Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета.
Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину "Гесперидский сад", он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея). Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. В некоторых акварелях Тернер предвосхищает Моне, стараясь запечатлеть одно и то же место в разное время суток. Во время падения метеоритов гремит гром. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера — певца красоты стихии и пейзажа, — который бывал в Венеции многократно.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. Но и здесь замкнутость классицистической композиции разрушается извилистой рекой, прорезающей зелень холмов и уводящей глаз зрителя в безбрежную туманную даль.
Ведь тогда все твердо придерживались представления, что всякая картина должна быть обязательно написана в приглушенно-темных коричневатых красках – под стать потемневшему лаку на холстах старых мастеров. А вот теперь Смелый стал не нужен. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Он работал акварелью, пользуясь предварительными зарисовками с натуры, которые делал во время своих пеших и водных путешествий. В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. В 1802 он был избран членом Академии, а в 1808 стал преподавателем живописи. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций.
В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. А самому Тернеру казалось, что он все еще не достиг в своих красках того блеска и ослепительного сияния, той интенсивности цвета южной природы, что навеки запечатлелись в его феноменальной зрительной памяти. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры.
И сам Тернер шутил: "Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Своей неподражаемой техникой он передает эмоции и настроения.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Тернер изобразил заходящее солнце, на фоне огненных облаков от которого мы наблюдаем движение Отважного.
Большинству холстов свойственна известная театральность, но вместе с тем и в этих произведениях ощущается романтическое противостояние мрака и света, нарушающее классическую гармонию кулисного построения композиции. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Раскин называл эту картину его центральным произведением.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX— начала XXв., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Тернер был знаком и с самыми выдающимися учеными-физиками своего времени – Фарадеем и Брьюстером.
Предметы в его картинах окончательно теряют четкость очертаний, превращаясь в призраки, подчиняющиеся общему водовороту воронкообразных, спиралевидных композиций. Белый цвет считался "не живописным" и его надлежало всячески избегать. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Он любил писать тающие в дымке пейзажи окрестностей имения, но подлинно новаторским духом проникнуты его жанровые сцены и интерьеры Петуорта. (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851), английский художник и гравер более всего известен своими поздними картинами, в которых очертания предметов растворены в стихии света и цвета. Здесь Тернер стремится не к романтическим эффектам, а к живописному изображению какого-либо пленившего его пейзажного мотива. В конце XVIII века пейзажная живопись считалась второстепенным жанром, сравнительно с исторической или портретной. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Он хотел доказать, что пейзаж может вызвать самые разные переживания и чувства, рождать разнообразные идеи и образы. В центре вала – переполненная людьми лодка. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Картина содержит и моральный аспект. 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Им удалось обессмертить имя своего создателя. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы.
1802), «Потоп» (ок. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Здесь он будет разобран.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании "История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета" (1772). Это полотно было написано на пике славы художника. Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок.
Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию.
И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир.
Обучение у мастера архитектурного и топографического рисунка Томаса Малтона (Младшего) и изучение произведений выдающихся пейзажистов 17 в. оказали решающее влияние на концепцию пейзажа у Тёрнера. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Он провел в Италии всего около пяти месяцев.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Марка. Спасибо, прекрасный пост. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды.
И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Может быть и всегда так останется дело. В некоторых акварелях Тернер предвосхищает Моне, стараясь запечатлеть одно и то же место в разное время суток. Тернер пытается выразить в своих картинах возвышенное романтическое ощущение слияния с природой.
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Один из исследователей Тернера называет это полотно "мифологией цвета". Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Тернер твердо решил добиться признания и всю жизнь старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине.
Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. На ее фоне разыгрывались исторические события.
Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Но Тернера никогда не смущали неточности натуралистического порядка, он смело увеличивал размеры замков или колоколен, перемещал их туда, куда считал нужным, если этого требовала структура картины или увеличивал звучность цвета, если, по его мнению, выразительность целого выигрывала. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Все его пейзажи дают только что-то ослепительное, поражающее, в большинстве случаев торжественное и лучезарное – и в этом состояла вся их задача. Одна из интереснейших работ Тернера – большая картина маслом "Джульетта со своей няней", показанная на художественной выставке в Лондоне в 1836 году.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Марка и Дворец дожей. Залы и комнаты дворца растворяются в стихии света и цвета, в них нет ни одной сколь-нибудь тщательно выписанной детали и вместе с тем они очень узнаваемы.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). Тернер создал серию акварелей "Реки Франции", в которую входила и очень тщательно проработанная акварель "Руанский собор", сделанная на основе набросков еще 1821 года. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Приемы изображения различных состояний световоздушной среды были перенесены затем в масляную живопись. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. В основе картины лежит реальное событие. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Тёрнер родился 23 апреля 1775 в Лондоне. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Марка.
В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы.
Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье". А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца.
Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
"Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838) – работа позднего периода. Его интересует не форма или правдоподобность, а свет и цвет. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
В каталоге, в примечании к названию, добавлено: "Автор был в эту бурную ночь на "Ариэле". Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события.
Работа была закончена в 1812 году. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Художник много путешествовал, особенно по Италии. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины.
Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец.
Точка зрения взята очень высоко. К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Тёрнер умер в Челси 19 декабря 1851.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Во время падения метеоритов гремит гром. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость.
В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. А вот теперь "Смелый" стал не нужен.
Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его "чудачествам".
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях.
Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Отвлеченность живописной характеристики, получившая воплощение в таких произведениях, как Дождь, пар и скорость (Лондон, Национальная галерея), была абсолютно новым качеством в искусстве этого времени, в какой-то мере предвосхитившим не только поиски французских импрессионистов, но и художественные достижения мастеров абстракционизма. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Кроме того, во многих работах он прибегает к различным ассоциативным приемам, часто встречающимся в поэтических произведениях. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. На ругань критики Тернер перестал реагировать. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен.
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Несмотря на известность и материальное благосостояние, он был угрюм, необщителен, резок в обхождении и равнодушен ко всему, кроме своего искусства. А через год на их основе он написал большую картину маслом. После второй поездки в Италию в 1829 году Тернер показал лучшую из своих исторических картин Улисс насмехается над Полифемом – самое традиционное по сюжету и новаторское по его трактовке произведение. Гете соединяет его со "спокойным, веселым, мягко волнующим характером".
в живописи он, кажется, умеет все. Одной из его странностей было исчезать из дома, не предупредив никого и скрываться на несколько дней в небольшой квартире в глухой части Лондона. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций.
Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. С 1830-х годов техника Тернера становится все свободнее. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Еще одна своеобразная черта "Улисса" – совсем особая трактовка предрассветного неба.
Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести.
Удивительно точно написана метель. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Даже весьма сдержанные попытки Тернера передать яркий, дневной свет и высветлить свою палитру явились поводом для ругательной клички Белый Художник.
Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. На заднем плане слева видна колокольня собора св. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам -- живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник очень увлечен здесь передачей воздушной перспективы и поисками нежных градаций переходов света.
Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом.
Это композиционное ядро полотна. Точка зрения взята очень высоко. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера.
Во время падения метеоритов гремит гром. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Это – Тернер.
Надо родиться с натурой и душой Тернера. У него уже более нет (кроме редких исключений) мелких, маленьких пейзажей с близкой точки зрения. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Он казался слишком активным, не поддающимся дисциплине и гармонии, всегда выпадающим по тону.
Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Тема картины – гибель пассажирского судна.
.