В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. Одежда на них нарядная и экзотичная. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. – отмечает О. Петрочук.
Здесь упор, похоже, делается на успехе. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века.
Рейксмюсеум). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима.
Кто они — неизвестно. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. «Похищение Европы» (1632 год. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Картина «Ночной дозор» (1642 год.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны.
Многие имеют овальную форму. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника. Несколько раз написал «Святое семейство».
ГМИИ им. И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства. Господня». Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца, где были созданы подходящие для картины климат и освещение.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Заказов становилось все меньше. Так что это не был брак по расчету.
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Санкт-Петербург.
Дела шли все хуже. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Париж. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Лондон. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. Мы не знаем, что выражает его лицо.
После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Эрмитаж). Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью.
Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Эдинбург.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Кассель.
«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Амстердам. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Композиция была нарушена. Амстердам. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Эрмитаж).
В 1635 – 1640 –х гг. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу.
Рембрандт стал его последним протеже. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Сюжет взят из Нового Завета.
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Отец тогда счел за лучшее отдать его для дальнейшего усовершенствования к уже известному художнику Питеру Ластману, жившему в Амстердаме. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Лондон.
Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Освободившись, умерла через год. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
2) Родовая аристократия в Древнем Риме. «Ян Сикс» (1654 год. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Картинная галерея). Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Смерть Рембрандта была очень печальной. По-видимому, это эскизная работа. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Базель.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Художественная галерея). Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Павлин на столе – символ богатства. На картине изображено более двадцати фигур. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта их сомнения подтвердились изысканиями в рамках Программы исследования творчества Рембрандта, которая финансировалась правительством Нидерландов. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Лишь в XVIII веке картина обнаружилась у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
1630), «Динарий кесаря» (1629). К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. В них вы видите печаль.
Москва. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Картинная галерея). «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.
Оттиски также называют гравюрами. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Их лица озарены внутренним светом. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Утрехт. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. А теперь просто посмотрите на эти глаза. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.
Санкт-Петербург. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Государственные музеи. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Государственный музей Амстердама. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. В феврале 1668 года Титус женился, но спустя семь месяцев умер в возрасте двадцати шести лет.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Вероятно благодаря посредничеству Хейгенса Рембрандт связался с богатыми клиентами и штатгальтер стал приобретать картины Рембрандта и Ливенса. Государственный музей Амстердама.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.
Они темные. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Базель. Дрезден. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Однако эти показания нельзя считать надёжными, как и сообщения о том, что мужчина также планировал устроить взрыв. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
«Даная» – картина мифологического жанра. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Государственные музеи, Картинная галерея). Государственный музей Амстердама.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Роттердам. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Государственный музей Амстердама.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. живописи и литературы.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Это был почетный и выгодный заказ. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.
Здесь ему не больше пятнадцати лет все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Кассель. Сын повёрнут к нам спиной. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Прозвучал боевой сигнал. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Родился в Лейдене в семье мельника. Диркс обвинила художника в нарушении обещания жениться, но благодаря стараниям Рембрандта суд приговорил ее к тюремному заключению. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Амстердам. Заказчики отказались принять эту картину. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).
«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Санкт-Петербург. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год.
Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты.
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. «Мартен Лоотен» (1632 год. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Санкт-Петербург. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Художник с семьей переехали в бедный квартал. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Однако страсти Христовы большого успеха не имели. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой.
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. После распродажи в 1657-58 гг. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
По сути картина является пасторалью. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Лондон. против римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. сохранилось мало.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Но их усилия оказались тщетными.
О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Художник часто рисует автопортреты изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Ряд автопортретов шестидесятых годов показывает болезненное одутловатое лицо преждевременно состарившегося человека. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. переработал полотно. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Голландская школа славилась групповыми портретами, а этот предназначался в дар доктору Тюльпу, причем его коллеги рассчитывали предстать на картине в самом выгодном свете. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Рембрандт, подобно Тициану, принадлежал к тем мастерам, для которых старость отнюдь не означала спада творческой активности.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины.
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. В 1642 Саския умирает. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Эти гравюры стремительно распродавались. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Рейксмюсеум).
Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Дрезден. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Большое внимание Рембрандт уделяет освещению, заполняющему картину, создавая в полотне особое напряжение. Рембрандт умирает годом позже. Нью-Йорк.
Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Берлин.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Она еще держится прямо, на мгновение ухватившись ища опоры, за тесемку звонка, — полезная находка, позволяющая натурщице долго держать руку в поднятом положении, но мертвенная бледность лица свидетельствует, что конец близок. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Она отдалась ему и зачала. 1669 год. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. А что же случилось с Гертье Диркс. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Дрезден.
После распродажи имущества художника след картины потерялся. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Здесь видны особенности обоих стилей. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Санкт-Петербург. Еще бы. История рассказывает о прекрасной Данае, которую собственный отец, царь древнегреческого города Аргоса, заключил в подземелье.
Знак зодиака — Рак. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В портрете «Флора» (1634 год. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Лос Анджелес. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину.
На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.
Рембрандт поступил в Латинскую школу. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю.
В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
(рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Берлин. Реставрационный отдел.
Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.
Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Дела Рембрандта шли плохо. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Государственный музей Амстердама. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. По Панофскому Рембрандт заменил традиционный золотой дождь золотым светом, следовательно, женщина— Даная1. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила.
Дрезден. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Лондон. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника до 1656 года, когда он разорился. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Реставрационный отдел. ). Лондон.
Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Через год начал брать уроки живописи. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. В Лейдене Рембрандт работает совместно со своим, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. По-видимому, он стоит на пороге смерти. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
(художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. Ниваа. Отец прижимает сына к груди, прощая его. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам).
Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. «Похищение Ганимеда» (1635 год.
В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Встал и пошел к отцу своему. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. 15 июня 1985 г. в Эрмитаже картина Рембрандта подверглась нападению неизвестного мужчины, который облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. История картины «Даная» богата на события. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв.
Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду.
Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Париж. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. «Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам. Лос-Анджелес. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Лион. 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса.