В Электронной Энциклопедии Художественной Эротики EroVVheel собрана полная коллекция эротической живописи художника-импрессиониста Эдгара Дега (Edgar Degas) в двух частях Эротические картины и Эротические рисунки. 1854 г. – Эдгар Дега поступает учеником в мастерскую художника Луи Ламота. Моне, будучи достаточно известным в художественных кругах, знакомит Эдгара Дега со своими единомышленниками, молодыми художниками, которые впоследствии стали известны как импрессионисты.
Изображаемые художником объекты кажутся случайно вырванными из жизни картинками, но Эдгар Дега всегда очень строго и взыскательно продумывал композицию своих полотен. С помощью местных художников Эдгар превратил обычную улицу в огромную реку, заканчивающуюся водопадом. Художник-дизайнер Эдгар Артис о пути к своей мечте.
Хотя ему прочили карьеру юриста, Эдгар с детства проявлял желание стать художником в юриспруденции и банковском деле он ничего не понимал. Эдгар Дега – великий французский художник-импрессионист, родился в Париже 19 июля 1834 г. Эдгар был старшим из пятерых детей в обеспеченной, аристократической семье. Художник Эдгар Дега, живописец танцовщиц, много писал сцен из жизни театра и балета, а одна из самых знаменитых его творений Голубые танцовщицы сейчас выставлена в Музее изобразительных искусств им. Семья Эдгара была родом из Неаполя, так что обычное для французских художников путешествие в Италию дало молодому человеку возможность ближе познакомиться со своей итальянской родней.
Статичные позы юношей говорят о влиянии неоклассического искусства. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Пушкина, г. Москва.
Дега интересовала обычная жизнь людей. К Дега присоединились художники более молодого поколения: Видаль, Кэссет, Руар, Тил-ло. Ему также нравилось писать купающихся женщин и сцены скачек. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Начал художник с автопортретов, затем были портреты родных и друзей. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.
Дега оставил свыше 2000 картин маслом, пастелей и скульптур. А. С. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцами. 1. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Э. Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон).
Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. К этому времени Дега исполнилось 50 лет.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Перед её спутником стоит бокал с мазаграном – популярным средством от похмелья. Это ему явно удавалось. Первой знаковой работой на эту тему можно назвать «Оркестранты оперы», где автор изобразил своего друга-фаготиста Дезира Дио.
Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье.
Примером может служить его картина «Мисс Лала в цирке Фернандо». Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. 3. 2.
В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения.
Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор.
Дега пытался совместить новаторство, придав современные черты героям древности и педантичное следование канонам, однако негативные отзывы весьма чувствительно ударяли по его самолюбию. Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре. Позже Эдгар тоже начнет экспериментировать с пастелью и в итоге на свет появится растворитель его собственного «сочинения», основой которого станет скипидар. Так появились его ранние произведения. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.
Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. Мне нравится эта суровость». В последние годы главным материалом для рисования у Дега стала пастель (чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением). Академизм мало прельщал Дега с самого начала.
Таз для мытья.
Постепенно зревший конфликт привел, в конце концов, к расколу группы. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Музей Орсе (Париж)На этой картине Дега изобразил реальных людей: художника Марселена Дебутена и актрису, звезду кабаре Эллен Андре, за столиком в кафе «Новые Афины».
Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. В середине 1880-х гг. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Как ему это удаётся. Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе. А в «Портрете итальянской нищенки» просматривалось стремление к правдивости изображения, жесткое и реалистичное. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу».
Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Традиции работы на пленэре не соответствовали перфекционизму и стремлению контролировать все нюансы. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Но только не Дега. Нам удалось связаться с Эдгаром и задать несколько интересующих нас вопросов.
Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. В работе надо оставлять какое-то место случаю, чтобы могли возникнуть некие чары, возбуждающие художника, завладевающие его палитрой и направляющие его руку.
Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.
Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета.
Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Приобрести Эдгар Дега. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Более подробно об этой работе читайте также в статье Голубые танцовщицы Дега: 5 невероятных фактов о картине.
Критики сетовали на произвольность странных точек обзора, на срезанные формы и покатые полы на его картинах. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям.
Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом». У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.
Реалистичность сцены художник подчеркивает при помощи тонкой психологической трактовки лиц каждого персонажа. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Плечи женщины опущены, взгляд потухший.
Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Музей искусств Филадельфии, США. Такое расширение стиля совпало по времени с возросшим интересом Дега к пастели, которая постепенно стала его главным материалом для рисования. Он любил повторять, что следует «наблюдать не рисуя, а рисовать не наблюдая». Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет.
Все чаще он обращался не к живописи, а к скульптуре, обучаясь, по собственным словам, «ремеслу слепого». Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он.
Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. По правде говоря, занятным и немного пугающим получается сходство черт биографии этих живописцев, если кому-то вздумается их сравнить.
Э. Дега «Перед стартом» (1862-1880). Его произведения ничего не воспевают. Когда вы вкладываете абсолютно ясное значение, людям становится скучно» (Эдгар Дега).
Согласно последней воле Дега похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен. Э. Дега «Урок танцев» (1873-1875).
Важнейший компонент абсента – экстракт горькой полыни). 92 х 68 см.
Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. Хюттингер). Все здесь полно осмысленного движения. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Таз для мытья.
Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Дега был активным членом «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, графиков и пр», постоянно участвовал в выставках импрессионистов, пропустив лишь одну (в 1882 году). Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства.
Часто светские дамы в роскошных облачениях уходили из мастерской Дега разозлёнными и недовольными, сетуя на непочтение мастера. Будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен.
Вот таким образом ему достаточно изобразить мелькнувшую в дверном проеме молодую женщину, кокетливо надетую шляпку, утомленную позу гладильщицы или прачки (Чтение письма, 1884, Художественная галерея и музей, Глазго Гладильщицы, Музей Орсэ, Париж). Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Однако у Эдгара не было большого желания и способностей к юриспруденции. Э. Дега «Мытьё» (1886). В этом их сила и слабость.
Музей Орсе (Париж)«В течение всей своей жизни, – писал Поль Валери, – Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Остальные выполнены пастелью. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев. Изящные героини сюжета поправляют свои костюмы перед представлением. К 1890 году Дега почти окончательно утратил зрение. Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха.
Таковы картины «Танцовщицы на репетиции» (1874. ), «Танцовщица у фотографа» (1875), «Ожидание» (1880), «Две танцовщицы» (1898) и др. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Музей ДОрсе, Париж. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Художник был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. В отличие от других импрессионистов, которые предпочитали сюжеты на пейзажных фонах, Дега любил писать в театрах и кафе. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж).
Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Ярким примером может служить картина «Женщина, выходящая из ванны» (1900 год, частное собрание). Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента).
Затем было знакомство с другими художниками-импрессионистами. Э. Дега «Абсент» (1876). Э. Дега. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Каждое его произведение – результат наблюдений и упорной работы. В 1873году художник вернулся в Париж. Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому.
Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. Среди наиболее известных работ этого цикла «Танцевальный класс» (1873 г. ), «Танцовщица на сцене» (1879 г. ), «Танцовщицы на репетиции» (1879 г. ) и «Голубые танцовщицы» (1890 г. ).
В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Автопортрет (1854-1855). Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Как лишнее доказательство того, что он уверен в своем таланте и спокоен за свою позицию, Дега замыкается в узком кругу близких друзей. Сближение с импрессионистами ознаменовало начало нового этапа творчества художника. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений.
В утверждении эстетической значимости жизни людей их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Он жил один. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения».
Он также был известен как способный мимический актёр. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Музей Орсе (Париж)В 1861 г. Дега познакомился с Эдуардом Мане, дружба с ним продолжалась до конца жизни Мане. В 19 лет он выиграл международный конкурс уличных художников, нарисовав знаменитую картинуКараваджо «Ужин в Эммаусе».
Однажды в ответ на вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, он неохотно откликнулся: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 года в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье.
Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью. Дега оставил после себя свыше 2000 картин маслом, пастелей и скульптур. Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.
Названия его картин говорят сами за себя: «Урок танца», «Раненый жокей», «Гладильщица», «Жокеи перед трибунами», «У модистки» и др. Основой процветания города была торговля хлопком. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели.
При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.
Балет из оперной ложи. В следующем году все восковые скульптуры Дега были куплены американским коллекционером Полем Меллоном, который, подарив небольшую часть работ Лувру, до сих пор остается владельцем большинства из них. Он достигает этого неожиданной асимметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.
А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны, 1885, частное собрание). Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц». Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».
О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле. Однако все же прежняя выучка по-прежнему давала о себе знать. Эдгар Мюллер не отчаялся и продолжал оттачивать свое мастерство. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии.
Музей Хилл-Стенд (Фармингтон, Коннектикут, США)После заключительной выставки импрессионистов в 1886 г. художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. Дега был очень скрытным человеком, сведений о личной жизни художника почти не было. К концу 80-х годов Дега реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи.
Работа «Семья Беллелли» (1858 г., Музей дОрсе, Париж) по праву считается вершиной раннего стиля Эдгара Дега, как портретиста. Голубые танцовщицы. Он считал, что на воздухе рассеивается внимание, отдавал предпочтение среде студии. Наиболее известным произведением Эдгара Дега, посвященным тематике танца, является картина «Голубые танцовщицы» (1898 г., Государственный музей изобразительных искусств им.
Произведение 1862 года «Наездники перед стартом» (Музей дОрсе, Париж) очень точно и искренне передает волнующие эмоции, которые испытывают люди и напряжение лошадей перед стартом. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Средний план занят шумным светским обществом, жаждущим зрелища. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы.
Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Здесь он сделал множество предварительных набросков, но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в 1859 году. Эдгар Дега. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.
Позируя Дега, актриса точно передала образ простой женщины. Эти работы Дега лепил для себя, они заменяли ему этюды и лишь немногие скульптуры он доводил до конца. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в Амбассадёр, 1876-1877, Музей изящных искусств, Лион Певица с перчаткой, 1878, Музей Фогт, Кембридж). Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Эдгара Дега причисляют к импрессионистам.
Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Дега «без устали искал новую технику». Художник занимался также фотографией, гравюрой и скульптурой. Эдгар Дега.
Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти.
Небольшой отдушиной были восковые фигуры. Эдгар Дега.
Более того, на этом Эдгар не останавливается. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни (Танцевальный класс, 1873-1875 Танцовщица на сцене, 1878 – обе в Музее Орсэ, Париж Танцовщицы на репетиции, 1879, МГИИ, Москва Голубые танцовщицы, 1890, Музей Орсэ, Париж). Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. Импрессионисты ставили во главу угла цвет, Дега — рисунок.
Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Однако импрессионизм переродился в картинах Дега в волнующую нежность женских рук, в пленительные ясные тона сценических нарядов, в порывистые линии света и тени. Они заняты своими делами, своими мыслями. Он был практичным, но замкнутым в узком кругу близких друзей. В 20 лет он поступает учеником в мастерскую известного в своё время художника Ламота.
В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.
И это противоречие не имело решения. То есть, далеко не всё. Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане. Пастель находится на грани между рисунком и живописью, тем самым позволяя художнику стать «колористом с линией», как говорил сам Дега.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.
Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Зрителю становится ясно, что единственным объединяющим их звеном остаются дети.
В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. ГМИИ им. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей.
Живые позы всех членов семьи, своеобразие композиции и цветовой гаммы, напоминающей о мастерах Ренессанса, отсутствие формальной скованности, присущей портретам и фотографиям того времени, выдавали те глубинные процессы, которые после сделали живопись Дега столь особенной. Эдгар Дега. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления.
Голубые танцовщицы. «Голубые танцовщицы». Он сам называл себя «колористом посредством линий». Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом.
Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Согласитесь, неординарное композиционное решение. Это и было одной из причин, по которой так много душевных сил и внимания Дега отдано танцовщицам балета. Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. Музей Орсе (Париж)Способности к рисованию проявились у Дега уже в детстве.
Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Мне нравится эта суровость». Композиция картины выстроена по принципу некой жанровой сценки. Колористика картины, построенная на ограниченном сочетании цветов, придает полотну ощущение строгой ясности и уравновешенности.
Он был в постоянном поиске новых мотивов, ракурсов, композиций. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Техника пастели позволяла Дега яснее проявить свой талант рисовальщика, свою любовь к выразительной линии. Холст, масло. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
Перед ней на столе стоит явно не первый бокал с абсентом (алкогольный напиток. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Самое яркое из них – «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860 год, Национальный музей, Лондон).
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета, склонившихся в изящном поклоне. 1884 г. Бумага, пастель. По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу. Скорее всего, так сказывалась болезнь глаз, быстро прогрессировавшая у художника.
Балет из оперной ложи. Естественное и органичное сочетание живописи и графики крайне привлекало Дега. С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Эдгар Дега воспринимал театр именно так.
В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры. Это были первые пробы, в которых Дега обобщал приобретенные навыки. Эдгар Дега начинает использовать пастель.
После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Почти двадцать лет Дега ежегодно приобретал годовой абонемент в театр оперы и балета. Картины темные по колориту, суховаты по форме. 1886 г. Бумага, пастель. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Там, в Италии, он выработал технику точного и резкого рисунка, где его зоркая наблюдательность сочеталась со сдержанной и благородной манерой письма, как это было на ранних картинах Дега «Зарисовки брата» и «Рисунок головы баронессы Беллели».
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега.
И раньше замкнутый, он стал абсолютно отчужденным. Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. Применение этого растворителя позволит ему получать сухую, нежную и хрупкую поверхность картины. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц.
Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Ему также нравилось писать купающихся женщин и сцены скачек. В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане. Так он, разделавшись с долгами, подошел к периоду, овеянному славой и любовью публики. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.
Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе).
Не исключение и эта картина. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. С 1870-х годов художник начал экспериментировать с техникой пастели. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Одна из самых знаменитых работ этого цикла, – «Женщина, расчесывающая волосы» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), – имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой – в Музее Метрополитен (Нью-Йорк). Но среди всех балетных изображений автора, по праву лучшей считается картина «Голубые танцовщицы», где помимо необычного ракурса, суетливой динамики, настроения перед выступлением, автору удалось непостижимым образом передать искусственное освещение, так живописно играющее на платьях и плечах танцовщиц.
Дега не одобрял стремления импрессионистов работать на пленэре. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы. Некоторые выставки он помогал организовывать. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Через него он знакомится с будущими импрессионистами — Моне и Ренуаром.
Женщины на его полотнах лишены тепла, но от этого они не становятся менее привлекательными и волнующими. Кого бы Дега ни писал он никогда не стремился приукрасить свою модель, придать эстетичную позу, облагородить – его портреты отличаются естественностью, непринуждённостью и психологизмом.
Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство (Оркестр Оперы, 1868-1869, Музей Орсэ, Париж Две танцовщицы на сцене, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Абсент, 1876, Музей Орсэ, Париж). Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов».
Их позы подчеркивают различие характеров и душевные переживания супругов. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Кроме картин, выполненных маслом и пастелью, большую известность получили его гравюры и рисунки. Эдгар Мюллер родился в 1968 г., в городе Мюльхельм-на-Руре (Германия). Его произведения ничего не воспевают.
Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г. «Семейство Беллели». Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. С ними его сближало желание отойти от академических шаблонов, обращение к темам современной жизни, правдивое изображение мгновений живой жизни. Но отец мечтал о карьере юриста для сына. Вообще, у него с ними было не так уж много общего.
Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Он жил один. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже.
Та же отстраненность наблюдается у Э. Дега и в изображении обнаженной натуры.