Илер-жермен-эдгар де Га или Эдгар Дега (фр. Edgar Degas 19 июля 1834, Париж— 27 сентября 1917)— французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Edgar Degas) (19 июля 1834, Париж— 27 сентября 1917)— французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Edgar Degas 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.
Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. Американский историк искусства Джордж Хеард Гамильтон писал об этих работах Дега: «Колорит его картин был последним и величайшим даром художника современному искусству. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.
Или это всего лишь мое предубеждение. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.
Есть история, как Дега вышел однажды свечеринки и, повернувшись кприятелю, пожаловался, что теперь вобществе уже неувидишь покатых плеч. Голубые танцовщицы. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов».
Хюттингер). «Постылое рисуют все»«Постылое рисуют все»Отсылка кстрочке из«Баллады Редингской тюрьмы» Оскара Уайльда, которая впереводеВ. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.
Так появились его ранние произведения. Эдмон деГонкур (укоторого были свои саркастические соображения поповоду Дега, как ипоповоду всех остальных) пересказывает эти обвинения вдневнике идобавляет вподтверждение историю, рассказанную писателем Леоном Энником: утого одно время была любовница, чья сестра была любовницей Дега. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. Он также был известен как способный мимический актёр.
Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. Первой знаковой работой на эту тему можно назвать «Оркестранты оперы», где автор изобразил своего друга-фаготиста Дезира Дио.
Он был старшим из пятерых детей. Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям.
1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв.
Таз для мытья. Но только не Дега. Все здесь полно осмысленного движения. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
1886 г. Бумага, пастель. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета, склонившихся в изящном поклоне.
Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины. Академизм мало прельщал Дега с самого начала. На картине Таз для мытья художник выбрал весьма странное композиционное решение, срезав правый угол картины столом с туалетными принадлежностями.
Писатель и журналист Эдмон Дю-ранти, приятель Дега, настойчиво призывал друзей следить за открытиями в науке использовать новшества, чтобы искусство художника шло в ногу со временем. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Он много времени проводил в Лувре, копируя там работы старых мастеров, а с 1856 по 1859 год совершил поездку по Италии, где у него было множество родственников. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства.
Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками.
В 1865 году Дега дебютировал в Салоне с историческим полотном «Эпизод средневековой войны» (музей Орсэ, Париж), демонстрирующим зрелое мастерство. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Нонестоит слишком яростно становиться насторону людей, которые нам абсолютно незнакомы.
В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в Амбассадёр, 1876-1877, Музей изящных искусств, Лион Певица с перчаткой, 1878, Музей Фогт, Кембридж). «Странный господин» был внимательным наблюдателем, аволосы— непростая материя.
Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. В 1873г.
Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял.
И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» на Салоне 1865 года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере.
Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Согласитесь, неординарное композиционное решение.
Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение.
Пушкина, г. Москва. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега.
Конечно, эти слова нуждаются внемедленном пояснении (когда онработал, онне«любил женщин», аписал картины и, несомненно именно картины занимали все его мысли), новостальном все именнотак. В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Время. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.
У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности.
Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Э. Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон). Может, тот факт, что Дега был «неоснащен для любви» (если это правда как нистранно, недавно всплыло свидетельство, которое этому противоречит: онпокупал презервативы), превратил его вженоненавистника. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым. Летописец парижских окраин Жан Франсуа Рафаэлли (1850–1924) заявил в1894 году, что Дега как художник «пытается принизить тайные формы Женщины» ичто он«явно нелюбит женщин». Поддержанный приятелем-скульптором Бартоломе, Дега создал большое количество восковых и глиняных фигур танцовщиков и лошадей.
Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Но (итут Правда Жизни переходит вПравду Искусства) волосы еще ипокладисты, метафоричны, готовы принять абстрактную форму.
Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, довольно условно. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». С этого момента он уже окончательно прекратил работу.
Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Это настоящие женщины, делающие тяжелую физическую работу: они потеют ижалуются, уних рвутся сухожилия, кровоточат пальцы ног нодаже всостоянии передышки после изнурительного труда (напряженная спина, руки наталии, поза «когда уже день закончится») они излучают мощную жизненную силу. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического.
Хюттингер). 1884 г. Бумага, пастель. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.
Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. Основой процветания города была торговля хлопком. Вот таким образом ему достаточно изобразить мелькнувшую в дверном проеме молодую женщину, кокетливо надетую шляпку, утомленную позу гладильщицы или прачки (Чтение письма, 1884, Художественная галерея и музей, Глазго Гладильщицы, Музей Орсэ, Париж). И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная».
Мне нравится эта суровость». Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Один из способов найти покупателей виделся Дега в том, чтобы участвовать в выставках импрессионистов. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов. Дега никогда не имел никаких учеников, но многие художники, например, Поль Гоген, Жорж Сера, Анри Ту-луз-Лотрек, признавали его влияние на свое искусство. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега.
Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Вдоказательство Рафаэлли приводит слова одной изнатурщиц Дега: «Странный господин: целых четыре часа сеанса потратил нато, чтобы расчесать мне волосы». —женщина подтирается, снова иснова». Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.
Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделял также историческим полотнам. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом».
Таз для мытья. То есть, далеко не всё. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным».
По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. 2.
По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Следует, однако, заметить, что Дега отвергал сам термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллелли и двумя детьми.
Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.
После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.
Дега писал своему другу: «Один хлопок. Творческий гнев, ярость против уходящего времени, уходящего света (наДега наступала слепота), когда столько еще можно былобы увидеть, так много форм проверить напрочность.
В 1873году художник вернулся в Париж. Он жил один. Вот ещё одно описание этой картины ценителем и знатоком искусства: «В сравнении с официальной салонной портретной живописью, для которой фотографическая точность, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием эстетики, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию.
Остальные выполнены пастелью. Никто не знал, есть ли у Дега любовница. Возможно, отчаянные кокетки действительно ненавидели его полотна возможно, тенатурщицы, накоторых онкричал (носкоторыми также проявлял «невероятное терпение»), чувствовали, что заработали свой хлеб впоте лица. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Безусловно, лучшее произведение раннего Дега — великолепный «Портрет Семьи Беллелли» (около 1860).
Остальные выполнены пастелью. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Топорова звучит так: «Любимых убивают все».
Его произведения ничего не воспевают. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Отсутствие глубокой традиции в этой технике позволяло Дега свободно использовать для основания бумагу, эластичную и податливую, которую во время работы над композицией можно было добавлять или убирать. Постепенно Дега почти полностью переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины и позволяла меньше напрягать зрение.
Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега.
В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.
Заметьте, это была жалоба. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Они заняты своими делами, своими мыслями. «Уловленные мгновения» — так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Выставка, которая спровоцировала это злобное шипение, представляла поздние работы Дега.
Копировать, чтобы, переосмысляя, встраивая вдругой контекст использовать повторно. Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами— Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с 1874года.
Темы скульптур Дега повторяли темы его картин — танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Эдгара Дега причисляют к импрессионистам.
Пустяковое замечание великого художника. Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе. Дега четыре часа расчесывал волосы модели.
На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Но пастель сыпется с картины, её надо закреплять специальным раствором, а в результате краски темнеют. Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами.
Первые из знаменитых изображений танцовщиц и театральных сцен Дега появились в 1867 году. Балет из оперной ложи. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Во французском искусстве конца XIX века работы Дега в этом отношении являются диаметральной противоположностью творчеству Сезанна. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега.
Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856 – 1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Словно воочию видна атмосфера рутинного занятия, где кто-то устало оперся о стену, кто-то проверяет свою готовность, а у кого-то распустилась лента на корсаже. Уловленные мгновения— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега.
Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.
Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Позже он пишет портрет художника Лепика ()— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение.
В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Ивот эта его «свояченица» якобы жаловалась, что Дега «неоснащен для любви».
В 1873 г. художник вернулся в Париж.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Эдгар Дега воспринимал театр именно так.
Эдгар Дега начинает использовать пастель. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета.
И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Фактически Дега так никогда и не закончил ни одного из этих произведений, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом. 3. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.
К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Написанная в конторе дяди, брокера хлопковой биржи, картина «Хлопковая контора в Новом Орлеане» (1873, Музей изобразительных искусств, По) стала первым произведением художника, приобретенным при его жизни государственным музеем Франции (1878).
Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти.
Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. «Женщина вванной» (1893–1898) даже предлагает шутливую подмену: то, что сначала кажется нам головой женщины ссобранными темными волосами, насамом деле кувшин, которым горничная готовится сполоснуть наклоненную голову хозяйки. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917г.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье.
Страсть к эксперименту была у художника в крови — недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Дега — тонкий колорист, его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Увлеченный историческим жанром, он исполнил в 1860 – 1862 годах две стилистически разноплановые картины: большую и не лишенную романтического флера «Семирамиду на строительстве Вавилона» (музей Орсэ, Париж) и «Юных спартанцев» (Национальная Галерея, Лондон) с персонажам Монмартра, пришедшими – в соответствии с общей логикой реалистического снижения – на смену классическим типам. 1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи Наполеон III. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно. Скорее речь идёт о каком-то общем для эпохи порыве, выраженном каждым художником индивидуально и своеобразно. В самом деле изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта.
Во время Франко-прусской войны Дега служил в Национальной гвардии в осажденном Париже, а после ее окончания посетил Лондон (1871). ГМИИ им. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. В отличие от Тулуз-Лотрека, семья живописца не требовала идти на такие меры, чтобы тем самым скрыть факт родства.
В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.
Когда-то, Антуан Ватто, любитель театральных сюжетов, предпочитал рисовать обворожительных легкомысленных дам и изящных меланхоличных юношей в наигранных застывших позах, бывших для Ватто зримым символом красоты условного и хрупкого мира — прекрасного, отделённого своей ирреальностью от обыденной жизни.
Основой процветания города была торговля хлопком. Великие художники часто навлекают насебя низкие подозрения низкие, нопоучительные. 1887-1890).
Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи брат художника, Рене де Га изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.
В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, – все это вызывало к нему известное уважение.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Он жил один. Традиции работы на пленэре не соответствовали перфекционизму и стремлению контролировать все нюансы.
Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления. Напресс-показе вНациональной галерее ястолкнулся сдиректором музея, который сказал, что, поего мнению, эти картины изображают «увядание плоти» втовремя как, помоему ощущению, Дега изображал плоть всамом расцвете. В этом их сила и слабость. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.
Онпредставляет себе сиськи изадницы, женщин, которые подтираются, — иявсе думал, ачто скажут обэтом дети. В 1873 году художник вернулся в Париж. В этом их сила и слабость.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Необязательно: эта особенность могла сделать его еще более внимательным наблюдателем. Четыре часа (итакие «четыре часа» повторялись много раз): работы Дега полны мгновений, вкоторых волосы оказываются «видны». В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Так он, разделавшись с долгами, подошел к периоду, овеянному славой и любовью публики.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Среди наиболее известных работ этого цикла «Танцевальный класс» (1873 г. ), «Танцовщица на сцене» (1879 г. ), «Танцовщицы на репетиции» (1879 г. ) и «Голубые танцовщицы» (1890 г. ).
Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Когда речь идёт о большом и разностороннем мастере, то порой бывает трудно разграничить все его произведения по жанрам. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Через год он снова отправился туда, чтобы представить две картины на выставке Общества французских художников, а затем отплыл с братом в Новый Орлеан (США), на родину матери. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его.
Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей.
Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Небольшой отдушиной были восковые фигуры.
Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Фигуры изображенные на его поздних полотнах, всегда укрупнены так, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния. Современное женское тело изображенное винтимный момент наблюдателем-мужчиной. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. В 1873 г. художник вернулся в Париж.
Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре. Голубые танцовщицы. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки».
Балет из оперной ложи. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса.
Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.
Будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен. В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье.
Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр.
1. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон).
И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека.
Как правило, нет. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Художник, по свидетельству критика Дюранти, «редкого ума, поглощенный идеями», саркастически-насмешливый и аристократически изысканный, Дега формулировал собственные идеи в виде остроумных афоризмов. Эдгар Дега.
Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека.
Но среди всех балетных изображений автора, по праву лучшей считается картина «Голубые танцовщицы», где помимо необычного ракурса, суетливой динамики, настроения перед выступлением, автору удалось непостижимым образом передать искусственное освещение, так живописно играющее на платьях и плечах танцовщиц. Художник подлил масла вогонь своим часто цитируемым утверждением: «Женщины ничего мне непрощают они ненавидят меня, они чувствуют, что яихобезоруживаю. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.
Эдгар Дега. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Некоторые выставки он помогал организовывать.
Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега.
Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Хюттингер). Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.
Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Дега больше интересовался современной жизнью во всех ее проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Как ему это удаётся. Позы стоящих на портрете людей нетрадиционны и в целом полотно передает атмосферу крепких родственных связей, хотя на самом деле брак Лауры нельзя было назвать счастливым.
Основой процветания города была торговля хлопком.
В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Почти двадцать лет Дега ежегодно приобретал годовой абонемент в театр оперы и балета. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни (Танцевальный класс, 1873-1875 Танцовщица на сцене, 1878 – обе в Музее Орсэ, Париж Танцовщицы на репетиции, 1879, МГИИ, Москва Голубые танцовщицы, 1890, Музей Орсэ, Париж). Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу».
Здесь он сделал множество предварительных набросков, но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в 1859 году.
1883) «Причесывающаяся» (ок. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Поза или жест кочуют изугля впастель, вмасло, вскульптуру (роль скульптур— отлитых только после смерти Дега— приятно загадочна: самодостаточныли они или имели подсобную функцию или, может быть, они— продолжение картин или все вместе. ). Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.
Многие работы выполнены накальке, попричинам как эстетическим— калька особенно хороша для пастели, — так ипрактическим: образ скорее намечен (чем определен), его можно копировать снова иснова. Не исключение и эта картина. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.
Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.
Все здесь полно осмысленного движения. Большинство рисунков Дега — это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Художник, особенно начиная с восьмидесятых годов, часто пишет обнаженную натуру: «Женщина, выходящая из ванной» (1883), «Купанье» (1886), «Ванна» (1886), «Женщина в ванной» (1895-1900).
Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой. «Яразмышлял, как это повлияло наего живопись. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Это непростая область: мывсе привносим внее свои предубеждения.
Та же отстраненность наблюдается у Э. Дега и в изображении обнаженной натуры. Много лет считалось, что сами восковые скульптуры, с которых делали отливки, не могли сохраниться, однако они были обнаружены в подвале в 1954 году как выяснилось, для отливки были использованы специально сделанные дубликаты. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Эдгар Дега.
Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны, 1885, частное собрание). Скептически относясь к пленэрным пристрастиям своих друзей по кафе Гербуа («Изучение природы не имеет никакого значения, поскольку живопись – искусство условное»), он сосредоточивал внимание на передаче движения фигур, причем больше работал по памяти, считая, что «гораздо лучше рисовать то, чего больше не видишь В начале 1870-х годов художник обратился к теме городского труда и досуга: в его рисунках и картинах появились образы прачек, гладильщиц, балетных танцовщиц и музыкантов. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Каждое его произведение— итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ.
Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Часто эти поздние работы интерпретируют как всего лишь результат старческих недугов художника, угнетенного прогрессирующей слепотой, ставшего нетерпимым, страдавшего от меланхолии и одиночества, превратившегося в антисемита под влиянием дела Дрейфуса. Начал художник с автопортретов, затем были портреты родных и друзей. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав.
Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство (Оркестр Оперы, 1868-1869, Музей Орсэ, Париж Две танцовщицы на сцене, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Абсент, 1876, Музей Орсэ, Париж). Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты.
Его произведения ничего не воспевают. Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861 – 1862), «Дочь Иеффая» (1859 – 1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Это ему явно удавалось.
Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Впрочем, это тоже лишь предположение.
Музей искусств Филадельфии, США. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте».
Разве выбудете снова иснова через силу изображать то, что презираете инелюбите. Она сидит на краешке стула, левая нога скрыта— прием мастера, которым он передает спонтанную непосредственность.
Нопотом япрочитал исследование обЭлиоте, где говорилось, что женоненавистничество иантисемитизм тесно связаны иосознал, что наэтой выставке мывидим женщин вуродливых позах Они как животные, выставленные назабаву, как звери взоопарке. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).
Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха.
Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Дега мастерски передает движения человека в быту, взгляд его здесь порой ироничен и насмешлив: «После ванны» (ок. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега.
Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. В этот период кумирами для него становятся Андреа Мантенья и Паоло Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника.
Интимно, неформально— обнаженные волосы. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
художник вернулся в Париж. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Покартинам этого невидно иясказал себе: наверное, надо восхищаться ихкрасотой.
Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне — искусственная». В творчестве мастера нет ничего от экспромта.
Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание стать знаменитым и неизвестным. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.
1883) «Перед сном» (ок. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
Япоказываю ихвне кокетства». Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой. Музей ДОрсе, Париж. А. С. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», – так сам художник оценивает собственное творчество. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Эдгар Дега, по мнению исследователей, уже в тот период проявлял задатки будущего перфекциониста, многократно переписывая свои картины и стремясь довести их до совершенства. Отмечалось, что в работах этого периода Дега сполна отдал дань абстрактным элементам своего искусства.
На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. (Кстати, она включала только одну картину, где женщина прикладывает губку ксвоему колену видимо именно наней базируется убеждение Полина, что все женщины Дега «подтираются» втуалетном смысле. ) Работы навыставке служили примером того, как великий стареющий художник творит награнице между Правдой Жизни иПравдой Искусства, постоянно расширяя возможности формы, цвета, техники. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента).
Мне нравится эта суровость». Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV века подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллели. Дега использовал и другую технику письма и очень часто комбинировал разные материалы в рамках одной работы. Причиной этому явился прогрессирующий конъюнктивит, которым художник заболел, находясь на военной службе в качестве добровольца при осаде Парижа. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.
Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. В середине 1880-х гг.
Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц». Он посвящал балеринам свое внимание, должно быть, в той же мере, что в дальнейшем Тулуз-Лотрек кафешантанным красоткам.
Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. Основой процветания города была торговля хлопком.
Поддержанный приятелем-скульптором Бартоломе, Дега создал большое количество восковых и глиняных фигур танцовщиков и лошадей. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца.