Не менш важливим уявлялося спадщина бароко з його мстицизмом навмисним пафосом. В 1912г. Вдом обднання "Мст" (Е.
Однак сну альтернативна думка, за якою слово ввв у вжиток чеський сторик мистецтва Антонн Матейчек у 1910 роц, як протилежнсть мпресонзмов: «Експресонсти бажають, перш за все, виразити себе (експресонст заперечу) безпосередн сприйняття й вибудову складнш структури, що повязан з психкою Враження та мисленн образи проходять крзь людське мислення немов би через фльтр, який очища х вд усх матеральних деталей мислення щоб створити х чисту суть, засвоюються утворюють бльш загальн форми, типи, як художник виража через прост, скорочен формули символи»2. Гаккель, Е. А. Холод пустка у Грицевй хат – це стан його душ. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе.
У нмецьких галереях виставлялися картини неомпрессо- нств, Гогена, Матсса. Ця проблема глибоко розкрита у новел В. Стефаника "Новина". Представниками Експресонзму в музиц вважають також Е. Кшенека, 0. Кркегор заявляв, що людина самотня, у не нема майбутнього, бо нколи не було минулого.
Важливими попередниками експресонзму були: нмецький флософ Фрдрх Нцше (1844–1900), особливо у свой флософськй книз Так казав Заратустра (1883-92) пзн пси шведського драматурга Августа Стрндберга (1849–1912), включаючи трилогю Шлях у Дамаск 1898–1901, пси Гра снв (1902) та Соната привидв (1907) Франк Ведекнд (1864–1918), особливо пси Erdgeist (Дух земл) (1895) and Die Bchse der Pandora (Скринька Пандори) (1904) пд загальною назвою Лулу американський поет Волт Втмен (1819-92): Листя трави (1855-91) росйський романст Федр Достовський (1821-81) норвезький художник Едвард Мунк (1863–1944) голландський художник Внсент ван Гог (1853-90) бельгйський художник Джеймс Енсор (1860–1949)3 Зигмунд Фрейд (1856–1939). Серед прозакв — К. Едшмд, Л. Франк, Г. Мейрнк. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Музика Е. та естетично-свтоглядн позиц напряму мали певний вплив на творчсть укр.
Виходять книги про експресонзм. Художники- експресонсти стають професорами та академками. Мазок також ста експресивним, його фактура видна на поверхн полотна. Найвдомш поети-експресонсти —.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Скрябна (останнього пероду творчост), Ч. Айвза. Теоретиками експресонзму були Курт Пнтус Казимир Едшмд. У 1920 р влаштовуться виставка Нмецький експресонзм. expression — вираження) — утвердився в Нмеччин на початку XX столття.
Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. Лени. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. У творах експресонств важливе мсце займа проблема вини кари.
Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Вн мряв навчитися бачити свт як тварини, снувати як рослини камен. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Е. створили А. Шенбер («Очкування», «Мсячний Про» та н. ) й А. Бер (зокрема «Воццек»).
Ланга, П. Кокошка). Найхарактернш зразки муз. Експресонзм (лат. Вони – талановит органзатори напружених форм. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением.
Експресонзм затверджуться в той же час почина виснажуватися. Найвиразнше втлення експресонзм знайшов у драматичнй музиц. Втрачаючи вру в Бога, людина втрача мету життя, добровльно кара себе, очищаючи душу. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский.
Спостергш мертв я дтей, батько кинувся не добувати м харч, а молитися. В 1910г. Через клька рокв, 1911-го, група молодих художникв з подбними поглядами сформувала в Мюнхен творче обднання Синй вершник (The Blue Rider).
Принцип выражения преобладает над изображением12. Вчинивши злочин, Гриць йде вддатися в руки полц.
На немецком языке писали также авторы т. н. Однак назва стилю експресонзмповнстю утвердила себе лише в 1913 роц4. композиторв поколння 1960-х, зокр. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Крхнер, М. Пехштайн), "Синй вершник" (Ф. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Журнал Штурм сповща, що мпресонзм був тльки модою, експресонзм ж – свтоглядом.
Експресонсти створюють сво так зван готцзми – витягнут пропорц, нервов ритми лнй. Очень распространены мотивы боли и крика. Першим вживав термн "експресонзм" у 1911 роц засновник журналу "Буря" X. Вальден. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы.
Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при помощи угловатых искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Кожен з нас бере на себе вдповдальнсть за провини людства.
Для експресонств багато значить культурна традиця: гротески Босха Гой, спритуалзм Грюневальда Ель Греко. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Дв доньки, яких вн няк не може нагодувати, — уособлення його самотпости. Однак згодом тварини його розчаровують, вн бачить, що в них багато огидного. Перспективн плани пропорц фгур спотворюються заради пдвищення експрес.
Серед учасникв були: Канднський, Франц Марк, Пауль Клее та Август Маке. Можна говорити навть про свдому варваризации, опрмтвлен кольору, лн й фактури.
Я переоцнював мистецтво приходив до двостих та совершенно несподваних висновкв. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Марк, В. Кандинський, А. Макке), "Штурм" (О. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Характерно, зокрема, пдвищену увагу до творчост Ван Гога, картини якого стали показуватися в рзних галереях Дрездена, Мюнхена Берлна.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Лирические и абстрактные ноты образуют в их работах новую гармонию, в то время как искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Свою назвою група завдячу картин Василя Каанднського 1903 року пд однойменною назвою. Я ненавидв людей". 1905 року група з чотирьох нмецьких художникв у мст Дрезден за нцативи Ернста Людвга Крхнера сформувала обднання «Мст» (Die Brcke).
З цього ж ряду – нтерес до примтиву, дитячому малюнку, японськй гравюр. Гейм, Й. Бехер, Г. Тракль, Г. Бенн, Ф. Верфель, Я. Ван-Годдис. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Стефаник нби натяка, що йдеться не про фзичний, а про духовний голод, не про земн, а про трансцендентн проблеми".
Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. Вони переконан, що земне життя — фльтр, який може очистити людину привести до Бога.
У Нмеччин починають навть подейкувати про загрозливий мпорт французького мистецтва. Л. Грабовського («Симфончн фрески»), В. Сильвестрова, В. Годзяцького та н. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии.