С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Осталась незаконченной работа над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе. Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г. В 1299 г., после того как работы в Сиене были закончены, Джованни вернулся в Пизу, где работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пизано, Джованни, различные варианты толкований, скрытый смысл. Тино да Камаино, (упоминается 1306-1336) из мастерской Джованни Пизано, есть чувство силы, мощи, пластического объема и есть влияние готики. С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302–1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке.
Рельефы Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо – Джованни Пизано в 1277 – 1284 годах. Пизано В 1313 г. Джованни начал работу надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). У Джованни было много учеников, процветавших после него и в особенности сиенский скульптор и архитектор Лино, построивший в Пизанском соборе капеллу, где покоится тело св.
Джованни Пизано работал над кафедрой для Пизанского собора, её фрагменты хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке.
Фонте Маджоре, украшенный многочисленными статуями и рельефами, стал гордостью города. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Итальянские кафедры богато украшались скульптурой.
После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. Так, он немало потрудился над строительством аббатства в Сеттимо, не завершенного исполнителями воли графа Уго ди Андеборго, подобно шести другим, как об этом говорилось выше. Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278). О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего.
Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора). Андреа в Пистойе (1297— 1301). Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера.
Джованни работал над заказом из Пистойи -- кафедрой для церкви Сант-Андреа. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики. мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. Они стали неким трамплином для высокого прыжка.
Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. В этих фигурах скульптор сумел передать все богатство движений человеческого тела. Данные фрески показывают мощное чувство пространства и драматургического видения. Есть некоторая потеря масштабности, а вообще на скульптуру влияет живопись (Джотто). Известностью Джованни превзошёл своего отца.
Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Для него характерна повествовательность и проработка мелких деталей.
городах Италии. Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). IX Kal.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок.
Джованни (ок. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир.
готики. Ученик Никколо Пизано и его помощник при выполнении скульптурной декорации раки св. Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. 1305). Начальный период Пизано.
Вплоть до смерти своего отца Джованни работал в его мастерской, участвовал в создании скульптурного декора кафедры в соборе Сиены (1265–1268 гг. ) и Большого фонтана в Перудже (1278 г. ), однако резко порвал с антикизирующим стилем его искусства, а после смерти отца возглавил собственную мастерскую. Пио Феди. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06).
После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Примером служит рельеф саркофага св. Линеарное начало. 1245. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». городах Италии.
В 1285г. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. Работал в Пизе (1280–1290 и 1302–1310 гг. ), Сиене (1280–1290 гг. ), Пистойе (1300–1301 гг. ), Падуе (1302–1306 гг. ) и других городах Италии. 1301 -11. Вскоре после завершения этой работы Джованни Пизано скончался. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора — шестиугольная мраморная кафедра, выполненная им для баптистерия в Пизе (1260), — стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие.
(Pisano, Giovanni) Ок. Им же они были посланы в Орвието, где для фасада Санта Мариа выполнили много мраморных фигур, по тем временам дельных.
Южные двери флорентинского баптистерия, 1330-1336 (с другой стороны двери Гиберти – Золотые врата). принимали. Никколо опирался на широкий круг источников.
Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье (1264—67) и кафедры собора в Сиене (1265—68). Изначально его двери были на востоке. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении. Есть готический натурализм, но есть и точность анатомической передачи, внимание к деталям (жанровый характер трактовки религиозных сюжетов). Пизано.
Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310). Творческий путь Джованни Пизано совпадает с драматическим и сложным периодом истории Италии, ожесточенной борьбой за власть в итальянских городах — сначала между представителями дворянства — гибеллинами и горожанами — гвельфами, а затем и между расколовшимися на две партии гвельфами. 1245 — после 1317. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых.
Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Аллегории Силы Геракл), Умеренности и Веры (женщины). Здесь родился его сын Джованни. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. Строгость и величие облика Мадонны, торжественность ритма крупных ниспадающих складок, монументальное начало уже соединяются здесь с необычным мотивом — пристальным, выразительным взглядом, которым обмениваются Мать и Дитя.
В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Около 1270—1276 Пизано посетил Францию. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). 1245. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. В 1265-1278 работал вместе с отцом. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций.
Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора). Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса).
Pisano, Giovanni) Ок. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами.
Из-за скученности фигур рельефов скульптурные элементы с трудом отделяются от архитектурных. программу. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
Король Карл, удовлетворившись работой Никкола, обласкал его и щедро вознаградил. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др. Арнольфо ди Камбио (около 1245 — после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные наблюдения. В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг.
Никколo (Никола) (ок. Общий запас лексики (от греч. Последние произведения мастера -- Мадонна (Лувр, Париж), мозаика Святой Иоанн Евангелист (1302, собор в Пизе) -- ощутимо влияние новых форм пизанской скульптуры. Антиллы и других святых погребено под этим самым алтарем. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана.
Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Тоже 8гр, но изменяется характер рельефов, все более взволнованно. А перед отъездом из Пистойи, хотя работы тогда еще и не начинались, он сделал модель кампанилы Сан Якопо, главной церкви этого города и на кампаниле, стоящей на площади Св. Скульптура переживает расцвет особенно в готику.
Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. В нижней части порталов от Сотворения Адама и Евы до Суда. Подобные кафедры, на которые поднимались по лестнице священники, чтобы произнести проповедь, были очень распространены в итальянских церквах со времен Средневековья, были характерной деталью церковных интерьеров. Уже 10гр, уже почти круглая композиция, колонны опираются на львов (те терзают ланей или овец), вроде через 2, на «аттиковой зоне» почти нет разделений (уже не готический трилистник, а скорее волюты). Иоанна Крестителя и Св. Этот саркофаг за его красоту был поставлен пизанцами перед фасадом собора против Сан Рокко возле боковых главных дверей и послужил для праха матери графини Матильды, если можно верить следующим словам, высеченным на мраморе: Anno Domini MCXVI.
иконографич. Кафедра Сант Андреа в Пистойе, 1301г, Джованни. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций.
Джованни Пизано был сыном известного скульптора Николы Пизано. Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду. (Pisano, Giovanni) (ок. Эту тенденцию продолжает Распятие (ок. 1278-1288, Музей Санта-Кроче, Флоренция): использование более нюансированной светотени привносит оттенок усиления эмоциональной характеристики. 1305). В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора).
ПИЗАНО Джованни (около 1245 – после 1317 гг. ) – итальянский скульптор, сын Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284 гг. ), один из ведущих мастеров так называемой «эпохи Данте и Джотто», главный проводник влияния готики в скульптуре Италии. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Дуччо родился и умер в Сиене (ок. 1255-ок. 1318гг). появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. 1300, ныне в музеях).
В середине – Богоматерь с младенцем на руках, с одной стороны – св. Он сделал равным образом модель той же церкви и большей части монастыря.
скульптор посетил Францию). Джованни Пизано, так же как и его великий современник Данте, особенно остро ощутил драматический пафос этой новой эпохи, чуждый его предшественникам – Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио. Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Подробности его биографии мало известны. Встреча Марии и Елизаветы, статичная форма, рассказ на полочке, фигуры объединены (и эмоционально тоже), есть пространственная глубина.
Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др. Д. Пизано. В работе скульптор удачно сочетал технологии античных мастеров и современный сакральный смысл христианских обычаев. В 1280-1283 гг. Но было бы неверно рассматривать Джованни Пизано как простого подражателя готики. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
Джованни Пизано (ок1250-ок1315г), сан Николо, продолжает дело отца, во многом сочетает новое с готикой. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий). ФридрихаII Штауфена. Около 1278 года на помощь Никколо пришёл его сын Джованни, который помог завершить работу над баптистерием, украшая фасад скульптурами.
Григорий, папа (лицо его изображено с натуры с папы Гонория IV), а с другой – св. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. И хотя на колокольне названного аббатства на мраморной эпитафии можно прочесть: gugliel me fecif (Гульельмо меня сделал. ), тем не менее по манере можно узнать, что там не обошлось без советов Никкола, который в то же самое время строил в Пизе старый палаццо дельи Анциани, ныне разрушенный герцогом Козимо, дабы на том же месте построить, пользуясь отчасти старым, великолепный дворец и монастырь нового ордена рыцарей св. (ныне – Сиена, Музей собора). Дж. галерее Умбрии, Перуджа).
Пилоны фасада, 1321-1330е. В некоторых квадрифолиях помещаются консольки-опоры. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер. Позднее Пизано переехал в Лукку. Есть опорные колонны, но часть заменяется круглой скульптурой, центральный столб заменяется сросшимися скульптурами 3х добродетелей (Вера, Надежда, Любовь).
Самое первое из его известных произведений -- Распятие церкви Сан-Доменико в Ареццо (ок. 1268-1271), где уже чувствуется напряжённая экспрессия нового драматического толка. Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
И потому Никкола приказал подрубить башню у основания с одной стороны, укрепив ее короткими подпорками в полтора локтя потом он поджег их и когда подпорки сгорели, она обрушилась и почти вся развалилась сама собой. Родился в Пизе ок. Через несколько лет он выполнил алтарный образ Богоматери (Madonna in maesta, Уффици, Флоренция).
К флорентийской школе относятся: Андреа Пизано, Нино Пизано (сын), Андреа Орканья, Нанни ди Банко, Никколо ди Пьетро Ламберти. Всего 28 барельефов, каждый окружен готическим сложным квадрифолием. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Готика здесь уже доминирует. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими.
приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). По его же проекту была выстроена церковь Сан Микеле ин Борго камальдульских монахов.
1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278).
Не подражая готическим образцам и не увлекаясь внешними приемами готической стилизации, Джованни творчески использовал готику – она помогла ему достигнуть психологической выразительности и драматизма. структуры. Раньше, чем в архитектуре и живописи, художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284). Это содержит даже смелое, натуралистическое описание голого Геркулеса. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Кафедра баптистерия в Пизе.
Джованни приехал в Сиену, где с 1287 по 1296гг. Сцены стали массовыми, живописность, экспрессия, стиль более драматичный, но сухой (есть некая графичность). Творческий путь Джованни Пизано совпадает с драматическим и сложным периодом истории Италии, ожесточенной борьбой за власть в итальянских городах — сначала между представителями дворянства — гибеллинами и горожанами — гвельфами, а затем и между расколовшимися на две партии гвельфами. Одна из лучших работ, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, — фонтан на площади Перуджи (1278). Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280–1290 гг., Пиза, баптистерий).
Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Рельефы кафедры.
Примером служит рельеф саркофага св. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). Последней его работой была статуя Мадонны с младенцем в капелле Святого Пояса собора в Прато (Madonna dalla cintola, 1317), где снова звучит тема безмолвного диалога между Девой Марией и Христом. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей.
После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. готики в формировании его стиля. городах Италии. Следующая работа Джованни была в Пизанском Соборе, ваяя статуи в двух рядах traceried фронтонов во внешности Баптистерия (1277–1284). Эти качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. Творческий путь Джованни Пизано совпадает с драматическим и сложным периодом истории Италии, ожесточенной борьбой за власть в итальянских городах – сначала между представителями дворянства (гибеллинами) и горожанами (гвельфами), а затем и между расколовшимися на две партии гвельфами. ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок.
Иакова, рядом с церковью, значится дата: A. D. цикла на парапете).
Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278). В 1296 А. ди К. начал строительство собора во Флоренции. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. сооружения, основанного на синтезе искусств. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. При сопоставлении исполненных им в 1298–1301 гг.
Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Здесь заметно сильное влияние искусства французской готики художник, вероятно, бывал во Франции. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. В 1285г приехал в Сиену, где стал главным архитектором собора (тут уже все успокоено), а ок1300г вернулся в Пизу.
1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII — начала XIV вв. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. 1312, Генуя, палаццо Бьянко).
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Никколо приписывают также и архит. 1312, Генуя, палаццо Бьянко).
готики. Чем-то все это напоминает миниатюрные картинки, плоский рельеф, все сены разделяются лозами на квадраты, но появляется картинный принцип, рельеф как самостоятельная картина (появляется живописный рельеф), ковровое мышление. С 1302 по 1310 гг. 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. Его стиль отличается больше свободой, динамичностью, фигуры в движении, есть разные средства драматизации.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1265-1278 работал вместе с отцом. Затем он выполнил малую купель Св. Доминика для одноим.
жизни Европы. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. Сами рельефы не плиты, а выгибающиеся – кафедра почти круг. После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным.
Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). С 1302 по 1320 гг.
духе проект баптистерия (ок. В 1299г. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Джованни Пизано был ревностным почитателем готического искусства Франции. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310).
Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. Но есть и внутренний пафос, драма. иск-ва и сев. -европ.
Рельеф кафедры Сант-Андреа в Пистое. В этой последней работе Джованни Пизано в гораздо большей степени, чем его современники, предвосхищает стиль и дух ренессансной скульптуры. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Низкий бронзовый рельеф с декоративной позолотой. Переехал в Тоскану ок. В 1297 г. документы фиксируют его пребывание в Пизе в качестве главного мастера собора.
Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). Однако стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). С 1298 по 1301 гг. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле.
Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. 1245.
принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 — после 1314). 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями.
Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Позже он помогал ему в создании рельефов фонтана в Перудже (1278), где уже в стиле Джованни намечается отход от отцовского классицизма к более напряжённым и сложным формам ради драматической передачи человеческих чувств. Таких деталей еще не знало искусство Италии предшествующего периода. Скульптурные произведения: гробница кардинала Аннибальди в церкви Сан-Джованни ин Латерано в Риме (1276), фигуры для фонтана (1281, Национальные галереи Умории, Перуджа), скульптура для фасада собора во Флоренции (ок. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Джованни Пизано, так же как и его великий современник Данте, особенно остро ощутил драматический пафос этой новой эпохи, чуждый его предшественникам — Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио. В то же время отд. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны. В произведениях Джованни было много нового и необычного. Это женские обнаженные фигуры.
Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Внизу христианские добродетели и пороки, вверху цикл Крестителя. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Он был видным представителем сиенской живописи на рубеже дученто и треченто. Донат, епископ и покровитель этого города, тело которого вместе с телами св.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. архит. В архитектурных работах (начатые в конце 13 в. церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции) А. ди К. выступает как типичный представитель итальянской готики используя лишь отдельные готические элементы и сохраняя приверженность к традиционным для Италии конструктивным системам. Рассказ дробный, нет монументальности, но хорошее чувство ритма и композиции (сюжеты вписываются в квадрифолии), детализированный рассказ не разрушает общее, есть четкое композиционное решение (те есть влияние Джотто, но нет его эпичности).
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Наряду сдр. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Примером служит рельеф саркофага св. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто).
Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. Когда эти постройки были начаты и значительно продвинуты вперед, Джованни уехал из Неаполя, дабы вернуться в Тоскану.
Кроме того, художнику приписывают Мадонну ди Креволе (ок. Арки поддерживались высокими колоннами. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. 1312, Генуя, палаццо Бьянко).
Иоанна с несколькими полурельефными историями из жизни названного святого. Между 1287 и 1296 он был назначен главным архитектором Собора Сиены. Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др.
Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. Названные качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. церкви.
Всего он потратил на неё около трёх лет. Родился в Пизе ок. Ангелы будят заспавшихся волхвов, а то они пропустят момент богоявления (ангел прямо потрошит бородатого волхва), много уже эмоциональных подробностей (но они вообще то характерны для готики). Можно даже сказать, что у него последовательно неклассический стиль.
Золото иногда помогает выделить первый план. Избиение младенцев – верх эмоционального напряжения, выражение насилия, сгусток трагедии. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика.
Все здесь не монументально, а деликатно и мелко. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Его следующая основная работа с его отцом была фонтаном Фонтана Мэггиор в Перудже (законченный 1278).
Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) (ок. Римская традиция Начальный период своей деятельности Никколо Пизано провел на юге Италии, при дворе императора Фридриха II Гогенштауфена. 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок.
В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций.
Наиболее яркими представителями архитектуры и скульптуры этого периода были Арнольфо ди Камбио, Никколо и Джованни Пизано. Основателем школы итальянской скульптуры был Никколо Пизано. Дата рождения Пизано не известна.
Лоренцо Майтани, 1275-1330г, сиенская школа. программа включала в себя многочисл. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Больше жизненной достоверности и выразительности, подробности достаточно ясно прояснены. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий).
Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий). Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора).
Кафедра собора в Пизе, Джованни, 1301-1310г. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. купол с2 ярусами резных щипцов. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза).
Никколо Пизано родился в Апулии, на юге Италии. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310). 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. С его именем также связывают статую св. Характерны резкие повороты и угловатые очертания.
В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. 1301. Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики. Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений. 1283-1284, Музей собора, Сиена) и крошечная Мадонна францисканцев (ок. 1300 г., Национальная пинакотека, Сиена). В рельефах существенно усложняется ритмич. С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем.
Джованни занимался новой кафедрой собора в Пизе. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Родился в Апулии.
После пожара она была разобрана и собрала только в 20в, там появились «лишние» плиты. Сначала работал вместе с отцом (Перуджа), первая самостоятельная работа – декорация (скульптура) пизанского (Пиза) баптистерия в 1280х (впервые монументальная скульптура органично включена в архитектуру), он был во Франции (есть влияние французской готики).
и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. 1245 — после 1317. Ок. Он выполнил также несколько статуй Мадонны и начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (1313). В 1265–1278 работал вместе с отцом. Жизнь стремительно меняется.
Родился в Пизе ок. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»). Но стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью в созданных им фигурах больше движения и драматизма. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.