Плутарх отождествляет Нефтиду с неплодородными землями (Исида олицетворяла плодородные земли). mnwi, сред. -егип. В отличие от других солнечных богов, Атум называется вечерним, заходящим солнцем. Жена Шу и первая богиня, созданная Атумом, в мифах упоминается как дочь и око Ра. В древних «Текстах пирамид» Анубис выступал главным богом в царстве мёртвых, он считал сердца умерших. Дочь Анубиса – Кебхут. Претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм1.
Все очень просто изображения богов и фараонов их имена, сфера деятельности, ремесла и исторические события, все это высекалось на стенах пирамид, камнях, писалось на гробницах и папирусе. «дальний», «вышний», «горний») бог небесной лазури, с чьим образом связывалось представление о том, что суть мирового первоначала – ясность, чистота, разумная упорядоченность, устойчивость. Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона.
Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»). Почитание ее самым сильным было в Фиванском некрополе. Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила.
В тот год страна получила прекрасный урожай. Таким образом, поля Иару сначала воспринимались египтянами как место, где вкушали блаженство Ра и фараон. Necp ug, лат. Крокодилополь), столица Фаюма. Священное животное Сехмет — львица.
Вот таким образом не следует удивляться сходству функций многих из них. Имя Гора входит в пятичленный титул фараона. Мут, демот. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. ДЕТИ ГОРА.
Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Загадки Древнего Египта не разгаданы и по сию пору и, возможно, никогда не будут разгаданы, так и останутся великими загадками истории. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. По всему древнему миру было создано много святилищ Исиды. Считалось, что его магическая сила – источник плодородия земли.
ИАРУ, загробный мир, где пребывают умершие, поля рая. Он, как и Гор, считается главой объединенного Египта. Нут называли огромной матерью звезд, рождающей богов. Его обычно изображали в виде человека с короной Верхнего Египта или Нижнего Египта на голове. Золотой Чертог был так великолепен, что с ним не могло сравниться ни одно здание, построенное людьми. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. Потом ка стали иметь все люди.
Мин также считался защитником урожая. Возмужав, Хор вступил в жестокую битву с Сетом, одержал победу над ним и изгнал из Египта. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, царь всех богов, небесный заступник, защитник угнетенных (везир для бедных). Создал жизненно опасные пороги реки Нил. Он известен в образе лежащего шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки).
Исида, жена и сестра Осириса, собирает их воедино (символ объединения Египта, а также сбора податей) и хоронит мужа, который отныне становится царем подземного царства. Олицетворяла собой любовь, женскую красоту, плодородие, веселье. Очень часто боги имели оба воплощения и женское и мужское. В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Душой (ба) Геба представлялся Хнум. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул «князь князей» давал ему право считаться правителем Египта.
Амон играет ведущую роль в коронационных представлениях. Хнум (творец), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Обитая в гробнице и оставаясь в полном единстве с умершим, ба может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днем» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире.
Nephthys) — буквально «владычица дома». Египетские фараоны считались воплощением Хора на земле. Титул Геба — «князь князей», он считался правителем Египта. Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола иногда — крылатого солнца. Папирус Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Кинополь – «собачий город»).
Имена некоторых богов оформлены как гиперссылки, ведущие на подробные статьи о них. Она бедно оделась и села у колодца в центре города. Боги и цари имели несколько ах, обычно семь. Кого из нас в детстве не завораживал Египет, со своими пирамидами и богами, мумиями и их сокровищами. – «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца.
Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Охраняла фараона. Быка поселяли в храме и в течение всей жизни окружали божескими почестями. Носила эпитет «могучая» или «могущественная». Как и другие боги Древнего Египта, связанные с землей (Осирис и Сокар), Птах облечен в саван, который обнажал только кисти и голову.
Возродившись в царстве мертвых, Осирис стал судьей в загробном мире. Рука Атума – богиня Иусат. Ка являлся одним из таких элементов. nbt-h- Нибт-хо, позд. -егип. Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). Гор изображался в виде сокола, человека с головой сокола, крылатого солнца.
По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т. е. Древние греки отождествляли Ра с Гелиосом. В одном из фрагментов «Текстов Пирамид» Нут как супруга Геба называется «царицей Нижнего Египта» позднее она участвует в погребальном культе, поднимая души умерших на небо и охраняя их в гробнице.
Сестра и верная жена Осириса. Хатхор-Тефнут считалась Оком бога Ра и связана с большим количеством мифов. Центром культа Аписа был Мемфис. В Куше (древней Нубии) Исида считалась покровительницей царской власти, она оберегала царицу-мать. Маат упоминается в «Текстах пирамид».
Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести. Небтху, др. -греч. Хатхор считалась женой Гора Бехдетского. Обладала характером не поддающимся контролю. На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери».
На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери». Сет (Сетх) – сын Геба и Нут, брат и убийца Осириса, затем побеждённый и изгнанный в пустыню сыном Осириса, Хором (Гором). Женские божества почитались египтянами не меньше чем мужские. АХ. Надо было как можно скорей создать землю, хоть какой-нибудь островок. «небо») — богиня неба, в древнейших мифах представленная как небесная корова, которая родила солнце.
Представлялся толстым мужчиной с огромным животом и женскими молочными железами. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все, Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь гнев богини приносил мор и эпидемии. В реальной жизни воплощением Аписа являлись чёрные быки с особыми белыми отметинами. Иногда Птаха называли отцом даже таких богов, как Ра и Осирис. По представлениям египтян, умершие выполняют в Иару все сельскохозяйственные работы.
Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Тут же стояли сфинксы, увенчанные красно-белыми царскими коронами. Ведь были же у мифических божеств такие же выдуманные семьи, родственники.
Осирис олицетворяет всеобщую энергетическую подоснову мира. Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла искусства и т. д. ) языком и сердцем. Ее сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта.
Может, это творения инопланетного разума. По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Осирис Бог плодородия, научивший людей возделывать землю и поклоняться богам.
По рассказам фиванцев и всех тех, кто по их побуждению воздерживается от баранины (баран считался у египтян воплощением Хнума), обычай этот установлен вот почему. Наряду с представлением о водах Нила, вытекающих из тела Осириса, существовало представление о разливе реки, переполненной слезами Исиды, горюющей по супругу (с Исидой отождествляли Сопдет, существовало представление о связи воскресения Осириса с разливами Нила). Изида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований» в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте. Завоевание Египта Александром Македонским и основание Александрии (Эллинистический Египет) привело к некоторому слиянию и значительному взаимопроникновению двух мифологических систем1. Мужские боги Огдоады изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей. Амон означает «скрытый, таинственной формы».
Хоть есть много рисунков информации о силах и предназначениях Геба не там много. По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе. Ра выходит победителем и Апоп возвращает воду обратно. АПОП, олицетворение мрака и зла извечный враг бога солнца Ра.
Геб, позд. -егип. Ряд мифов о Ра связан с представлениями египтян о смене времен года. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. В каждый из этих дней Нут зачинала дитя: Осириса, Сети, Исиду, Нефтиду и Гора.
В одном тексте дочь Геба Исида названа «яйцом утки». Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). С ним связана одна из самых извесных в истории религии попыток реформации сверху.
Некоторые мифы приписывали Сету спасение Ра от змея Апопа — Сет пронзил гигантского Апопа, олицетворяющего мрак и зло, гарпуном. КА. Амон почитается и как мудрый, всеведущий бог, небесный заступник, защитник угнетённых. Во II тысячелетии до н. э. многие цари называли себя Себекхотеп, т. е. Себек доволен. И это по-истине было творение, достойное великого бога. Душой Ба Геба представлялся бог Хнум. На голове Мина корона, увенчанная двумя перьями.
Мин, позд. -егип., демот. Амон близок богу солнца Ра, у которого есть имя Амон-Ра, он почитается как «царь всех богов», считается богом-творцом, создавшим всё сущее. Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие. Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне.
Атона изображали в виде солнечного диска. Защищал бедных, маленьких детей и старых людей. Ба осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т. д. По словам Гораполлона, египетского писателя 4 века, написавшего трактат о египетских иероглифах, ба – это «душа».
Особо ее почитали в городе Бубастисе. АНУБИС, греческое имя египетского бога Инпу, который покровительствовал умершим. Сестрой и женой Геба была богиня неба Нут. В «Книге мёртвых» говорится, что Иару окружает стена из бронзы, ячмень там растёт высотой в 4 локтя, полба высотой в 9 локтей.
Он изменил свое имя Аменхотеп (Амон доволен) на Эхнатон (угодный Атону или полезный Атону). Считалось, что бог-солнце присутствует в каждом предмете и живом существе. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Известны также святилища Исиды в Тифорее (близ Дельф), в Кенхрее (около Коринфа) и других местах Греции. Вот таким образом Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Во время суда в царстве мёртвых душа усопшего клалась на одну чашу весов, а «перо Маат» – на другую.
И не зря это сделали заблаговременно. Поначалу они пребывали в соединении и любви, но потом поссорились: Гебу не нравилось, что Нут каждое утро пожирала своих детей – звёзды. Культ Нейт был особенно распространён в городе Саисе. Но откуда людям известно то, как выглядели боги Египта имена и их значения.
Обе сестры у восточного неба встречают умершего. МИН имя переводится как «производитель урожаев», бог плодородия. После этого все жители храмовой округи оплакивают барана и потом погребают в священной гробнице (имеется в виду праздник солнечного бога Амона и принесение в жертву священного барана)».
Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных («везир для бедных»). Ceph-eus) — бог земли, один из Ге-лиопольской Эннеады богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. У древних греков была похожая богиня Артемида. Завистливый брат Осириса, Сет, убил его и выбросил сундук с телом в реку. Олицетворяла некую жидкую первичную материю (водную муть, нильский ил) из которой произошли живые твари. Ба при жизни тела путешествовала по миру сновидений.
Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Виделся в обтягивающих одеждах, в руках держал посох. Ра – самый известный египетский солнечный бог, виделся с головой сокола, увенчанной солнечным диском. Себек – бог рек и озер. Солнце-Ра каждый день едет по небосводу на барке Манджет, чтобы освещать землю, а ночью, пересев на барку Месектет, даёт свет подземному царству мёртвых (Дуату). Найдена статуя Мина изображенного в виде человека, это одно из самых ранних изображений бога в виде человека. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса.
ГОР, был сыном Исиды и Осириса. Он считался столь же необходимым для мира, как Гор. Изображалась в виде женщины со страусовым пером на голове. Всякий раз при появлении сандалии Персея повсюду в Египте наступало благоденствие. Анубис считался богом мёртвых, его называли «владыкой царства мёртвых», «стоящим впереди чертога богов»., сред. -егип., позд. -егип. Исида с большим трудом собрала все части воедино и предала тело мужа погребению. Некоторые из местных богов в разные эпохи развития древнеегипетского царства переходили в ранг общегосударственных, например, богини Амаунет, Аментет, Маат, бог Бех (Бухис).
От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню. В связи с этим Баст также приобрела функции солнечного Ока. Затем поля Иару стали считатся местом пребывания всех «блаженных», всех, кто оправдан на суде Осириса эти поля находятся под землей, считаются плодороднейшими, на них нет ничего нечистого, много еды и напитков. Позднее она была отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и почиталась в львином облике. Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила.
Изображался в виде мужчины с головой черного шакала. Со временем функции других богов стали приписывать Мину. Геб (др. -егип. Он близок богу-волку Упуату. Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести.
В этом символическом облике и в идее о «всевидящем глазе Хора» проявляется связь этого божества с небом и движущимися по нему светилами. Первоначально Гор почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Грозная мстительница истребляющая враждебные богам существа.
Изображался лежащим горизонтально, лицом вверх мужчиной. Священным животным Тота был ибис и вот таким образом бога часто изображали в виде человека с головой ибиса. Когда Геракл стал настойчиво добиваться (свидания), Зевс придумал хитрость: он ободрал барана и отрезал ему голову, затем надел на себя руно и, держа голову перед собой, показался Гераклу. В древности Атон выступает как воплощение всех главных богов солнца. Даже Александр Македонский счел целесообразным обратиться к оракулу Амона. Ежегодно происходили торжества в честь Баст.
Прилет ибиса-Тота египтяне связывали с сезонными разливами Нила. Историкам известно более двух тысяч божеств древнеегипетского пантеона. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Изображался в виде человека с головой сокола. Хех – воплощение стихии.
Но их сумела собрать преданная жена погибшего, Исида. Своими крыльями Гор охраняет царя., лат. Священное животное Амона — баран и гусь (оба – символы мудрости). Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина. Их пантеон весьма обширный. Нут — богиня неба, сестра и жена бога земли Геба, дочь Шу и Тефнут, мать Осириса, Сета, Исиды, Нефтиды, одна из богинь гелиопольской эннеады.
Приняв образ коровы, она усадила Ра себе на спину и стала подниматься в небо. Статуэтки Исиды сохранялись как реликвии в некоторых европейских средневековых храмах (в Сен-Жермене, Кёльне). Мневи, демот. Геб был связан с царством мёртвых. У Гора были сыновья: Амсет, Хапи, Кебексе-нуф, Дуамутеф. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила.
Крий же был дедом Ветров (Анемов) и Звезд (Астров), Победы (Ники), Насилия (Бии), Могущества (Кратоса) и Рвения (Зелоса), а также владычицы Гекаты. Исида — одно из главных действующих лиц всех мифов, связанных с именем Осириса. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса. Для того чтобы это произошло, покойного должны были признать достойным в суде, на котором его сердце взвешивали против «пера истины».
Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. Эти боги и стали столпами небесными. Мневэ, др. -греч. Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Например, Дуамутеф – астральное божество.
Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Амон и фараон едины как владыки мира, его заботливые правители. Была хранительницей мира и защитницей людей. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. My-cerinus) — соответствует Персею, сыну Данаи.
Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. (дхгоЭ, лат. Сет, бог пустыни и бури с головой осла, убивает своего брата Осириса и разбрасывает части тела по всем номам Египта. Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Конечной целью умершего было объединить свои ка и ба, чтобы стать одним из «блаженных мертвых», живущих в качестве ах (духовная форма). Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами. Про него пели: «Атум в своём Атоне», то есть Атум в солнечном диске – и: «Тело Ра – Атон», то есть тело Ра – это солнечный диск.
В мире явленном Осирис является повелителем душ (Ка и Сах), через которые он воплощается в ощутимых формах. Это были праздники с пением и плясками. Пантеон был заселен богами, которые обладали разными способностями. Каждый из богов считался выражением одного из элементов сущности человека: Амсет – ка, Дуамутеф – ба, Кебексенуф – сах (то есть мумия), Хапи – сердце.
Амон (сокрытый, потаенный), в египетской мифологии бог солнца. Бес – (Бесы) благосклонные к человеку демоны-карлики с безобразным лицом и кривыми ногами. Ка нередко считают одной из душ человека. Ведь они не везде почитают одних и тех же богов. Ка не только жизненная сила, но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически существующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти. Исида – олицетворение вечной женственности – супруги и матери.
Он один из древнейших богов, он ни от кого не родился, он, «создавший сам себя», возник из первобытного хаоса – Нуна (иногда Нуна все же образно называют отцом Атума) вместе с первозданным холмом Бенбеном. Согласно мифу, когда Ра состарился, а люди перестали его почитать и даже замыслили против него злые дела, Ра немедленно собрал совет богов во главе с Нуном (или Атумом), на котором было решено наказать род человеческий. Летний зной объяснялся гневом Ра на людей.
Она была матерью, а Амон-дух — отцом. В последующей традиции она воспринимается как идеал верной жены и любящей матери. Главный праздник в его честь назывался Праздник ступеней.
Изображалась женщиной, сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. Его символ – солнечный диск с распростёртыми крыльями. В «Текстах пирамид» сказано, что Иару находится на восточном небе, откуда восходит солнце Ра. У египтян было много священных животных, но самым почитаемым был бык – Апис.
Его воспринимали как собирательный образ всех врагов солнца. Мин – бог, почитавшийся как податель жизни и плодородия в городе Коптос. Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове. ниже).
Кроме звёзд детьми Геба и Нут были боги Осирис, Исида, Сет и Нефтида.
Боги могли иметь несколько ка, например Ра – 14. Сестра и верная жена Осириса. Сам бог Итах, покровитель ремесел, зодчества и живописи, воздвиг этот Чертог. Мину приписывали покровительство рождению людей, размножению скота, вот таким образом его можно считать и богом скотоводства.
Ах в виде хохлатого ибиса встречается на многих изображениях. Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами. Мнауи, позд. -егип. Культ Осириса был тесно связан с древними земледельческими верованиями, навеянными ежегодным увяданием растительности и её весенним «возрождением» из зёрен. до н. э. ). Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта.
Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Список даёт персонажи в алфавитном порядке. Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»).
Аписа почитали с глубокой древности, центром его культа был Мемфис. Изображался в виде огромного змея. Он выносит приговор усопшему и решает его дальнейшую судьбу. БА.
Он дарует победы войску фараона. В тот же миг раздался оглушительный грохот и среди пенных брызг из пучины вырос холм Бенбен. Атон даже был составной частью богов солнца: Ра и Атума. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей.
Он был огромным змеем. Весьма близка по религиозному смыслу к богине Хатхор, с которой часто объединялась. Мут, египетская богиня (собственно «мать») — древнеегипетская богиня, царица неба, второй член фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и покровительница материнства.
В греческой мифологии ему наиболее соответствует Гефест. В мире явленном он представлен тем, что было в прошлом («он есть Вчера») и своим сыном Го-ром («который есть Сегодня»). Ах – это загробное воплощение человека, переводится как «блаженный, просветлённый». Кт1ф-ет). Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ.
В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Исида изображалась с троном на голове. parМнение (др. -егип. Она была олицетворением радости и веселья.
Из них местных (отдельные города, относительно небольшие территории), по разным подсчетам, — двадцать пять. Помимо богов перечислены некоторые монстры, духи и волшебные существа. По «Текстам пирамид» обладание ба приписывалось только богам и фараонам и мыслилось как воплощение их силы и могущества.
Почитается как великая Божественная мать. По верованиям египтян, душа-Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека. Возможно, что это представление восходит к ранним египетским верованиям. Жена бога Пта. АПИС, бог в облике быка, считался быком Осириса. Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды.
АТУМ, глава гелиопольской девятки богов (Атум, Шу, Теф-нут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида), бог солнца, демиург. число ах) – низшие божества, посредники между богами и людьми. дал им возможность перейти от варварства к цивилизации.
Первоначально отождествлялась с Нуанет из «Восьмерки богов». Со временем Мут сама стала выступать в образе богини-творца. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах. В споре Гора с Сетом о праве на престол Осириса Геб возглавляет судей. По ним определяли рождение нового бога в образе черного быка и это был известный праздник Древнего Египта.
Согласно мифу. Мудрый Тот записывал дни рождения и смерти людей, вел летописи, а также создал письменность и научил египтян счету, письму, математике, медицине и другим наукам. Редко его изображали в виде змея иногда – ихневмона. Небт-ху, де-мот.
Числились и вообще так называемые второстепенные боги. С момента зарождения древней цивилизации возникло и верование в Высшие силы. В противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила).
Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. На известных изображениях между его рогов часто помещён солнечный диск. С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося его сыном во плоти (считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе её мужа). После смерти быка торжественно хоронили.
При помощи магии Исида зачала от мёртвого мужа сына, Хора. Как и его отец, Гор покровительствует власти фараона. Спасение от гибели было только в этом. Мен, копт., финик., др. -греч.
Некоторым божествам поклонялись только в отдельных регионах или племенах. У входа высились два обелиска, врезавшиеся в самое небо верхушками с золотыми пирамидками. Обитает под землей. На сей раз убийца разрезал труп на части и разбросал их по всему Египту.
Существует еще и другой миф, в котором Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу под священной сикоморой (древом жизни) города Гелиополя. Изображалась с грифом на голове и двумя египетскими коронами. Женой Птаха была богиня войны Сехмет, сыном — Нефертум, бог растительности. Вместе с покойным фараоном Ра совершает утреннее омовение в озере, расположенном в Иару, куда их перевозит на лодке «перевозчик Иару». После того как Гермонт уступил свою гегемонию соседним Фивам, Монту ушёл в тень перед фиванским богом Амоном. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов.
Возглавляет женский египетский пантеон богиня-мать, покровительница влаги и жары Тефнут. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. В Древнем Египте представляли его с женой Нут – покровительницей неба.
По-моему и свое имя аммонии заимствовали от Зевса ведь в Египте Зевса называют Амоном. Носила имена Великая и Владычица пустыни. Астарта играла большую роль в борьбе богов с Йамму, властелином моря. Считалась женой Сета, но, судя по текстам, очень мало с ним связана. Сохранились изображения Исиды с лодкой в руках.
Вот таким образом-то египтяне и изображают Зевса с ликом барана, а от египтян переняли такой способ изображения аммонии (они происходят от египтян и эфиопов, а язык у них смешанный из языков этих народов). Изображался в итифаллическом виде (с ярко выраженными мужскими половыми признаками). Египтяне отождествляли Сехмет со многими богинями — Баст, Уто, Мут и др. Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых.
Культ Сета в это время не нёс безусловно отрицательных черт. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Его создал Хнум. Поскольку Гор родился, когда Осирис уже погиб от козней Сета, который захватил власть Осириса, то основной задачей Гора стало восстановление справедливости.
Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. Душа, которая оказывалась тяжелее пера, признавалась недостойной вечной жизни с Осирисом. Исида сделала из тела убитого Осириса первую мумию.
Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. Нефтида (др. -егип. ниже) и демиург (творец вселенной). Ка сосредотачивает в себе жизненную силу человека. Мина, сред. -егип.
Во времена возвышения культа бога Амона она становитсяматерью, супругой и дочерью Амона. Такая персонификация чувств и действий одного бога дают такую дикую оргию всех со всеми. Шу разъединил супругов. Образ богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Гором.
В некоторых текстах Гор называется его сыном. Даже храм Мемфиса с громадными статуями богов и жертвенниками показался бы рядом с Чертогом ветхой лачугой бедняка. Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. На голове корона с высокими золотыми перьями. Монту – бог войны. Представлялся в образе человека увенчанного лунным диском и лунным серпом.
Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. Когда Тот возвратил в Египет Тефнут (или Хатхор, как говорится в одном из мифов), природа расцвела. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором. Как указывается в «Текстах пирамид», ка первоначально было олицетворением жизненной силы богов и царей, воплощением их могущества.
Он был самым главным богом плодородия. В тот год страна получила прекрасный урожай. Мин покровительствовал размножению скота, вот таким образом почитался также как бог скотоводства. Символ Маат – страусовое перо, прикреплённое на голове («маат» обозначает страусовое перо). Аху (множ. Под землёй Ра постоянно старается проглотить (но всегда неудачно) громадный змей Апоп (Апофис), воплощение хаоса.
Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. Древние греки столкнулись с египетской религией в VI—Vвв. Она уберегла младенца от покушений Сета, спрятав в зарослях нильского папируса. В Амоне невидимо существуют все боги, люди, предметы. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут («небом»), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.
На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. Амон – сначала бог воздуха, потом стал богом солнца. Смысл реформы Эхнатона, видимо, состоял в переходе от конкретно-образной религии к философско-абстрактной.
Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Изображался в виде человека с непропорционально большим твердым фаллосом (символ плодородия), одна рука поднята вверх, во второй держит плеть. Хатхор (Хатор) (букв, «дом Гора», т. е. Многие дизайнеры создают интерьеры для дома и ресторанов в египетском стиле. В качестве ба богов нередко фигурируют священные животные (например, ба Себека – крокодил, Осириса – баран, ба многих богов – змея) или другие божества.
На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. «Владыка времени», он разделил его на годы, месяцы, дни и вел им счет. Затем стало считаться, что они защищают и любого умершего человека. Ее зооморфное изображение — корова или женщина с рогами (и иногда ушами) коровы. Осирис — верховный судия и верховный повелитель в инобытии, властному голосу которого внемлют боги, духи (Ах), души (Эб и Ба).
Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Богиня Сехмет (Хатхор) в образе львицы убивала и пожирала людей до тех пор, пока ее хитростью не удалось напоить красным, как кровь, ячменным пивом. Ра – бог солнца, глава гелиопольской Эннеады (см. Главным центром культа Амона («невидимого воздуха») являлись Фивы. Их еще называли демонами. Сехмет (могучая), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума.
А сколько фильмов было снято и снимается по сей день, о всевозможных жрецах и богах. В мире инобытия Осирис является душам (Ба и Эб) в человеческом обличье в сновидениях и во время посмертного суда над ними. По утверждению некоторых исследователей, в Древнем Египте было пять тысяч богов. Главной и самой большой комнатой в Чертоге был тронный зал.
Священное животное Баст – кошка. В поздние времена объединялся с солнечным богом Ра в общем культе Ра-Хорахти («Хорахти» – «Хор обоих горизонтов»).
Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. У них могло быть несколько ба (бау – множ. Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила.
Множеству остальных поклонялись лишь в отдельных племенах и регионах. Подразумевалось, что истинная сущность этого бога не может быть раскрыта. Бог бальзамирования. Шу – бог воздуха, который разделяет небо и землю. А постаменты обвивали гирлянды живых цветов. Один из эпитетов Мина – «поднимающий оружие».
Была женой бога мудрости Тота. Считалось, что ритуальный бег быка-Аписа оплодотворяет поля. Его называют «могучий Гор», «мститель за отца». Аписа считали душой бога Мемфиса Птаха, а также бога солнца Ра. А вокруг, как и прежде, все было объято непроглядным мраком и мертвенным безмолвием. Сехмет – (букв.
Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца. Ра так сильно разгневался, что приказал Шу разделить близнецов. Душа-Ба также могла переселяться в другие тела по желанию своего хозяина. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч. МААТ, богиня мудрости истины и порядка.
Позднее Хатхор почиталась также как богиня любви, музыки, празднеств и отождествлялась древними греками с Афродитой. Согласно «Текстам Пирамид», Нефтида плавает в ночной барке (Исида в дневной). Непри – бог зерна, сын богини Рененутет.
Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски «саб» – «судья»). БАСТ, богиня-кошка. И вообще Атум как бы был поначалу триедин: «Они дают тебе, Ра, возникнуть как Ра в твоем имени Хепри, ты поднимаешься к ним как Ра, ты отворачиваешься от их лика как Ра в твоем имени Атум». Мут, копт, mout, финик, mwt, др. -греч. Мин близок также повелителю вод Себеку, Исида в некоторых мифах одновременно считается матерью Мина (отсюда его эпитет «телец своей матери») и его женой. Сын Баст – Махес, бог грозы и бури. По окончанию эпохи эллинизма и установления господства Рима (Римский Египет), сложившаяся в Египте религиозная система не претерпела изменений, а процессы синкретизма греческой (а вместе с ней римской) и египетской религии продолжались наряду с параллельным развитием традиционных верований древних египтян1.
Иногда признавалась двуполой. В письменных источниках имена египетских богов и фараонов содержались в различных легендах, сказаниях, официальных и государственных документах. Бог Тот пожалел ее. Мин (др. -егип.
Насчитывалось около ста двадцати божеств. По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Атон присутствует во всей природе, в каждом предмете и живом существе. Гор, Хор (высота, небо), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. А тут намешали еще все эпохи и все традиции.
К ней обращались в минуты опасности. Маат иногда называлась «Маати» (двойственное число), так как существовало представление о двух сестрах Маат зал суда назывался «залой двух правд». В 4 в. до н. э. храм Исиды был построен в Пирее, во 2 в. до н. э. – на острове Делос. Таким образом, власть фараона рассматривалась восходящей к Гебу.
Огдоада состояла из четырёх супружеских пар. Эмблемой судей была статуэтка Маат, которую они носили на груди. Ба — в древнеегипетских представления «мощь», физическая жизненная энергия человека. Крупнейший и наиболее древний храм Амона – Карнакский (в Фивах), во время праздника Амона, называемого «прекрасным праздником долины» из этого храма при огромном стечении народа выносили на ладье статую Амона. Верховным жрецом бога стал сам фараон, считавший себя его сыном.
Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Ах упоминается в «Текстах пирамид», в него превращается фараон после смерти. Нейт – заимствованная египтянами у ливийцев богиня охоты и войны. Хор (Гор) – (букв. Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте. Фараон Аменхотеп объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам и изменил своё имя Аменхотеп – «Амон доволен» на Эхнатон – «Угодный Атону» или «Полезный Атону».
В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса. Воскреснув, тот удалился в подземное царство мёртвых и стал его царём и высшим судьёй. Виделся карликом с пышной бородой. Бухис – бог, воплощенный в виде черно-белого быка. Бог земли в Египте был отцом Осириса и Исиды. Имеются памятники, свидетельствующие о культе Исиды в Галлии, Испании, Британии.
ЗОЛОТОЙ ЧЕРТОГ, земной дворец богов. Деметре. Много мифов и слухов ходит о том, кто все же построил пирамиды.
По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. АТОН, представлялся как солнечный диск, что видно из его названия, которое переводится как «диск солнца». Так же считался богом плодородия. Его почитание пошло из города Кинополя, «города собаки» и очень рано распространилось по всему Египту.
M-u-Kepivog, лат. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Геб – бог земли, член гелиопольской Эннеады (см.
Она такой же антропоморф, как и древнеегипетские боги. Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Культ Мина был распространён в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. Причем изначально считалось, что сущностью ба обладали только боги, а также богини Египта. В «Книге мёртвых» Геб принимает участие в суде Осириса над умершими. Священное животное Амона — баран и гусь (оба — символы мудрости). Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Фараоны являются «служителями Гора», преемниками его власти над Египтом.
Греки считали, что египетский Амон является проявлением бога Зевса. Ассоциировался с благородным, парящим в небе соколом. У него на человеческой голове двойная корона, его называют «владыкой обеих земель», (то есть Верхнего и Нижнего Египта).
Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Анубис изображался в некрополе в Фивах, на печати которого – лежащий над девятью пленниками шакал. правители Египта поклонялись Мут, которая давала прав на управление страной. Они состояли в свите Осириса и считалось, что Гор поставил их вокруг трона Осириса. Внешняя схожесть привела к тому, что произошло слияние в одно общее божество Птах-Сокар-Осирис. Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут.
Обитая в гробнице, ка могло покидать её и устремляться в загробный мир. По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Кэб, демот., копт., финик., др. -греч. Нефтида —Ееимя по-египетски произносится как Небетхет, рассматривалась одними авторами как богиня смерти, а другими— как аспект Черной Исиды. Затем они приносят к ней другую статую Геракла.
Имя Геба писали иероглифом утки, хотя она и не была его священной птицей. А Амон был локальным фиванским божеством. Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. После смерти Эхнатона почитание Атона как единого бога Египта прекратилось. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живет во всем». Огдоада – (в переводе с греческого – «восьмерица») – восемь богов города Гермополь, олицетворявших первоначальные стихии из которых возник мир.
ниже). У древних греков был схожий бог – Гермес. Если долго покопаться можно вообще придти к выводу, что египтяне были монотеистами. Эти пирамидки отражали солнечные лучи, рассыпая вокруг дворца сияющие искры зайчиков.
Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли из которого произошла вся суша. Они должны были охранять Осириса от его врагов: Сета и его свиты. Герой одного из самых известных мифов всех времён и народов. Атон изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчиваются раскрытыми ладонями. Атон (диск солнца), в египетской мифологии бог – олицетворение солнечного диска.
Хнум («творец»), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Функция. Шу разъединил супругов. Титул Геба – «князь князей», он считался правителем Египта. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Ка определяет судьбу человека.
Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. gbb Гиб (б), сред. -егип. Равновесие означало, что покойный оправдан и достоин блаженства на полях Иару.
Жрецом Маат был везир. Итак, список имен египетских богов и богинь. Вспомните русскую народную сказку про Бабу Ягу. Шчета какая то стремная теогония. Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей Мина. Наследником Геба считался Осирис, от которого через Гора власть передавалась фараонам.
Считалась также покровительницей ткацкого ремесла. Часто являлся в святилище Хеммисагде находили и его сандалию величиной в 2 локтя. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут (небом), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Вопреки воле Ра она вышла замуж за брата. Бог Нун и богиня Наунет символизировали собой первобытный хаотический океан, Хух и Хаухет – бесконечность пространства, Кук и Каукет – мрак, Амон и Амаунет – «невидимое».
Мог свободно перемещаться между миром мёртвых и живых. Это обеспечивало хороший урожай в будущем. Его имя обозначает «высоту», «небо». Сражение с Апопом повторяется каждую ночь. Но откуда людям известно то, как выглядели боги Египта имена и их значения.
Ба имели не только люди, но и многие города: Гермополь, Буто, Иераконополь и др. число). Она научила людей жать, растирать зёрна. В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Его энергетическое поле заняли Геракл, Арес и Гефест. Священными животными Сета считались свинья (отвращение для богов), антилопа, жираф, а главным был осел.
Виньетка одной из глав «Книги мёртвых» изображает поля Иару прорезанными полноводными каналами. Мут обычно изображается как женщина в бело-красной короне. Исида изображалась с троном на голове. Верховным жрецом Атона стал сам фараон, считавший себя его сыном. Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу и тот ожил.