Попались на аукционе картины Джованни Болдини из серии жанровых работ, пост с которыми я делала раньше, но оказалось, что в нем пропали почти все картины.
Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. И хотя его порой с иронией называли «парижский Больдини» за то, что он длительное время жил вдали от родины, он всегда оставался художником-итальянцем, наследником великой живописной культуры Италии. Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Художник преклонялся перед женской красотой. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927).
Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. Вот таким образом не удивительно, что первыми опытами Джованни стали копии с работ мастеров итальянского Ренессанса, которые он привык наблюдать с младенчества. Вы, месье чудовищно талантливы.
Скандал был грандиозный. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Его всегда увлекала сама жизнь, но он искал и находил в ней только прекрасное. Джованни Больдини (итал.
Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. Однако с некоторыми оговорками. Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Была найдена любовная переписка между Джованни и Мартой (Марта Флориан, настоящее имя Матильда Baugiron) – его музой, подтверждающая подлинность портрета. Больдини — один из крупных мастеров Италии второй половины XIX — начала ХХ века.
Полюбуйтесь на картины Больдини. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle – пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Карсон). В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году.
Болдини писал пейзажи и интерьеры, но известность ему принесли портреты красивых женщин (порой скандальные). как-то сказал ему Э. Дега.
Ему принадлежат живописные и карандашные портреты художников, завсегдатаев флорентийского кафе «Микеланджело», где собирались «маккьяйоли» — Диего Мартелли (1865—1866, Флоренция, Палаццо Питти), Джованни Фаттори (1866—1867, Милан, Коммерческий банк), Кристиана Банти (1866, Флоренция, Палаццо Питти), написанные в манере «маккьяйоли» пятнами чистых цветов. Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита.
Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889. Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком. Родился в семье художника. В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Образы, присутствующие на картинах Больдини, были эффектны и стремительны.
Зачем и когда Вы вторглись в мечту мою. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. В 1932 году в рамках венецианской Биеннале состоялась посмертная персональная выставка художника, а год спустя в Нью-Йорке была организована большая ретроспективная выставка его работ.
С полотен на зрителя смотрели грациозные и утонченные красавицы и светские эстеты-денди. Эти полотна не вызывают желания спорить или глобально о чем-то размышлять. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов.
От Дж. Сам же автор творчески счастлив и востребован.
В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. 1900. 1884, Неаполь, Национальный музей Каподимонте), чуть ироничный (Мужчина в цилиндре, ок.
Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Но прославили его все же портреты. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Лучше всего у него получалось рисовать людей.
Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). 1890), театрально-эффектный (Прогулка в Булонском лесу, 1909, Феррара, Музей Больдини). 1900. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). Те, кто живёт среди красоты и таинств земли никогда не одинок и не устаёт от жизни (Р. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Но прославили его все же портреты. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем.
В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу. Больдини однако успехами в живописи не удовлетворился, пытаясь пробовать себя в военном деле. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой.
Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств». Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Однако этого так и не случилось.
Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. И конечно, пейзажи. Больдини, как и его друзья, стремился создавать «искусство честное, простое, а не искусство ради моды», отвергая «искусство напыщенной лжи». При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу.
Кроме того, он довольно активно общался с Джованни Фаттори и другими художниками-маккьяйолистами, представителями одного из последних крупных итальянских художественных течений конца XIX века. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Эти произведения будут неплохо приняты гостиной, прихожей или даже спальней.
Но вся его творческая деятельность шла параллельно радикальным поискам современников импрессионистов и авангардистов. Однако с некоторыми оговорками. Наряду с этими «уистлеровскими» портретами он продолжал создавать полотна более камерного характера (Шотландское платье, ок. Каждый портрет обретает характер «мотива», подчиненного определенному настроению. Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита.
Джованни Болдини не стало 11января 1931года. С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Смотрите и восторгайтесь. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне.
Разве немало я Любовь восславлял в молодые года. В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). Родившись в Италии, он переехал в Париж во время Belle Epoque.
Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года.
Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. В то же время он умел подчеркнуть индивидуальность каждой из них. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня.
Середина 19 века подарила миру величайшего итальянского художника Джованни Больдини. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. Родился в Ферраре 31 декабря 1842, сын художника. Картины Болдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
и. достойные. Скандал был грандиозный. Так как он мог увидеть женщину редко кому удавалось.
Болдини и при жизни был бешенно модным, но после смерти стал ещё моднее. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма. Расцвет творческой жизни Джованни Больдини пришелся на период, который назывался «Прекрасная эпоха» – «Бель эпок» (Belle poque).
Творчество Болдини скорее тематически, чем хронологически можно условно разделить на несколько отдельных, но иногда развивающихся параллельно частей. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. Окончив Академию, художник много путешествовал. Жанровая мотивация, пластика жеста помогают раскрыть внутренний мир модели. Один из лучших портретистов конца XIX – начала XX века.
Уистлера Больдини воспринял тип портрета-панно, в котором фигуры дам и денди уподоблены удлиненной формы китайским вазам — «ланге Лизен», как их называли в Европе (Белая пастель, 1888, Милан, Галерея современного искусства Мадемуазель Лантельм, 1907, Рим, Национальная галерея современного искусства Портрет графа Р. де Монтескью, 1897, Париж, Музей Орсэ). Модели его портретов всегда элегантны, пейзажи и натюрморты — эффектны и декоративны. В 1871 году он окончательно перебрался в Париж, и стал выставлять свои работы в Салоне, но поначалу работал в пейзаже, запечатлевая городские виды. Джованни Больдини (1842-1931).
Что касается искусства, то промежуток с двух последних десятилетий XIX века по 1914 год, когда началась Первая Мировая война, характеризуется словами «модерн» или «ар нуво». Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане. Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Во Флоренции, ставшей после революции 1848—1849 годов крупнейшим культурным центром страны, а с 1865 по 1875 год — столицей Италии, Больдини находился в кругу молодых живописцев, создавших художественно-выставочное объединение «школа маккьяйоли». Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика».
.