Огилви называл ряд причин своей эмиграции. Его отец – Огюст Мане был шефом отделения в Министерстве юстиции. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки — она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Рекламное поле разбито на 12 клеток, по три в четырех рядах. То, что вы скажете, важнее того, как вы это скажете». Так, на раннем натюрморте Пионы (1864-1865) изображены распускающиеся красные и бело-розовые бутоны, а также уже расцветшие и начинающие увядать цветы, роняющие лепестки на скатерть. Тень фигуры не соответствует её положению. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных».
Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Художник полагал, что достиг этой цели в картине Любитель абсента (1859, Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека). Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Ее президент, совсем молодой человек Джордж Шефер (George Schaefer, 1920–1997), предложил Гэллапу эксклюзивный контракт на год. В 1935 году, когда Дэвид Огилви начал работать в «Mather Crowther», это была одна из наиболее престижных рекламных компаний Англии, там сохраняли традиции середины XIX века и в то же время стремились к освоению новых приемов. Именно тогда начало обозначаться влияние на молодого художника картин мастеров Раннего и Высокого Возрождения.
В девять лет его отдали в школу Святого Киприана, готовившую своих учеников к поступлению в лучшие университеты страны. В длительном плавании в его душе родилось какое-то особенное ощущение моря. Огилви это удалось. Замужество не позволило ей стать врачом, а больше ничего никогда ее не интересовало. — «Вы кто, садовник. » — «Нет».
И только подумай, дорогой, завтра вечером я снова смогу сделать это». Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. В них художник стремился передать сияние цветов, окутанных атмосферой, пронизанной светом – Розы в хрустальном бокале (1882-1883). Оба гэллаповских института располагались в Принстоне.
Все как будто может быть сведено к методу Огилви, синтезировавшему рациональное (жесткие предписания, научные рекомендации) и внерациональное интуитивное. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». До настоящего времени амиши сохранили свой язык, религию, обычаи, старинные имена. Однако вскоре Эдуар находит новый сюжет для будущей картины.
В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту.
В скромно сервированном завтраке, пучке спаржи, нескольких фруктах (один из лучших натюрмортов Мане изображает лишь один лимон) и особенно в цветах художник раскрывает поистине драгоценное колористическое богатство, тончайшие оттенки цвета. Промышленным ульем. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры.
Рубикам познакомил Огилви с Гэллапом, под руководством которого он быстро освоил технологию проведения опросов общественного мнения. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Сам Гэллап начинал думать об изучении кино еще в 1934–1935 году в силу ряда обстоятельств.
Отойдя от повседневного руководства своей компанией, Огилви написал несколько книг о своей жизни и о рекламе. Этот, по словам Огилви, «выдающийся эксперимент» остался памятным для него на всю жизнь первую книгу воспоминаний он назвал «Blood, Brains Beer: The Autobiography of David Ogilvy» («Кровь, мозги и пиво: автобиография Дэвида Огилви»). В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением голой натуры.
В юности канадец Стефенсон увлекся только зарождавшимся радио, во время Первой мировой войны был пилотом, получил образование радиоинженера изобрел и запатентовал устройство для беспроволочной передачи фотографий, участвовал в создании английской радиовещательной компании BBC имел собственный радиобизнес и стал состоятельным человеком. Особенно мальчику нравилось, когда к ним приходил родной дядя (брат мамы), полковник Эдмон-Эдуард Фурнье, со своей супругой. Карьера Огилви началась в 1931 году в ресторане парижского отеля «Маджестик». Текст рекламы был коротким, пять абзацев и сугубо информативным. Связь между этой идиллией и печью Aga обозначается автором рекламы весьма своеобразно. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Современники же называли его картины незаконченными, небрежными и безыскусными. P. Morgan Company»). Однако, начиная уже с 1874 года Мане вполне вырабатывает свой оригинальный стиль, особенности которого во многом сближают его с молодым тогда движением импрессионистов (в этой связи стоит отметить так же дружбу Мане с Дега, одной из ключевых фигур импрессионистского движения).
Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. В четком контуре изящной женской фигуры читается некоторая угловатость, при помощи которой великолепно передан характер модели, отвергающий всякие сопоставления с традиционным идеалом женской красоты. Приблизительно одна десятая часть всех его картин – это морские пейзажи. Их дом располагался в небольшой деревне недалеко от Лондона.
Художник Бернард Хейлстон (Bernard Hailstone, 1910–1987), кисти которого принадлежат портреты членов британской королевской семьи, Уинстона Черчилля, Питера Устинова и других знаменитостей, написал и портрет Эдварда Уайтхеда. Следует отметить, что и сама публикация в «Time», по американским понятиям, была отличной рекламой деятельности Огилви. Джордж Гэллап был десятью годами старше Огилви имел ученую степень Ph. D. На картине Флейтист (1866, Париж, музей ДОрсе) изображан юный пехотинец играющий на флейте. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры.
От отца Огилви унаследовал две черты: курение трубки и пристрастие к грубому юмору. Все начиналось просто: в новую рекламную компанию, не имевшую большого числа клиентов, обратился Эллертон Жетте (Ellerton Jett, 1899–1986) — владелец небольшой фабрики «Hathway Shirt Company» по производству мужских рубашек. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. Ряду произведений Мане (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне) свойственны подчёркнутая живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма.
Частенько в такие вечера он доставал блокнот и делал небольшие зарисовки сидящих у камина людей. Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ). Если вы не думаете, что людям нужно пиво, вы вправе критиковать рекламу, убедившую 58 процентов взрослых пить его.
На нескольких страницах воспоминаний Фрэнсиса Менелла (Sir Francis Meynell 1891–1975) известного английского поэта и издателя, рассказывается о его недолгой работе в «Mather Crowther». Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Эти слова и есть заголовок рекламы. Хорошая реклама «продает товар, не привлекая внимания к себе самой».
И лишь в 1879 году Салон оценил упорство художника: полотна Мане «В теплице» и «В лодке» были встречены очень тепло. В 1971 году Огилви кратко описал свое вхождение в американский рекламный бизнес. Во-первых, что нового, особо интересного можно было сказать о мужской рубашке.
Мане постоянно ссорился со своим учителем он стремился передать «настоящий дневной свет» и «писать жизнь в разное время такой, какая она есть». После французско-прусской войны и Парижской коммуны художник ещё ближе сходится с молодыми импрессионистами. Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, его отец, прочивший сыну карьеру юриста, горячо выступал против его художественного образования. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Несколько реклам были связаны с именем великого виолончелиста Пабло Казальса.
Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Они носят одежду старинного покроя, женщины сами шьют ее для членов своей семьи. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Кроме того, приводился пример «одноглазой лести» Огилви: один из крупных универмагов Манхеттена использовал в своей рекламе черную глазную повязку.
От него Огилви получил необходимые познания в области американской политики. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. В том же году Мане написал картину Олимпия (Париж, музей Д Орсе), на которой изображена лежащая на ложе обнаженная девушка, которой служанка-негритянка подносит букет цветов, – сюжет, восходящий через Гойю к Тициану и Джорджоне. Если откровенная полемичность привнесла в картину Завтрак на траве нарочитость и искусственность, то написанная в том же году Олимпия (1863) – произведение редкого художественного совершенства.
Огилви решил уехать в Америку 1938 году, после того, как проработал три года в «Mather Crowther». Девушка разговаривает со своим поклонником: «Дорогой, это невероятное ощущение» («Darling, lm having the most extraordinary experience»). Но не существует безошибочной формулы для создания такого кинофильма». 30 апреля 1883 года Эдуард Мане скончался.
Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Невыраженность объема на картинах Мане – результат его увлечения японским искусством. В 1884 году он женился на Лизетт Элле, дочери Фрэнсиса М. Огилви, деда Дэвида Огилви. Так и произошло. Попытки других копирайтеров рекламировать аналогичный товар не были удачными. Если вы такой пуританин, я не буду ни в чем вас убеждать. Вспоминая позже работу ARI в 1940-х, Гэллап говорил, что «это были самые лучшие исследования, которые он когда-либо видел или в которых участвовал».
Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. В восемь лет Огилви начал изучать латынь, в одиннадцать — древнегреческий. Что помогло ему в этом. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи.
К тому же Огилви не разделял несколько высокомерного отношения англичан к американцам (которые, впрочем, тоже были не лучшего мнения об англичанах). Директор школы писал его родителям: «У него в высшей степени оригинальный способ мышления и он объясняет учителям, что он прав, а книгах написано неверно». В нижней правой изображена бутылочка темного пива Guinness, рядом — стакан с пивом.
Среди них: Теодор Бейтс (Theodore L. Bates, 1901–1972), Уильям Бентон (William Benton, 1900–1973), Уильям Бернбах (William Bernbach, 1911–1982), Лестер Вундерман (Lester Wunderman, р. 1920), Джордж Гриббин (George Gribbin, 1907–1891), Джон Кейплз, Россер Ривз (Rosser Reeves, 1910–1984) и ряд других. В публикациях самого Огилви нет объяснения, почему после окончания войны, в 1946 году, он с женой Мелиндой (Melinda Graeme Ogilvy, 1919–2004) и трехлетним сыном Дэвидом (David Fairfield Ogilvy) поселился в общине амишей. В своей новой работе Огилви использовал свой опыт кулинара нередко он предлагал: «Купите печь и я приготовлю вам лучший в Шотландии обед». Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений. «Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Однако к тому времени художника уже не было в живых. Огилви в книге о Стефенсоне назван «возможно, самым выдающимся молодым человеком» в окружении последнего. В ней своеобразно совмещены изображение быта, портрет, натюрморт, приобретающий абсолютно исключительное, хотя и не первостепенное значение. Во-вторых, он предсказал Дэвиду, что со временем тот захочет узнать мир и скорее всего отправится в Нью-Йорк и в этой связи порекомендовал ему изучать методы компании Джона Моргана («J.
Тем не менее, он писал: « я был бы счастлив сам платить Гэллапу за образование, которое он мне дал». Своих моделей нередко одевал в испанские наряды – Гитареро (1860), Викторина Меран в костюме эспада (1862). Дядюшка был добродушным низеньким толстяком с маленькой бородкой и всегда смеющимся лицом. «Сделано в ARI» стало синонимом качественного маркетингового тестирования кинофильма.
Он предпочитал любой ценой добиться признания жюри официальных Салонов. Край стола, на котором стоит бутылка, не согласуется с перспективой. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Как и брат самого художника Густав. Но ясно одно, французские впечатления еще оставались значимыми для него. Художник планировал написать серию полотен – аллегорий четырех времен года, которые должны были олицетворять четыре его подруги, однако смог завершить только два – Весну, моделью для которой послужила Жанна Демарси (1881, частное собрание) и Осень, где моделью была Мари Ларан (1882–1883, Нанси, Музей изящных искусств).
Родители коротали с ними вечера у камина – женщины рукодельничали, мужчины вели беседы. Он хотел, чтобы и сын его был таким же. В другой раз он был приглашен к президенту Думеру, когда приготовил для него суфле: « через три недели он умер, не от моего суфле, но от пули сумасшедшего русского».
В этих произведениях искусство Мане достигло наибольшей зрелости и совершенства. Кстати, брат его жены Фердинанд изображен с портретной точностью на этой картине. Ежедневно молодой художник посещает Лувр, делает копии известных полотен и всегда пытается получить одобрение Кутюра: стремление к признанию было присуще Мане с ранних лет. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
Кроме того, Гэллап был признанным экспертом в области изучения аудитории прессы и эффективности рекламы и к моменту встречи с Огилви уже несколько лет возглавлял исследовательский отдел в «Young Rubicam», одном из крупнейших рекламных агентств Америки. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Был поваром, коммивояжером, дипломатом и фермером. Свою последнюю книгу 85-летний Дэвид Огилви начинает словами: «Мой дед родился 23 июня. сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи.
Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ). Мане постоянно ссорился со своим учителем он стремился передать «настоящий дневной свет» и «писать жизнь в разное время такой, какая она есть». Очередная шумиха вокруг его имени возникла в 1874 году. Мисс Свенсон снялась последний раз в 1934 году.
К сбору информации привлекалось около тысячи интервьюеров, работавших на AIPO. В верхней центральной клетке — заголовок «Путеводитель Guinness по устрицам» («Cuinness Guide to Oysters»), в девяти — фотографии различных видов устриц и краткие рассказы о каждом из них. Огилви было разрешено подняться наверх и официант вручил ему бокал дорогого шампанского. До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. Отвыкнуть от этой привычки ему удалось лишь через сорок лет. Говоря о значении исследований Гэллапа по восприятию рекламы, Огилви отмечал: «Гэллап привнес в изучение рекламы больше нас всех, вместе взятых».
Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города. Он запечатлел Париж в дни блокады и голода.
Особенно совершенна работа В лодке. Но учеба у Огилви не пошла и через два года он покинул Оксфорд. Учился у Т. Кутюра (1850-56, с перерывами).
Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. В одной руке — брикетик мыла, в другой — телефонная трубка. С ними две обнаженные женщины: одна сидит рядом, вторая — поодаль купается в ручье. Картина была выставлена на Салоне 1865 и подверглась яростным нападкам критиков. Их места перед окошком кассы кинотеатров заняли представители поколения, никогда не видевшего мисс Свенсон».
Они умелые фермеры, ремесленники, делают красивую и дорогую мебель. Четвертая: он был воодушевлен Новым курсом Рузвельта.
Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма.
Дважды в месяц они вместе обедали и Ривз «открывал глаза» Огилви на то, что такое реклама. Другие крупные произведения этого периода – Нана (1876–1877, Гамбург, Кунстхалле) Портрет г-на и г-жи Жюль Гиме в оранжерее (1879, Берлин, Национальная галерея) и В кабачке папаши Лятюиль (1879, Турне, Музей изящных искусств).
Он открыл собственный бизнес: рекламное агентство. Прежде всего следовало определить состав киноаудитории. При жизни его называли якобинцем живописи, попирающим традиции и хороший вкус. Это связанно с тем, что художник в одном произведении нередко объединял изображение быта и пейзажа – например, в таких работах, как: Завтрак в мастерской (1868), Балкон (ок.
При этом главным для него был ритм линии, передающий струящееся движение внутри силуэта. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. По дороге на работу он купил такую повязку за полтора доллара. Он много ездил по Европе, хорошо знал и глубоко понимал происходящие события. Это путешествие по океану в последующем сыграло не последнюю роль в творчестве художника.
Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. «Железная дорога» опять вызвала острую антипатию жюри.
Наиболее известные из них — иллюстрации к поэме Шарля Кро, сделанные в офорте и к «Ворону» Эдгара По, сделанные в технике литографии. В этих богатых цветом полотнах с удивительным мастерством передано чувство полноты жизни.
Был в него включен и Огилви — «Папа римский современной рекламы». Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. После обустройства в новой мастерской, в 1873 году Эдуар Мане пишет свою знаменитую картину «За кружкой пива» («Le Bon Bock») и впервые за последние почти 15 лет имеет огромный успех.
МАНЕ, ЭДУАР (Manet, douard) (1832–1883), французский художник и график. На лесной поляне двое модно одетых мужчин беседуют полулежа. — Но ванна с Dove — это рай. В этих произведениях искусство Мане достигло наибольшей зрелости и совершенства.
Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. Клод Моне, Поль Сезанн и Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» друзьями и последователями. Другими словами, в своеобразии отношения Огилви к науке и в специфике его рефлексии окружающего мира, в уникальности его личностного опыта и ассоциаций. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». У многих картин этого периода трудно даже определить жанр.
«Никогда не прекращайте тестирование и ваша реклама будет постоянно улучшаться». В самом значительном и глубоком произведении Бар Фоли-Бержер (1881-82, Институт Кортолда, Лондон) Мане раскрывает иллюзорность и призрачность счастья в сверкающем, праздничном современном мире. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. В нижней срединной клетке — основной слоган рекламы: «Любые устрицы будут вкуснее с глотком пива Guinness». Зрелый Огилви отчеканил эту мысль в словах: «Потребитель — не идиот, он такой же, как ваша жена». Однажды он готовил для президента Франции Поля Думера.
Незадолго до начала работы над рекламой Огилви увидел фотографию Льюиса Дугласа (Lewis Williams Douglas, 1894–1974), американского посла в Англии, с такой же повязкой. Эдуард Мане родился в доме 5 по улице Бонапарта в парижском квартале Сен Жермен де Пре в семье Огюста Мане, главы департамента Министерства юстиции и Эжени-Дезире Фурнье, дочери французского дипломата, бывшего консулом в Гетеборге. Последнее крупное произведение Мане – картина Бар в Фоли-Бержер (1881, Лондон, Институт Курто). 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств.
Зритель следил за переменчивой кистью художника, пытаясь найти логику в его картине. В последние годы жизни он работал в основном пастелью и акварелью. — «Учили его перед тем, как приехали. » — «Да».
Сам Огилви считал многие свои рекламные тексты ужасными с точки зрения профессионального писателя — зато в них учитывалось то обстоятельство, что «большинство потребителей составляли необразованные домашние хозяйки». Во всех этих работах есть оттенок известной театральности и игры. Нужно отметить, что картина В лодке – одно из высших достижений импрессионизма Мане. Огилви решил эту проблему и затем участвовал еще во многих сложных операциях.
После беседы с Дэвидом он сказал: «Вы не знаете истории и потому мы думаем дать вам стипендию». Как и в гравюрах, художник сконцентрировался на линиях и контуре. Следует отметить, что Огилви тогда было 26 лет, Менеллу — 47. Употребление слова «дорогой» (darling), как следовало из серии тестов, должно было вызвать сильную эмоциональную реакцию у читателя. В начале 1860-х гг. В качестве иллюстрации Огилви приводил пример из истории древней Греции, когда два известных оратора, Эсхин и Демосфен, призывали греков к войне с Филиппом Македонским: «Когда выступал Эсхин, люди отмечали: «Как хорошо он говорит». Как и в других работах, художника прежде всего интересовала передача динамики движения, которой он достигал не только ярким противопоставлением основных цветов — темного и светлого, но и через движение самих пятен. Бар в Фоли-Бержер подводит итог творческим исканиям Мане.
Тем не менее, Мане не хотел участвовать в выставках групп импрессионистов. Она была информативна и элегантна в графическом и в цветовом отношении.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Во время осады Парижа в 1870 году Мане, как убеждённый республиканец, остался в столице. Он писал: «Мне посчастливилось работать с тремя выдающимися лидерами: месье Питаром на кухне отеля «Маджестик», Джорджем Гэллапом и сэром Уильямом Стефенсоном из британской разведки». К сожалению, критически оценивая свою первую рекламу, Огилви не указал, когда она была сделана: в начале его работы в «Mather Crowther» или когда он еще продавал печи Aga. Он три недели изучал технические данные «Роллс-Ройса» и подготовил 28 заголовков затем отобрал из них дюжину и представил на суд своих коллег. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером.
Выставлено пятьдесят работ — лучшие картины, созданные за десять лет творчества. В том же темном колорите, что Любитель абсента, написана Музыка в Тюильри (1860, Лондон, Национальная галерея). Огилви был молод, но и ему доктор Либман давал ценные медицинские советы. В начале 1980-х годов журнал «Expansion» опубликовал статью об индустриальной революции и список из тридцати человек, в наибольшей степени стимулировавших важнейшие социально-экономические трансформации XX столетия, совершивших переворот в социальной практике, науке или технике. Мане добивается известности, хотя и скандальной.
Он пишет своего друга Моне и его жену в лодке, которую они называли «плавучей студией» (1874, Мюнхен, Новая Пинакотека) и в том же году создает полотно Вечер (Турне, Музей изящных искусств), где также изображены две фигуры в лодке. Эдуард Мане родился 23 января 1832 г. в Париже.
Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Фотография занимала основное место в рекламе, текст был коротким и сугубо информативным.
В 1866 началась дружба Мане с импрессионистом К. Моне. В последующие три месяца недостатка в покупателях не было. А на исследование я смотрел глазами копирайтера». Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей импрессионизма, Париж). Тень фигуры не соответствует её положению. За десять лет до него в этой школе учился Джордж Оруэлл, который в своем романе «1984» придал Большому Брату некоторые черты директора школы. Прежде всего, Огилви прошел обучение в специальном лагере вблизи Торонто по подготовке диверсантов. Реклама устриц была первой, которую Огилви создал, будучи руководителем агентства.
Но опасаясь слишком жесткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Томы Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. Речь шла о том, что, когда Джо был человеком, он не знал про рубашки «Arrow Collar Man» и постоянно мучился из-за плохих воротничков теперь же, когда он умер и перевоплотился в лошадь, у него прекрасный хомут и он, наконец, счастлив. Особо тёплые отношения Мане завязывает со скандальным поэтом Шарлем Бодлером.
«Детали» его биографии к тому моменту — это огромный опыт изучения киноаудитории и понимание психологии потребителя, высокие аналитические способности, отточенные годами исследовательской работы, знание американской литературы по рекламе и личное знакомство с рядом специалистов высочайшего уровня в этой сфере деятельности. Ее письмо адресовалось Александру Вуллкотту (Alexander Humphreys Woollcott, 1887–1943), ведущему театральному критику страны, статьи которого долгие годы формировали культурные установки американской интеллигенции. Художнику становилось всё труднее не только работать, но и передвигаться. Постепенно выкристаллизовалась идея, сделавшая рекламу рубашек Hathway знаменитой.
Я могу лишь назвать вас скрытым мазохистом». Интуиция и умение анализировать происходящее позволили Огилви быстро выработать успешную форму маркетингового поведения.
Среди школьных товарищей Огилви был мальчик, носивший на глазу черную повязку. Так, в 1941 году, перед тем, как выпустить на экран новый кинофильм с популярной в 1920-е годы актрисой Глорией Свенсон (Gloria Swanson, 1897–1983), компания RKO попросила выяснить отношение к ней зрителей. В 1942 году брат Фрэнсис помог ему поступить в английскую разведку, где его непосредственным начальником стал разведчик суперкласса Уильям Стефенсон (William Stephenson, 1896–1989) известный миллионам людей на Западе как Intrepid (Бесстрашный). К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.
22 сентября 1951 года в журнале «New Yorker» впервые появилась реклама «Человек в рубашке Hathway». В частности, он дает краткую характеристику Дэвиду Огилви инициировавшему его приглашение в агентство: «Хотя он не был еще «серым кардиналом», но, безусловно, был «серым кюре» — не имеющим власти в агентстве, но весьма влиятельным». Художник в своих работах этого периода редко повышает звучание цвета до предельной степени интенсивности. Завтрак в мастерской (1868, Мюнхен, Новая Пинакотека) и Портрет Эмиля Золя (1868, Париж, музей ДОрсе) ясно показывают, как возросло мастерство Мане. Наконец, работоспособность, креативность, здоровая амбициозность.
Большую радость доставила Огилви рекламная кампания Пуэрто-Рико. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Омрачил все впечатления от Рио-де-Жанейро укус змеи. В понедельник, вторник и среду — творческим директором (creative director) Давний конфликт между креативной и исследовательской функциями не утихал в моем воспаленном мозгу Я всегда смотрел на творческую работу глазами исследователя, что не способствовало любви ко мне со стороны моих друзей-копирайтеров и художественных редакторов.
На фото — девушка, лежащая в ванне она почти целиком покрыта мыльной пеной. Шардена,, П. -П.
Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881). Через десять лет Менелл помог Огилви открыть свое собственное рекламное агентство. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины.
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Сообщалось, что фирма «Schweppes» существует с 1784 года, что тоник хорошо освежает и тот, кто его попробует, навсегда запомнит день, когда он впервые прочел рекламу напитка. В офорте он использовал свою излюбленную композицию, построенную на темном резком силуэте.
Таков самый интересный офорт Мане «Очередь в мясную лавку». В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра. Она исполняется тремя оркестрами, сопровождается звуками выстрелов из мушкетов и пушек, начинается словами «Правь, Британия» и завершается — «Боже, храни короля». Так, он обнаружил, что, продавая печь, нет смысла обращаться напрямую к хозяевам дорогих домов, этот вопрос, прежде всего, решался их поварами.
Внутри общины амиши говорят на одном из старых немецких диалектов, но изучают «высокий» немецкий, на котором происходят церковные службы и учат в школе английский. Обратный путь во Францию был долгим — Мане много ездил по Центральной Европе, посещая музеи в Дрездене, Праге, Вене и Мюнхене. В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Маэстро нет, только его инструмент.
Экономно расходуется бензин использование самых чистых сортов не обязательно. В профессиональном отношении задача была нелегкой. Автором одного из писем был дядя Огилви, врач сэр Хамфри Роуллстон (Sir Humphry Rolleston, 1862–1944). Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. После войны Стефенсон прислал ему свою фотографию с надписью: «Дэвиду, моему дорогому другу и товарищу по оружию».
Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. По воспоминаниям Огилви, на следующий день после прибытия в Америку он позвонил Раймонду Рубикаму с просьбой о встрече. Клод Моне, Поль Сезанн и Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» друзьями и последователями. Он называл слово «тест» важнейшим в словаре копирайтера и призывал тестировать все: рекламируемые товары, средства распространения рекламы, заголовки и иллюстрации, размер рекламных текстов, частоту предъявления рекламы, расходы.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. он учился в коллеже Роллэн. На что Огилви ответил: «Хотелось бы воспользоваться вашими мозгами». В 1850–1856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (1815–1879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени. Обращался к темам современной истории (Казнь императора Максимилиана, 1867, Кунстхалле, Мангейм), откликался на события Парижской Коммуны 1871 (Расстрел коммунаров, акварель, 1871, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Эта информация поступала на центральный «сейсмограф» и вычерчивалась кривая оценок различных частей, сюжетов кинофильма.
Однако после того как Дэвид прошел собеседование, декан написал его отцу: «У Вашего сына нет шансов поступить в Бейллиол, но я уверен, что он без труда получит стипендию в любом другом колледже, который он выберет». Наиболее полно вопрос о вкладе Гэллапа (возможно и Огилви) рассмотрен Сюзан Омер (Susan Ohmer) в глубоком исследовании «George Gallup in Hollywood» («Джордж Гэллап в Голливуде»). Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо».
Вот этот текст полностью: «Какое рекламное агентство взяло бы на работу этого человека. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
Огилви писал: « аудитория фильмов — это не стоящая на месте армия, это — движущийся парад. Эдуард Мане начал работать в офорте и литографии в 1862 году. Бросил колледж.
— «Спасибо». Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Время показало, что Огилви действительно мог вести сложные переговоры с «зубрами» Голливуда, обсуждать с ними непростые вопросы, касавшиеся результатов исследований.
Одновременно они содержат ценнейший материал для историков рекламы. В декабре 1848 года Мане юнгой поднялся на борт парусного судна «Гавр и Гваделупа». И, наконец, сообщается, что теперь публика более расположена сразу принять новшества, в частности — обладающую массой позитивных качеств печь Aga. Под влиянием импрессионистов колорит Мане стал светлее, хотя он не принял их манеру наложения на холст мазков дополнительных цветов.
Он руководил созданным им в 1935 году Американским институтом общественного мнения (American Institute of Public Opinion, AIPO). Художник полагал, что достиг этой цели в картине Любитель абсента (1859, Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека). От глухих и плотных тонов, напряжённого колорита с преобладанием тёмных цветов он перешёл к более светлой и свободной живописи, богатой прозрачными рефлексами и валёрами (В лодке, 1874, Метрополитен-музей). Огилви упоминает также Франсес Перкинс (Frances Perkins, 1882–1965) — министра труда, которая помогла ему получить разрешение на работу. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Во-вторых, в то время известностью пользовались рубашки фирмы «Arrow Collar Man», которые рекламировали суперзвезды кино 1930–1940-х годов Кларк Гейбл (Clark Gable), Кэри Грант (Cary Grant) и другие.
Вот уже пятый год Мане тревожила боль в ноге временами она усиливалась, мешая работать и он вынужден был проводить долгие месяцы в деревне, сидя в саду. «Когда я попросил таксиста подвезти меня к зданию посольства, он был заметно удивлен. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри. Эдуар Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари.
В список входили Эдисон, Эйнштейн, Кейнс, Крупп, Ленин, Маркс, Пастер и другие. Во-вторых, Гэллап понимал, что представители киноиндустрии не учитывали в своей работе интересы рядовых зрителей: « они никогда не обращали внимания на желания локальных аудиторий, на цены, которые были бы для них приемлемы, на типы кинофильмов, которые определенные группы людей хотели бы посмотреть».
В том же темном колорите, что Любитель абсента, написана Музыка в Тюильри (1860, Лондон, Национальная галерея). Она была глуха ко всем видам искусств, но непрерывно читала. На поверхности пены слегка проступает улыбающееся лицо.
Основная тема произведений Мане – сцены современной парижской жизни (Нана, 1877, Кунстхалле, Гамбург В кабачке папаши Латюиль, 1879, Музей изящных искусств, Турне). Из симфоний он предпочитал «Битву при Виттории» Бетховена, написанную в честь победы Артура Веллингтона над Жозефом Бонапартом. Правда, его серии офортов, выполненные в 1862 и 1874 году, остались нераспроданными.
Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. В ряде публикаций справочного характера и статьях об Огилви его называют исполнительным директором, руководителем института.
Walter Thompson Co» и другие. В 1850–1856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (1815–1879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени. А в 1962 году «Time» назвал Огилви «наиболее востребованным волшебником современной рекламной индустрии».
Преподавателю истории, от которого зависело решение о выдаче стипендии, понравилось эссе Огилви и он пригласил его к себе на выходные. «Мыло — это всего лишь мыло, — продолжает она. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
В процессе обсуждения был отобран лучший: «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом «Роллс-Ройсе» производят его электрические часы» («At 60 milws a hour the loudest noise in this new Rolls-Royce comes from the electric clock»). Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). В более чем 60-летней давности выпуске журнала «Time» есть небольшая заметка об исследованиях ARI, где говорится о работе «подающего надежды молодого шотландца по имени Дэвид Огилви», под руководством которого уже проведено 194 опроса, «разрушивших многие лелеемые Голливудом иллюзии». Мужчина на рекламе должен был быть привлекателен как для женщин (основных покупательниц), так и для мужчин среднего и старшего возраста, которым предназначались рубашки. Вскоре он стал весьма религиозным, хотя не верил во многие церковные догмы. Небольшое сообщение об этой рекламе журнал «Time» опубликовал через год после ее рождения тогда работа Огилви уже была известной, но еще не приобрела статус классики. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.
Но особенно важную роль в формировании этого течения сыграло творчество Эдуарда Мане. В 1839 г. Эдуарда отдали в пансион аббата Пуалу в Вожираре, а в 1844-1848 гг. В 1957 году сотрудники отговорили Огилви принять заказ на рекламирование автомобилей «Роллс-Ройс». Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). Считают, что телевидение и компьютеры способны разрушить их традиционные формы общения, ослабить семейные связи в целом, согласно их представлениям, прогресс не есть «нечто лучшее».
И действительно, доктор Эмануэл Либман (Emanuel Libman, 1872–1946), к которому обратился сэр Роуллстон, был выдающимся диагностом говорили, что он обладал особым шестым чувством — видеть болезни. Гэллап предложил рекламировать фильм как историю любви, а не как фильм про войну.
Эта реклама, — отмечается в специальном издании, — в начале 1958 года врезалась в память людей. 38 лет, безработный. Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер.
Отец Дэвида женился в 35 лет и выбрал «не ту жену». Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Но когда через несколько месяцев представители компании «Rolls-Royce» предложили «Ogilvy, Benson Mather» новые условия контракта, Огилви решил, что сам будет делать рекламу. Один архиепископ, которому он продал печь, пригласил Огилви поработать в его приходе.
Многие помогли Огилви сориентироваться в американской жизни, но прежде всего он называет Чарльза Берлингема (Charles Culp Burlingham, 1858–1959), крупного юриста, одного из самых известных людей Нью-Йорка. Фрэнсис неоднократно оказывал Дэвиду помощь в важнейшие моменты его жизни. Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами. Вопросы тщательно отбирались и использовались в разных формулировках.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Он писал: «Если в один прекрасный день вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, для вас все кончено». Когда одного из широко известных творцов рекламы Раймонда Рубикама (Raymond Rubicam 1892–1978), с которым Огилви дружил около сорока лет, спросили, почему он не написал книгу, он ответил: «Дэвид Огилви уже собрал все и изложил в своей книге». В одном из старых медицинских журналов написано, что Хамфри Роуллстон был племянником выдающегося английского химика и физика сэра Хамфри Дэйви (Humphry Davy, 1778–1829), профессором медицины Кембриджа, обладателем многих научных степеней и званий, автором известных врачам разных стран книг и редактором многотомных изданий.
Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. Он пишет своего друга Моне и его жену в лодке, которую они называли «плавучей студией» (1874, Мюнхен, Новая Пинакотека) и в том же году создает полотно Вечер (Турне, Музей изящных искусств), где также изображены две фигуры в лодке. На лето 1870 года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Огилви соглашался с Гэллапом в том, что каждое слово в рекламе должно быть значимым.
В произведениях 60-х гг. Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Вся их жизнь жестко регламентирована предписаниями церкви. Дело в том, что далее Огилви говорит о соотношении науки и творчества в своей работе.
За год продажа «Роллс-Ройсов» возросла на 50 процентов, затраты на рекламу составили 25 тысяч долларов. Копию руководства Огилви отправил своему брату Фрэнсису (Francis Fairfield Ogilvy, 1904–1964), одному из руководителей лондонского рекламного агентства «Mather Crowther». Замысел ее был ошеломляюще необычен: девушка стоит за стойкой, глядя на вас, а в зеркале позади нее отражается весь бар с массой людей и фантастическим блеском огней. Но одно лондонское агентство все-таки приняло его в свои ряды.
Каждые два месяца Огилви строил график иллюстрировавший динамику популярности кинозвезд. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. В эти же годы художник впервые достиг общественного признания. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание.
К началу 1960-х все они были клиентами фирмы Огилви. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Огилви стремился к тому, чтобы читатель рекламы сказал не «какая искусная реклама», но «я этого не знал, надо попробовать этот продукт». Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ). Это, однако, не привело к превращению Мане в модного конъюнктурного художника (каким отчасти стал Курбе после некоторых успехов в Салоне) — в 1874 году жюри отвергает его «Бал-маскарад в Опере».
Изображение самого текущего времени было подлинной целью творческих исканий художника. Соответственно, он рассматривал рекламу не как развлечение или вид искусства, но «по-ласкеровски» — как источник информации. Они не пользуются автомобилями и телефоном.
До июля 1941 года «Time» не писал об Огилви и, возможно, это вообще одно из первых упоминаний о нем в массовых американских изданиях. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Более поздние работы отличаются непринужденной эскизностью. В беседе с известным американским новеллистом Роалдом Далом (Roald Dahl, 1916–1990) Огилви заметил, что далеко не все великие копирайтеры обладали талантом хорошо писать они были великими, так как их реклама хорошо продавала. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Сюжет взят, думается из жизни.
Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). Каждый мотор до установки проходит испытания, после сборки машина также тщательно проверяется автомобиль на восемнадцать дюймов (около 46 см) короче самых длинных американских машин и его конструкция такова, что сам владелец сможет ее водить, шофер не нужен дается гарантия на три года, ремонт может быть выполнен в любой части страны. Мане также сделал рисунки для ксилографии к поэме С. Малларме «Послеполуденный отдых фавна».
Ничего не знает о маркетинге и никогда не писал рекламных текстов. Если в ранних работах художник был склонен несколько романтизировать действительность, то теперь он открывал подлинную красоту повседневного течения жизни. Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865.
Затем — сообщение о том, что растущая популярность удобных и элегантных рубашек фабрики «Hathway», расположенной в маленьком городке Уотервилле (Waterville), штат Мэн, объясняется очень просто: рубашки там шьют уже 120 лет из лучших материалов изготовленных в Англии, Шотландии, Исландии, Индии, Франции и Америке. Как и в случае с бароном Врангелем, Огилви разработал рекламную серию, представляющую командора Уайтхеда в различных ситуациях: вот он в аэропорту — прилетел, чтобы убедиться в качественности доставленного в Америку напитка Schweppes вот он — «лондонский посол» от «Schweppes», с заиндевевшими усами и бородой, похожий на Деда Мороза, рекламирует холодный тоник с водкой или джином вот — уже президент американского отделения «Schweppes» — присутствует при проверке бочек с тоником он рядом с подростками в спортивной форме, с принцессой из индийского города Бангалора Через некоторое время Уайтхед был настолько популярен, что его начали приглашать на телевизионные шоу и он стал героем анекдотов. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник.
Выставлено пятьдесят работ — лучшие картины, созданные за десять лет творчества. 1868-1869). Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Этот документ помог компании принципиально улучшить продажу печей, а в 1971 году журнал «Fortune» назвал его «вероятно, лучшим из когда-либо написанных руководств по продажам». Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Изменилась и техника художника, она стала подвижной, мазки приобрели разнообразную форму. «Когда начиналась работа «Ogilvy Mather», я выполнял две функции. В 1866 началась дружба Мане с импрессионистом К. Моне.
Мане Эдуард (Manet) (1832-1883), французский художник. Юношу привлекла эта скандальная слава. В этот период появились многочисленные натюрморты и акварели. В 1941 году появились и новые заказчики.
Но при таком количестве аналогий картина Мане очень оригинальна.
Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). Но для понимания и личности Огилви и природы его творчества важно не то, что предпочтение было отдано Франции (он не указал из каких стран выбирал), а то, что он уехал из Америки. Как бы то ни было, художник решительно идёт своей дорогой. В 1876 году жюри Салона отвергает обе картины Мане. Однако при этом сам он не выглядел дипломатом. Была даже реклама, на которой человек с повязкой на глазу писал завещание вот ее заголовок: «Моему сыну Бенджамину: один миллион долларов и все мои рубашки Hathway».
Так, прима-балерина испанской труппы изображена за кулисами перед выходом на сцену – Лола из Валенсии (1862), а в картине Испанский балет танцоры запечатлены в момент выступления (1862). Так в 1935 году появился его буклет «The Theory and Practice of Selling an Aga Cooker» («Теория и практика продажи печей Aga»). Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Каждый час, затрачиваемый на изучение потребителя, утверждал Огилви, приближает к успеху. По мнению Г. Баккера, обстоятельно изучившего становление маркетинговых исследований в киноиндустрии, этот гэллаповский опрос был поворотной точкой в истории изучения киноаудитории все, делавшееся раньше, было «прологом научного маркетинга».
В том же году Мане написал картину Олимпия (Париж, музей ДОрсе), на которой изображена лежащая на ложе обнаженная девушка, которой служанка-негритянка подносит букет цветов, – сюжет, восходящий через Гойю к Тициану и Джорджоне. В начале 1970-х Огилви купил во Франции замок XII века и поселился там со своей третьей женой Гертой Огилви (Herta Ogilvy). Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». Завтрак в мастерской (1868, Мюнхен, Новая Пинакотека) и Портрет Эмиля Золя (1868, Париж, музей Д Орсе) ясно показывают, как возросло мастерство Мане.
Первая: хотелось новизны испытаний. Да, теперь было слишком поздно. Все это объединено в сцену современной жизни с предельно прозаической сюжетной мотивировкой (что может быть банальнее продавщицы за стойкой бара. ), претворенной художником в образ изысканного совершенства.
Мать сказала ему, что драться — это проявление слабости, надо давать отпор на словах. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Они стремились максимально приблизиться к тому, как человек видит тот или иной предмет. Во всяком случае, реклама рубашек компании «Van Heusen», в которой участвовал голливудский актер Рональд Рейган, не увенчалась успехом. Возможно, как и при эмиграции в Америку, ему не хотелось ни к кому обращаться за помощью, он решил всего добиться сам. Картина была выставлена на Салоне 1865 и подверглась яростным нападкам критиков.
Через много лет увиденное в Париже стало частью управленческого стиля Огилви. Если вы не одобряете социальную мобильность, жизненный комфорт, заграничные путешествия, вы можете винить рекламу в поощрении этого зла.
«Открывайте свое дело», — рявкнул тот. Неприятие салоном картины было вполне обосновано: необычной была сама тема картины— реалистический и неприукрашенный портрет пьяницы, а не аллегория, порождённая воображением художника. На самой известной из них изображена почти пустая комната в доме матери Казальса. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж).
Поскольку название кинофильма во многом определяло его зрительский успех, в опросах тестировались основное название и два контрольных из секретного перечня гипотетических названий. Огилви относится к этой последней группе. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Вместе с графом Альбером де Баллеруа художник снимает под мастерскую помещение на улице Лавуазье. На заре своей самостоятельной деятельности Огилви записал названия пяти фирм, с которыми ему больше всего хотелось работать: «General Foods», «Bristol-Myers», «Campbell Soup», «Lever Brothers» и «Shell». Ему многое нравилось в этой простой жизни. И добавляет: «Следовательно, это цельный, логически последовательный образ».
Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Известно, что так и произошло. После окончания школы в 1929 году Огилви решил продолжить обучение в Оксфорде. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.
В этом «большом сельском монастыре» Огилви прожил три года. На картине Флейтист (1866, Париж, музей Д Орсе) изображан юный пехотинец играющий на флейте. По воспоминаниям Огилви, Гэллап — на базе AIPO — начал поисковые исследования в области кино в конце 1936 года, однако он не делал этот факт публичным до января 1939 года, когда в ряде газет им были приведены результаты общенационального исследования отношения к кинофильму «Унесенные ветром».
Огилви хотел создать не гламурный, а живой, обыденный образ. Вскоре Гэллап пригласил его возглавить созданный им в марте 1940 года Институт исследований аудитории (Audience Research Institute, ARI), который позже стал называться «Audience Research Incorporated». И мой отец тоже. Шеф ресторана месье Питар собрал всю бригаду, показал приготовленные Огилви лягушачьи лапки и сказал: «Вот так это нужно делать». В семье было пятеро детей, Дэвид был четвертым.
Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. После окончания колледжа он пытался поступить в мореходную школу, но, видимо, не очень усердствовал: экзамены были провалены. Сначала кратко рассказывается о том, что картина Мане была выставлена в 1863 году в «Салоне отверженных» и вызвала публичный скандал, причиной которого была смелость сюжета и новизна техники художника. Огилви утверждал: «Чтобы привлечь внимание женщин, показывайте детей или женщин, чтобы привлечь внимание мужчин, показывайте мужчин».
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Второе рекомендательное письмо Огилви дала его двоюродная сестра по материнской линии Цецилия Фэрфилд (Cecily Isabel Fairfield, 1892–1983), англо-ирландская писательница, эссеистка и журналистка известная под именем Ребекка Уэст (Rebecca West). Он высоко оценивал результат этой работы, видел в ней простор для творчества, ценил дух сотрудничества с главным заказчиком рекламного проекта — архитектором «Карибского чуда» 1950–1970-х годов Теодоро Москосо (Teodoro Moscoso, 1910–1992). В 1953 году, всего через пять лет после открытия Огилви собственного рекламного бизнеса, ведущий профессиональный журнал «Printers Ink» писал о нем: «Ему практически гарантировано место среди великих авторов рекламы всех времен».
Гэллапом и Огилви были сформулированы четыре поисковые задачи: определить популярность звезд кино через количество билетов, покупаемых на кинофильмы с их участием выявить ожидания аудитории фильмов на основе содержания пьес идущих на Бродвее, дать заключение относительно «продаваемости» тех или иных названий кинофильмов узнать, какая часть зрителей слышала о фильме до того, как он вышел на экраны. Меланхоличность фотографии Эруитта интерьером и общей освещенностью напоминающей картины романтизма середины XVIII — начала XIX века (как не вспомнить барона Врангеля, копировавшего Гойю), усиливается заголовком рекламы: «Пабло Казальс возвращается домой, в Пуэрто-Рико» («Pablo Casals is coming home — to Puerto Rico»). В 1963 году, даря Менеллу свою книгу о рекламе, Огилви написал: «Чем старше я становлюсь, тем больше я восхищаюсь Вами». Один из таких выводов Огилви привел в 1985 году в письме своему коллеге и близкому другу Александру Билу (Alexander L. Biel), главе Исследовательского и проектного центра Огилви (The Ogilvy Center for Research and Development), в ответ на заявление Била о том, что большинство населения просто не любит рекламу: «Когда я проводил исследования для Голливуда, я обнаружил, что о большинстве населения нельзя сказать, что оно не любит каких-либо звезд кино.
Когда Огилви было 53 года и ряд его рекламных работ уже стал классикой, он сказал: « большинство копирайтеров, включая меня, на третьем десятке работают лучше, чем на четвертом и на четвертом лучше, чем на пятом». Когда это не принесло результатов, кровь была заменена пивом.
Как бы то ни было, художник решительно идёт своей дорогой. Этим новым поискам уже не соответствовал живописный стиль ранних произведений художника, в частности, приемы гармонизации плоских цветовых пятен. Всё воспитание Эдуарда проходило в буржуазной среде под дымчатым парижским небом. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.
Так вот, в одном из своих писем Огилви называет человека с повязкой на глазу «уолтер митти» Огилви. В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. Во-первых, научиться танцевать: «Если ты танцуешь с женой своего босса лучше него, то фортуна улыбнется тебе». За все 19 лет их дальнейшего сотрудничества Жетте не нарушил своего обещания. Летом 1870 г. Мане создал свою первую картину на свежем воздухе – Сад. Говорит, что его заинтересовала реклама как профессия (в возрасте 38 лет. ) и готов работать за 5 000 долларов год.
Это все было частью жизни Огилви. Их реклама становилась частью культурной среды и задавала стандарты на будущее. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. В 1940 году основным клиентом ARI была компания RKO (Radio Keith Orpheum), осуществлявшая прокат кинофильмов в стране и контролировавшая многие аспекты развития киноиндустрии.
«Вы что, там работаете. » — «Да». «Бог, — повторял Огилви применительно к рекламе, — в деталях». Возмущало даже название полотна, ведь художник не последовал традиции оправдывать наготу своей модели, дав ей мифологическое имя – например, Венера или Даная. Такие работы, как Большой канал в Венеции (1874), Мостильщики, улица Монье (1878), Подавальщица пива (1878) обнаруживают своеобразие импрессионизма Мане и его поиски в этом направлении. У него не было времени для «разбега» и вообще копирайтеры, как правило, достигают творческих вершин в молодости.
Содержание рекламы — это ответ на вопрос, вынесенный в подзаголовок: «Что делает «Роллс-Ройс» лучшей машиной в мире. » В целом ответ прост: предельное внимание изготовителей к деталям. В ранних произведениях художник верен программе жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, однако он был склонен также выбирать для своих работ темы, несущие в себе черты романтической необычности. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Существуют четыре версии последней композиции: в Музее изящных искусств Бостона в Национальной галерее Лондона в Национальной художественной галерее в Копенгагене (все – 1867) и в Кунстхалле в Мангейме. — «Но Вы очень хорошо говорите по-английски». И я — в 1911 году».
стремился к жизненной достоверности образов, сочетая её с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Флейтист, 1866, – оба в Музее импрессионизма, Париж). Портреты Мане (С. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Отмечалось, что Американская рекламная федерация (Advertising Federation of America) назвала Огилви «Молодым рекламистом года» (Young Advertising Man of the Year). Однако вскоре Эдуардж находит новый сюжет для будущей картины. Он остался европейцем. Другие крупные произведения этого периода – Нана (1876–1877, Гамбург, Кунстхалле) Портрет г-на и г-жи Жюль Гиме в оранжерее (1879, Берлин, Национальная галерея) и В кабачке папашиЛятюиль (1879, Турне, Музей изящных искусств).
В тот же период Огилви познакомился с молодым копирайтером Россером Ривзом (Rosser Reeves, 1910–1984), вскоре ставшим весьма заметным человеком в мире рекламы. Это произошло 6 мая 1932 года, Огилви в то время был 21 год. Внуку он дал два ценных совета.
Годы работы в ресторане отеля «Маджестик» многое дали Огилви в плане понимания роли лидера в организационном процессе. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». В эти же годы художник впервые достиг общественного признания. Он писал не мгновение, а процесс перевоплощения одного мгновения в другое. Вскоре он мог любого мальчика в школе «одолеть» словами. Но для «европейца» Огилви, в своей первой рекламе использовавшего «Завтрак на траве» Мане, это было вполне естественно.
Поэзия его не волновала исключение составляли лишь Редьярд Киплинг и Генри Ньюболт. Маленькая фотография печи располагалась в нижнем левом углу рекламы, а ее доминирующим элементом была черно-белая фотокопия известной картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Трудно определить однозначно жанр последней большой картины художника – Бар в Фоли-Бержер (1881-1882). Существуют четыре версии последней композиции: в Музее изящных искусств Бостона в Национальной галерее Лондона в Национальной художественной галерее в Копенгагене (все – 1867) и в Кунстхалле в Мангейме. Мане неоднократно писал портреты артистов испанского балета, гастролировавших в Париже. Огилви предстояло на основе опросной технологии Гэллапа, успешно зарекомендовавшей себя при изучении общественного мнения исследовать отношение американцев к кинофильмам и выявить факторы, в силу которых кинофильмы принимаются или не принимаются зрителем.
Вскоре фабрика не могла удовлетворить заявки на свою продукцию. Конечно, были и исключения, но в целом кинозрители «голосовали за тех звезд, с которыми имели больше всего общего». Некоторые интервью включали до 200 вопросов и продолжались более часа.
W. Ayer Son», «Batton, Barton, Durstine Osborn», «Lord Thomas», «Young Rubicam», «J. В американской культуре есть выдуманный писателем Джеймсом Тербером человек по имени Уолтер Митти (Walter Mitty), постоянно попадающий в придуманные им же самим фантастические ситуации его имя стало нарицательным. Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась военного караула. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах.
Рекламировалась Aga следующим образом. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. Но опасаясь слишком жесткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Бинзен и еще один известный сейчас фотограф, Эллиотт Эруитт (Elliott Erwitt), сделали в высшей степени выразительные фотографии, передававшие романтику старой испанской архитектуры. Использовались и другие методы изучения отношения к кинофильму.
Эту рекламную кампанию агентство «Young Rubicam» проводило начиная с конца 1930-х, она осуществлялась выдающимся копирайтером Джорджем Гриббином под слоганом «Мой друг Джо Холмс сейчас стал лошадью» (1938 год). Но когда выступал Демосфен, они кричали: «Идем на Филиппа. ». В четверг и пятницу я был директором по исследованиям.