Нашим церквям присуща яркая индивидуальность. Величественный афинский Акрополь является объектом Всемирного наследия. Важно заметить, что для социального строя Микен и других эгейских городов Пелопоннеса и побережья Малой Азии было характерно разложение родового строя, выделение аристократии, наличие патриархального рабства и сложение ряда мелких государств во главе с басилевсом — военным вождем, верховным жрецом и судьей. Однако уровень развития рабовладения в то время был, повидимому, не очень высок.
Вскоре наступает окончательное падение микенской культуры. Материковая Греция в свою очередь делится на три части: Северную, Среднюю и Южную (Пелопоннес).
Арендаторы земли вносили плату за свои участки натурой. Ярослав Мудрый активно и с размахом занялся строительством.
Древнейшие Ц. с. (главным образом оборонительного и культового характера) относятся к эпохе энеолита (3-е тыс. Купол поперечником 20 метров увенчан мусульманским полумесяцем. тронный зал, где совершались, вероятно, культовые действия с участем царя-жреца он был расписан фресками с грифонами, лежащими среди лилий (15 в. до н. э. ). до н. э. ), покрыты простыми геометрическими узорами, обычными для искусства эпохи неолита.
Широкое применение бронзы открыло ПУТЬ к общему подъёму производства. Кроме того, в дождливые годы сюда приходили молиться о прекращении ненастья, а в засушливое время просили дождя. Центральное место в Кносском дворце занимал большой (52, 5 м в длину) прямоугольный двор со всех сторон к нему примыкали построенные в разное время дворцовые помещения, большей частью прямоугольные часть из них была расположена на уровне центрального двора, часть — ниже его, некоторые — выше на один или два этажа, в крайне запутанном чередовании. Раниеэлладский период (XXX – XXII вв.
до н. э. ). Недалеко от Пилоса находится купольная гробница. Этот термин -циклопическая кладка – применяется до сих пор. Период расцвета критского искусства сопровождался развитием мелкой пластики.
В этот период продолжали сеять пшеницу и ячмень, сажали горох, бобы, чечевицу. Для неё характерны оборонительные стены, которые возводились вокруг поселений и прямоугольный дом с мегароном (Мегароном называлась в более позднее – «гомеровское» время центральная комната в греческих домах. Лето здесь жаркое и засушливое. начался новый ее расцвет, сопровождавшийся расцветом искусства. Понятие «нaкъocт» (cпyтник, пoпyтчик) имeeт в чeчeнcкoм языкe и знaчeниe дpyг, тoвapищ.
Раскопанный ещё в прошлом веке Тиринфский дворец находился на расстоянии около 15 км от Микен. Стены парадных зал дворца были расписаны фресками (водяными красками по сырой штукатурке). Кровля у него пирамидально-ступенчатая. Глиняных сосудов в минийских домах встречается очень много наряду с кухонной посудой грубой отделки при раскопках находят тонкостенные сосуды, громадные пифосы – сосуды для хранения продовольствия изящные кубки обнаружены также специальные сосуды для воды, вина, оливкового масла и т. д. Орнамент жёлтой минийской керамики среднеэлладского периода почти незаметно переходит в позднеэлладский. Частые находки боевых бронзовых топоров, украшений из драгоценных металлов и, реже, металлической посуды свидетельствуют о значительном прогрессе в технике обработки металлов по сравнению с раннеэлладской культурой. Минийские племена жили ещё в условиях первобытно-общинного строя. Поступь юноши исполнена торжественности. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и но.
Высота святилища – более двух метров. Перечесть их довольно трудно, но есть объекты, которые считаются символам Древнего мира. Позднеминоиский период (XVI – XII вв. Тщательно переданы деревья, трава, камни, сеть из толстой крученой веревки.
Серая минийская посуда была сделана из хорошо размятой глины, которая после обжига приобретала темно- или светлосерый цвет. Всё это не могло возникнуть в условиях первобытно-общинного строя. все одеты одинаково — с повязкой на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Для перевозки грузов применялись ослы и мулы. Кносский дворецНаиболее выдающийся памятник критской архитектуры – Нносскии дворец, о греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис – «двойная секира», – излюбленного изображения в критском искусстве).
Рабовладельческое общество возникло в Микенах в результате внутреннего развития. Deus). Учитываются в табличках и дети рабынь.
до н. э. ) и купольные, так называемые толосы (XV—XIV вв. В несколько меньшем объёме применялись другие металлы. Отсюда появилось название «акрополь» — верхний город, где и возводились царские дворцы. Большим своеобразием отличались микенские погребальные сооружения. Геральдический характер рельефа вполне соответствовал условному искусству Микен.
Поселения, как правило, расположены на холмах. Юго-восточная часть дворца была занята жилыми помещениями здесь находились комнаты царицы (существование которой предполагает Эванс), ванна, бассейны для омовений в восточной и северо-восточной части дворца размещались дворцовые мастерские, в которых работали ремесленники, а также кладовые и сокровищницы. Значительный рост производительных сил наряду с усилением имущественного неравенства даёт основание полагать, что именно в среднеминойский период критское общество, по крайней мере в ведущих, «дворцовых», центрах, становится обществом классовым.
Все это изображено живо, непосредственно, свободно, с непременными яркими реалиями быта. По всему острову прокладывается сеть дорог со сторожевыми постами. В Немее, севернее Микен, найдены остатки медного рудника. до н. э. идёт интенсивное оборонительное строительство. кв.
Микенского типа купольная гробница найдена в Колофоне (малоазийское побережье). Во многих домах найдены кладовые с пифосами, наполненными зерном. Еще более любопытна кносская фреска с дамами в голубом, как их назвали археологи.
И сложены из каменных глыб весом 5—6т. В XIV – XII вв. И это единственный памятник монументальной скульптуры в эгейском искусстве.
Скульптор Аполлодор Дамасский воздвиг ее в 114 году. Каменной оградой в это время были обнесены и шахтовые гробницы. Ту же конструкцию мы видим в так называемых Львиных воротах, ведущих в акрополь Микен. Первой мечетью была Кааба5.
В так называемой Старой башне Кносского дворца найдены фрагменты фрески, где очень бегло, но достаточно наглядно изображена пестрая толпа людей, собравшаяся перед храмом, около которого сидят нарядно одетые женщины, должна быть, жрицы, невидимому, оживленно разговаривающие. Крупные центры микенской культуры характеризуются монументальными архитектурными сооружениями (дворцы, крепостные стены, громадные гробницы), большим количеством драгоценных металлов, высокохудожественными ремесленными изделиями, многими вещами, привезёнными из стран Востока и даже Прибалтики (янтарь).
Стены выложены из камня, кладка на известковом или известково-глинистом растворе. О значительном развитии масличных культур и виноделия свидетельствуют материалы раскопок домов вблизи Микенского акрополя, условно называемые археологами домами «торговца оливковым маслом» и «торговца вином». Но условная расцветка собак усиливает отвлеченно-декоративный характер росписи. Документы из Кносса, написанные линейным письмом Б, составлены на греческом языке.
С течением времени черты плоскостности и условной схематизации все более нарастали, как видно, к примеру, по небольшой фреске (около 50 см высоты) со сценой выезда двух девушек на колеснице, так называемых охотниц. одновременно с искусством Египта и Двуречья. Возможно, вот таким образом некрополи всегда располагали рядом с селением.
Золото добывалось также во Фракии (на территории современной Болгарии). Стремительное движение раненного стрелами и убегающего сквозь заросли кабана и ловкие движения собак полны жизни. Их движения свободны и ловки.
Снег даже зимой выпадает редко и обычно сразу же тает. Одновременно расширяются и дворцы, украшенные с небывалой до того времени роскошью.
Камеры представляют собой семейные склепы. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. Толщина этих стен в Тиринфе доходит до 8 м. Стены были укреплены башнями. Но эгейская культура не была уничтожена напротив, с начала 17 в. до н. э.
Условность изображений человеческих фигур сказывается в том, по лицо обычно изображено в профиль, а глаза (глаз) — в фас. Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном паря Эгея.
Раскопки на Крите дали прежде всего много остатков архитектуры. Дopoгa в менталитете чеченцeв нe пpocтo кoнкpeтнoe пoнятиe, a нpaвcтвeннaя кaтeгopия. Эгейская область в древности распадалась на четыре района: южную часть Балканского полуострова (материковую Грецию), островной мир, Крит и узкую прибрежную полосу Малой Азии. В микенскую Грецию кроме олова ввозились исключительно предметы роскоши. C древних времен вce, чтo oтнocилocь к дopoгe, cчитaлocь cвящeнным. Это шахтные могилы (открытые в большом количестве в последние годы), высеченные в скале, выложенные каменными плитами и прикрытые плитами сверху и купольные гробницы (толосы), представляющие собой круглые сооружения, крытые куполом, который образуется концентрическими рядами кладки с напуском.
Изображённые на фресках одежды знатных лиц и жрецов отличаются нарядностью. В Тронном зале Кносского дворца на красном фоне стены изображены среди папирусов сказочные существа — грифоны (львы с орлиными головами). C древних времeн oни нayчилиcь oбepeгaть лec, paзyмнo иcпoльзoвaть eгo. Такая же картина упадка наблюдается и в Тиринфе. Согласно полевым материалам, два раза в году, весной и осенью, к святилищу собирались на молитву жители (только мужчины) Терлоевского и Бавлоевского ущелий. Они имеются двух видов: шахтовые, т. е. прямоугольные могилы в скале (XVI—XV вв.
Благоприятнее были условия для разведения садовых культур. Они назывались «кашков». Карлики побеждали нартов, но оказались настолько коварными и жестокими существами, что со временем не только нарты, но и все живое на Земле обратилось к Богу с просьбой об избавлении от них. Микенская крепость-дворец — прообраз греческого жилища. Остров Крит.
Эти племена заселяли Эгеиду с периода неолита. Некоторые склепы состоят из двух помещений, одна из которых служила поминальной камерой. Местное население не было уничтожено дорийцами культура греческих племён I тысячелетия до н. э. многими своими корнями уходит в микенский период. В XIV в. до н. э. в Микенах наблюдается значительное строительство. При этом нигде быку не придавалось такое большое значение, как на Крите.
Расположены гробницы среди среднеэлладских могил. К этому времени относятся лучшие памятники критской архитектуры и искусства, такие, как «тронный зал», рельеф «царя-жреца», фрески изображающие процессии, статуэтки изображающие борьбу с быками и др. Они большей частью круты и гористы. до н. э. ). Повидимому, эти особенности считались признаками красоты. Вторую мекканскую мечеть основал Абу Бакр.
С востока к Средней Греции примыкает остров Эвбея. Пелопоннес со всех сторон, за исключением Коринфского перешейка (Истма), омывается водами Эгейского и Ионического морей и их заливами. Это самые знаменитые сооружения и постройки древности, созданные в Греции. Чаще всего это свастики, кресты, спирали. В противоположность Собирателю шафрана очень большой реалистической наблюдательностью и при этом особенной красочной тонкостью обладают фрески конца среднеминойского периода (то есть конца 17 — начала 16 в. до н. э. ) из Агиа Триады с изображениями растений и животных.
В древнегреческий язык вошло большое число слов с основами, оканчивающимися на -нт (-нф) и -се, отсутствующими в других индоевропейских языках. Характерной чертой этого времени является рост богатства знати. Название дано древними греками подобным постройкам Эгейской культуры, поскольку их приписывали легендарным великанам — циклопам (киклопам). Жecткий зaпpeт налагался нa вce, чтo мoглo ocквepнить дopoгy, пoвpeдить ee. Само чеченское название склепа – малхкаш (солнечная могила) позволяет связать эту погребальную культуру с культом Солнца.
Однако в других областях Крита вплоть до конца позднеминойского периода продолжает употребляться явно негреческое линейное письмо А. Ко времени господства ахейцев относится, очевидно и купольная гробница в Агиос Теодорос, построенная по образцу купольных гробниц известных нам по раскопкам в Малой Азии и в Микенах. Большое количество микеискои керамики найдено в Трос и Милете (западное побережье Малой Азии), на острове Кипр и даже в Угарите (Финикия). Стены комнат покрывались штукатуркой и расписывались. В верхних слоях Пилосского дворца ещё при начале раскопок было найдено множество хозяйственных документов – глиняных табличек со знаками линейного письма Б. Пилосский дворец сгорел или был сожжён в начале XII в. до н. э. Следы микенской культуры обнаружены и в Лаконике (юго-восточная часть Пелопоннеса). Общественные отношенияПосле того, как был найден ключ к чтению свыше 3 тыс.
Сложный и разнообразный путь развития прошла критская керамика. Она возникла сначала в качестве пиктографического (рисуночного) письма, но вскоре приобрела вид иероглифов, во многом подобных египетским. В конце периода появляется уже линейное письмо А, названное так условно в отличие от несколько более позднего, тоже линейного, письма Б. К сожалению, линейное письмо А ещё не расшифровано и вот таким образом мы лишены возможности определить конкретно-исторические особенности развития древнего Крита.
На каждом континенте обязательно есть древние объекты. К тому же ранние рабовладельческие микенские общества сложились только в немногих центрах Пелопоннеса и, возможно, Средней Греции основная масса окружающего населения жила ещё в условиях, близких к условиям предшествующего периода и, вероятно, также подвергалась эксплуатации микенских и других рабовладельцев. Находки микенской керамики вне материковой Греции становятся, можно сказать, массовым явлением.
В ней вдоль стен выложены скамьи из камня и устроены ниши для свечей. Наружные стены некоторых склепов замазаны глиняно-известковым раствором. Около середины 18 в. до н. э. на Крите произошла какая-то катастрофа, характер которой до сих пор не ясен. На голове его — корона из лилий и три спускающихся назад пера, на груди — ожерелье, также из цветов лилии.
Сразу за святилищами располагаются склепы, которые разбросаны небольшими группами по северному склону горы. Фрески располагались на стенах в виде фризов или панелей. до н. э. )Период примерно с 1600 по 1100 г. (так называемый позднеминойский) характеризуется максимальным развитием критской культуры он охватывает также время её постепенного упадка вплоть до окончательного крушения. Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом, в которой молится имам. Но некоторых металлов не хватало или было ничтожно мало (олово) и их приходилось ввозить. Царские апартаменты сменялись более скромными жилыми комнатами, святилища — гимнастическими залами, бассейнами (критянам был известен водопровод), открытыми площадками (как предполагают ученые, для театральных представлений и религиозных церемоний).
Освещение помещений, таким образом, не было равномерным.
Катастрофа (извержение вулкана и последовавшее за ним наводнение) ускорила разрушение критских городов. С XV—XIV вв. Завоевателей принято называть миниями, так как характерные для них предметы (серая посуда) были найдены впервые в Орхомене в Беотии, где, согласно греческим преданиям, жили легендарные минии.
Таких гробниц обнаружено несколько десятков, в том числе 9 в районе Микен. В СССР остатки Ц. с. известны в Закавказье, Крыму, Таджикистане, Сибири. Все это можно увидеть на барельефе. К круглой камере ведет узкий коридор (дромос). Храм прекрасно декорирован и вокруг него ощущается состояние мира и покоя. Все более усиливающаяся схематизация приводит критскую живопись уже в 15 в. до н. э.
Жилые и подсобные помещения группируются вокруг мегарона. Большинство этих гробниц было разграблено ещё в древности, однако сложность их сооружения и сохранившийся в некоторых гробницах инвентарь дают право считать их местами погребения царей, которых условно называют царями «династии купольных гробниц». В связи с распространением письменности иероглифы постепенно упрощались. Эти две мечети, а также мечеть Пророка в Медине являются местами паломничества мусульман. В это же время значительно расширяются связи Микон с другими странами.
В религиях древних народов всего Средиземноморья бык занимал важное место. Кроме того, они и другие древнеримские императоры мечтали поработить Египет. Мечеть (араб. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:auto— место поклонения) чаще всего представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом иногда мечеть имеет внутренний двор. Этот не полностью сохранившийся и реставрированный рельеф, большой по размеру (около 2, 22 м высоты) и слабо выступающий из фона (не более 5 см в наиболее выдающихся частях) изображает идущего юношу в традиционном древнем костюме (повязке и поясе), с тонкой талией и широкими плечами.
Отсутствие сколько-нибудь значительного количества ввозных вещей указывает на то, что первые критские государства, несомненно, возникли вследствие постепенного внутреннего социально-экономического развития общества Крита, а не в результате какого-либо внешнего воздействия. Вход в погребальную камеру вёл через открытый коридор – дромос. Нет никаких следов имущественного и социального расслоения этих племён.
Оба кубка явно были сделаны в одной мастерской. Шедевром критской мелкой пластики можно назвать статуэтку богини со змеями Бостонского музея, сделанную из слоновой кости и золота (17 см высоты). Здесь находятся храмы Весты, Веспасиана и Сатурна. Западные берега материковой Греции изрезаны сравнительно мало.
глиняных табличек с различными записями. Обилие печатей, которыми иногда клеймили пифосы (крупные глиняные сосуды для хранения продуктов), свидетельствует, вероятно, о значительном развитии частнособственнических отношений, однако печати могли принадлежать и должностным липам, обслуживающим это огромное царское хозяйство. Только в Афинах, как это было выяснено сравнительно недавними раскопками, в XIII и XII вв. Сохранились барельефы, запечатлевшие Тита с трофеями.
Кроме того, в качестве культовых построек использовали и наземные склепы с открытой поминальной камерой, которые также могли иметь двор, огороженный каменной оградой. К середине среднеминойского периода (примерно 17 в. до н. э. ) искусство керамики достигло высокого расцвета. Это было время наибольшего расцвета и распространения микенской культуры. В них также найдено много изделий из бронзы и серебра.
Много новых домов, раскапываемых в настоящее время, было построено на прилежащих холмах.
Это объяснение далеко не достаточно. Микенское время – расцвет бронзового века.
В поймах рек почвы наносные (аллювиальные) иногда заболоченные. Раскопанный частный дом кносского богача, так называемый «Южный дом», был двухэтажным. Жители, повидимому, ожидали нападений.
В Эль-Амарне (Египет), например, найдено 19 микенских ваз – видимо, подарок фараону Эхнатону. Количество археологических памятников очень велико.
Слово «лабиринт» с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Микенские дворцы-крепости были предшественниками позднейших акрополей в Греции. Иерусалим: Купол Горы Третье культовое сооружение ислама – Купол Горы (мечеть Куббат ас-Сахра) в Иерусалиме, на верхушке Храмовой горы.
Возведено это старейшее сооружение в 81 году в честь взятия Иерусалима. Другие сооружения Древней Греции на территории священного центра древних Афин, Акрополя представлены такими храмами, как Эрехтейон, посвященный легендарному афинскому царю Эрехтею, Ареопаг (орган власти), храм Афины-Ники. Она представляла собой прямоугольное помещение на столбах с отверстием в кровле). Носители этой культуры, повидимому, являлись предками некоторых из греческих племён. Эгейскую культуру называют также крито-микенской. Для строительства мечети был использован камень и мрамор. Минии занимались и рыбной ловлей. 185 ступеней, расположенных внутри, выходят на смотровую площадку, находящуюся на 38-й высоте. Подобный склеп сохранился в селении Тертие в Мелхисте.
Характерной чертой этого времени является распространение бронзы. Он так же был построен на крутом холме и окружён почти неприступными стенами. Несмотря на небольшой размер статуи, это самая важная тайская икона. Из Гурнии, Палекастро и Кносса.
В Филакопи, на острове Мелос, найдена ваза XVIII или XVII в. до н. э., на которой изображена вереница идущих вдоль ручья людей, держащих в каждой руке по рыбе. Мининская керамика, в отличие от раннеэлладских сосудов, делалась уже на гончарном круге. Уже к позднеминойскому периоду (после 1580. Наиболее Значительным архитектурным памятником Древнего Крита является Кносский дворец. Остатки Ц. с. встречаются во многих странах. В гробницах найдена также минийская керамика.
Русские культовые сооружения не повторяли слепо византийскую архитектуру. Однако позднеэлладские предметы находят в больших количествах во всём Восточном Средиземноморье, вплоть до Египта и Угарита (Финикия). Так, стены Микен длиной 900 м имеют толщину от 6 до 10 м, а Тиринфа — 17, 5м. Большой интерес представляют архитектурные формы храма. Сам Пророк совершал молитвы и в окрестностях Каабы. Хотя человеческие фигурки на печатях сильно схематизированы, зато животные передаются с обычной для эгейского искусства тонкой наблюдательностью (см. рисунок). Развивается строительство крупных зданий иногда в несколько этажей.
Другие центры микенской культурыСооружения, аналогичные микенским, были найдены в Тиринфе, Пилосе, Фивах и некоторых других местах. Люди и в загробном мире оказывались под одной крышей, вблизи от живых родственников. Мечеть служит для сбора мусульман для общего совершения молитв.
Среди критских фресок только эти динамические акробатические сцены обладают такой же жизненной правдивостью, как и фрески изображающие природу, хотя черты условности выступают и в них достаточно ясно (летящий галоп быка и т. п. ). И здесь имеется мегарон, а стены покрыты фресками в микенском стиле. Несколько позже был построен дворец в Пилосе (Мессения). Но лицо трактовано более реально, чем у фаянсовых статуэток и более тонко моделировано. (XXI – XXII до н. э).
О зодчестве ахейцев можно судить по сохранившимся гробницам ахейских царей. Вообще, если судить по данным табличек, большинство рабов принадлежало храмам. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого «тронных» залов и комнат культового назначения.
Еще более условны и похожи на плоский узор росписи саркофага из Агиа Триады, где представлены культовые сцены — жертвоприношение перед двумя двойными секирами (повидимому, бывшими символом священного быка) и принесение даров умершему. Наиболее ранние глиняные сосуды, выполненные от руки (около 3000. А средиземноморские цивилизации считают колыбелью человечества. Гpyшeвoe дepeвo, грецкий opex cчитaлиcь cвящeнными и был cтpoгий зaпpeт нa иx pyбкy. Подземные склепы становятся полуподземными, а затем «поднимаются» на поверхность.
В росписях начала позднеминойского периода (16 в. до н. э. ) преобладают рыбы, раковины наутилусов, морские звезды и т. п. Одним из шедевров критской керамики является ваза с осьминогом из Гурнии. Вокруг очага 4 колонны поддерживают навес с отверстием в нем для дыма. Самым большим, не имеющим на ту пору аналогов нигде, даже в Византии, стал 5-нефный 13-купольный Софийский собор в Киеве, заложенный в 1017 году.
Со стороны фасада небольшая каменная ограда образует дворик. В это время устанавливаются оживлённые связи Крита с Египтом, Сирией и особенно микенской Грецией. Не следует, однако, думать, что вся живопись Крита имела такой условный характер, хотя некоторые особенности ранней живописи повторялись постоянно и в дальнейшем. Позднеэлладский период (XVI – XII вв. Местные жители в то время пользовались медными кинжалами, топорами, ножами.
Такой угрозой, повидимому, было вторжение племён дорийцев. Специальное зернохранилище было обнаружено в Микенах. Социально-экономические отношенияВ первой половине II тысячелетия до н. э.
Но для жителей Европы (в географическом понимании этого слова) Древний мир связан в первую очередь с Грецией и Римом, с египетской Клеопатрой, поскольку ее любили и Юлий Цезарь и Антоний. Этот термин, вероятно, соответствует греческому дулой, обозначавшему рабов. По легенде султан приказал построить стандартное количество (4) золотых (алтын) минарета, но архитектор что-то напутал и построил шесть (алты) минаретов. Таких поселений в одной только материковой Греции раскопано несколько десятков.
ведущие критские общества, несомненно, уже распались на классы. Во время этого расцвета (по Эвансу – в конце среднеминойского периода и начале позднеминойского) искусство Крита создавало многочисленные произведения высокого художественного достоинства: необычайно своеобразную архитектуру, очень динамическую исполненную живописными и световыми эффектами декоративную живопись, яркую и красочную, поражающую смелостью рисунка и разнообразием сюжетов, а иногда и реалистической наблюдательностью керамику, украшенную с исключительным богатством фантазии изощренно нарядную мелкую пластику и резные камни. Согласно языческой мифологии нахов, люди и в мире мертвых живут родственными группами – «всякий умерший отправляется к своим родственникам, умершим ранее». Расцвет микенской культуры относится к 1500 -1200 г. до н. э. К тому же склепы были фамильными. Центральное место мегарона в архитектурном ансамбле, план мегарона и портик в антах (то есть с двумя колоннами между выступами боковых стен мегарона) были теми чертами эгейской архитектуры, которые перешли в архитектуру Древней Греции. Лучше других сохранившаяся купольная гробница 14 в. до н. э.
В восточных районах Чечни (Ичкерия, Чеберлой) подобных сооружений не сохранилось, но существует множество надмогильных склепообразных памятников, являющихся реликтами древней склеповой погребальной культуры. Точка зрения на всю сцену взята сверху, но храм (включая и лестницы) показан строго фронтально. Воздух и свет поступали через многочисленные световые колодцы. Возвышается арка над Via Sacra.
В этом храме находится самая большая в мире статуя Будды. С каждым из них связаны трагические или счастливые страницы древней истории. Все археологические данные свидетельствуют о местных корнях микенской культуры. В начале XV в. до н. э. в Микенах, повидимому, пришла к власти упоминавшаяся выше «династия купольных гробниц», продержавшаяся по крайней мере до 1300 г. до н. э. В это время наиболее ощутимо влияние критского искусства. Центром эгейской культуры был остров Крит.
Земельные участки, повидимому, не имели больших размеров. до н. э. Zeus, Dios, лат.
Истинную ценность узнали случайно при транспортировки статуи в 50-е годы XX века. Дворец расположен на невысоком холме, центром архитектурного комплекса является прямоугольный двор (60х28 м). Сцены на втором кубке полны стремительного движения. Волна греческих племён (сами греки называли себя позже эллинами) хлынула в Эгеиду с севера.
Здесь, согласно полевым материалам, совершались языческие обряды, а также ритуал поминовения, который назывался «кашмарт», то есть «могильная трапеза». При мечетях, как правило, работают школы-медресе. Он крупнее обычных склепов. В каждом из них насчитывается более полусотни каменных склепов. Теснимые другими племенами, они осели на юге Балканского полуострова около 2000. Одновременными ямным погребениям являются и описанные выше ящичные могилы.
Стены дворца расписываются высокохудожественными фресками. Ворота в крепость Микены (XTV в. до н. э. ) назывались Львиными, так как над их пролетом расположена плита с изображением львов — стражей ворот. до н. э. ). На вершине холма возводится новый дворец с мегароном, тронным залом, святилищем. Греческий путешественник Павсаний (2 в. н. э. ) назвал их в своем Описании Эллады циклопическими, так как передвигать такие камни (более 3 м в длину и 1 м в вышину) было, казалось, под силу только мифическим циклопам.
Часть земледельцев владела земельными участками о других говорится как об арендаторах. В могилах обнаружен янтарь, страусовые яйпа и другие явно привозные предметы. На орнаментах жёлтой мининской посуды впервые заметно некоторое критское влияние.
Высота ее – 13 м, диаметр – 14, 5 м, купол ее состоит из 34 концентрических кругов кладки, длина дромоса 36 м. Вход в гробницу сложен из правильных каменных квадров дверной проем, слегка суживающийся кверху, покрыт огромной монолитной плитой (около 120 тонн весом), над которой продолжается кладка, образующая треугольное отверстие для облегчения стены над поперечной плитой. Со стороны фасада имеется стрельчатая ниша. Эти печати очень разнообразны по сюжетам некоторые из них проливают свет на религиозные представления, сложившиеся в Эгейском мире (когда на них вырезана, к примеру, двойная секира — предмет поклонения или сцены со жрицами и их культовыми действиями).
Племена среднеэлладской культуры занимались в основном земледелием и скотоводством. Расцветка ваз становилась все более изысканной (к примеру, вазы с сиреневой поливой и белыми лилиями по ней). Пилосские таблички заключают в себе много сведений о доэлой.
В начале 20 в. английский археолог А. Эванс сделал свои поразительные открытия на Крите. Свободно переданы манерные жесты полных украшенных браслетами рук с тонкими пальцами. Связь этих изображений с религиозно-мифологическими представлениями критян несомненна. К числу лучших фресок Тиринфа относится фреска с охотой на кабана. Из эгейского дома с мегароном сложилась архитектура античного храма.
Фон рельефа – красный. Они, повидимому, не принадлежали к числу народов индоевропейской семьи языков. «Илиада» в поэтической форме отразила, повидимому, действительно имевшее место военное столкновение между ахейцами и троянцами.
Микенская стенная живопись сохранилась в Микенах, Тиринфе, Фивах и других местах Греции. к полному упадку. Одной из самых своеобразных особенностей эгейской архитектуры были расширяющиеся кверху деревянные колонны с базой из камня или гипса и широкой каменной капителью (наряду с такими колоннами существовали и прямые или суживающиеся кверху).
Однако первой мечетью в Мекке считается дом сподвижника пророка аль-Аркама. Кносскии дворец, общей площадью около 16 тыс. Затем центром мусульманской общины Мекки был дом Аркама. Вопрос об этнической принадлежности населения Крита и Микен относится к числу самых трудных в исторической науке.
Чтобы наказать их и унизить, Бог решил создать карликов – «пхагалбери» (в переводе с чеченского – заячьих всадников – Л. Ильясов), которые превосходили всех на свете физической силой, были неуязвимы для любого вида оружия и могли жить в разных измерениях. Здесь не было больших ирригационных систем, как во многих древневосточных деспотиях. Камни для построек вначале обрабатывались тяжёлыми молотами, затем их резали уже бронзовой пилой.
В центре западной части дворца Эванс определяет ряд помещений царя, в т. ч. Среди них первое место занимали масличные культуры и виноград. Большую роль в хозяйственной жизни древних греков играли рыболовство и скотоводство – преимущественно разведение мелкого рогатого скота (коз и овец), особенно в центральных и горных районах страны. В XIII в. до н. э. прекращаются связи с Египтом. Исходя из подсчётов античных авторов, войну ахейцев, возглавлявшихся царём Микен Агамемноном, против Трои, описанную в греческом эпосе – «Илиаде», следует датировать началом XII в. (1194 – 1184 гг. Раннеминойский период (XXX – XXII вв. B них никто не смел copвaть цветок или сломать вeткy.
Считается, что этот ритуал обеспечивает стране счастливое время в течение этого сезона. В период, когда сооружались шахтовые гробницы, микенское общество переживало подъём. Декоративность микенской живописи ближе к декоративности орнамента: в ней преобладает не пятно, а линия. Coглacнo поверью, чeлoвeк, пpoлoживший дopoгy или пocтpoивший мocт, зacлyживaeт paя. Он проходит среди растущих белых лилий с красными тычинками и порхающих бабочек.
Кносский дворец вполне мог превратиться в воображении греков в легендарный Лабиринт, а фрески изображавшие игры с быком, породили образ полубыка-получеловека, владетеля Лабиринта Минотавра, пожиравшего прекрасных юношей и девушек — дань, которую платили Афины грозному Криту каждые 9 лет, пока афинский царь, герой Тезей, не убил чудовище и не выбрался из Лабиринта при помощи нити, которую ему дала Ариадна. В середине II тысячелетия до н. э. критским городам был нанесен удар иноземцами (ахейцами), вторгшимися с материка. Народное собрание имело не значение в государственных делах.
Раннеэлладские племена были уже знакомы с их обработкой: в Зигури (южнее Коринфа) найдено остриё бронзового кинжала, в Герее (Аркадия) – золотой предмет серебро использовалось иногда для булавок. Под конец среднеминойского периода в обиход вошли уже чернила. Первые каменные храмы строили приглашенные из Византии мастера.
Гомер называет Микены златообильными. Человеческие фигуры даны здесь в очень большой мере условно -декоративно и плоскостно. Эти гробницы считают усыпальницами аристократических семей. Последняя группа погребальных сооружений – купольные гробницы позднеэлладского периода, являющиеся большими (диаметром до 14 м) сооружениями каменной кладки высота их примерно равна диаметру основания. Преждe в ниx мoгли yкpывaтьcя дaжe кpoвники, нe бoяcь тoгo, чтo иx мoжeт нacтигнyть мecть. У чеченцeв cлoжилacь ocoбaя этикa oтнoшeний в дopoгe.
Тщательно передана мускулатура рук. Здесь заседал совет старейшин, а рядом – сельский сход. Микенский холм был заселён с начала III тысячелетия.
Группа называемых этим термином лиц насчитывает многие сотни человек. Ткани, белые и цветные и одежда производились рабынями, которые также сдавали определённое количество готовой продукции. Относительно мало говорится в табличках о господствующем классе рабовладельцев упомянуты басилеи – термин, которым обозначались племенные вожди («цари») в гомеровских поэмах. В середине позднеэлладского периода начинается ослабление Микен. Внутренняя планировка этого дворца аналогична микенской.
Однако они играли ещё сравнительно скромную роль. Очень трепетным былo oтнoшeниe чeчeнцeв к дepeвy. Самая знаменитая гробница была найдена Шлиманом у подножия Микенского акрополя и названа им сокровищницей Атрея — по имени царя Атрея, отца Агамемнона, владетеля Микен и героя гомеровской «Илиады». Расширяется и укрепляется Микенский акрополь (кремль), строятся циклопические стены с так называемыми Львиными воротами. Русские литература и искусство вплоть до начала XX века связаны с мифами Греции и Рима. Черная, белая, синяя, красная, желтая краски составляют праздничную гамму.
Ритуал смены мантии очень важен и проводится только Королём. В этот временной отрезок существовало несколько цивилизаций со своей культурой. Жители Микен были, вероятно, ахейцы. Между 2200 и 2000 гг. Кузнецы, так же как земледельцы, получали определённые задания, но были освобождены от поставок продовольствия. Самый главный из них Акрополь, находящийся в континентальной части страны в городе Афины.
В чеченской версии мифа, записанной С. -М. Она символизирует победу над даками. Повидимому, значительную часть лиц, упоминаемых в текстах, составляют рабы. Название «Голубая мечеть» мечеть получила благодаря огромному количеству (более 20 тыс. ) белых и голубых изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в декорациях интерьера. Мегалиты). Кроме того, «кашковы» использовались и в общественной жизни села.
Был построен в период Государства Сукхотай. Эта своеобразная роспись получила большое распространение на Крите и за его пределами. В Куполе Горы хранится древесный амвон времен крестоносцев, который на данный момент служит подставкой для Корана. На ритоне (Ритон — сосуд для вина в виде рога. ) из Псиры изображены дельфины, попавшие в сети. По словам пророка Мухаммеда после Каабы была построена мечеть аль-Акса в Кудсе (Иерусалиме). Изнутри стенки облицованы мраморной мозаикой (ее авторство приписывается византийским мастерам), колонны позолочены, а балки и притолоки дверей покрыты чеканными пластинами.
Раскопки показывают, что все источники воды были подведены к северным воротам акрополя, а в его северо-восточном углу была сооружена глубокая подземная цистерна, куда вливались воды источника Персей. Циклопические сооружения, киклопические сооружения, постройки из огромных каменных глыб без связующего раствора (цемента извести и др. ).
Их не так мало, но к самым ярким объектам наследия прошлого относятся такие как «Город в небесах» или Мачу-Пикчу в Перу, храм Юпитера Баальбек в Ливане, знаменитые египетские пирамиды Гизы, пригород Каира. В течение почти всего II тысячелетия ахейские племена, жившие в наиболее плодородных районах и находившиеся ближе к древнейшим – догреческим центрам культуры (прежде всего к Криту), развивались значительно быстрее, чем другие греческие племена они первыми создали классовое общество и государство и распространились по всей территории Эгеиды. Глиняные сосуды позднеминойского периода. Одновременно перестраиваются и оборонительные сооружения Тиринфа. К началу среднеминойского периода относится находка древнейшей в Европе четырехколёсной повозки (в селении Пале-Кастро).
Инвентарь этих гробниц поражает обилием изделий из золота. Храм Изумрудного Будды – важнейший буддистский храм Таиланда. МикеныМикены расположены на Пелопоннесе, на полпути между Коринфом и Аргосом. С течением времени росписи ваз стали гораздо более реалистическими.
Его история хорошо изучена. Золото и серебро относительно широко применялись для изготовления всякого рода украшений. Она захватывала также Кикладские острова, Пелопоннес, где находились города Микены, Пилос и Тиринф и западное побережье Малой Азии, в северной части которого находилась Троя. Наиболее яркие образцы Ц. с. — оборонительные стены Микен и Тиринфа.
до н. э. Это хорошо укрепленный верхний город, возвышающийся над незащищенным нижним. В Афинах были укреплены стены акрополя, расширена система оборонительных сооружений и вырыт проход к источнику воды на глубину 30 м ниже уровня акрополя. Эти мероприятия проводились перед лицом общей угрозы для всего микенского мира.
Размещено на реф. рфНо в ней были и свои местные особенности: в плане дворца центральное место занимал мегарон, большой прямоуголный зал с очагом в середине, четырьмя расширяющимися кверху колоннами по сторонам очага, поддерживавшими перекрытие и сенями (продомосом) имевшими наружный портик с двумя колоннами. В зимний период, когда дуют южные и юго-западные ветры со стороны тёплого Средиземного моря, выпадает большая часть годовых атмосферных осадков. Такого же рода и знаменитый раскрашенный рельеф из Кносса, так называемый (по предположению рванса) Царь-жрец.
На ней узорное голубое с красным платье с большим бантом на шее сзади на лбу — локон. В конце среднеминойского периода (конец 17 начало 16 в. до н. э. ) появились сосуды с превосходными изображениями растений: тюльпанов, лилий, плюща, выполненными темной краской по светлому фону. При греческом правителе Миносе имя которого связывается со знаменитой легендой о Минотавре, Крит являл собой могучее еще государство (XV в. до н. э. ). В такие ворота могла заехать любая колесница, в том числе и квадрига.
Вот таким образом вегетационный период приходится на позднюю осень, зиму и весну, когда выпадают осадки быстрые, с непостоянным режимом реки, обычно пересыхающие летом, не могут снабдить достаточной влагой поля и сады. Плодородной земли в Греции немного. Во дворце было несколько входов к четырем из них вели широкие лестницы. Упадок микенской культуры начинается по крайней мере за столетие до переселения дорийцев.