Фонтан Баркаччанаплощади ИспанииуИспанской лестницыбылпостроен по проектуПьетро Бернини, отцаДжованни Лоренцо Бернини. Джованни Бернини, мастер барокко, стремится в первую очередь передать движение и драматизм ситуации. Культурное наследие, оставленное Джованни Бернини, сформировало и развило новое направление искусства – стиль барокко. Алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа – экстаз Святой Терезы (Estasi di santa Teresa d39Avila) была создана Джованни Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Натурализм и высочайшее мастерство, проявившееся в этих работах, навсегда закрепили за Джованни Лоренцо Бернини репутацию гениального мастера-резчика, который мог превратить мрамор в людскую плоть.
Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) очень любил секс, был одним из величайших поклонников страсти и знал о ней практически все. Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях. Последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, созданная им в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni – статуя, посвященная Людовике Альбертони, почитаемой в Риме как блаженная.
Джованни Лоренцо Бернини умер в ноябре 1680-го, в возрасте 81 года, создав новый архитектурный стиль итальянского барокко и полностью преобразив весь облик столицы Италии.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Петра для римского собора св.
Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Цвет при этом использован исключительно экономно: обратим внимание на то, как осторожно вводится красный тон в Автопортрете в образе святого воителя (возможно имеется в виду Святой Георгий). Для скульпторов XVI-ХVII вв. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.
Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. По обе стороны от скульптуры расположены своего рода театральные ложи, с рельефными изображениями членов семьи Корнаро— венецианской семьи, в честь которой сооружена капелла, включая кардинала Федерико Корнаро, который и заказал капеллу Бернини— погружённых в разговор между собой, предположительно, о событии, происходящем перед ними. Бернини стал предпринимателем, а за ним уже стояла маленькая армия зодчих и скульпторов. Джованни решил проверить эти слухи и в один день сказал, что уедет через день и в городе его не будет.
Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
римское предание о Корнелии). Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. То же самое можно было сказать и о его скульптурных произведениях. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. В них также воплощена концепция барокко.
Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Он замечает: «В его лице было что-то орлиное, особенно в глазах». Просто посмотрите на кровать Людовики.
Лаврентия». Было проведено расследование причин ошибки Бернини.
Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.
Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
История об этом умалчивает. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных). В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Фонтан довольно небольшой.
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
Для достижения желаемого эффекта, мастер пользовался некоторыми приемами удлинения тела и изображения жестов. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. И наконец, необходимо было поддерживать связи с признанными профессионалами, которым бы передавались те «подряды», которые невозможно закончить самостоятельно. По мнению Э. Панофски, этот монумент стал вершиной европейского погребального искусства, чью творческую изобретательность последующие мастера не могли даже надеяться превзойти. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.
И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Алтарь превращается теперь в театральные помостики, а паства – в праздничную публику. Все эти работы находятся в Риме в галерее Боргезе. Петра, 1657-66).
Бернини сильно переживал и перестал есть. И все произошло как и было предсказано. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. И это чуть не стоило ему карьеры. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы).
Великолепно сделанная для Маффео Барберини скульптура привлекла внимание кардинала Шипионе Каффарелли-Боргезе. В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). Его профессионализм был оценен по достоинству. Затем следует бюст испанского кардинала Педро Монтойя (церковь Санта Мария ин Монсеррато, Рим), который стал заказчиком Проклятой души (Испанское посольство в Риме). Несмотря на различие жанра, такие произведения как Карикатура на святого отца (имелся ввиду Шипионе Боргезе) из Апостольской Библиотеки Ватикана (код.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни.
Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Именно этой проблеме посвящен ряд работ, начиная от Святого Себастьяна из коллекции Тиссен-Борнемиса в Лугано и Святого Лаврентия на решетке из Палаццо Питти во Флоренции и кончая двумя физиономическими опытами (выразительные возможности лица – часть той же проблемы): бюстами Благословенная душа и Проклятая душа. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции.
Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (Людовик XIV, мрамор, Национальный музей Версаля и Трианонов). и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье.
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы.
Так что следовало иметь соратников верных, как Козимо и Якопо Фанчелли. Гибель грозила всему людскому роду. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Он является автором множества портретов.
Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Эта преемственность обеспечила молодому скульптору широкую дорогу в будущее. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.
Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Иннокентий X стал дружить с ним.
Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Незадолго до этого скульптор получил заказ на две колокольни на церковь Святого Петра. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Слуга был заключён в тюрьму, Констанца также подверглась заключению, за прелюбодеяние. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа изображающая экстаз испанской монахини Терезы Авильской. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. 1598, Неаполь, – 12. 11. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини.
Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Но оно ли это, так и остается загадкой. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву.
Не понимая в чем дело, Бернини так переживал, что перестал есть. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини. Бернини переехал в Рим в 1605 году.
Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Эта сложнейшая организация состояла из двух «водов» участников: одни были практически незаменимы, другие же менялись четь ли не в обязательном порядке. Все они вскоре были отвергнуты. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ).
«Давид» Бернини еще один пример этого. Лаврентий Римский (лат. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно.
Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. В 1624 году Джан Лоренцо было поручено художественное оформление интерьера собора Св. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Годы их создания – 1619-1625.
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Из-под резца Пьетро вышли два барельефа: Ассунта (Вознесение Марии – в баптистерии) и другой – Коронование папской тиарой Климента VIII (в капелле Паолина), фланкируемый кариатидами. Портретные бюсты в его исполнении относятся к шедеврам именно данного вида искусства, которые не могли не впечатлять своим полнокровием эмоций и характеров – К. Буонарелли – возлюбленная художника (1635, Национальный музей во Флоренции), кардинала Ш. Боргезе, (1632), герцога Франческо д Эсте (1650-1651, Музей Эсте в Модене), Людовика Четрынадцатого (1665, Национальные Музеи Версаля). Среди работ этого периода – великолепные мраморные бюсты Шипионе Боргезе, папы Урбана VIII, монсеньора Франческо Барберини и, конечно же, портретный бюст Констанцы Бонарелли.
Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Пусть читателя не удивляет после этого тот факт, что Бернини (читай – ученики) сделал еще что-то там-то и еще кое-что в Риме.
И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.
Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Однажды до него дошли слухи, что Констанция изменяет ему с его младшим братом Луиджи, тоже скульптором и математиком. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св.
Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Расцвет искусства Бернини был связан с более высоким — по сравнению с Боргезе — покровительством кардинала Маффео Барберини, который в 1623 году становится папой Урбаном VIII.
Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Тяжелые времена наступили для скульптора после смерти Папы. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. слева). Петра» в соборе святого Петра (1656-1665), которая была украшена статуями ангелов и церкви и еще одно триумфальное надгробие для папы Александра Седьмого (1671-1678). Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva).
И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Петра. Петра.
Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий Х решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона».
В июле 1641 года он представил свою первую башню. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для (1653) на Пьяцца Навона. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.
Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Поскольку первый из них имеет отчетливо официальный характер (показательно, что он был переведен тем же Леони в гравюру), он должен был отвечать традиционным представлениям о стиле, о характере модели без малейшей попытки ее психологической интерпретации. На погрудном портрете молодой Бернини весьма элегантен в кожаном колете из-под которого выпущен кружевной воротник, хорошо причесан и чисто выбрит, как на первом выходе в свет (а этот портрет – и в самом деле «первый выход в свет» для молодого художника).
Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй.
По большей части это лица крупным планом— в том числе несколько замечательных автопортретов— выполненные в свободной живописной манере, напоминающей его современника Веласкеса, мрачными контрастными цветами на простом фоне. Несмотря на разногласия с папой Иннокентием X испытывавшим к скульптору явную неприязнь, Бернини все-таки удалось получить от него крупный заказ в 1651 году. После балдахина Бернини взялся за полномасштабное украшение массивных столпов в центре собора, поддерживающих купол.
Услыхала крик Прозерпины Деметра. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). В 1620-х гг, поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника.
Но выполнить его задание не успели. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Зачастую он работал чисто интуитивно. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Достаточно рано проявил он себя и в качестве мастера скульптурного портрета.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. На массивном цоколе из красно-желтой яшмы и черно-белого мрамора скульптор водрузил 4 бронзовых статуи отцов церкви, дискутирующих между собой.
Бернини переехал в Рим в 1605 году. Крупнейший представитель барокко. Наряду со спиралевидной в целом композицией в ней заключен и «особый» угол зрения на фигуру маленького Аскания, словно это произведения – выполненное с виртуозностью статуэток богов-хранителей очага, подобных той, которую держит в руке старик Анхиз, – должно было в конце концов оказаться в нише, как Иоанн Креститель.
Здесь наиболее полно выражена идея «белькомпосто»: гениальный артистизм, в котором сплетаются выразительные возможности всех видов искусства, чтобы воплотить историю и превращается в театральное действо, служащая ad majorem gloriam Dei (вящей славе господа). Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Затем, нужно было уметь управлять помощниками, которые сами обладали высоким уровнем мастерства, как например Джулиано Финелли (1601/1602 – 1653), который выплетал кружево волос и лавровых листьев и скульптурной группе Аполлон и Дафна. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы.
Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». Для Констанции эта измена тоже стала роковой – Бернини послал к ней слугу и тот изуродовал женщину, порезав ей лицо. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680) без преувеличения можно назвать самым выдающимся представителем итальянского барокко. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
А говорить о них можно очень долго.
Воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе.
Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Годы ее создания – 1656-1665. А у меня дом.
Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Петра» (1656—1665). Скульптурное убранство тоже минимально. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим.
архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора всю строительную деятельность государства. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. И вот, от живописи этих глаз не остается и следа на рисунке – и тем более, на гравюре – Оттавио Леони, тогда как на всех автопортретах Бернини – начиная от Автопортрета в образе святого воителя 1630 года, затем в его работе 1635 года, хранящейся в галерее Боргезе (на нем, кстати, Бернини запечатлен здесь на фоне пятидесяти тысяч лир) и кончая Автопортретом того же года из Уффици, – мы вновь и вновь видим эту отчетливую печать его индивидуальности. Первые работы Бернини были вдохновлены классической скульптурой Древней Греции и Рима. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». Уничтожение заняло 11 месяцев. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте.
И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. В разгар романа Бернини даже изваял мраморный бюст своей избранницы (музей Барджелло, Флоренция). Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Вопрос решился сам собою. Они много разговаривали.
Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Хватило всего лишь 70 лет творчества гения для того, чтобы привлечь не иссякающие столетиями потоки пилигримов, ценителей искусства и туристов. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини.
Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия.
Сюда же можно отнести церковь СантАндреа аль Квиринале (1658), которая не может не впечатлять своим мощным пульсирующим ритмом, «Королевскую лестницу» Ватикана (1663-1666) в которой посредством использования абсолютно хитроумного трюка удалось добиться представления спускающейся сверху фигуры более высокой, чем это есть на самом деле. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.
Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Чтобы со всей ясностью понять, сколь велики были возможности Бернини в обновлении портретной живописи, в глубине психологического анализа, достаточно лишь сопоставить его портрет, написанный Оттавио Леони около 1622 года и собственную работу мастера Автопортрет в юности исполненный Бернини годом позже (ныне в гелерее Боргезе). За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Хотя скульптор дает погрудные изображения, он строит их по спирали. Вездесущность дала Бернини возможность отождествить себя со стилем самой эпохи, стать олицетворением барокко, как Людовик XIV был олицетворением государственности.
В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). До этого его можно было лицезреть. Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события33.
В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Петра, который достался ему в наследство от Микеланджело в довольно аскетическом виде. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Место перед статуей становится частью концепции.
В конце 1630-х у Бернини был роман с замужней дамой по имени Констанца, женой одного из его помощников, Маттео Бонучелли (Бонарелли). Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» (БСЭ). В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). Впрочем, не привыкать. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. В 1615 году Бернини создает скульптурную группу Амальтея с фигурами юного Зевса и сатира (слева) по мотивам древнегреческой мифологии.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Бернини и его современники, архитектор Франческо Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона, сыграли ведущую роль в возникновении римской архитектуры барокко.
Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Другими словами, ремесленник должен был уметь никогда не говорить «нет». После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят.
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Внутри собора авторству Бернини принадлежат (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Другие проекты постигла та же судьба. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии.
«Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. А вскоре умер его друг и покровитель Урбан VIII. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
Город Ромула и Цезаря получил второе дыхание в XVII веке. Киджи, ч. IV., л. 15r. ), Портрет Урбана VIII (Рим, Национальная галерея старинного искусства, Палаццо Барберини) и Портрет Павла V (Рим, галерея Боргезе), который святейший папа держал в своей комнате до самой смерти, объединяет именно эта монументальность, не обусловленная ни размером произведения, ни примененной в нем техникой.
Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Но не тут-то было. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). По эскизам Лоренцо впоследствии были возведены пышные фонтаны, которые олицетворяли монументальные и в то же время поражавшие своей живостью природные стихии – это и Тритон на площади Барберини (1642-1643) и фонтан Четырех рек на площади Навона (1648-1651) и «ватиканский форум» – знаменитая площадь, расположенная перед собором Святого Петра (1656-1665), которая, как считает сам мастер, заключает в свои объятия, делая собор главным храмом всего католического мира. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». В 1629 году его назначили главным архитектором собора Святого Петра, тогда он возвел под куполом собора над главным алтарем бронзовый балдахин, который казался не только величественным, но и удивительно динамичным. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Там он и застал Луиджи с Констанцией.
Словно из театральных лож из ниш стены церкви на творение Бернини будто взирают статуи представителей семейства Карнаро. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос.
Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию.
Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Но высший момент этой изобразительной поэзии – группа Нептун и Главк изваянная для виллы Монтальто в Риме (ныне в музее Виктории и Альберта в Лондоне) и Давид, созданный для кардинала Монтальто, а затем приобретенный Шипионе Боргезе. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Лаврентия».
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Конечно, Бернини не посвящал свое творчество исключительно автопортретам, даже Давид с головой Голиафа 1623 года также являющийся автопортретом, скорее всего был использован художником при исполнении мраморной группы Давид из галереи Боргезе.
Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.
Он был мал ростом и очень красив. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.
Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Это вполне объясняет привязанность понтифика к такой маленькой скульптурке. Это было неизбежно, но великий мастер остался генератором новых идей. Петра «Кафедре св.
Был объявлен конкурс на лучший проект, однако Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Недоброжелатели тут же воспользовались возможностью обвинить Бернини в том, что реализованная им структура была неправильно спроектирована. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя.
Согласно ранним биографам, Бернини закончил, по крайней мере, 150 холстов, большинство из них в период 1620-30 гг., однако лишь порядка 35-40 сохранившихся картин может быть уверенно отнесено к его работам. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Тем не менее, гости Рима должны помнить (а гиды – напоминать), что барокко в Риме – плод неимоверных усилий и личных разочарований сотен талантов разного калибра. И он был одним из немногих, способных использовать всю выразительную гамму языка искусств в рамках единого творения. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.
Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII).
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Бернини предстает перед своими современниками как человек, которому удалось сплавить вместе архитектуру, скульптуру и живопись, в целостной форме выражения. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Ансамбли Бернини сумели вовлечь любого зрителя в довольно сложную постановочную игру, усиливая тем самым праздничность и авантюрность облика «вечного города».
У Бернини мазки ложатся резко, напоминая удар резца (сравним, например, трактовку волос в карандашном Автопортрете из Ватиканской Апостольской библиотеки и в скульптурном портрете Констанции Бонарелли, предмета единственной страстной любви художника). Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини.
Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой.
Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. И в значительной степени предопределил его современный облик. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. В одной из ниш собора была установлена гробница Урбана Восьмого, продолжая, таким образом, традицию возведения ренессансного «триумфального надгробия».
Петра. Сдержанная цветовая гамма (кроме телесного использованы лишь белый, черный и красный цвета), треугольная в основе композиция придает образу характер, абсолютно отличный от мраморного бюста. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Что же касается самого Бернини, то ему помог его друг и покровитель Папа Урбан VIII.
На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент. Через два месяца появились трещины.
Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Но добраться до графа долго не удавалось, так как дистанция в те времена между сословиями была просто катастрофическая. Пьетро сочли опытным и надежным мастером, которому было доверено участие в первом из великих сооружений начинающегося столетия, задуманных новым понтификом – декорирование капеллы Паолина. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св.
От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Петра в Риме по проекту Бернини. Пылкий темперамент скульптора можно наблюдать и в его графических саркастических шаржах на современников из-за которых в итальянском языке появилось слово «карикатура».
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Его творения, дошедшие до нас сквозь время, вызывают чувство восторга и поклонения. Скульптурное убранство тоже минимально. Джованни Лоренцо Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести.
В «Экстазе св. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.
Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Джан Лоренцо продолжает совершенствовать технику скульптурного портрета. При всей живописной риторике, эти произведения имеют последовательно нарастающие черты, полные глубокого внутреннего драматизма, который сумел достичь своей кульминации в последнем скульптурном произведении Бернини – оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (1674). Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра.
Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.
«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Созерцать его нас заставил Бернини. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.
Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) (1598-1680) итальянский архитектор и скульптор. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.
Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. В обоих случаях кажется, будто круговое движение зрителя при осмотре как бы приводит в движение (разумеется иллюзорное, поскольку статуи не меняют местоположения) некий таинственный механизм, сообщая самой скульптуре внутреннюю подвижность.
Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости.
Это Ангелы для моста Сант Анджело в Риме. Они много разговаривали. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
Реконструкция (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью. Доказательство тому — Рим. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам».
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. Выходит, это всего лишь копия. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Дафна возносит молитву Гее-Земле, умоляя защитить ее от пылкого любовника. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна.
Соревнуясь в создании архитектурных памятников с папой Сикстом V Перетти (1585-1590), Павел V поручил Фламинио Понцио построить новую капеллу в базилике Санта Мария Маджоре – прямо перед той, которую Доменико Фонтана воздвиг для этого папы. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Но вот в одном он оплошал.
Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Бернини ответил уклончиво. Дом в вилле Боргезе (ныне – галерея Боргезе, главный музей Рима) превратился в культурный центр Рима – уважаемая публика, политики, будущие кардиналы и папы были частыми гостями этой тусовки власть имущих, а мастера тут же получали дорогие заказы. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа).
И бряцая им, прославились как великие завоеватели. В 1632 году появляется бюст Сципиона Боргезе и его реплика (галерея Боргезе). Причиной его прибытия послужило избрание на папский престол Павла V Боргезе (1605-1621), вновь открывшего для художников возможность работать, серьезно ограниченную при папе Клименте VIII (1592-1605). Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».
Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Он был шестым ребенком из тринадцати. Наша справка. Барокко (итал. Это одно из последних творений Бернини, наряду с Гробницей папы АлександраVII. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить.
Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. По заказу Шипионе Бернини вскоре создаст несколько своих самых знаменитых шедевров. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Только вскрикнуть успела Прозерпина.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Тем же, кто пребывает в плену иллюзий, Бернини подарил ощущение реальности происходящего. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. В это время вне Ватикана им было создано известное сегодня скульптурное произведение «Экстаз Святой Терезы (1645-1652)», которое располагалось в капеллеКорнаро римской церкви Санта Мария дела Виттория.
Закончились эти отношения самым неприятным для обоих образом. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Эта точка зрения разделяется и другими учёными.
Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Бернини был не только художником, но и предпринимателем. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Об исключительном даровании художника свидетельствуют даже самые ранние его работы – скульптуры Похищение Прозерпины (1621-1622), Давид (1623-1624), Аполлон и Дафна (1624). Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Он создал из камня, бронзы и мрамора лучший театр в мире со множеством подмостков. В духовной столице Армении, Эчмиадзине, Святое Копье спрятано в построенном еще в древности храме.
Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. «Будем надеяться, что этот юноша станет когда-нибудь великим Микеланджело своего времени» – пророчески возвестил папа Павел V, представляя юного Джанлоренцо кардиналу Маффео Барберини, будущему Урбану VIII. Трещины увеличивались.
Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Для решения многообразных задач, стоявших перед его искусством, Бернини как бы не хватало природных качеств материала и собственно скульптурных выразительных средств. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Еще успешней Бернини творит чудеса в капелле Пио в Сант Агостино: сочетая живопись, гипсовую скульптуру и архитектуру, он заставляет как бы воплотиться перед глазами верующих Вознесение Богоматери, на котором Мария парит среди облаков под осанну ангельского хора. Иначе, правила служат, чтобы восполнить недостаток творческого воображения, но если художник обладает ими, то правила можно и даже нужно нарушать, чтобы «составить хорошую смесь» (del composto). Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. В 1930-е гг. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Однако вскоре всё испортилось.
Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. После Лоренцо осталось очень много экспрессивных автопортретов, – графических, скульптурных и живописных, выполненных в различном возрасте, – поздний бюст в Петербургском Эрмитаже, картина в галерее Боргезе (1622). Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Адольф пытался спрятать Копье.
Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Таким образом художник играл роль собственного импрессарио. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». «Белькомпосто» рождает театральная иллюзия реальности. Хотя сходство с мотивом рафаэлевской фрески Пожар в Борго в Станцах Ватикана представляется очевидным, не стоит умолять и значение того, что композиция этой группы почерпнута у Микеланджело (в Тондо Дони с его соединением трех фигур наподобие мраморной группы), а также из маньеристских опытов со змеевидными линиями (вспоминается Добродетель, подчиняющая Порок Джованни да Болонья), которые Пьетро Бернини пытался переосмыслить – например, в известной скульптуре Иоанн Креститель, созданной незадолго до заказа Боргезе данной группы.
В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Он предложил реалистам сказочно утонченную иллюзию. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Они-то и вернули его в Вену.
Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Но, чтобы чудо произошло, необходимо было соединить в целое все виды искусства. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Эта скульптура, несомненно, свидетельствует и об интересе Бернини к классике и о его величайшем даре императора, поскольку этой мраморной скульптурной группе долгое время приписывалось античное происхождение.
В этом ему ближе Рафаэль, чем Микеланджело. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями). В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь.
Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим).
В 1568 г. папа св. Берниниевское искусство было искусством разных искусств – обобщенным (и обобщающем), открывающем художественные возможности предметов, связанных с человеческой деятельностью. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Нарушение канонов может поразить паству и тем самым усилить ее веру во Всевышнего.
) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. драгоценнейшее наследство. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра.
«Как бы притягательны ни были пустые радости мимолетной красоты, наполни свои руки листвой или, еще лучше, вкуси горькие плоды». Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной.
Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. Лаврентия» для городского собора в Амальфи. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам.
Скульптуру Карла I Бернини изваял в Италии с портрета работы Ван Дейка, хотя и предпочитал работать с живыми натурщиками. Язык именно этого искусства свойственен Пьетро Бернини, который, однако, не пренебрегал в Ассунте и иконографической схемой XV века, добавив, в соответствии с ней, саркофаг в нижней части композиции. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. К этому периоду относятся Гермес для казино (садового павильона) Боргезе, Четыре времени года для виллы Альдобрандини во Фраскати, Фавн играющий с купидонами и уже упоминавшийся Иоанн Креститель, созданный по заказу Барберини.
Справедливости ради отметим, что корона балдахина была закончена его ровесником и соратником (а позднее – соперником) архитектором Франческо Борромини. Борромини представил все улики против Бернини. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов).
Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко. Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агильский. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны.
Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Все они вскоре были отвергнуты. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. На мосту были установлены копии.
Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Эрот пронзил ее свинцовой стрелой – символом безответной любви. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. В 1620-х гг, поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника.
Находится в римской Галерее Боргезе. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Другие проекты постигла та же судьба45. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Бернини переехал в Рим в 1605 году.
Там он и застал Луиджи с Констанцией. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.
Точка зрения «снизу вверх» придает фигурам монументальность, как на большом эскизе Святой Бернард, выполненном совместно с Карло Пеллегрини и ныне хранящемся в Национальной галерее старого искусства в Палаццо Барберини в Риме. Терезы. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
На другой высечено имя Урбана VIII. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Тем не менее есть существенное различие между двумя гениями. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. В начале своей деятельности они вместе работали над Палаццо Барберини, в начале под руководством Карло Мадерно, а после его смерти, под руководством Бернини. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды.
Эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Петра с кафедрой св. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Исследование показало, что причиной были дефекты оснований башен, спроектированных Мадерно и вины Бернини в произошедшем не было. Интерес к Бернини вновь вырос. Папа был личным другом Павла V и хорошо знал Бернини.
Можно сказать, Павел V Боргезе стал Сикстом V нового столетия. Дафна, чье имя означает «лавр», отвергает притязания бога и убегает, чтобы не попасть в его руки. На то, что Бернини привлекали мотивы, которые теперь бы назвали «археологическими», указывает его выразительная скульптура Путто, укушенный рыбой из Государственных Музеев в Берлине. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.
Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Петра.
Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. В самом деле, после всех трудов Бернини в соборе на протяжении нескольких десятилетий именно ему принадлежит львиная доля ответственности за производимое собором эмоциональное и эстетическое воздействие. 30 Ему также позволили продолжить работу над усыпальницей Урбана VIII, несмотря на неприязнь Иннокентия к семье Барберини31. Несмотря на свою занятость на архитектурном поприще, Бернини продолжал создавать художественные произведения, свидетельствующие о совершенствовании его портретной техники и способности передать личностные характеристики, которые он видел в своих натурщиках. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.
При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. В результате через несколько месяцев после установки башни дали трещины.
Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор.
После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов.
Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Замерла жизнь на земле. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее.
Называется она Экстаз св. Уже позже Лоренцо смог вернуться к монументальным работам, создав бронзовую «кафедру Св. Позднее у неё был роман с его младшим братом, который был ближайшим помощником Бернини в мастерской. Так где же сегодня находится чудо-Копье.
Другой причиной стал инцидент с колокольнями, возведёнными для собора Святого Петра в период правления Урбана. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.
Папа принял решение уничтожить башни. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.
Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и, прежде всего, в Неаполе и в Кампанье.
«Давид» Бернини еще один пример этого. Художник вернул себе славу. Финелли порвал с Бернини, который помимо всего прочего, был крайне завистлив, как это сказывается в его недоброжелательной оценке Мученичества Святого Эразма Никола Пуссена: «Если бы я был живописцем, эта картина меня бы крайне унизила».
К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Он был сыном самого искусства и в почти недосягаемый мир папских заказов его ввел отец.
Можно сказать, что его живопись была чистейшей воды развлечением». Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Laurentius – «увенчанный лавром» ок.
Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста.
В 1605 году семья уехала жить в Рим. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ».
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).