О своих молодых годах Ефим Волков рассказывал друзьям-художникам: – Рано женился, родители бедные, помогать надо. 21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. Весной 1879 года Ефима Волкова избирают в члены Товарищества художников-передвижников. 21 марта 1879 года на общем собрании художников-передвижников Ефим Волков наконец-то был избран членом Товарищества.
Из его произведений в особенности достойны внимания: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879, собственность господина Лампи) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882, собственность Ф. А. Терещенко) «Тихий день» (1882, собственность П. П. Демидова, князя Сан-Донато) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885, собственность господина Харитоненко) и некоторые другие. Произведения Волкова находятся в Третьяковской галерее («Болото», «Ранний снег», «Осень») и в Русском музее («Над рекой»). Художник как будто торопился, не придал значения им. Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918).
Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. Вот таким образом художники так любили дом Елисеева на Василь-евском острове. Картина качественно показывает раннюю пору осени. Одним из лучших пейзажей Е. Волкова на тему о весне является картина В лесу по весне (была в собственности князя Волконского). Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей. Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870).
Волкова. На выставках с 1870 г. С 1878 г. – экспонент в 1880-1918 гг. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880 – 1918). Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены.
Волков Ефим Ефимович— художник-пейзажист родился в Петербурге в 1844году артистическое образование получил в Императорской академии художеств и довершил его усердным писанием этюдов с натуры. С 1895-го – академик. Волков стал действительным членом Академии художеств. «Задумчивые» пейзажи Волкова любили и коллекционировали.
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге затем в Академии художеств (1867-1870). Ра боты В. имеются в Киевском музее русского искусства, музеях Воронежа, Иванова, Иркутска, Казани, Калуги, Н. Новгорода, Н. Тагила, Омска, Орла, Пензы, Ростова-на-Дону, Рязани, Тулы, Ульяновска, Хабаровска, Ярославля и других.
В 1895 году Волков стал действительным членом Академии художеств. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее.
Но почему выбрал именно такое состояние природы. Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией. Сам хутор огорожен забором.
Березы на первом плане оживляют композицию и вместе с тем подчеркивают ее общую гармоничность. Художнику «попасть в галерею» Павла Михайловича Третьякова было не просто почетно, это означало получить всенародное признание. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко. Получил образование в Рисовальной школе ОПХ и Императорской академии художеств.
Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Его картина Ранний снег (1883) особенно характерна в этом отношении. Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. – член Товарищества передвижных художественных выставок. А. Маковский.
Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна. Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота. Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств.
На белом пушистом снегу красиво лежат мягкие тени от берез. Академию Ефим Волков посещал на правах вольнослушателя, но после написания картины «Вид в окрестностях Петербурга» получил звание «не классного художника» Академии. Небо покрыто легкими облаками. Его излюбленный мотив – природа северной и средней полосы России (Ранний снег, 1883, ГТГ Над рекой, 1901, ГРМ). За домом растут высокие ели. Время шло.
Примером тому являются его работы «Цветочное поле», «Пейзаж с прудом», «Речка». И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Фигура монаха достаточно темная, черты его лица нарочито не прописаны, чтобы подчеркнуть типичность его образа. В извилистой ленте реки отражается холодное осеннее небо. Он писал только то, что глубоко волновало его чувства, захватывало внимание, вызывало «трепет красоты». Художника настолько потрясло это несчастье, что он едва сумел выжить.
Ценителями его картин были и князья и богатое купечество и члены царской семьи. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно. Ефим Волков почти всю жизнь прожил в Петербурге. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час.
Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Портрет художника Е. Е. Среди них и повышенный, хотя и опосредованный интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина. В 1895 году Е. Е. В картине Волкова Зимний пейзаж убедительно передано состояние тишины зимнего леса.
В северной столице мало света и солнца, а в центре города, рядом с Невским проспектом, почти невозможно было найти «порядочного» помещения для студии. Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев.
В отличие от Шишкина, Клевера, Боголюбова и других художников сюжетом своих картин Ефим Волков выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы России и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. В 1895 году Е. Е. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар.
Художник мастерски рисует лето с его большим многообразием зеленых оттенков. Он предлагает насладиться одухотворенностью родной природы, понять поэзию в ее простоте. у них хватило средств на покраску дома и кровли. Зрителю кажется, что камни объемные. На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. Став известным художником, Волков с семьей поселился в доме Елисеева. Таков Е. Е.
Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств. Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. Являясь творческим человеком, Ефим в 1866 году устроился в рисовальную школу и за год освоил четырехлетнюю программу. Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Это главное здание в хуторе.
Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства. Картина пронизана легким солнечным светом.
На первом плане картины – водоем, заросший камышом и водяными растениями. По весне» (1876).
Большую часть занимает небо, покрытое облаками. Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие78. Максимально четко прописан каменистый берег.
В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». Развивал традиции национального лирического пейзажа в живописи и рисунке. Но после революции картины Волкова были отправлены в запасники и имя напрочь забыто. Трава на полянке еще зеленеет, но в воздухе уже чувствуется приближение осенних холодов.
Ветер треплет ее красную косынку и розовую юбку, обжигает холодом руки и лицо. Ефим Ефимович – Волков Художник – пейзажист, родился в Петербурге в 1844 г. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867 – 1870). Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. Плодовитый-как Суриков, Васнецов, Репин, Маковский, Куинджи, Саврасов, Шишкин, Васнецов. Левитан-он из общества передвижников и до революции имя Волкова Е. Е упоминалось на ряду с перечисленными. Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».
Вдали лес. Волков стал действительным членом Академии художеств. В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное.
Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи ("Болото", "Ранний снег", "Осень"), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника ("Туманное утро") и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др. ). В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию. «Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой.
За деревьями слева высится монастырь. В детстве и юности он жил с родителями на Васильевском острове, недалеко от Академии художеств. Плодовитый был мужик-ага.
Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. Окна квартиры Ефима Ефимовича выходили на набережную реки Невки идущую от Тучкова моста к Бирже. Сломила Ефима Волкова внезапная смерть его обожаемой малолетней дочери в 1884 году. Разочаровавшись в публике, резко потерявшей интерес к творчеству художников-передвижников, художник Волков сильно похудел, осунулся, стал хмурым, но не изменил себе и до конца своих дней рисовал болотистые пейзажи окрестностей любимого Петербурга, находя в них тишину, очарование и покой.
Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. Хутор является композиционным центром полотна. Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». Холодный ветер раскачивает верхушки деревьев, сгибает тонкие стволы чахлых берез. Кочки, обросшие мохом, неровными комьями выступают над вязкою равниной стоячей воды, подернутой пеленой всплывшего ила. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой.
Современники считали этого автора, работы которого представлены в художественных музеях крупных городов, «поэтом русской осени и туманов», ведь в основном он рисовал пейзажи российских широт. На ней изображен скромный уголок природы Русского Севера, который Волков тщательно фиксирует в живописи во всех его специфических особенностях – корявые, чахлые деревья засохшие ветки, валяющиеся на земле болотистые кочки, покрытые прошлогодней порыжевшей травой. Перед зрителем предстает монах идущий за водой. Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году.
Справа серой нитью ведет дорога к хутору.