому. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Возникла в 1905 году.
В произведениях Огюста Родена некоторая деформация тел моделей так же иногда присутствует. Ими были студенты-архитекторы, слушатели Высшей технической школы Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. Картины Экспрессионизм. В результате объединение официально прекратило существование. Мы внутри, а не снаружи».
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Благодаря деятельности Гуго фон Чуди, Национальная галерея стала первым в мире музеем, в экспозиции которого появились произведения французских импрессионистов: в 1896г директор Национальной галереи, опередив парижских коллег, приобрёл картины импрессионистов. Одни художники ушли в беспредметничество (В. Кандинский и др. ), другие обратились к примитивизму (П. Пикассо, П. Клее, М. Шагал), некоторые воссоздавали действительность в виде кошмара или хаоса деформированных мятущихся образов (О. Кокошка, Ж. Руо).
Очень распространены мотивы боли и крика. Для выражения своих чувств и эмоций художники использовали яркие, кричащие краски или темные оттенки, делающие картины мрачными и пугающими. – Гюбнер). Самыми известными экспрессионистами стали: Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Зинаида Серебрякова, Франк Ауэрбах, Альберт Блох, Пауль Клее, Ян Слейтерс, Николае Тоница, Мильтон Эвери, Макс Бекман и многие другие. Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн).
Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии.
Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Еще со времен средневековья немецкие художники каким-то волшебным образом могли находить прекрасное в отвратительном и красоту – в безобразном. Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма.
Официальному академическому искусству Германии противостояли не только художники-экспрессионисты. В 1912г. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского.
Наибольшее развитие получил в начале XX века. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Она страшная, эта музыка. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей.
В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве.
Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Умер Поллок 11 августа 1956. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары».
Экспрессионистская музыка сложно воспринималась и вызывала противоречивое отношение критики. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну.
Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Экспрессионисты отодвинули на второй план реальные объекты, остановив внимание на выражении чувств. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой.
Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. В группу входили Василий Кандинский, Лионель Файнингер, Франц Марк, Пауль Клее и другие.
Далеко, не все художники, чье искусство несло на себе отпечаток кризиса гуманистических принципов, выступали как сознательные апологеты массовой культуры, некоторые из них (Пикассо, Леже, Марк, Кольвиц, Гуттузо) глубоко и искрение ощущали трагическую враждебность для искусства нравственных и этических норм и принципов, утверждаемых в обществе массовой культурой 20-го века. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки.
Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.
Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора переполнены эмоциями восторга, негодования, ужаса.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку.
Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. От импрессионизма экспрессионизм отличает яркая выразительность, эксцентричность, преувеличенная эмоциональность. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, осуждая все чрезмерное, непропорциональное. Мы не французы, мы немцы.
Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Лишённая равновесия, обращенная по преимуществу к сфере подсознательного, таящегося в глубинах человеческой психики, экспрессионистская музыка чуждается определенных, ясно очерченных образов и законченных форм. Э. Мунк «Крик» (1893). Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Экспрессионизм (от фр. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. На первый взгляд кажется, что резко очерченные знаки оставлены на поверхности холста единым взмахом руки. Кафка и Г. Майринк).
К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг.
Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Холст, масло.
Это живопись, кино, литература, музыка, театр. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Но это лишь незначительные детали в произведениях выдающихся мастеров. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришёл к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Очень распространены мотивы боли и крика.
Предпочтение в картинах отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. Картон, масло, темпера, пастель. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Именно протест против старой культуры зародил футуризм.
Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. В действительности это результат длительной и педантичной работы живописца, выполненной небольшими кистями диаметром не более трех сантиметров. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж.
Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. В архитектуре (Р. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. 91 х 73, 5 см. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов.
В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Такие картины выглядели нарочито грубыми и небрежными. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль.
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны.
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Они были недовольны своим архитектурным образованием, они начали сходиться для коллективных сеансов рисования с натуры. Даже спустя десятилетия необычный стиль и техника у многих вызывает недоумение, а работы кажутся неумелой мазней обычного ребенка. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Политическая жизнь Европы переживала сильные потрясения и неспокойная обстановка того времени не могла не повлиять на художников.
Так в 1905 г. в Дрездене появилась группа под названием «Мост» В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Даже работы великого Микеланджело порой допускают сознательное искажение пропорций.
Принцип выражения преобладает над изображением12. В экспрессионизме было много противоречий. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»).
Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов.
Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Эволюция отд. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Эстетизация уродства приводила к утрате способности создавать положительные образы.
Не осталась в стороне и Германия. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается.
В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Чертами экспрессионизма наделены и многие скульптурные произведения. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди.
Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Ницше излагает новый взгляд в этой книге и во многом оспаривает обычный немецкий подход, трактирующий древнегреческое искусство оптимистически, воспринимая его светлое – аполлиническое начало.
Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Композиторы этого направления выработали круг особых средств музыкальной выразительности они отказались от широкой напевной мелодики, ясных тональных устоев принцип атональности способствовал выражению зыбких душевных состояний и необъяснимого смутного беспокойства. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер).
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Наиболее ярко экспрессионизм проявился в искусстве Австрии и Германии. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Германия также не осталась в стороне.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями.
Экспрессионизм (от лат. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Отсюда тяготение экспрессионизма к абстрактности, обостренной и экстатической, подчеркнутой эмоциональности, мистике, фантастическому гротеску и трагизму. Искусство экспрессионизма было поневоле социально ориентированным, так как развивалось на фоне резких социально-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Холст, масло.
е. современность) с искусством пошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. И уже ничто не имеет значения. Дейблер: «Уста народа гласят: когда кого-либо вешают, он переживает в последний момент всю свою жизнь еще раз. Художник любил крупный формат.