Мут, египетская богиня (собственно «мать») — древнеегипетская богиня, царица неба, второй член фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и покровительница материнства. Боги могли иметь несколько ка, например Ра – 14. Представление египтян о богине Маат были стержнем всех их моральных и этических норм, которые нарушить — себе дороже, ведь бог Тот все видит, все записывает (по медленнее, я записываю).
Приняв образ коровы, она усадила Ра себе на спину и стала подниматься в небо. Папирус Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. С ним связана одна из самых извесных в истории религии попыток реформации сверху. Мин (др. -егип.
«небо») — богиня неба, в древнейших мифах представленная как небесная корова, которая родила солнце. В поздние времена объединялся с солнечным богом Ра в общем культе Ра-Хорахти («Хорахти» – «Хор обоих горизонтов»). Ка определяет судьбу человека. В тот год страна получила прекрасный урожай. Пантеон был заселен богами, которые обладали разными способностями. Он близок богу-волку Упуату. Он известен в образе лежащего шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки).
Маат — богиня справедливости и правосудия. Его энергетическое поле заняли Геракл, Арес и Гефест. Атон даже был составной частью богов солнца: Ра и Атума. M-u-Kepivog, лат. Женой Птаха была богиня войны Сехмет, сыном — Нефертум, бог растительности. Другой миф повествует о том, как Нут помогла Ра удалиться от людей, когда он разочаровался в их деяниях.
Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли из которого произошла вся суша. Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами. Редко его изображали в виде змея иногда – ихневмона.
Амон (сокрытый, потаенный), в египетской мифологии бог солнца. Хнум (творец), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. (Мудрость и справедливость — хорошая пара).
Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. Обычно бог «вел» скрытный «образ жизни» и никуда «не выходил» из наоса, простые люди были лишены возможности лицезреть его, но в египетском календаре существовало множество праздников, во время которых привычный распорядок нарушался и идол покидал место своего обитания. Наряду с отмеченным сходством, пантеон египетских богов обладал и ярко выраженными особенностями, резко отличающими его от пантеона богов «царства Шумера и Аккада». В противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). Насчитывалось около ста двадцати божеств.
По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Но их сумела собрать преданная жена погибшего, Исида. Судя по другой версии, земля и люди были вылеплены богом-гончаром Птахом. Он был самым главным богом плодородия. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобно воздуху (бог Шу), до явлений культуры, подобных письменности (богиня Саф). Гор изображался в виде сокола, человека с головой сокола, крылатого солнца.
Список даёт персонажи в алфавитном порядке. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Душой (ба) Геба представлялся Хнум. На голове Мина корона, увенчанная двумя перьями. Вспомните русскую народную сказку про Бабу Ягу.
Всякий раз при появлении сандалии Персея повсюду в Египте наступало благоденствие. Кт1ф-ет). Когда Тот возвратил в Египет Тефнут (или Хатхор, как говорится в одном из мифов), природа расцвела. И это по-истине было творение, достойное великого бога. Это были праздники с пением и плясками.
По окончанию эпохи эллинизма и установления господства Рима (Римский Египет), сложившаяся в Египте религиозная система не претерпела изменений, а процессы синкретизма греческой (а вместе с ней римской) и египетской религии продолжались наряду с параллельным развитием традиционных верований древних египтян1. Хоть есть много рисунков информации о силах и предназначениях Геба не там много. Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов. Мнауи, позд. -егип.
– «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца. Священным животным Тота был ибис и вот таким образом бога часто изображали в виде человека с головой ибиса. Множеству остальных поклонялись лишь в отдельных племенах и регионах. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса. БА. У Гора были сыновья: Амсет, Хапи, Кебексе-нуф, Дуамутеф.
Она была олицетворением радости и веселья. Душа-Ба также могла переселяться в другие тела по желанию своего хозяина. Сын Баст – Махес, бог грозы и бури. От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню.
Была женой бога мудрости Тота. «Владыка времени», он разделил его на годы, месяцы, дни и вел им счет. Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. Ах в виде хохлатого ибиса встречается на многих изображениях.
nbt-h- Нибт-хо, позд. -егип. По рассказам фиванцев и всех тех, кто по их побуждению воздерживается от баранины (баран считался у египтян воплощением Хнума), обычай этот установлен вот почему. Существует еще и другой миф, в котором Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу под священной сикоморой (древом жизни) города Гелиополя.
В древности Атон выступает как воплощение всех главных богов солнца. В океане не было ни одного, даже самого крошечного, клочка суши, куда можно было бы ступить ногами – все затопляла вода. Маат считалась дочерью бога Ра и участвовала в сотворении мира, когда был уничтожен хаос и установлен порядок.
Известны также святилища Исиды в Тифорее (близ Дельф), в Кенхрее (около Коринфа) и других местах Греции. Праздники были двух видов: процессии и мистерии. Всемирный потоп здесь заменяется другой легендой. Они состояли в свите Осириса и считалось, что Гор поставил их вокруг трона Осириса. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила.
МИН имя переводится как «производитель урожаев», бог плодородия. Герой одного из самых известных мифов всех времён и народов. Ра выходит победителем и Апоп возвращает воду обратно. Кроме того, Ра был оплотом нравственного порядка всего сущего, Маат (Истина, Правосудие, Согласие) была его дочерью. Ассоциировался с благородным, парящим в небе соколом. Так же, как и Геб, не имела особых мест почитания, но принимала участие в большом количестве мифов.
Возродившись в царстве мертвых, Осирис стал судьей в загробном мире. С момента зарождения древней цивилизации возникло и верование в Высшие силы. Анубис считался богом мёртвых, его называли «владыкой царства мёртвых», «стоящим впереди чертога богов». Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски «саб» – «судья»).
Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. В этом символическом облике и в идее о «всевидящем глазе Хора» проявляется связь этого божества с небом и движущимися по нему светилами. По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Хатхор (Хатор) (букв, «дом Гора», т. е. «дальний», «вышний», «горний») бог небесной лазури, с чьим образом связывалось представление о том, что суть мирового первоначала – ясность, чистота, разумная упорядоченность, устойчивость. Из уст бога Ра появились первые боги из его же божественных слёз — люди.
Первоначально Гор почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Геб был связан с царством мёртвых. Историкам известно более двух тысяч божеств древнеегипетского пантеона. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. Фараон Аменхотеп объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам и изменил своё имя Аменхотеп – «Амон доволен» на Эхнатон – «Угодный Атону» или «Полезный Атону».
Священное животное Амона — баран и гусь (оба – символы мудрости). А это крылатая богиня Маат — супруга бога Тота. Геб (др. -егип. В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Крупнейший и наиболее древний храм Амона – Карнакский (в Фивах), во время праздника Амона, называемого «прекрасным праздником долины» из этого храма при огромном стечении народа выносили на ладье статую Амона.
По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Когда Геракл стал настойчиво добиваться (свидания), Зевс придумал хитрость: он ободрал барана и отрезал ему голову, затем надел на себя руно и, держа голову перед собой, показался Гераклу. В древних «Текстах пирамид» Анубис выступал главным богом в царстве мёртвых, он считал сердца умерших. В некоторых текстах Гор называется его сыном. Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Они не всегда относились к людям благосклонно, вот таким образом египтяне строили храмы в их честь, приносили дары и молились.
Его почитание пошло из города Кинополя, «города собаки» и очень рано распространилось по всему Египту. Ceph-eus) — бог земли, один из Ге-лиопольской Эннеады богов. Аписа считали душой бога Мемфиса Птаха, а также бога солнца Ра. Египтяне любили и почитали Сехмет.
А тут намешали еще все эпохи и все традиции. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Его символ – солнечный диск с распростёртыми крыльями. Мог свободно перемещаться между миром мёртвых и живых. Душой Ба Геба представлялся бог Хнум. С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося его сыном во плоти (считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе её мужа). Сохранились изображения Исиды с лодкой в руках.
Позднее считалось, что ба есть у всех людей, оно продолжало существовать и после их смерти. Нут называли огромной матерью звезд, рождающей богов. Вместе с тем Сет также воплощал и злое начало — как божество беспощадной пустыни, бог чужеземцев: он рубил священные деревья, съел священную кошку богини Баст и т. п. В греческой мифологии Сета отождествляли с Тифоном, змеем с драконовыми головами и считали сыном Геи и Тартара. Затем они приносят к ней другую статую Геракла. Ра – бог солнца, глава гелиопольской Эннеады (см. Сехмет была дочерью могущественного бога солнца Ра и любимой супругой бога Птаха.
Жрецом Маат был везир. У входа высились два обелиска, врезавшиеся в самое небо верхушками с золотыми пирамидками. Почитание ее самым сильным было в Фиванском некрополе.
Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. С тех пор она претерпела существенные изменения. Древние греки отождествляли Ра с Гелиосом. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.
Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых. Титул Геба — «князь князей», он считался правителем Египта. Христианская библия иудейский танах (тора) исламский коран (куран), буддистские тексты, санскриты, славянские веды, описание человеческих тактильных, слуховых и зрительных галлюцинаций, как и все религиозные книги — это собрание человеческих вымыслов, распространяемые среди людей, чтобы обманывать, грабить и контролировать сознание иных людей в рамках определённых моделей ложного мировоззрения. mnwi, сред. -егип. Геб, позд. -егип.
По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Крокодилополь), столица Фаюма. Сам бог Итах, покровитель ремесел, зодчества и живописи, воздвиг этот Чертог. Амон близок богу солнца Ра, у которого есть имя Амон-Ра, он почитается как «царь всех богов», считается богом-творцом, создавшим всё сущее. Наряду с представлением о водах Нила, вытекающих из тела Осириса, существовало представление о разливе реки, переполненной слезами Исиды, горюющей по супругу (с Исидой отождествляли Сопдет, существовало представление о связи воскресения Осириса с разливами Нила). Возможно, что это представление восходит к ранним египетским верованиям.
Ах упоминается в «Текстах пирамид», в него превращается фараон после смерти. Бог-творец Птах (согласно мемфисской теологии) был, например, объединен в богиней войны Сехмет, а бог-целитель Имхотеп вошел в триаду отец-мать-сын. Претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм1. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе. Затем поля Иару стали считатся местом пребывания всех «блаженных», всех, кто оправдан на суде Осириса эти поля находятся под землей, считаются плодороднейшими, на них нет ничего нечистого, много еды и напитков.
Потом ка стали иметь все люди. Шу разъединил супругов. После того, как произошло объединение Верхнего и Нижнего Египта наметилось продвижение этого бога, его культ набирал свою силу и благодаря принятым мерам со стороны фараонов и жрецов, Амон слился с богом солнца Ра и стал верховным божеством египетского пантеона.
Богиню Сехмет чаще всего изображали красивой женщиной с головой львицы. Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. А вокруг, как и прежде, все было объято непроглядным мраком и мертвенным безмолвием. (Между прочим, это сохранилось и сейчас, мы же говорим иногда: силен как бык, здоровый как кабан, хитрый как лиса).
Атон (диск солнца), в египетской мифологии бог – олицетворение солнечного диска. Главной и самой большой комнатой в Чертоге был тронный зал. В мире явленном он представлен тем, что было в прошлом («он есть Вчера») и своим сыном Го-ром («который есть Сегодня»). Кинополь – «собачий город»). Раз в год перед началом сельскохозяйственных работ, Аписа запрягали и фараон вспахивал борозду.
Символ Маат – страусовое перо, прикреплённое на голове («маат» обозначает страусовое перо). В одном тексте дочь Геба Исида названа «яйцом утки». gbb Гиб (б), сред. -егип. Если у вас появятся вопросы, вы можете задавать их, я постараюсь ответить. Мифы египтян о наказании людей отличаются от вавилонского или библейского сказаний.
Исида сделала из тела убитого Осириса первую мумию. Существует один, единственный творец мира и нет иного. По всему древнему миру было создано много святилищ Исиды. МААТ, богиня мудрости истины и порядка.
Вот таким образом Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Его создал Хнум. Наследником Геба считался Осирис, от которого через Гора власть передавалась фараонам. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине.
Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Согласно мифу, когда Ра состарился, а люди перестали его почитать и даже замыслили против него злые дела, Ра немедленно собрал совет богов во главе с Нуном (или Атумом), на котором было решено наказать род человеческий. Древние греки столкнулись с египетской религией в VI—Vвв. Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла искусства и т. д. ) языком и сердцем. Имена некоторых богов оформлены как гиперссылки, ведущие на подробные статьи о них. Имеются памятники, свидетельствующие о культе Исиды в Галлии, Испании, Британии. Сехмет – (букв.
Бог Нун и богиня Наунет символизировали собой первобытный хаотический океан, Хух и Хаухет – бесконечность пространства, Кук и Каукет – мрак, Амон и Амаунет – «невидимое». У них могло быть несколько ба (бау – множ. Считалось, что его магическая сила – источник плодородия земли. Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. Сестра и верная жена Осириса. В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса. Согласно «Текстам Пирамид», Нефтида плавает в ночной барке (Исида в дневной).
Иногда Птаха называли отцом даже таких богов, как Ра и Осирис. Вопреки воле Ра она вышла замуж за брата. И вообще Атум как бы был поначалу триедин: «Они дают тебе, Ра, возникнуть как Ра в твоем имени Хепри, ты поднимаешься к ним как Ра, ты отворачиваешься от их лика как Ра в твоем имени Атум». Священное животное Амона — баран и гусь (оба — символы мудрости). Согласно мифу. Узнав об этом, царь Библа приказал срубить дерево и привезти во дворец, где его использовали как опору для крыши в виде колонны.
Создание мира древние египтяне приписывали богу Ра, который возник из бутона лотоса. В 4 в. до н. э. храм Исиды был построен в Пирее, во 2 в. до н. э. – на острове Делос. Жена бога Пта.
Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила. Мин также считался защитником урожая. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. АТОН, представлялся как солнечный диск, что видно из его названия, которое переводится как «диск солнца».
бог солнца. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Это имело отношение к возвеличиванию той или иной династии, которая в свою очередь покланялась некоему мифологическому персонажу. Так вот, фиванцы не приносят в жертву баранов они считают баранов священными по упомянутой выше причине.
На известных изображениях между его рогов часто помещён солнечный диск. В «Книге мёртвых» Геб принимает участие в суде Осириса над умершими. Итак, знакомьтесь Ра — центральный бог египетского пантеона, Ра — бог солнца. С развитием древнеегипетской цивилизации и культуры была создана национальная религия, которая стала предметом многих изменений. Ее священным животным был лев, а точнее львица.
Ее сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. Центром культа Аписа был Мемфис. Так было не только в незапамятные времена и на заре истории, но и в греко-римское время. Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ. Возглавляет женский египетский пантеон богиня-мать, покровительница влаги и жары Тефнут. Священное животное Сехмет — львица.
Но откуда людям известно то, как выглядели боги Египта имена и их значения. Обе сестры у восточного неба встречают умершего. В «Текстах пирамид» сказано, что Иару находится на восточном небе, откуда восходит солнце Ра. Эти боги и стали столпами небесными.
Тот — бог мудрости, заместитель бога Ра, в египетских мифах зачастую играет роль секретаря (и бухгалтера по совместительству — все записывает, считает, подводит баланс, сверяет дебет с кредитом). ГОР, был сыном Исиды и Осириса. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных («везир для бедных»).
Necp ug, лат. Бог-Птах — еще один из ключевых богов египетского пантеона. В каждый из этих дней Нут зачинала дитя: Осириса, Сети, Исиду, Нефтиду и Гора. Фараоны являются «служителями Гора», преемниками его власти над Египтом. Он был огромным змеем.
Атон присутствует во всей природе, в каждом предмете и живом существе. My-cerinus) — соответствует Персею, сыну Данаи. Их еще называли демонами. Вот таким образом-то египтяне и изображают Зевса с ликом барана, а от египтян переняли такой способ изображения аммонии (они происходят от египтян и эфиопов, а язык у них смешанный из языков этих народов).
АПОП, олицетворение мрака и зла извечный враг бога солнца Ра. Сехмет (могучая), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума.
Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей Мина. По утверждению некоторых исследователей, в Древнем Египте было пять тысяч богов. Но не надо жить в обмане, не надо мыслить тем, что не существует в действительности. Бог земли в Египте был отцом Осириса и Исиды. Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»). Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие.
В канопе с головой павиана – Дуамутефа – хранится желудок, с головой шакала – Хапи – лёгкие, с головой сокола – Кебексенуфа – кишки, с головой человека – Амсет – печень. Его воспринимали как собирательный образ всех врагов солнца. Религия древних египтян зародилась в первобытно-родовых общинах и прошла длительный путь развития до сложных теологических систем восточной деспотии.
Мужские боги Огдоады изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей. В случае смерти быка вся страна погружалась в траур, а его погребение и выбор преемника считались важным государственным делом. Апис считается Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Аписа почитали с глубокой древности, центром его культа был Мемфис.
Из них местных (отдельные города, относительно небольшие территории), по разным подсчетам, — двадцать пять. Во II тысячелетии до н. э. многие цари называли себя Себекхотеп, т. е. Себек доволен. Мина, сред. -егип. Культ Мина был распространён в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. Бог Тот пожалел ее.
Ее зооморфное изображение — корова или женщина с рогами (и иногда ушами) коровы. Такая персонификация чувств и действий одного бога дают такую дикую оргию всех со всеми. Он считался столь же необходимым для мира, как Гор. Возмужав, Хор вступил в жестокую битву с Сетом, одержал победу над ним и изгнал из Египта. Она была матерью, а Амон-дух — отцом. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте.
В мире инобытия Осирис является душам (Ба и Эб) в человеческом обличье в сновидениях и во время посмертного суда над ними. И действительно частенько Ра изображают в самых разных ипостасях, некоторые из них со временем стали отдельными богами. Фактически богиня Маат отвечает за то, что на востоке называют дхармой — высший закон, соблюдать который следует всем людям, которые хотят жить в счастье и гармонии (а когда люди забивают на дхарму или законы Маат, тогда вполне заслуженно получают по голове). Хнум («творец»), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Она научила людей жать, растирать зёрна.
Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Помимо богов перечислены некоторые монстры, духи и волшебные существа.
Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. Исида – олицетворение вечной женственности – супруги и матери. Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона. Изида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований» в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте. А постаменты обвивали гирлянды живых цветов. Конечной целью умершего было объединить свои ка и ба, чтобы стать одним из «блаженных мертвых», живущих в качестве ах (духовная форма).
Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола иногда — крылатого солнца. Ка нередко считают одной из душ человека. Имя Геба писали иероглифом утки, хотя она и не была его священной птицей.
Творец не создавал никаких писаний и никаких религий: ни христианство и библию, ни иудаизм и танах (тору), ни ислам и коран, ни индуизм и санскриты, ни буддизм, ничего подобного. Боги и цари имели несколько ах, обычно семь. Сехмет – богиня палящего египетского солнца и богиня войны. Только в единственный день в году на празднике Зевса они закалывают одного барана и, сняв руно, надевают его на статую Зевса, как это сделал некогда сам бог.
Все религии — это обман, созданный плохими людьми и распространяемый ими, чтобы контролировать, подчинять иных людей в рамки определённых моделей ложного мировоззрения и чтобы пытаться оправдывать совершаемые ими преступления, своё зло, но нет оправдания злу и обману. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч. Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца. Nephthys) — буквально «владычица дома».
Хатхор считалась женой Гора Бехдетского. В реальной жизни воплощением Аписа являлись чёрные быки с особыми белыми отметинами. число ах) – низшие божества, посредники между богами и людьми. Рука Атума – богиня Иусат. Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). Она истребила почти всех людей.
Грозная мстительница истребляющая враждебные богам существа. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. В мире явленном Осирис является повелителем душ (Ка и Сах), через которые он воплощается в ощутимых формах. Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. Итак, список имен египетских богов и богинь.
В дни процессий божество путешествовало, посещая различные «святые места» за пределами родного храма, во время мистерий разыгрывались сцены из жизни божества, также имеющие сакральное значение. Гор, Хор (высота, небо), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. После этого все жители храмовой округи оплакивают барана и потом погребают в священной гробнице (имеется в виду праздник солнечного бога Амона и принесение в жертву священного барана)».
Для неё характерно прочное сохранение древнейших верований на всём протяжении истории Древнего Египта: фетишизма (например, поклонение камню бен-бен, связанное позднее с культом бога Ра), обожествления растений (например, священной сикоморы богини Хатор) и особенно зооморфизма (культа животных). Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Изображалась с грифом на голове и двумя египетскими коронами. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу.
Богиня Сехмет (Хатхор) в образе львицы убивала и пожирала людей до тех пор, пока ее хитростью не удалось напоить красным, как кровь, ячменным пивом. АНУБИС, греческое имя египетского бога Инпу, который покровительствовал умершим. Изображалась женщиной, сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. Нет никаких религиозных бога и богов. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Ведь были же у мифических божеств такие же выдуманные семьи, родственники.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Астарта играла большую роль в борьбе богов с Йамму, властелином моря. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул «князь князей» давал ему право считаться правителем Египта. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей. parМнение (др. -егип. Астарта, в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница.
число). Верховным жрецом Атона стал сам фараон, считавший себя его сыном. Позднее она была отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и почиталась в львином облике. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Обитая в гробнице и оставаясь в полном единстве с умершим, ба может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днем» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире. Некоторые из местных богов в разные эпохи развития древнеегипетского царства переходили в ранг общегосударственных, например, богини Амаунет, Аментет, Маат, бог Бех (Бухис). Ряд мифов о Ра связан с представлениями египтян о смене времен года.
БАСТ, богиня-кошка. Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина. Считалась женой Сета, но, судя по текстам, очень мало с ним связана.
Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, царь всех богов, небесный заступник, защитник угнетенных (везир для бедных). Ра так сильно разгневался, что приказал Шу разделить близнецов. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида.
АХ. Амон почитается и как мудрый, всеведущий бог, небесный заступник, защитник угнетённых. Если долго покопаться можно вообще придти к выводу, что египтяне были монотеистами.
Ба осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т. д. По словам Гораполлона, египетского писателя 4 века, написавшего трактат о египетских иероглифах, ба – это «душа». Мут, демот. Мут, копт, mout, финик, mwt, др. -греч. По-моему и свое имя аммонии заимствовали от Зевса ведь в Египте Зевса называют Амоном. Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. Лучи заканчивались руками, в которых помещался знак жизни анх, так как считалось, что жизнь людям, животным и растениям дана Атоном.
Во времена возвышения культа бога Амона она становитсяматерью, супругой и дочерью Амона. Он, как и Гор, считается главой объединенного Египта. Амон означает «скрытый, таинственной формы». Это он якобы когда-то дал египтянам письменность, впервые научил писать, читать и считать.
Мин покровительствовал размножению скота, вот таким образом почитался также как бог скотоводства. Египтяне отождествляли Сехмет со многими богинями — Баст, Уто, Мут и др.
У древних греков был схожий бог – Гермес. Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами. В отличие от других солнечных богов, Атум называется вечерним, заходящим солнцем. Причем изначально считалось, что сущностью ба обладали только боги, а также богини Египта.
В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Олицетворяла некую жидкую первичную материю (водную муть, нильский ил) из которой произошли живые твари. Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Завистливый брат Осириса, Сет, убил его и выбросил сундук с телом в реку.
Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. (дхгоЭ, лат. Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей-полуживотных. По представлениям египтян, умершие выполняют в Иару все сельскохозяйственные работы.
Образ богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Гором. Например, верховный Ра имел аж семь ба, но позже жрецы определили, что каждый человек обладает этой сущностью, доказывая тем самым свою близость к богам. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. Ее так же называют Сохмет, что означает могучая. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах.
Виньетка одной из глав «Книги мёртвых» изображает поля Иару прорезанными полноводными каналами. Священными животными Сета считались свинья (отвращение для богов), антилопа, жираф, а главным был осел. Маат иногда называлась «Маати» (двойственное число), так как существовало представление о двух сестрах Маат зал суда назывался «залой двух правд».
Вода вынесла его под дерево, росшее на берегу близ Библа, которое стало стремительно расти и вскоре гроб полностью скрылся в его стволе. В связи с этим Баст также приобрела функции солнечного Ока. Сражение с Апопом повторяется каждую ночь. Надо было как можно скорей создать землю, хоть какой-нибудь островок.
Завоевание Египта Александром Македонским и основание Александрии (Эллинистический Египет) привело к некоторому слиянию и значительному взаимопроникновению двух мифологических систем1. Мен, копт., финик., др. -греч. После смерти быка торжественно хоронили. У древних греков была похожая богиня Артемида. Он выносит приговор усопшему и решает его дальнейшую судьбу. Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. Хатхор-Тефнут считалась Оком бога Ра и связана с большим количеством мифов.
Она бедно оделась и села у колодца в центре города. Культ Осириса был тесно связан с древними земледельческими верованиями, навеянными ежегодным увяданием растительности и её весенним «возрождением» из зёрен. В споре Гора с Сетом о праве на престол Осириса Геб возглавляет судей.
Главный праздник в его честь назывался Праздник ступеней. Он один из древнейших богов, он ни от кого не родился, он, «создавший сам себя», возник из первобытного хаоса – Нуна (иногда Нуна все же образно называют отцом Атума) вместе с первозданным холмом Бенбеном.
Кэб, демот., копт., финик., др. -греч. Особо ее почитали в городе Бубастисе. Имя Гора входит в пятичленный титул фараона. Статуэтки Исиды сохранялись как реликвии в некоторых европейских средневековых храмах (в Сен-Жермене, Кёльне). ДЕТИ ГОРА., лат. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды.
Крий же был дедом Ветров (Анемов) и Звезд (Астров), Победы (Ники), Насилия (Бии), Могущества (Кратоса) и Рвения (Зелоса), а также владычицы Гекаты. В Куше (древней Нубии) Исида считалась покровительницей царской власти, она оберегала царицу-мать. Почти каждое египетское божество почиталось в виде какого-либо животного.
Амон и фараон едины как владыки мира, его заботливые правители. Подразумевалось, что истинная сущность этого бога не может быть раскрыта. Как указывается в «Текстах пирамид», ка первоначально было олицетворением жизненной силы богов и царей, воплощением их могущества. По верованиям египтян, душа-Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека.
Числились и вообще так называемые второстепенные боги. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живет во всем». У него на человеческой голове двойная корона, его называют «владыкой обеих земель», (то есть Верхнего и Нижнего Египта). Мневэ, др. -греч. Ба — в древнеегипетских представления «мощь», физическая жизненная энергия человека.
Боги и богини Египта зачастую меняли свой статус и место в иерархической лестнице в зависимости от доминирующей политической силы. Некоторым божествам поклонялись только в отдельных регионах или племенах.
Про него пели: «Атум в своём Атоне», то есть Атум в солнечном диске – и: «Тело Ра – Атон», то есть тело Ра – это солнечный диск. Маат упоминается в «Текстах пирамид».
Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Ка являлся одним из таких элементов. Ка сосредотачивает в себе жизненную силу человека. Она уберегла младенца от покушений Сета, спрятав в зарослях нильского папируса. Его имя обозначает «высоту», «небо». На сей раз убийца разрезал труп на части и разбросал их по всему Египту. Равновесие означало, что покойный оправдан и достоин блаженства на полях Иару.
Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Как и его отец, Гор покровительствует власти фараона. Исида — одно из главных действующих лиц всех мифов, связанных с именем Осириса.
Быка поселяли в храме и в течение всей жизни окружали божескими почестями. Под землёй Ра постоянно старается проглотить (но всегда неудачно) громадный змей Апоп (Апофис), воплощение хаоса. Например, Дуамутеф – астральное божество. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса.
Шчета какая то стремная теогония. Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. Таким образом, власть фараона рассматривалась восходящей к Гебу. В одном из фрагментов «Текстов Пирамид» Нут как супруга Геба называется «царицей Нижнего Египта» позднее она участвует в погребальном культе, поднимая души умерших на небо и охраняя их в гробнице. Шу разъединил супругов.
Исида с большим трудом собрала все части воедино и предала тело мужа погребению. АПИС, бог в облике быка, считался быком Осириса.
ниже) и демиург (творец вселенной). Мневи, демот. А вообще египетских богов частенько любили показать в образе каких-то животных. АТУМ, глава гелиопольской девятки богов (Атум, Шу, Теф-нут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида), бог солнца, демиург.
Жена Амона, богиня неба Мут и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Ба имели не только люди, но и многие города: Гермополь, Буто, Иераконополь и др.
Спасение от гибели было только в этом. Верховным жрецом бога стал сам фараон, считавший себя его сыном. Огдоада – (в переводе с греческого – «восьмерица») – восемь богов города Гермополь, олицетворявших первоначальные стихии из которых возник мир. На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери».
Даже Александр Македонский счел целесообразным обратиться к оракулу Амона. После смерти Эхнатона почитание Атона как единого бога Египта прекратилось. Осирис Бог плодородия, научивший людей возделывать землю и поклоняться богам. Как и другие боги Древнего Египта, связанные с землей (Осирис и Сокар), Птах облечен в саван, который обнажал только кисти и голову. Ка не только жизненная сила, но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически существующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти.
Священное животное Баст – кошка. Это обеспечивало хороший урожай в будущем. Ведь они не везде почитают одних и тех же богов. Один из эпитетов Мина – «поднимающий оружие».
Почитается как великая Божественная мать. В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Мин, позд. -егип., демот. Зачастую к его имени добавляют эпитет: «Тот, что за южной стеной». ниже). Ежегодно происходили торжества в честь Баст.
Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу и тот ожил. В тот год страна получила прекрасный урожай. В последующей традиции она воспринимается как идеал верной жены и любящей матери. Часто являлся в святилище Хеммисагде находили и его сандалию величиной в 2 локтя.
до н. э. ). Солнце-Ра каждый день едет по небосводу на барке Манджет, чтобы освещать землю, а ночью, пересев на барку Месектет, даёт свет подземному царству мёртвых (Дуату). Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Мут обычно изображается как женщина в бело-красной короне. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут («небом»), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Эмблемой судей была статуэтка Маат, которую они носили на груди. Обитая в гробнице, ка могло покидать её и устремляться в загробный мир.
Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. При помощи магии Исида зачала от мёртвого мужа сына, Хора. Например, Амон, тоже бог солнца — одна из ипостасей бога Ра.
Прилет ибиса-Тота египтяне связывали с сезонными разливами Нила. Греки считали, что египетский Амон является проявлением бога Зевса. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове. В греческой мифологии ему наиболее соответствует Гефест. Летний зной объяснялся гневом Ра на людей. Опьянев, богиня уснула и забыла о мести, а Ра, провозгласив своим наместником на земле Геба, поднялся на спину небесной коровы и оттуда продолжал править миром. Его чаще всего изображали человеком, стоящим на одном колене с поднятыми руками, которыми он поддерживает небо над землей.
Деметре. Божества египетских культовАмон— бог солнца. Атона изображали в виде солнечного диска. Каждый из богов считался выражением одного из элементов сущности человека: Амсет – ка, Дуамутеф – ба, Кебексенуф – сах (то есть мумия), Хапи – сердце.
Он дарует победы войску фараона. Амон играет ведущую роль в коронационных представлениях. Поклонение божествам прошло свой путь эволюции от скромного культа местного божка до помпезного почитания их во всём Египте.
Изображали ка в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях. Правда ничем хорошим она не закончилась, Эхнатон вскоре «случайно» умер и после его смерти Египет вновь вернулся к старой многобожной религии. В Древнем Египте представляли его с женой Нут – покровительницей неба. Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут (небом), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Исида, жена и сестра Осириса, собирает их воедино (символ объединения Египта, а также сбора податей) и хоронит мужа, который отныне становится царем подземного царства.
Титул Геба – «князь князей», он считался правителем Египта. Для того чтобы это произошло, покойного должны были признать достойным в суде, на котором его сердце взвешивали против «пера истины»., сред. -егип., позд. -егип. После победы олимпийцев над титанами сыновей Крия заместили сыновья Крона — Зевс, Посейдон и Аид соответственно, а внуки Крия перешли на сторону Зевса. Главным центром культа Амона («невидимого воздуха») являлись Фивы. Огдоада состояла из четырёх супружеских пар. Однако в любом случае египетская мифология и религия чрезвычайно интересны.
Мин близок также повелителю вод Себеку, Исида в некоторых мифах одновременно считается матерью Мина (отсюда его эпитет «телец своей матери») и его женой. Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Сет (Сетх) – сын Геба и Нут, брат и убийца Осириса, затем побеждённый и изгнанный в пустыню сыном Осириса, Хором (Гором). В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса.
Эти пирамидки отражали солнечные лучи, рассыпая вокруг дворца сияющие искры зайчиков. Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях.
Тут же стояли сфинксы, увенчанные красно-белыми царскими коронами. Хор (Гор) – (букв. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу.
Хорошо организованная и могущественная жреческая каста создавала семейные группы различных божеств, многие из которых, вероятно, были первоначально местными богами. У египтян было много священных животных, но самым почитаемым был бык – Апис. В некоторых мифах Баст считали женой Птаха, Баст смешивали с Мут, а также с почитавшимися как Око Ра Уто, Тефнут, Сехмет и Хатор. Исида изображалась с троном на голове.
По «Текстам пирамид» обладание ба приписывалось только богам и фараонам и мыслилось как воплощение их силы и могущества. В качестве ба богов нередко фигурируют священные животные (например, ба Себека – крокодил, Осириса – баран, ба многих богов – змея) или другие божества. Он изменил свое имя Аменхотеп (Амон доволен) на Эхнатон (угодный Атону или полезный Атону). Со временем функции других богов стали приписывать Мину.
правители Египта поклонялись Мут, которая давала прав на управление страной. Дочь Анубиса – Кебхут. Первоначально отождествлялась с Нуанет из «Восьмерки богов». Со временем Мут сама стала выступать в образе богини-творца. Небтху, др. -греч.
Считалось, что ритуальный бег быка-Аписа оплодотворяет поля. В тот же миг раздался оглушительный грохот и среди пенных брызг из пучины вырос холм Бенбен.
Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Ба при жизни тела путешествовала по миру сновидений. ЗОЛОТОЙ ЧЕРТОГ, земной дворец богов. Небт-ху, де-мот.
А Амон был локальным фиванским божеством. Богам еле-еле удаётся остановить её и спасти последних представителей человечества. Его называют «могучий Гор», «мститель за отца». дал им возможность перейти от варварства к цивилизации. КА. Своими крыльями Гор охраняет царя.
На протяжении течения веков пантеон египетских богов не раз менялся и реформировался, одни боги забывались, другие наоборот выходили вперед. Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне. Плутарх отождествляет Нефтиду с неплодородными землями (Исида олицетворяла плодородные земли).
Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести. Считалось, что бог-солнце присутствует в каждом предмете и живом существе. Ах – это загробное воплощение человека, переводится как «блаженный, просветлённый». Вот таким образом не следует удивляться сходству функций многих из них. В «Книге мёртвых» говорится, что Иару окружает стена из бронзы, ячмень там растёт высотой в 4 локтя, полба высотой в 9 локтей. ИАРУ, загробный мир, где пребывают умершие, поля рая.
Вместе с покойным фараоном Ра совершает утреннее омовение в озере, расположенном в Иару, куда их перевозит на лодке «перевозчик Иару». Нефтида (др. -егип. Аху (множ. Культ Сета в это время не нёс безусловно отрицательных черт. Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг.
(кошки, крокодила, собаки, быка. ) Не то, чтобы древние египтяне уже так сильно любили животных (хотя некоторых, например, котиков таки любили), просто боги в зверином обличии воплощали те или иные животные качества, которые с одной стороны служили вместилищем божественной души, а с другой символизировали и определенные человеческие достоинства: силу, выносливость, здоровье, хитрость и т. д. Она такой же антропоморф, как и древнеегипетские боги. И не зря это сделали заблаговременно. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида.
Осирис олицетворяет всеобщую энергетическую подоснову мира. Жена Шу и первая богиня, созданная Атумом, в мифах упоминается как дочь и око Ра. В Амоне невидимо существуют все боги, люди, предметы. Их пантеон весьма обширный.
Атон изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчиваются раскрытыми ладонями. Они должны были охранять Осириса от его врагов: Сета и его свиты. По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т. е. Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Воскреснув, тот удалился в подземное царство мёртвых и стал его царём и высшим судьёй.
Затем стало считаться, что они защищают и любого умершего человека. Осирис — верховный судия и верховный повелитель в инобытии, властному голосу которого внемлют боги, духи (Ах), души (Эб и Ба). Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Гор— бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил.