Ефим Ефимович Волков (1844-1920) – великий русский художник, живописец. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год. Ефим Волков создал немало графических работ, таких как «Дорога в деревне», «Вид окрестностей Петербурга», «Набережная на Васильевском острове», «Моя дача на Сиверской», «Пейзаж», «Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой». В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.
Продолжая традиции, заложенные Васильевым и последовавшими за ним отечественными пейзажистами, Ефим Ефимович Волков в своих работах всегда стремился к максимальной эмоциональности воздействия на зрителя при доскональном соблюдении реалистичности изображаемого. Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. В 1875 году Ефима Волкова вновь ожидает немалый успех – опять ему присуждена вторая премия выставки Общества поощрения художеств за жанровую картину На базаре (1874).
Ефим Ефимович Волков (4. 04. 1844, Санкт-Петербург— 17. 02. 1920, Петроград)— русский живописец-пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок, действительный члени академикИмператорской Академии художеств. Ефим Ефимович Волков (23марта 1844, Санкт-Петербург— 17 февраля 1920, Петроград)— русский живописец— пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895) и академик (1899) Императорской Академии художеств. 21 марта 1879 года на общем собрании художников-передвижников Ефим Волков наконец-то был избран членом Товарищества. Ефим Ефимович Волков (23марта1844, Санкт-Петербург—17 февраля1920, Петроград)— русскийживописец—пейзажист, членТоварищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895)и академик (1899)Императорской Академии художеств.
Ефим Ефимович Волков (23марта 4апреля1844, Санкт-Петербург— 17 февраля 1920, Петроград)— русский живописец— пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879)12, действительный член (1895)3 и академик (1899)4 Императорской Академии художеств. Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера.
Впрочем, Ранний снег не слишком-то характерен для творческой манеры Ефима Ефимовича Волкова. О своих молодых годах Ефим Волков рассказывал друзьям-художникам: – Рано женился, родители бедные, помогать надо. Ефим Ефимович Волков (23марта 4апреля1844, Санкт-Петербург— 17 февраля 1920, Петроград)— русский живописец— пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879)34, действительный член (1895)5 и академик (1899)6 Императорской Академии художеств. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.
Под этими словами Репина вполне мог бы подписаться и Ефим Ефимович Волков, применительно уже к пейзажной живописи. 21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. Волков Ефим Ефимович (1844–1920)-выдающийся русский живописец — пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок с 1879 года, действительный член с 1895 года и академик с 1899 года Императорской Академии художеств.
Детство и юность Ефим Ефимович Волков провел в Петербурге, получил классическое художественное образование в Императорской академии художеств, во время учебы уделял большое внимание этюдам с натуры.
Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств. Изысканность, одушевлённость окружающего русского мира присутствуют в своём совершенстве на полотнах Ефима Волкова. Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие56.
И только утки весело плавают по озерцу, чувствуя себя защищенными от зоркого глаза ястреба густыми зарослями камыша.
Современники считали этого автора, работы которого представлены в художественных музеях крупных городов, «поэтом русской осени и туманов», ведь в основном он рисовал пейзажи российских широт. Портрет художника Е. Е. На белом пушистом снегу красиво лежат мягкие тени от берез. На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. Журнал Всемирная иллюстрация в 1875 году писал об одной из картин Волкова на тему северных болот: «Для натуры антипоэтической произведения вроде Болота Волкова не могут представлять никакого интереса напротив того, личности, способные ощущать веяние поэзии в словах и красках, останутся удовлетворенными тонкостью переливов общего бледного тона влажной дали на картине Волкова. Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота.
Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Ветер треплет ее красную косынку и розовую юбку, обжигает холодом руки и лицо. Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». Волкова.
В отличие от Шишкина, Клевера, Боголюбова и других художников сюжетом своих картин Ефим Волков выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы России и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. Справа крестьянка собирает камыш – в долгие зимние вечера она будет плести из его стеблей рогожу. Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу.
Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств. Холодный ветер раскачивает верхушки деревьев, сгибает тонкие стволы чахлых берез. Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. Получил образование в Рисовальной школе ОПХ и Императорской академии художеств. Его картина Ранний снег (1883) особенно характерна в этом отношении.
Сегодня она находится в коллекции Липецкого областного краеведческого музея, где ее в центральной экспозиции может увидеть каждый желающий. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. Примером тому являются его работы «Цветочное поле», «Пейзаж с прудом», «Речка».
Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие. За деревьями слева высится монастырь. Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие. Академию Ефим Волков посещал на правах вольнослушателя, но после написания картины «Вид в окрестностях Петербурга» получил звание «не классного художника» Академии. Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес.
В 1895 году Е. Е. Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены. Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Листочки – красноватые, ярко-жёлтые, пылают на горизонте ранних осенних деревьев, которые отмечены тёмным, практически мрачным одеянием сосновых. Хутор является композиционным центром полотна.
А. Маковский. Перед зрителем предстает монах идущий за водой. Сломила Ефима Волкова внезапная смерть его обожаемой малолетней дочери в 1884 году. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга».
В извилистой ленте реки отражается холодное осеннее небо. Но щемящее чувство от соприкосновения с этим вовсе не красочным пейзажем еще долго не покидает нас. Зрителю кажется, что камни объемные. Максимально четко прописан каменистый берег. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей.
«Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. Он писал только то, что глубоко волновало его чувства, захватывало внимание, вызывало «трепет красоты».
Одним из лучших пейзажей Е. Волкова на тему о весне является картина В лесу по весне (была в собственности князя Волконского). Художника настолько потрясло это несчастье, что он едва сумел выжить. Из его произведений в особенности достойны внимания: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879, собственность господина Лампи) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882, собственность Ф. А. Терещенко) «Тихий день» (1882, собственность П. П. Демидова, князя Сан-Донато) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885, собственность господина Харитоненко) и некоторые другие. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга».
На первом плане картины – водоем, заросший камышом и водяными растениями. И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна. Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга».
Хилый, видимо, подправляемый ежегодно после весеннего половодья мостик через неширокую, не тронутую льдом речку припорошен, как и оба берега, первым снегом. Художник как будто торопился, не придал значения им. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее. Справа серой нитью ведет дорога к хутору. В 1895 году Волков стал действительным членом Академии художеств.
Каждая ее ступенька прописана невероятно четко. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно. В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное.
Трава на полянке еще зеленеет, но в воздухе уже чувствуется приближение осенних холодов. Но почему выбрал именно такое состояние природы. Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки.
Время шло. Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. Нередко слышались упреки в том, что коллекционер слишком расчетлив, что торгуется иногда чуть ли не из-за рубля, но не все понимали, что Третьяков один нес на себе всю материальную тяжесть пополнения галереи, вот таким образом требовал уступки со стороны художников.
Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией. Таков Е. Е. Небо покрыто легкими облаками.
В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. Художнику «попасть в галерею» Павла Михайловича Третьякова было не просто почетно, это означало получить всенародное признание. Вдали лес.
Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918).
В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. у них хватило средств на покраску дома и кровли.
По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. Сам хутор огорожен забором. По весне» (1876). Картина пронизана легким солнечным светом. Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом.
Став известным художником, Волков с семьей поселился в доме Елисеева. Большую часть занимает небо, покрытое облаками. Вот таким образом художники так любили дом Елисеева на Василь-евском острове. В картине Волкова Зимний пейзаж убедительно передано состояние тишины зимнего леса.
Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году. Волков Ефим Ефимович — художник-пейзажист родился в Петербурге в 1844 году образование получил в Императорской академии художеств и довершил его усердным писанием этюдов с натуры. Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года.
Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Из его произведений в особенности достойны внимания: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879, собственность господина Лампи) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882, собственность Ф. А. Терещенко) «Тихий день» (1882, собственность П. П. Демидова, князя Сан-Донато) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885, собственность господина Харитоненко) и некоторые другие. Произведения Волкова находятся в Третьяковской галерее («Болото», «Ранний снег», «Осень») и в Русском музее («Над рекой»). Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие78. Волков Ефим Ефимович— художник-пейзажист родился в Петербурге в 1844году артистическое образование получил в Императорской академии художеств и довершил его усердным писанием этюдов с натуры.
По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства. Среди них и повышенный, хотя и опосредованный интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев.
В северной столице мало света и солнца, а в центре города, рядом с Невским проспектом, почти невозможно было найти «порядочного» помещения для студии. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». Ефим Волков почти всю жизнь прожил в Петербурге.
Картина качественно показывает раннюю пору осени. В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию. Волков стал действительным членом Академии художеств. Сложное и тонкое единство цвета и линии подчеркивается взаимодействием масс деревьев, заснеженной земли и серого неба, на фоне которого выразительно вырисовывается ажурное кружево ветвей. За домом растут высокие ели.
Это главное здание в хуторе. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения.